СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по литературному чтению для 3 кл

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению по учебнику Джелелей

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по литературному чтению для 3 кл»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зубанчинская средняя общеобразовательная школа имени Амира Гази»

«Рассмотрено»

Руководитель МО


Арсланбекова Б.Т / /


Протокол №

от « » 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Гаджимурадова А..Г

от « » 2018 г.

«Утверждено»

Директор


Гаджиев М.г / /

Приказ № 7-а

от « » 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



Зугумовой Патимат Магомедовны

(первая квалификационная категория)


по литературному чтению 3 класс






Принято на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » 2018 г.


2016 – 2017 учебный год


Литературное чтение

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе документов:

1. Программы «Литературное чтение.1-4 классы» (О.В.Джежелей Москва «Дрофа»2010г.).

2. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению ( М.: «Просвещение» 2011) часть 1

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования II поколения

4. Учебный план в рамках ФГОС НОО.


Количество часов в неделю – 4ч, в год – 140 ч



Цель обучения – совершенствование навыков чтения, формирование способов и приемов работы над текстом и книгой, изучение литературы и знакомство с детской книгой, обеспечение общего и литературного развития, необходимой культуры коммуникации, реализации творческих способностей, гарантирующих возможность осуществления самостоятельной квалифицированной читательской деятельности и переход к изучению системного курса литературы в средних классах.

Задачи:

-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание итереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника4 понимание духовной сущности произведений.


Комплект учебников:


1. О.В.Джежелей Литературное чтение. Учебник 3класс Ч. 1,2,3 (Москва «Дрофа»2012г)

2 . О.В.Джежелей Литературное чтение. Тетрадь 3 класс (Москва «Дрофа»2012г)

3. Литературное чтение Программа для общеобразовательных учреждений ( Москва «Дрофа»2010г.












Общая характеристика курса

Курс «Литературное чтение» содержательно и функционально реализуют концепцию, заложенную в Стандарте, где определена цель воспитания, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России».

Литературное чтение направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи по формированию навыков чтения решаются на уроках обучения чтению и на уроках русского языка. Обучение чтению идёт параллельно с обучением письму с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Выделение и осознание общего (позиционного) принципа чтения,  даёт широкие возможности для формирования основ учебной деятельности, т.е. для реализации деятельностного подхода. Специфика курса обучения заключается в четком разграничении подготовки в области совершенствования навыка чтения, освоения приемов смыслового и художественно-эстетического содержания книги и осуществления литературного чтения, самостоятельного знакомства с миром книг на основе сформированных читательских умений.

Базой данного курса является учебник « Литературное чтение» автора О. В. Джежелей. Содержание обучения составляет детская литература и книга во всем объеме доступного младшему школьнику круга чтения, а также комплекс знаний, умений и навыков, обеспечивающих все стороны читательской подготовки.

Курс полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения , содержит социокультурный компонент, предлагает новые педагогические технологии. Выделяются упражнения, совершенствующие способ чтения и темп чтения вслух и про себя; предупреждающие и искореняющие ошибки определенного характера; формирующие умение выразительно читать и осуществлять сознательный контроль над правильностью чтения. Вся работа направлена на реализацию ФГОС

Результаты освоения курса.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

-формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- полноценное восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

- освоение приемов поиска нужной информации;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

- умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности,

- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочниками;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.









Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению


Класс-2

Учитель Гаджимурадова К.М.

Количество часов:

Всего –140ч, в неделю- 4ч,


Планирование составлено на основе документов:

1. Программы «Литературное чтение.1-4 классы» (О.В.Джежелей Москва «Дрофа»2010г.).

2. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению ( М.: «Просвещение» 2011) часть 1

3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования II поколения,



Комплект учебников:


1. О.В.Джежелей Литературное чтение. Учебник 3 класс Ч. 1,2,3 (Москва «Дрофа»2012г)

2 . О.В.Джежелей Литературное чтение. Тетрадь 3 класс (Москва «Дрофа»2012г)

3. Литературное чтение Программа для общеобразовательных учреждений (Москва «Дрофа»2010г.)

