СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа дополнительного образования по туризму "Быстрей!Выше!Сильнее!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для педагогов дополнительного образования по туризму.  Программа расчитана на 3 года для детей с 12 до 16 лет.

Просмотр содержимого документа
«авторская рабочая программа дополнительного образования по туризму "Быстрей!Выше!Сильнее!"»

МБОУ ДОД ДЮЦ «Гармония»

Чановского района Новосибирской области



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!»



Педагог дополнительного образования: Николаева Надежда Владимировна



















2014 год

Пояснительная записка

В настоящее время в нашей стране развитию детского отдыха и оздоровления отводиться значительная роль. Широкое распространение получили такие формы отдыха и оздоровления, такие как палаточные лагеря, туристские походы и соревнования, краеведческие экспедиции. И всюду, где присутствует туризм, отмечается положительное влияние его на здоровье детей, на развитие у них уверенности в свои силы и знания. Туризм способен укрепить здоровье детей, отвлечь их от пагубных привычек и криминальных группировок, помогает сплотить разновозрастные группы в единый коллектив, выработать такие необходимые в дальнейшей жизни качества, как сплочённость, взаимопонимание, взаимовыручка, помощь слабому, умение ориентироваться в различных экстремальных условиях

Одно из эффективнейших средств для того чтобы закалить свой характер приобрести моральные и нравственные жизненные ценности и ориентиры – это занятия туризмом. Также школьный туризм неотделим от более глубокого изучения природы родного края, его истории, А это значит, что ведётся работа не только по оздоровлению, но и по патриотическому, воспитанию обучающихся. Воспитывается бережное отношение к родному краю, друг к другу, к Родине. Воспитывается мужество, патриотизм, умение добиваться задуманного, побеждать соперника и свои слабости, «держать удар» (проигрывать). Туристская подготовка является важнейшим фактором комплексного воспитания подрастающего поколения и приобщения их к труду.

Программа «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» носит образовательно – развивающий характер и направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся, овладение туристическими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе, самостоятельно подготовить и провести поход. Настоящая образовательная программа адаптируется на занятиях в туристском клубе «Велес» на базе МБОУ Покровской СОШ с учётом её расположения, окружающего ландшафта и материального оснащения объединения туристическим снаряжением.

Работа проводится с воспитанниками, имеющими медицинский допуск к занятиям туризмом. Те дети, которые по каким-то медицинским показаниям не могут выполнять общую физическую нагрузку, получают индивидуальную нагрузку, то есть проявляется индивидуальный подход. В начале каждого практического занятия проводится физическая тренировка, направленная на поддержание спортивной формы воспитанников.

Заниматься по данной программе могут дети в возрасте от 10 до 17 лет. Срок реализации программы 3 года (144 часа на каждую группу).

Форма занятий: групповая, коллективная, индивидуальная.



Цель:

Воспитание здоровой, коммуникативной, самостоятельной личности, личности осознанно принимающей решения, посредством занятий туристской деятельностью.

Задачи:

Обучающие:

- обучение детей азбуке туризма – сообщение им начальных сведений по организации, подготовке и проведению походов, основных сведений о крае, знаний основ топографии, гигиены, медицинской помощи и другое;

- умение самостоятельно организовывать поход;

- формирование знаний о пешем туризме (навыки вязки узлов, установки палатки, разведения и разжигания костра и т.д.);

- повышение спортивного мастерства, через практические и теоретические занятия, соревнования;

Развивающие

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, личную активность, навыки коммуникативного общения в туристском коллективе;

- формировать устойчивую потребность в здоровом образе жизни;

- развивать умение работать со специальной литературой;

- развивать чувство ответственности за свои поступки, за порученное дело.

Воспитывающие

- воспитание у школьников патриотизма, бережное отношение к природному и историческому культурному наследию родного края;

- воспитывать учащихся на героических примерах наших земляков, героев Великой Отечественной войны и труда.

О возрасте участников образовательной программы


Данная программа адресована подросткам. Состав обучающихся объединения – дети младшего и старшего подросткового возраста В этот период существенно возрастает роль общества сверстников, в то время как влияние родителей, семьи, несколько снижается. Потребность в общении со сверстниками становится одним из ведущих мотивов поведения.

