Берген Т.П.
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
подготовка к ОГЭ по математике
Уровень образования (класс) основное общее, 9 класс
Количество часов 34
Руководитель Берген Татьяна Петровна
Программа разработана в соответствии и на основе ФКГОС,2004г.,
авторской программы «Алгебра» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой, опубликованной в сборнике Учебное издание. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. - 3-е издание.- М.: «Просвещение», 2013;
авторской программы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. / Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7 – 9 класс» - М .: Просвещение» , составитель Т.А. Бурмистрова , 2014 г.
СТРУКТУРА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
1. | Пояснительная записка. | стр. 3 |
2. | Основное содержание обучения. | стр. 6 |
3. | Требования к уровню подготовки учащихся. | стр. 8 |
4. | Тематическое планирование. | стр. 9 |
5. | Ресурсы программы
| стр.11 |
Пояснительная записка
Актуальность Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы ОГЭ проверяют сформированность комплекса знаний, умений, навыков, по предмету, с получением, анализом, применением эмпирических знаний. В успешной сдаче ОГЭ заинтересованы не только выпускники, их родители, школа, но и общество. Так как насколько будут компетентны в математике выпускники сегодня, такое и будет развитие общества завтра. Тема факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по математике» актуальна, так как способствует не только ликвидации пробелов знаний по математике, но и структурированному повторению всех разделов и, соответственно, успешному прохождению ОГЭ. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена предполагают, что подготовка к экзамену должна быть другой: учащийся должен не только знать и уметь, но и быть готовым психологически.
Данная рабочая программа факультативного курса составлена на основе следующих документов:
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы \ приказ МО России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » от 09.03.2004г. №1312
Авторская программа Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы / авт.- сост. Т. А. Бурмистрова. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010. – 256 с.
Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего
образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство
«Просвещение», 2011 г.
Основная образовательная программа для 5-9 классов на основе ФКГС – 2004 на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район основной общеобразовательной школы № 9, утвержденная 30.08.2016 г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации, изложенные в Письме Министерства образования и науки Краснодарского края от 07.07.2016 г. № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
Проблема
Проблема успешной сдачи ОГЭ по математике реализуется через формы и методы, содержание факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по математике».Программа направлена на структурирование и систематизацию знаний по основным разделам школьной программы:
Арифметика –служит базой для дальнейшего изучения математики, так как изучает все арифметические операции над рациональными числами, их свойствами, применением; понятием части числа, процента, решением задач связанными с ними. В программе курса представлена модулем «Действительные числа».
Алгебра – нацелена на развитие алгоритмического мышления, построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Преобразование выражений, использование формул, решение уравнений и неравенств первой и второй степени, знание и умение построения и анализа графиков элементарных функций позволит выпускнику не только успешно сдать ОГЭ по математике, но и быть компетентным в реалиях жизни. В программе курса представлена модулями: «Общее понятие степени», «Тождественные преобразования выражений. Формулы сокращенного умножения», «Алгебраические дроби», «Координатная плоскость», «Уравнения и неравенства», «Системы уравнений и неравенств», «Текстовые задачи», «Прогрессии».
Комбинаторика, теории вероятностей, статистика и логика –призваны для умения воспринимать, анализировать информацию, представленную в различных формах, приводить контрпримеры для высказываний и утверждений, понимать вероятностный характер многих реальных процессов. В программе курса представлена модулем «Комбинаторика, теории вероятностей, статистика и логика».
Геометрия – необходима для развития пространственного мышления и воображения, интуиции, конкретных знаний о фигурах на плоскости и в пространстве, их свойствах и характеристиках, применении в реальной жизни. Она формирует язык описания объектов окружающего мира, логическое мышление путем рассуждений и доказательств. В программе курса представлена модулями: «Треугольники», «Многоугольники», «Окружность».
Программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по математике» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику проанализировать и систематизировать свои знания для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. А также на то, чтобы ликвидируя пробелы в знаниях школьников по теме, микротеме по предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление о способах решения. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на мотивацию успешного прохождения ОГЭ. Особенность принятого подхода состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам.