Дополнительная литература:


Хрестоматия по литературе 3 класс, 2007г


Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

3 класс


Разделы

Количество часов

уроков

Сроки проведения


1.

Фольклор – устное народное творчество

№1-№8

3.09-13.09

2.

Литературные сказки

Проверка техники чтения

14 ч

№9-№22

№11

17.09- 9.10

19.09

3.

Стихотворения.

Проверка техники чтения

12 ч

№23- №34

№32

10.10-30.10

25.10

4.

Повести

9 ч

№35-№43

31.10-21.11

5.

Народная мудрость

8 ч

№44- №51

22.11-5.12

6.

Родные картинки. Произведения писателей XIX – начала XX века

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

36 ч

№52- №87


№61

№83

6.12-18.02


24.12

11.02

7.

Родимый край, родная сторона. Писатели о Родине, Отчизне, родном крае

5 ч

№88- № 92

19.02-26.02

8.

Все начинается с детства… Отечественная литература XX века

23 ч

№93- №119

27.02-22.04

9.

От чистого истока в прекрасное далеко...Литературные произведения ХХI в

Проверка техники чтения

21ч

№120- №140



-

23.04-30.05



-


итого

140ч

№1-№140

3.09-30.05


Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 3 класс



п/п


Тема

Кло-во час

Дата

Планируемые результаты


Деятельность учащихся


Здоровье-сбережение


Предметные

Метапредметные

Личностные

1

I ч ( 36ч) Раздел «Фольклор – устное народное творчество» - 8 часов

1.

И.А. Мазнин. Одно из самых трудных дел.3-6

1

3.09

Различать жанры устного народного творчества. Работать в парах.

Различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.

Уточнение термина «фольклор». Жанры фольклора

Познавательныеумение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения


Владеть беглым и осознанным чтением, умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу.

Различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.

1.Обстановка и гигиенические условия в классе.

2.Количество видов учебной деятельности.

3.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

4.Количество видов преподавания, наличие и место методов, способствующих активизации

5.Место и длительность применения ТСО

6.Поза учащегося, чередование позы.

2

3

Сказители. 7

2

4.0

5.09

4

5

Произведения устного народного творчества.16-25

2

6.09

10.09

6

7

Хранители и собиратели фольклора.26-29

2

11.09

12.09

8

Уроки свободного чтения. Что читали, что читаем. Что будем читать… 30-34

1

13.09

2

Раздел «Литературная сказка»-14 часов.

9

10

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»35-38

2

17.09

18.09


Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Умение выразительно читать и чтения по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные – умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные – умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнение других людей.

Наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения; опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение,

представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полно­ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм


1.Психологический климат.

2.Чередование позы.

3.Место и деятельность ТСО.

3.Эмоциональная разрядка.

4.Частота чередования видов деятельности.

5.Упражнения для снятия общего и локального утомления.

6.Строгая дозировка учебной нагрузки.

7.Благоприятный эмоциональный настрой

8 Построение урока

с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.

9 Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).


11

Проверка техники чтения.

1

19.09

12

13

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».39-50

2

20.09

24.09

14

Уроки свободного чтения.» П.П.Ершов «Конек-горбунок»75-78

1

25.09

15

16

Морозко. Русская народная сказка.

2


26.09

27.09


17

П.П.Ершов «Снова сказкой позабавим». 74


1


1.10

18

М. Горький «Случай с Евсейкой» 79-86

1

2.10

19

20

План книги, произведения. Самостоятельная работа. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

2

3.10

4.10

21

И.Ф.Панькин «Откуда у моряков взялась сила».69-72

1

8.10

22

Уроки свободного чтения. Зарубежные сказки. К.Коллоди «Приключения Пиноккио»61-68

1


9.10


3

Раздел «Стихотворения»-12 часов.

23

А.А. Блок. Ветхая избушка.92-93

1

10.10

Выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

Понимать смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях.

Выразительно читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя, пользоваться толковым словарем.

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.

Познавательные - умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Регулятивные умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной за-

дачей и условиями её реализации.

Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.

Развитие представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


1.Психологический климат.

2.Чередование позы.

3.Место и деятельность ТСО.

3.Эмоциональная разрядка.

4.Частота чередования видов деятельности.

5.Упражнения для снятия общего и локального утомления.

6.Строгая дозировка учебной нагрузки.

7.Благоприятный эмоциональный настрой

8 Построение урока

с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.

9 Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность чистота).

24

И.С. Никитин «Ярко звезд мерцанье…»95-96

1

11.10

25

26

А.С. Пушкин «Зимний вечер».98

2

15.10

16.10

27

В.В.Голявкин. «Крути снежные вертя»99-100

1


17.10

28

А.Т. Твардовский «А.Л. Барто. Про один квартет. Плывут паутины…» 103

1

18.10

29

Уроки свободного чтения. О друзьях - приятелях.

1


22.10

30

31

А.Л.Барто, Р.В. Зеленая «Ах, руки, руки!», «Два снежка».110

2

23.10

24.10

32

Проверка техники чтения. М. В. Исаковский «Ветер»119

1

25.10

33

М. Пляцковский. Улыбка. 114

1

29.10

34

И.Дик. Мальчишки и девчонки.115

1


30.10

4

Раздел «Повести»-9 часов.

35

36

Л.И. Давыдычева. «Лелишна из третьего подъезда…122


4


31.10

1.11

12.11

13.11

Умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

умение отвечать на вопросы «о кои читали?», «О чем читали?» с учетом жанровых особенностей, эмоциональной направленности произведения и нравственной оценки поступков героев

Познавательные – умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения.

Коммуникативные умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке.

Регулятивные умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Наличие представления о нравствен

ном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.


Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных ска­зок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит обще­ние.


1.Комплекс физкультминуток . 2.Использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом.)

II ч ( 28ч

37

38

39

Уроки свободного чтения. О хороших людях.

1


14.11


40

41

42

А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

3

15.11

19.11

20.11


43

Уроки свободного чтения. «…Не имей сто друзей».

1


21.11

5

Раздел «Народная мудрость»-8 часов.

44

Самое дорогое. Русская народная сказка. 4

1

22.11

Умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием; читать произведение осознанно и с нужной интонацией; умение отвечать на вопросы «о кои читали?», «О чем читали?»с учетом жанровых особенностей, эмоциональной направленности произведения и нравственной оценки поступков героев


Познавательные – умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения.

Коммуникативные умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке.

Регулятивные умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.


Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

1Комплекс физкультминуток . 2.Использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

3.Хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов.

4. Психологический климат.

5.Чередование позы.

6.Место и деятельность ТСО.

7.Эмоциональная разрядка

45

46

Мы не песню поем – хлебу честь воздаем. 8

2

26.11

27.11

47

48

Хаврошечка. Русская народная сказка. 14

2


28.11

29.11

49

50

Умная внучка. Русская народная сказка. 21

2


3.12

4.12

51

Уроки свободного чтения О мужестве, о доблести, о славе.

1

5.12

6

Раздел «Родные картинки. Произведения писателей XIX – начала XX века»-36 часов.

52

53

А.С.Пушкин «Люблю песчаный косогор…», «Няне», «Вурдалак».34


2


6.12

10.12

Умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочи-танным произведениям.


Познавательные - умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).

Коммуникативные совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.

Регулятивные умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Развитие умения использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонациионные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.

Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографиическое и орфоэпиическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни.


1. Психологический климат.

2.Чередование позы.

3.Место и деятельность ТСО.

3.Эмоциональная разрядка.

4.Частота чередования видов деятельности.

5.Упражнения для снятия общего и локального утомления.

6.Обстановка и гигиенические условия в классе.

7.Количество видов учебной деятельности.

8.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

9.Количество видов преподавания, наличие и место методов, способствующих активизации

10.Место и длительность применения ТСО

11.Поза учащегося, чередование позы

12.Наличие места, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

13.Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

14.Психологический климат на уроке


.