Ведущей деятельностью младших подростков является общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми, основанных на необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе.

Занятия туризмом – это организация совместной деятельности обучающихся, способствующей обучению, конструктивному взаимодействию подростков в группе, усвоению групповых норм и ценностей. Коллективные формы работы – экскурсии, походы объединяют и сплачивают подростков, заражают общим энтузиазмом, духом сотрудничества и коллективизма.

В походах дети учатся жить по законам природы, способствующим адаптации к экстремальным условиям проживания, усваивают ее полезные, ценные свойства и правила по ее охране. Это направление деятельности так же способствует социализации обучающихся, формирует личность подростка, способного на взаимопомощь, поддержку, понимание и сопереживание, удовлетворяет стремление проявить себя, свои способности, а так же потребность в физической активности подростков.

Подготовка к мероприятиям и участие в них способствуют развитию у обучающихся лидерских качеств, самостоятельности, ответственности, чувства долга перед коллективом. Поощрение и похвала за успешно выполненное задание вселяет в них уверенность, формирует чувства значимости и собственного достоинства.

Заинтересованность обучающихся в успешности конечного результата проводимых мероприятий - важный компонент в организации деятельности объединения, так как детям подросткового возраста свойственно подчинять свой интерес интересу команды.

Участие во внутри школьных соревнованиях, районных туристических слетах и других мероприятиях дает возможность подросткам к самоутверждению. Заинтересованность обучающихся в успешности конечного результата проводимых мероприятий - важный компонент в организации деятельности объединения, так как детям подросткового возраста свойственно подчинять свой интерес интересу команды.


Потребность в обилии впечатлений, расширении кругозора, обогащении новыми знаниями удовлетворяют эффективные методы, используемые в работе объединения. Это творческие, экспериментальные практические работы на местности, полевые занятия – практикумы, экскурсии, общение с селянами, посещение музеев и др., позволяющие подросткам приобретать практические умения и навыки, развивать интерес к общественной жизни, вырабатывать навыки коммуникативного общения, формировать свое мировоззрение.

Методы реализации программы


На каждом этапе реализация программы используется самый широкий спектр методов, обеспечивающих максимально эффективное усвоение материала каждым воспитанником. При проведении занятий используются :

-объяснительно-репродуктивный метод (беседа, рассказ, дискуссия);

-наглядный (работа с дидактическим материалом, фото- и видеоматериалами, иллюстративным материалом);

- практический (тренировочные упражнения, практическая отработка полученных знаний – узлы, ориентирование, быт, туристская техника).

При проведении экскурсий, походов частично-поисковый метод, который предусматривает работу с краеведческой литературой, запись наблюдений, исследования в походе.

При закреплении определенных навыков используются методы - упражнения, приучения, наблюдения, воспитывающей ситуации.

При выявлении определенных знаний по определенной теме, после изучения раздела программы, в конце года используется метод контроля (текущий, тематический, итоговый).

Не менее важно использование в процессе реализации программы методов стимулирования и мотивации – соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание.


Для успешной реализации программы необходимо соблюдать педагогические принципы.

Одним из основных принципов является принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, который направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося.

Принцип научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практи­кой демократического устройства общества.

Принцип систематичности и последовательности в овладении учебным материалом.

Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактно- рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода.

Принцип доступности обучения .

Принцип связи обучения с жизнью.

Принцип рационального сочетания коллективных и индивиду­альных форм и способов учебной работы.


Формы организации образовательного процесса


-теоретические и практические занятия;

-участие в экскурсиях, походах;

-игры – соревнования, мини соревнования;

- участия в конкурсах, викторинах;

- участие в соревнованиях (в рамках районных, областных слетов);

-организация наблюдений, познавательной, исследовательской деятельности на маршруте;

- оформление маршрутной, походной документации (презентаций, газет, отчетов о походе).





Условия, необходимые для реализации программы


Оборудование:

Компас-3 шт.;

Палатка-3 шт.;

Медицинская аптечка-1 шт.;

Ремонтный набор – 1 шт.;

Карты топографические;

Методические пособия.