Экзаменационная работа по математике (ОГЭ) состоит из двух частей. Первая часть
(двадцать заданий: четырнадцать по модулю «Алгебра», девять по модулю «Геометрия») предполагает проверку уровня обязательной(базовой) подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач). Вторая часть имеет вид контрольной работы ( с объяснением и доказательством) и состоит из шести заданий: три по модулю «Алгебра» и три по модулю «Геометрия». Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, метапредметных умений и знаний из различных тем математики и предметов школьного курса.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с инструментом решения прикладных задач, в результате формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, что является решающим фактором развития ключевых компетенций.
Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: мотивация ученика потребует время на размышление, рассуждение и, в конечном итоге, устранение пробела в знаниях или понимания альтернативного способа решения. Все это располагает к самостоятельному поиску и повышает интерес к изучению предмета. Для учащихся представляется возможность в процессе решения задач развивать геометрическую интуицию, творческое и интуитивно-ассоциативное мышление, что несомненно, поможет им при выполнении заданий ОГЭ. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Таким образом, курс применим для различных групп школьников, и, в основном, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, можно предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ по пройденному материалу, при этом у детей развивается уверенность в своих силах
Факультативный курс рассчитан на 34часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Цель данного курса: программа факультативного курса направлена на подготовку учащихся(в том числе и на слабоуспевающих) к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ(базовой его части).
Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, так как направлен в первую очередь на систематизацию знаний и на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, по основным разделам школьной программы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить учебный навык действий школьников к предмету. Уровень обязательной(базовой) подготовки обучающихся – это владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач. Уровень повышенной подготовки обучающихся – это использование умений и знаний в решениях нестандартных задач.
Задачи:
дать ученику возможность проанализировать свои способности;
повторить базовые знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы на материалах КИМ открытого банка заданий ФИПИ;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
выработать умение пользоваться справочными и контрольно-измерительными материалами.
Функции:
ориентация на совершенствование навыков учебной, познавательной, организационной деятельности;
формировать творческое мышление;
помочь учащимся овладевать способами исследовательской деятельности;
компенсация недостатков в обучении математике.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями ОГЭ, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. В связи с этим основные приоритетные методики:
мотивация на сотрудничество и успех;
обучение через опыт и сотрудничество;
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интеграция разных тем;
опора на развитие ассоциативного мышления;
интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги,);
системно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, равноправное взаимодействие).
Формы работы: первое занятие по теме – теоретическое с примерами решений стандартных задач. Второе –практическое занятие с последующим контролем по теме или разделу, проведением мониторинга успешности по данной теме. Домашнее задание предполагается из сборников(10,11) или творческое.
Психологическая готовность выпускника к ОГЭ выражается не только в том, что он знает материал и уверен в себе , но и в том, чтобы он не «зациклился » на задании, которое непонятно или не решается сразу, а начал смотреть следующее и его решать, а потом мог вернуться к неполучившемуся сразу. Это необходимо учесть на практических занятиях при организации контроля или мониторинга устранения «пробелов» . Каждое занятие, а также все они в целом направлены на мотивацию успешного прохождения ОГЭ. Особенность принятого подхода состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа, мониторинги усвоения материала и успешности. Перед практической частью или в течение этого занятия провести контроль(тест, самостоятельная работа) и мониторинг усвоения материала или устранения «пробелов».
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
2. Основное содержание обучении
1. Действительные числа (6ч).
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту(задания 7, 22).
Числовая прямая. Целые числа и дроби: обыкновенные и десятичные. Сравнение чисел. Округление чисел. Обозначение и перевод обыкновенных дробей в десятичные.
Действия над числами и десятичными дробями .Перевод единиц. Допустимые значения выражения. Подстановка в выражение значений вместо переменной.
Действия над обыкновенными дробями.(задания1,2,3,13). Процент, нахождение части от числа и числа по части или проценту (задания 7, 8). Отношения и пропорции(.задания 9,15, 19,21,22)
Общее понятие степени(4ч).
Степень. Свойства степеней. Вычисление значения степени. Квадратные корни (задания 4,5,10,14). Умение пользоваться справочными материалами.
Стандартный вид числа. Работа с данными в табличной форме(задания 2, 5, 8,10).
Тождественные преобразования выражений. Формулы сокращенного умножения(2ч).
Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Тождественные преобразования. Формулы сокращенного умножения. Вычисления по формуле.( задания 12,20)
Алгебраические дроби(2ч).
Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей( задания 6, 12,13,21).