54

55

С.Т.Аксаков. Детские годы Багрова -внука.38

2


11.12

12.12

56

Уроки свободного чтения А.Н. Плещеев «На берегу» 44

1

13.12

57

Н.А. Некрасов. Крестьянские дети. 48


1

17.12

58

Н.А. Некрасов. Школьник.50

1

18.12

59

И.А. Крылов. Ворона и

лисица. 53

1

19.12

60

И.А. Крылов. Чиж и голубь.54


1

20.12

61

Проверка техники чтения

1

24.12

62

К.Д.Ушинский. Слепая

лошадь.56

1

25.12

63

Ф.И. Тютчев. Есть в осени первоначальной…61

1

26.12


Умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сопереживание.

Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.


64

Уроки свободного чтения. Герои книг, которых знают все.64

1

27.12


III ч ( 42ч


65

А.С. Пушкин. Уж небо осенью дышало…62


1

9.01

Познавательные - умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам.

Коммуникативные умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; работая в паре, высказывать своё мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

66

А.С.Пушкин « Встает заря во мгле холодной».62

1

10.01

67

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…» 63

1

14.01

68

69

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович.65

2

15.01

16.01

Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения; воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков.

70

71

А.П.Чехов. Ванька. 77

2

17.01

21.01

72

Уроки свободного чтения. Веселые учебники. 84

1

22.01

1.Комплекс физкультминуток . 2.Использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

3.Хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов.

4. Психологический климат.

5.Чередование позы.

6.Место и деятельность ТСО.

7.Эмоциональная разрядка.

73

74

С.А. Есенин. «Поет зима – аукает…» 85

2

23.01

24.01

Умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Умение выразительно читать стихотворения перед классом; находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки

75

Н.А. Некрасов. Мороз-воевода. 86

1

28.01

76

А.И. Куприн. Завирайка. 89

1

29.01

77

78

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Медведко. 95

2

30.01

31.01

79

Уроки свободного чтения. Писатели о природе и о тех, кого мы приручаем.

1

4.02

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.

Умения выразительно читать, декламировать, участвовать в беседе по прочитанному, умение принимать участие в драматизации,

80

81

82

А.Н. Толстой. Желтухин. 105

3

5.02

6.02

7.02

83

Проверка техники чтения.

1

11.02

84

А.К. Толстой. Месяц май.113

1

12.02

85

В.Г. Короленко. Слепой музыкант. 114

1

13.02

86

Уроки свободного чтения 122 Всякому мила родная сторона…

1

14.02

87

Н.М. Языков. «Мой друг! Что может быть милей.» 125

1

18.02

7

Раздел «Родимый край, родная сторона. Писатели о Родине, Отчизне, родном крае»-5 часов.

88

К.Д. Ушинский. Наше Отечество. Текст Государственного гимна Российской Федерации. 5

1

19.02

Умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Умение находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки

Познавательные - умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведение.

Коммуникативные умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Умение участвовать в пропаганде книг и чтения

Регулятивные умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

1.Психологический климат.

2.Чередование позы.

3.Место и деятельность ТСО.

3.Эмоциональная разрядка.

4.Частота чередования видов деятельности.

5.Упражнения для снятия общего и локального утомления.

6.Строгая дозировка учебной нагрузки.

7.Благоприятный эмоциональный настрой.


89

М.В. Исаковский. Родное. М.М...8

1

20.02

90

М.М.Пришвин Мои молодые друзья

1

21.02

91

М.М Пришвин Золотой луг 9

1

25.02

92

Уроки свободного чтения. Каждой былинке брат…

1

26.02

8

Раздел «Все начинается с детства… Отечественная литература XX века»-23 часа.

93

С.В. Михалков. Веселый турист. 12


1

27.02

Умение выразительно


читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием; читать произведение осознанно и с нужной интонацией.

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Умение выразительно читать и чтения по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.


Познавательные - умение

прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Коммуникативные умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, описания их внешности, высказывать своё отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнёра.

Регулятивные умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Умение ориентироваться в

нравствен

ном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения; воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.