Индивидуальные страховочные системы;

Специальное туристическое снаряжение (жумар, БСУ, карабины, блок-ролики)


В качестве учебно-методического инструментария используются:

-топографические карты;

-маршрутные листы, отчеты о походах;

-дидактические материалы;

-краеведческие викторины, викторина туриста-хозяйственника;

-положения, условия, районных слетов и соревнований.


Диагностика освоения программы обучающимися


Результаты освоения программы обучающимися на каждом этапе определяются уровнем знаний, умений и навыков по определенным разделам программы.

Эффективность обучения определяется путем систематического контроля за уровнем освоения обучающимися содержания образовательной программы. Контроль осуществляется в течение всего процесса обучения. Формы контроля различны. Предпочтение отдается скрытым формам:

  • учебные игры;

  • викторины;

  • слеты;

  • походы и экспедиции.


Во время итоговых занятий проводятся тесты, работа по опросным листам, карточкам, а также личные зачеты (по вязке туристских узлов, ориентированию, топографии и т.д. )

Критерии успешности группы в целом и каждого обучающегося определяются результатами участия в мероприятиях районного и областного уровня, туристских слетах, соревнованиях и конкурсах.

С детьми проводятся викторины, интеллектуальные, познавательные игры, где также выявляются знания детей по различным дисциплинам, например, по краеведению, экологической культуре.

Эффективной формой проведения диагностики результативности образовательного процесса в клубе является районный туристско-краеведческий слет. Слет проводится в конце июня в районе села Старые Карачи на берегу реки Омь. Слет является открытым мероприятием, в котором принимают участие команды школ района.



Учебно-тематическое планирование 1 года обучения


Блок

Теория

Практика

Всего

1

Блок 1. Вводное занятие

1

1

2

2

Блок 2. Техника пешеходного туризма

4

14

18

3

Блок 3. Ориентир

3

5

8

4

Блок 4. Материально-техническая база похода

4

4

8

5

Блок 5. Туристические узлы

3

7

10

6

Блок 6. В здоровом теле – здоровый дух!

3

3

6

7

Блок 7. Туристские походы

2

16

18

8

Блок 8. Воспитательная работа

0

2

2

Итого:

20


72


Календарно-тематическое планирование


Тема занятий

Содержание занятия

Оборудование

Часы

Блок 1. Вводное занятие (4 часа)


1.1

«На пути к Олимпу!»

История развития туризма с периода

древнего мира.

Игры на знакомство.

Знакомство с планом работы.

Инструктаж по технике безопасности.

Мультимедийная

аппаратура.

2

Блок 2. Техника пешеходного туризма (18 часов)


2.1

Специальное туристское

снаряжение

Знакомство со специальным туристским снаряжением. Индивидуальная страховочная система, её виды, предназначение.

Верёвки, карабины,

жумар, страховочная система, БСУ,

жерди, бревно,

мультимедийная аппаратура.

Регламент пешеходного туризма.

2





Одевание и подгон ИСС.

2.2

Организация

самостраховки

Правила организации самостраховки.

2


Отработка практических навыков.

2.3

Навесная

переправа

Изучение Регламента пешего туризма.

2


Отработка навыков преодоления навесной переправы в соответствии с регламентом.

2.4

Переправа способом

«Маятник»

Изучение Регламента пешего туризма.

2


Отработка навыков маятниковой переправы в соответствии с регламентом.

2.5

Спуск, подъем

спортивным

способом

и с самостраховкой

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка навыков спуска и подъема различными способами в соответствии с регламентом.

2

2.6

Переправа по параллельным

веревкам

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка навыков преодоления переправы по параллельным веревкам в соответствии с регламентом.

2

2.7

Переправа по бревну

с самостраховкой

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка навыков преодоления переправы по бревну в соответствии с регламентом.

2

2.8

Дистанция

«Пешеходная - группа»

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка практических навыков в соответствии с регламентом.

2

2.9

Дистанция

«Пешеходная –связка»

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка практических навыков в соответствии с регламентом.

2

Блок 3. Ориентир (8 часов)


3.1

Способы

ориентирования

Изучить все способы ориентирования: по местным признакам, по природным признакам, по небесным светилам.

Практика на местности.

Мультимедиааппаратура.