Координатная плоскость(2ч).
Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
Координаты точки. Построение и анализ графиков. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков(задания 3,5, 8)
Построение и анализ графиков(задания 5,10, 23).
Уравнения и неравенства(3ч).
Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Методы решения неравенств: метод интервалов, графический метод.
Линейные уравнения (задание 6),. График линейного уравнения y=kx+b. Анализ коэффициентов: k и b(задания5,10,23). Линейные неравенства (задания 14).
Квадратные уравнения, разложение на множители (по справочным материалам, задания 6,8,5,23). График квадратного уравнения. Анализ коэффициентов: a, b и c (задания 10,23). Квадратные неравенства (задания 14). Умение пользоваться справочными материалами.
Системы уравнений и неравенств(2ч).
Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Система неравенств. Методы решения систем неравенств: метод интервалов, графический метод (задания 6,8,21).
Текстовые задачи(2ч).
Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .
Текстовые задачи. Составление математической модели по условию текстовой задачи. Выделение главного вопроса(задания 7,9, 13,15,22).
Прогрессии(2ч).
Элементы статистики и теории вероятностей(2ч.)
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения.
Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. (задания 9)
Геометрия(4ч) (задания 15-20,24-26)
Треугольники.(2ч.)Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. Вписанные и описанные треугольники. Четыре замечательные точки треугольника.
Многоугольники.(1ч.)Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Вычисление площадей и других данных на клетчатой бумаге
Окружность(1ч). Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. Векторы на плоскости. Тригонометрия.
Решение тренировочных вариантов указанных сборников (10,11) и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 или оn-line тестирование в указанных ресурсах Интернет(12-19). (2ч )
Итоговое занятие. Анализ работы из сборников(10,11), анализ творческих работ, нестандартных задач, мониторинга успешности.
3. Требования к уровню подготовки учащихся.
Умения и навыки учащихся, формируемые факультативным курсом:
учащийся должен
знать/понимать:
понятие числа, дроби и действий с ними;
понятия алгоритма, формулы; примеры алгоритмов и использования формул;
как решаются уравнения и неравенства; примеры их применения для решения задач;
как функции могут описывать реальные зависимости; находить ответы к задаче, используя график реальной зависимости;
решение несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
решение вероятностных задач.
уметь:
решать задания, по типу приближенных к заданиям основного государственного экзамена (основную часть),
применять основные знания по математике для успешного решения заданий повышенной сложности.
Методические рекомендации по реализации программы.
Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать:
ИКТ-технологии: презентации с опорными конспектами и тестами;
после каждого повторения материала - рефлексия в виде теста или мини самостоятельной работы;
открытый анализ ошибок учащихся и комментированное их исправление;
обратить внимание на «оречевление»(комментирование) всех своих действий учащимся в процессе решения любой задачи.
Особенности программы:
практическая значимость для учащегося;
развитие общеучебных навыков;
предельно сжатое определение понятий;
интенсификация повторений;
занятие 1 – теоретический материал ;
занятие 2 –практическое занятие с последующим контролем по теме или разделу;
4. Тематический план
№п\п | Раздел | Тема | Количество часов |
теория | практика |
1,2 | Действительные числа | Числовая прямая. Целые числа и дроби: обыкновенные и десятичные. Сравнение чисел. Округление чисел. Обозначение и перевод обыкновенных дробей в десятичные. Действия над числами , десятичными дробями (задания.1,2,3). | 1 | 1 |
3,4 | Действия над числами, десятичными и обыкновенными дробями. Перевод единиц. Допустимые значения выражения. Подстановка в выражение значений вместо переменной (задания 1,2,3,8). | 1 | 1 |
5,6 | Действия над обыкновенными дробями.(задания1,2,3). Процент, нахождение части от числа и числа по части или проценту (задания 2,3, 7,16,22). Отношения и пропорции. | 1 | 1 |
7,8 | Общее понятие степени. | Степень. Свойства степеней. Вычисление значения степени. Квадратные корни (задания 2,3,4,5,8). Умение пользоваться справочными материалами. | 1 | 1 |
9,10 | Стандартный вид числа. Работа с данными в табличной форме(задания 1,5,8,). | 1 | 1 |
11,12 | Тождественные преобразования выражений | Тождественные преобразования. Формулы сокращенного умножения. Вычисления по формуле.( задания 6,12,13,21) | 1 | 1 |