Воспринимать на слух

художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонациионные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.

Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

1.Комплекс физкультминуто

к . 2.Использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

3.Хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов.

4.Психологический климат.

5.Чередование позы.

6.Место и деятельность ТСО.

7.Эмоциональная разрядка

94

95

В.В. Бианки. Бешенный бельчонок.16

2

28.02

4.03

96

97

С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.25

2

5.03

6.03

98-99

Л.Пантелеев. Честное слово.30

2

7.03

11.03

100

А.Т. Твардовский. Дети. В.Д.Берестов. Великан.40

1

12.03

101

Уроки свободного чтения.. Читаем детские журналы.

1

13.03

102

К.Г. Паустовский. Заботливый цветок. 43

1

14.04


1.Психологический климат.

2.Чередование позы.

3.Место и деятельность ТСО.

3.Эмоциональная разрядка.

4.Частота чередования видов деятельности.

5.Упражнения для снятия общего и локального утомления.

6.Строгая дозировка учебной нагрузки.

7.Благоприятный эмоциональный настрой.


103

Проверка техники чтения.

1

18.03

Умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков.

Внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

104

Э. Э. Мошковская. «Здравствуй, Лес!..»; «А вы знаете...» Р.С.Сеф «Дорога»50

1

19.03

105

106

В.А.Каверин. Песочные часы.52

3

20.03

21.03

1.04

IVч

(34ч

107

108

Б.В. Заходер. Про сома. 72

1

2.04

109

Уроки свободного чтения. Научно-художественные и энциклопедические книги для детей.

1

3.04

Познавательные - умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы

Коммуникативные умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пере

сказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов.

Регулятивные умение сохранять учебную задачу; сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников; вносить коррективы в действие после его завершения с учётом и характера ошибок.

110

Я.М.Тайц Летом 73

1

4.04

111

112

Е.А.Пермяк. Мама и мы. 76

2

8.04

9.04

113

114

А.Г.Алексин. Где квартира Егорова? 87

2

10.04

11.04

115

Проверка техники чтения. В.Д.Берестов Доктор Лебедев 95

1

15.04

116

117

И.М. Пивоварова. Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса.97

2

16.04

17.04

118

А.Пришелец. «Песенка про чибиса»104

1

18.04

119

М.Пляцковский. «Детство – это я и ты!»

1

22.04

9

Раздел «От чистого истока в прекрасное далеко... Литературные произведения ХХI в.»-21 час.

120

Л. Л. Яхнин. Микула Селянинович. Из цикла «Герои былин

ные» 109

1

23.04

Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием

Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям

Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Умение выразительно читать и чтения по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Умение выразительно читать и чтения по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Познавательные - умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Коммуникативные умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Регулятивныеумение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков; дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой.

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.


Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографиическое и орфоэпиическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.


1.Обстановка и гигиенические условия в классе.

2.Количество видов учебной деятельности.

3.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

4.Количество видов преподавания, наличие и место методов, способствующих активизации

5.Место и длительность применения ТСО

6.Поза учащегося, чередование позы

7.Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

8.Использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом)

121

Л. Шлыгин. Разноцветный шар земной113

1

24.4

122

123

Д. А. Усачев. Материки; Жирафья география. Из цикла «Мои географические открытия»114

2

25.04

29.04

124

М. В. Дружинина. Песенка обо всем117

1

30.04

125

Е. Григорьева. Тень118

1

6.05

126

М. Я. Бородицкая. Осторожный дождик.120

1

7.05

127

В. В. Лунин. В поход120

1

8.05

128

Маша Лукашина. Собака, рожденная для счастья.121

1

13.05

129

130

131

132

133

134

А.М.Волков. «Волшебник изумрудного города»

5

14.05

15.05

16.05

20.05

21.05


135

А.Л. Лугачев Путешественник. 125

1

22.05

136

Уроки свободного чтения Сказки и стихи К.И. Чуковского.

1

23.05

137


Уроки свободного чтения Стихи русских поэтов о весне

1

27.05

138

Урок – викторина «По дорогам любимых книг»

1

28.05

139

Проверка техники чтения.