2




3.2

Компас, азимут,

карта

Изучить устройство компаса, виды компасов (школьный, жидкостный); азимут (прямой, обратный). Масштаб карты, его виды.

Практическая работа с картой

Комплект карт, компасы, линейка. Бумага, ручки.

2





3.3

Топографические

знаки

Определение «Топография». Топографические знаки; топографические карты (легенда, масштаб).

Топографические карты. Карточки с топографическими знаками. Линейка, бумага, карандаши.

2






Определение расстояния по карте. Составление плана местности, схемы маршрута похода.

3.4

Ориентирование по легенде

и в заданном направлении

Отработка практических навыков ориентирования различными способами.

Компасы, карта.

2

Блок 4. Материально-техническая база похода (8 часов)


4.1

Снаряжение:

группы, хранение,

выдача

В форме игры проводится разделение снаряжения на 3 основные группы: индивидуальное, групповое, специальное.

Обсуждение правил хранения и выдачи каждой группы обучения.

Карточки с названиями снаряжения.

Мультимедийная презентация.

2





4.2

Укладка

рюкзака

Изучение основных правил укладки рюкзака.

Отработка практических навыков по укладке рюкзака.

Рюкзак, личное снаряжение. Мультимедийная презентация

2



4.3

Установка

палатки

Изучение основных правил установки палатки.

Отработка практических навыков.

Палатка. Мультимедийная презентация

2



4.4

Разбитие бивуака в полевых условиях

Изучение основных правил разбития бивуака. Создание макета.

Отработка практических навыков в полевых условиях.

Бумага. Карандаши. подручный материал для изготовления макета –веточки, клей, куски ткани и полиэтилена.

2



Блок 5. Туристические узлы (10 часов)


5.1

История узла.

Правила завязывания.

Основные элементы узла.

С помощью мультимедиапрезентации рассказывается теоретическая часть 5 блока.

Демонстрация основных элементов узла.

Мультимедийная аппаратура, веревки разного диаметра.

2




5.2

Контрольные и

схватывающие узлы

Предназначение этих узлов.

Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра.

2

5.3

Узлы для связывания

веревок

Предназначение этих узлов.

Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра

2

5.4

Узлы для крепления

на опоре

Предназначение этих узлов.

Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра

2

5.5

Узлы –

проводники

Предназначение этих узлов.

Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра

2

Блок 6. В здоровом теле – здоровый дух! (12)


6.1

Нормы личной и

общественной гигиена.

Аптечка,

состав и хранение.

Основные правила гигиены в походе. Знать составляющие медицинской аптечки и область их применения.

Аптечка. Мультимедийная презентация

2

6.2

Первая медицинская

помощь в походе.

Типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой доврачебной помощи при: простудах, порезах, кровотечениях, ушибах, переломах, потёртостях, ожогах, отравлениях. Правила транспортировки пострадавшего. Выбор медикаментов из аптечки и оказание первой доврачебной помощи при условной травме.

Подручные средства для шинирования, веревки, перевязочный материал. Аптечка. Мультимедийная презентация

2

6.3

Экологическая работа в походе. Ядовитые и лекарственные растения.

Отличать ядовитые растения от не ядовитых на практике. Знать свойства лекарственных растений.

Энциклопедия лекарственных трав. Мультимедийная презентация.

2

Блок 7. Туристские походы (18 часов)


7.1

Комплектование туристической группы. Распределение обязанностей в группе.

Распределение должностей. Изучение обязанностей в походе, техники безопасности.

Походная и клубная документация. Групповое снаряжение.

2

7.2

Снаряжение туристической группы. Организация питания.

Сбор группового снаряжения. Разработка меню. Сбор продовольствия.

2

7.3

Организация и подготовка к походу выходного дня.

Исследование туристических возможностей Чановского района.

Разработка маршрута, определение целей похода. Оформление документации.

2



7.4



Поход

Проведение исследовательской работы

Туристское снаряжение, походная документация, разрешение на поход

2

7.5

2

7.6

2

7.7

2

7.8

2

7.9

2

Блок 8. Воспитательная работа (4 часа)


8.1

Экскурсия в Чановский музей



2

Итого:

72


Содержание первого года обучения


Знать

Уметь

1.Порядок организации и проведения похода выходного дня.