13,14 | Алгебраические дроби. | Действия с алгебраическими дробями. Допустимые значения выражения. Подстановка в выражение значений вместо переменной (задания 6,12,13). | 1 | 1 |
15,16 | Координатная плоскость | Координаты точки. Построение и анализ графиков. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков(задания 3,5,6,8,10, 18,23) | 1 | 1 |
17,18 | Уравнения и неравенства | Линейные уравнения (задание 10),. График линейного уравнения y=kx+b. Анализ коэффициентов: k и b(задания 5,6, 10,23). Линейные неравенства. | 1 | 1 |
19,20 | Квадратные уравнения, разложение на множители (по справочным материалам, задания ,6,14,21,23). График квадратного уравнения. Анализ коэффициентов: a, b и c (задания 10, 23). Квадратные неравенства (14). Умение пользоваться справочными материалами. | 1 | 1 |
21,22 | Системы уравнений и неравенств. | Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Система неравенств. Методы решения систем неравенств: метод интервалов, графический метод (задания 4,8,14,21). (задания 4,8,21). | 1 | 1 |
23,24 | Текстовые задачи. | Текстовые задачи. Составление математической модели по условию текстовой задачи. Выделение главного вопроса(задания 5,7, 13,22). | 1 | 1 |
25,26 | Прогрессии | Прогрессии: арифметическая, геометрическая (задания 11). Умение пользоваться справочными материалами. | 1 | 1 |
27,28 | Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики | Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей. (задание 9). | 1 | 1 |
29,30 | Геометрия | Треугольник. Многоугольники. Вычисление площадей. Теорема Пифагора(задания 15-20,24-26).Умение пользоваться справочными материалами. Вычисление площадей и других данных на клетчатой бумаге (задание 19). | 1 | 1 |
31,32 | Окружность. Векторы на плоскости. Тригонометрия (задания 15-20,24-26). Умение пользоваться справочными материалами. | 1 | 1 |
33 | | Решение тренировочных вариантов указанных сборников (15-18) и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 или оn-line тестирование в указанных ресурсах Интернет(15-18). | | 1 |
34 | | Итоговое занятие. Анализ работы из сборников(10,11), анализ творческих работ, нестандартных задач, мониторинга успешности. | | 1 |
| | | 16час. | 18час |
| | Итого | 34часа |
Ресурсы программы
Литература:
Математика. 5 класс, Математика.6 класс. Учебники для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –М.:Мнемозина, 2018.
Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2018.
Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2018.
Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010.
Геометрия: 7 – 9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004 – 2018 гг.
Сборник диагностических работ по математике 7-8 класс. Под редакцией Р.Б. Копелевич. – Краснодар, Просвещение- Юг, 2010.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2018.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2018.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2017.
ОГЭ. Математика : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
Математика 9 класс. ОГЭ 2019: учебно- методическое пособие / Под ред. Д.А.Мальцева._ Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2018.
Средства ИКТ
интерактивная доска Interactive Dual_Board;
проектор acer;
ноутбук Lenovo-book;
принтером HP Laser J M_1102_MFP;
документ-камера;
Интернет - ресурсы:
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olimp/mathem/index.htm
Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решенияю – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm
Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Федеральный институт педагогических исследований. – Режим доступа: http://fipi.ru
Федеральный институт педагогических исследований. Открытый банк заданий. – Режим доступа: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Образовательный портал для сдачи экзаменов. – Режим доступа: http://reshuege.ru/;
Образовательный портал для сдачи экзаменов. – Режим доступа:
https://sdamgia.ru/
«Открытый класс» ». – Режим доступа: http://www.openclass.ru/
Образовательный портал для сдачи экзаменов. – Режим доступа:
https://inf-oge.sdamgia.ru/
Образовательный портал для сдачи экзаменов. – Режим доступа: https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Сайт on-line тестов. – Режим доступа: http://uztest.ru/
Образовательный портал для сдачи экзаменов. – Режим доступа:
http://matematika-doma.ru/oge-2019/
Российское образование" Федеральный портал ». – Режим доступа:
http://www. edu - "
Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://www.school.edu
"Сеть творческих учителей". – Режим доступа: http://www.it-n.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". – Режим доступа: http://www.festival.1september.ru
«Мультиурок»- Режим доступа https://multiurok.ru
12