1

29.05

140

Урок повторения и обобщения.

1

30.05


































Результаты обучения

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление о следующих понятиях и явлениях:


1.Произведения устного народного творчества.

2. Произведения отечественных авторов и отдельные произведения зарубежной детской классики.

3. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.

4. Детские периодические издания.

знает:

-критерии выразительного чтения;

-интонационные особенности произведения: тон, тембр, ритм;

-тексты художественной литературы, рекомендованные программой для изучения;

-законы русской речи и этикетные нормы в ситуациях общения между собеседниками;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

умеет:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
-работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).


I полугодие.  

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70-80 слов в минуту. 

 II полугодие.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения – не менее 80-90 слов в минуту. 

владеет компетенциями:

информационно- коммуникативной;

рефлексивной

коммуникативной

ценностно-ориентированной

смыслопоисковой,

личностного саморазвития.

В результате изучения курса обучающийся должен :

- освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

- принимать участие в конкурсах чтецов;

-владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами ;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Этапы развития - сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения, а также эмоциональной сфе­ры и творческих способностей.

Принципы организации :

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.


Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.


Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта,

-строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

-описывать и сопоставлять различные объекты; самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

-обучаться правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении, чтению художественных произведений по ролям;

-пользоваться различными справочными изданиями для необходимой информации об окружающем мире;

-оценивать отдельные, понятные младшим школьникам события, происходящие в обществе;

- передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах;

- обмениваться опытом общения со сверстниками и взрослыми (совместные игры, труд, познавательная деятельность);.

- овладеть функциональной грамотностью; техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; умениями и навыками различных видов устной и письменной речи


Виды контроля :

1.самоконтроль;

2.взаимоконтроль учителя ;

3. самостоятельное чтение ;

4.проверка техники чтения ;

5. сочинение ;

6.творческие работы;

7. тесты;

8.работа по модульным карточкам;

9.контрольно-измерительные материалы;

10. зачет

11. работа по тренинговым карточкам.

12. устные ответы на уроках.

13. олимпиадные работы


Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
















Учебно-методический комплекс


Для учителя:

1. Литературное чтение Программа для общеобразовательных учреждений ( Москва «Дрофа»2010г.)

2. Пособие для учителя «Обучение грамоте. Литературное чтение. 3 класс» О.В. Джежелей..

3. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь - М.: Дрофа, 2000.

4. Краткий словарь литературоведческих терминов/ ред.сост. Л.И.Тимофеев,

С.В.Тураев.- М.: Просвещение, 1978.

5 .Ладыженская Т.А., Сорокина Г.И., Никольская Р.И. Программа нового курса « Речь и культура общения» для 4-х летней начальной школы.//Начальная школа.- №5, 2010.

6 . Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения .-М.: Просвещение, 2009.


Для учащихся:

1.Литературное чтение. Учебник в. 3 ч. 3 кл. : авт.-сост. О.В.Джежелей.-М.: Дрофа, 2012

2.О.В.Джежелей Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение ». 3 класс – М.: Дрофа, 2012.

3. Хрестоматия по литературе 3класс, 2007г

Перечень учебно-методического обеспечения.

-дидактические материалы


1.Средства, необходимые для реализации данной программы:

2. разработки по темам;

3. справочники;

4. словари, литературные энциклопедии, хрестоматии по литературе 2 класс

5. таблицы по курсу литературы 3 класса;

6. портреты писателей.

7.репродукции картин;

8.раздаточный материал;

9. карточки с дифференцированными заданиями;

10. карточки с заданиями в игровой форме;

11. диафильмы;

12. таблицы;

13.тренинговые карточки;

Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы: 5 штук;

стулья: 10 штук;

доска магнитная.

Технические средства: компьютер, проектор, экран..

У каждого ребенка – учебник.



-интернет –ресурсы :

1.  Сайт для учителей начальных классов «Началка»

http://www.nachalka.com/

2. http://www.ug.ru (Учительская газета)

3. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!