1. Передвигаться по дорогам и тропам в составе группы.

2. Основы туристической техники.

2. Организовать походный быт, составлять раскладку продуктов питания для похода выходного дня.

3. Основы топографии и ориентирования.

3. Преодолевать несложные, естественные препятствия.

4. Знать опасные и ядовитые растения.

4. Ориентироваться по карте и компасу на несложной местности.

5. Способы профилактики типичных заболеваний и основные приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи.

5. Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

6.Правила поведения вне населённых пунктах.

6. Применять указанные знания на практике.

7. Требования техники безопасности в походе.

7. Выполнять общие обязанности участника похода.

8. Перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним.


9. Правила приготовления пищи.


10. Правила обустройства бивуака.


11. Нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе.



Учебно-тематическое планирование 2 года обучения


Блок

Теория

Практика

Всего

1

Блок 1. Вводное занятие

1

1

2

2

Блок 2. Техника пешеходного туризма

4

14

18

3

Блок 3. Ориентир

3

5

8

4

Блок 4. Материально-техническая база похода

4

4

8

5

Блок 5. Туристические узлы

3

7

10

6

Блок 6. В здоровом теле – здоровый дух!

3

3

6

7

Блок 7. Туристские походы

2

16

18

8

Блок 8. Воспитательная работа

0

2

2

Итого:

20

52

72


Календарно-тематическое планирование


Тема занятий

Содержание занятия

Оборудование

Часы

Блок 1. Вводное занятие (2 часа)


1.1

Вводное занятие

- общие вопросы организации работы;

- условия участия в походах, требования к участникам;

- заполнение анкет;

- знакомство с планом работы;

- перспективы работы туристского объединения;

- знакомство с «Положением о походе»;

- общие сведения о подготовке и проведении походов;

- итоги летнего похода;

- исследование индивидуальных психологических особенностей учащихся;

- инструктаж по технике безопасности

Мультимедийная

аппаратура.

2

Блок 2. Техника пешеходного туризма (36 часов)


2.1


Основные приёмы страховки

Одевание и подгон ИСС. Отработка практических навыков.

Верёвки, карабины,

жумар, страховочная система, БСУ,

жерди, бревно,

мультимедийная аппаратура.

Регламент пешеходного туризма.

2

2.2

Навесная

переправа

Изучение Регламента пешего туризма.

2


Отработка навыков преодоления навесной переправы в соответствии с регламентом.

2.3

Переправа способом

«Маятник»

Изучение Регламента пешего туризма.

2


Отработка навыков маятниковой переправы в соответствии с регламентом.

2.4

Спуск, подъем

спортивным

способом

и с самостраховкой

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка навыков спуска и подъема различными способами в соответствии с регламентом.

2

2.5

Переправа по параллельным

веревкам

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка навыков преодоления переправы по параллельным веревкам в соответствии с регламентом.

2

2.6

Переправа по бревну

с самостраховкой

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка навыков преодоления переправы по бревну в соответствии с регламентом.

2

2.7

Дистанция

«Пешеходная - группа»

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка практических навыков в соответствии с регламентом.

2

2.8

Дистанция

«Пешеходная –связка»

Изучение Регламента пешего туризма. Отработка практических навыков в соответствии с регламентом.

2

2.9


Учебно-тренировочные занятия в полевых условиях по отработке элементов техники пешеходного туризма.

Учебно-тренировочные занятия в полевых условиях по отработке элементов техники пешеходного туризма.


2

Блок 3. Ориентир (8 часов)


3.1

Карта, масштаб и его виды

Масштаб карты, его виды. Особенности изображения местности на картах спортивного ориентирования.

Практическая работа с картой

Мультимедиааппаратура.

2




3.2

Азимут

Азимут (прямой, обратный), определение азимута по карте и на местности. Ориентирование по легенде (компасу) - закрепление.

Комплект карт, компасы, линейка. Бумага, ручки.

2





3.3

Способы определения расстояний до недосягаемых объектов

Способы определения расстояний до недосягаемых объектов

Топографические карты. Карточки с топографическими знаками. Линейка, бумага, карандаши.

