СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка - принцип создания программных продуктов, при котором весь жизненный цикл разработки поддерживается одним единственным человеком.  

Рекомендации об авторских педагогических разработках

Общие положения

 

Настоящее положение устанавливает порядок и условия определе­ния авторских педагогических разработок учреждений общего, дополнительного и профессионального образования Иркутской области.

Под авторской педагогической разработкой понимается творческая работа:

  • адаптационная (связанная с приспособлением разработки к кон­кретным условиям);

  • комбинаторная (новая конструкция создается путем различных со­четаний известных способов, форм, средств);

  • радикальная (содержащая принципиальную новизну).

Авторская разработка любых, указанных выше типов, должна отве­чать следующим требованиям:

  • обоснование объективной необходимости данной разработки;

  • определение приемлемости данной разработки дом конкретного об­разовательного учреждения (система образования района, города, облас­ти);

формулировка конкретной цели целостного педагогического про­цесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фиксироваться);

  • обозначение изменения содержания представленной разработки в соответствии с указанной выше системой целей;

  • определение условий реализации авторской разработки (в т.ч. ме­тодика или технология ее реализации).

Работа по авторской разработке разрешается после получения двух рецензий и положительного заключения соответственно областного или муниципального экспертного советов.

Структура и содержание авторской разработки

Структура и содержание авторской разработки должны включать в себя титульный лист, пояснительную записку, описание разделов, учебно- тематический план, приложения.

Титульный лист содержит название авторской разработки, указание ее формы (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методи­ческие рекомендации); ФИО автора (авторов), должность и место работы, год и место разработки предлагаемых материалов.

Пояснительная записка раскрывает:

  • актуальность создания авторских разработок (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образо­вательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная авторская разработка и какие противоречия образовательного процесса) она может устранить;

  • новизну авторской разработки (какая авторская идея положена в основу педагогической разработки);

  • методологические положения авторской разработки - основные теоретические идеи, положенные в ее основу, категории и понятия, встре­чающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки но­сит неоднозначный характер;

  • цель и задачи авторской разработки - цель - идеальное предвос­хищение результата деятельности; - задачи - конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей.

В пояснительной записке дается краткое описание структуры автор­ской разработки; описание ее разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися.

Учебно-тематический план включается при необходимости перечис­ления тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабора­торных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполне­ние.

Приложение содержит методическое обеспечение реализации автор­ской разработки; диагностические программы выявления эффективности авторской разработки при ее реализации; дидактический материал, твор­ческие задания для самостоятельной работы, примерные алгоритмы (пла­ны) проведения занятий, воспитательных мероприятий; список литерату­ры, использованный при составлении авторской разработки.

Заключение по результатам экспертизы авторских разработок

Заключение по результатам экспертизы должно отражать следую­щие педагогические аспекты:

1. Выполнение областного Положения об экспериментальных и авторских разработках.

  1. Ведущие теоретические идеи авторской разработки:

  • степень новизны, инновационный характер авторской разработки;

  • роль авторской разработки в организации целостного педагогиче­ского процесса;

  • ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки.

    1. Содержательную характеристику авторской разработки.

  • проблемные вопросы теоретического характера;

  • задачи и задания творческого характера (общие, дифференциро­ванные, индивидуальные);

  • обобщенные способы действия, обобщенная характеристика уме­ний;

  • тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль при необходимости).

  1. Реализацию принципов преемственности и перспективности.

  2. Практическую направленность авторской разработки, ее вклад в реализацию программы развития образовательного учреждения (концеп­ции целостного педагогического процесса.).

  3. Наличие критериев и диагностического сопровождения по выяв­лению результативности авторской разработки.

  4. Степень апробации.

Экспертиза авторской разработки проводится по рекоменда­ции органов управления образованием и на основе заявок с приложением отзыва муниципальных методических служб или экспертных советов.

Министерство образования Иркутской области

 

(указывается название ОУ)

 

Авторская педагогическая разработка

(указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная)

название разработки

форма (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации)

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:

_________________________________

 

_________________________________

Ф.И.О. полностью, должность, место работы

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
"Авторская разработка"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!