2





3.4

Правила проведения туристических соревнований – ориентировочные этапы

Правила проведения туристических соревнований – ориентировочные этапы. Разбивка маршрута для ориентирования.


Компасы, карта.

2

Блок 4. Материально-техническая база похода (8 часов)


4.1

Основные функции участников похода

Основные функции снаряженца, штурмана, картографа, фотографа, медика, коменданта лагеря, зампотеха, завхоза, реммастера.


Мультимедийная презентация.

2





4.2

Групповое снаряжение

Групповое снаряжение: список, хранение, уход, выдача, приёмка. Техника безопасности при хранении острых и горючих предметов.

Рюкзак, групповое снаряжение. Мультимедийная презентация

2



4.3

Организация питания в походах разной продолжительности

Организация питания в походах разной продолжительности. Правила развески, упаковки и хранения продуктов. Правила приготовления походных блюд. Отработка практических навыков.

Палатка. Мультимедийная презентация

2



4.4

Состыковка по весу снаряжения и питания

Состыковка по весу снаряжения и питания. Отработка практических навыков в полевых условиях.

Бумага. Карандаши.

2



Блок 5. Туристические узлы (10 часов)


5.1

Узлы – классификация по использованию

Узлы – классификация по использованию


Мультимедийная аппаратура, веревки разного диаметра.

2




5.2

Применение узлов в медицине

Применение узлов в медицине Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра.

2

5.3

Изучение узлов ранее не изученных

Изучение узлов ранее не изученных. Предназначение этих узлов.

Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра

2

5.4

Изучение узлов ранее не изученных

Изучение узлов ранее не изученных. Предназначение этих узлов.

Завязывание узлов.

Веревки разного диаметра

2

5.5

Конкурс по завязыванию узлов

Вязка узлов на скорость и качество

Веревки разного диаметра

2

Блок 6. В здоровом теле – здоровый дух! (6)


6.1

Очистка воды в экстремальных ситуациях

Очистка воды в экстремальных ситуациях. Изготовление фильтров.

Подручные материалы. Мультимедийная презентация

2

6.2

Изготовление вещей личной гигиены

Изготовление вещей личной гигиены.

Подручные средства, перевязочный материал. Аптечка.

2

6.3

Типичные травмы в походе.

Типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой доврачебной помощи при: простудах, порезах, кровотечениях, ушибах, переломах, потёртостях, ожогах, отравлениях (закрепление). Изготовление приспособлений для переноса пострадавшего. Наложение жгута и остановка кровотечения, виды кровотечения.

Аптечка. Мультимедийная презентация.

2

Блок 7. Туристские походы (18 часов)


7.1

Организация похода с ночлегом в полевых условиях, нормативы

на значок «Турист России», из истории походов

Организация похода с ночлегом в полевых условиях, нормативы на значок «Юный Турист», из истории походов. Виды походов (категорийные, некатегорийные).

Таблицы нормативов, карты Чановского района. Групповое снаряжение.

2

7.2


Организация и подготовка к походу выходного дня.

Сбор группового снаряжения. Разработка меню. Сбор продовольствия.

Исследование туристических возможностей Чановского района.

Разработка маршрута, определение целей похода. Оформление документации. Прохождение комиссии в сельском фельдшерском акушерском пункте.

2




7.3



Поход

Проведение исследовательской работы

Туристское снаряжение, походная документация, разрешение на поход

14

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

7.9

Блок 8. Воспитательная работа (4 часа)


8.1

Экологическая работа в походах

Оформление исследовательской работы


4

Итого:

72


Содержание второго года обучения


Знать

Уметь

1.Порядок действий при подготовке многодневных походов.

1. Организовать походный быт, составлять раскладку продуктов для многодневного похода.

2. Способы преодоления различных естественных препятствий.

2. Владеть приёмами самостраховки.

3. Несколько туристических песен.

3. Применять несколько узлов.

4. Лекарственные растения.

4. Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

5. Основные принципы фотографии, репортажной и пейзажной съёмки.

5.Составлять описание однодневного похода.

6. Функции всех участников на всех этапах подготовки и проведения похода.

6.Участвовать на всех этапах соревнований по технике пешеходного туризма.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!