им. А.Н. Радищева»
2018г.
Данная программа создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. Она разработана с учетом межпредметных связей, в рамках учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Данный курс предназначен для учащихся 5-6 классов и рассчитан на 2 часа занятий в день по английскому языку и 1час занятий в день по китайскому языку. Общее количество занятий – 36 часов по английскому языку и 18 часов по китайскому языку.
Свободное владение иностранным языком на сегодняшний день – это основа свободы передвижения и общения в современном мире. Летние каникулы – это идеальное время, когда ребенок может не только усвоить новые языковые знания, но и усовершенствовать имеющиеся навыки и умения владения иностранным языком легко и непринужденно, например – в игровой форме. В течение учебного года в школе ведется работа по повышению мотивации к изучению иностранного языка, повышению качества знаний учащихся, но всегда возникает проблема недостатка времени для более глубокого, детального изучения некоторых тем, а также проблема коммуникации. Школа может в рамках летнего лагеря привлечь детей для реализации научно-практической деятельности в области лингвострановедения.Темы каждого дня готовят детей к участию в разных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их развитию. Разнообразие тем летнего лагеря дополняют и углубляют материалы уроков, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся, опираясь на их опыт. Особенностью программы является широкое использование игровых технологий для обучения иностранному языку, а также развитие интереса к другим языкам и культурам через изучение нового, китайского языка.Занятия по китайскому языку построены поэтапно и нацелены на общение в реальной жизни, поэтому разговорная практика построена на общении в диалогах. Также немаловажную роль в изучении китайскому языку отводится написанию иероглифов, с разбором каждого иероглифа на ключи, которые в свою очередь также несут определённый смысл. Для чтения иероглифов используется фонетический алфавит пиньинь (транскрипция). Каждое занятие – это занятие общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для созданиякоммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в следующих задачах:
14.30 – просмотр фильмов на английском языке/ работа над проектами, инсценировкой спектакля
Неде ля | Дата | Название дня | Содержание занятия (английский язык) | Содержание занятия (китайский язык) | Оборудование |
1 (01.06 – 09.06) «Я и мое окружение» | 01.06 | Introduction day | Знакомство с ребятами. Формирование отрядов, выбор капитана, названия отряда. Оформление отрядного уголка. Краткаясамопрезентация в группе. Создание визитной карточки. Грамматика: роль модальных глаголов в английском языке, примеры употребления. Создание правил летнего лагеря. Игра «Who am I?». | «Привет!» ● Знаешь ли ты?Введение в китайский язык. Беседа о диалектах во всех языках. Мы изучаем Пекинский диалект; ● Фонетика4 тона (высокий ровный, восходящий интенсивный, нисходяще-восходящий длительный, нисходящий интенсивный) и 5-й нулевой/ лёгкий тон в китайском языке и их значения; ● Письмо порядок написания черт в иероглифах; написание иероглифов «Привет!»; ●Говорение Приветствие. | Ватманы Краски, кисти, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Тетрадь 12л. для китайского языка |
02.06 | Mypastime | Грамматика: повторение правил и случаев употребления глаголов tobe, tohave. Выполнение закрепляющих упражнений «Исправь ошибку». Представление своего увлечения в группе. Загадки и истории о спорте. Разучивание английской песни “Youaremysunshine”. Игра «Cluedo». | «Привет!» ● Знаешь ли ты? История китайского иероглифического письма; ●Фонетика парность по принципу придыхательности; ●Грамматикачастица ma тдля общих вопросов; ●Письмо классификация иероглифов по структуре. Ключи в иероглифах. Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Компьютер, проектор, экран, фломастеры, краски, карточки для игры в Мафию Тетрадь 12л. для китайского языка |
04.06 | My family | Грамматика: типы предложений, порядок слов в них. Грамматический диктант. Создание портрета семьи. Игра «Звездный час» . Игра на внимание "SimonSays". | «Как поживаешь?» ●Фонетика транскрипция китайского языка «пиньинь»; ● Письмо написание иероглифов: Как дела? У меня все хорошо, а у тебя? У меня тоже всё хорошо.Записать диалог с доски; ● Говорение диалог. «Как дела?/ Как поживаешь?»; ● Знаешь ли ты? Просмотр видео о природе Китая. Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Компьютер, проектор, экран, фломастеры, краски. Тетрадь 12л. для китайского языка |
05.06 | Myhouse | Грамматика: оборотыthere is/ there are. Знакомство с видами домов, описание по картинке. Парные игры: «Угадай, что в комнате», «Опиши комнату друга/партнера». Игра на свежем воздухе “Imitators”. | «Ты занят?» ●Чтение прочитать иероглифы. Прочитать диалог в иероглифах (с прошлого урока); ●Говорение лучший диалог в парах (с прошлого урока); ●Письмо написание иероглифов: занятой, нет/не, старший брат, младший брат, он, она, они, все. Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Тетрадь 12л. для китайского языка |
06.06 | My school | Грамматика: активизация PresentSimpleв устной и письменной речи. Презентация «Школа в России и Великобритании». Игра – соревнование «Школьные предметы и принадлежности». Работа над групповым проектом «The school of my dream». Игра "Bob, BeNimble" | «Ты занят?» ●Чтениечтение диалога «Ты занят?- Нет, не занят. Как дела у твоего старшего брата?- У него всё хорошо. А у твоего старшего и младшего брата как дела? – У них у всех всё хорошо.»; ●Говорение в парах тот же диалог, что и читали; ●Письмо Записать диалог с доски; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о природе Китая. Д/зчитать диалог в тетрадях. | Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Компьютер, проектор, экран, фломастеры, краски, ватман. Тетрадь 12л. для китайского языка |
07.06 | Myfriends | Грамматика: активизация PastSimpleв речи. Викторина «Глаголы в прошедшем простом времени». Диалог «Заводим друзей». Презентация «Внешность друга». Игра «Угадай моего друга». Игра“Who is out?”. | «Ты занят?» ●Говорение: лучший диалог в парах «Ты занят?» ●Письмо: в группах дополнить диалоги пропущенными фразами; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о природе Китая. Викторина по рубрике «Знаешь ли ты?» | Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Компьютер, проектор, экран Тетрадь 12л. для китайского языка |
| 08.06 | Be my penfriend | Грамматика: повторение FutureSimple, закреплениев устных и письменных упражнениях (взаимопроверка). Этикет письменного общения (презентация). Правила написания дружеского письма. Проект «Письмо другу», «Электронное письмо». Разучиваниепесни «Believe» (by Shawn Mendes). Игра “Who is out?”. | «Это мой друг!» ●Фонетика фонетические упражнения; ●Письмо написание иероглифов: это, есть/ является, друг, папа, мама, вы; ●Знаешь ли ты?Китайский фонетический алфавит пиньинь Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Блокнот, ручка, цветные листы, фломастеры Компьютер, проектор, экран Тетрадь 12л. для китайского языка |
09.06 | Games | Грамматика: Викторина «Времена группы Simple». Running dictation. Грамматическийквест. Игра“In and Out the Dusty Bluebells”. Спортивная эстафета. | «Это мой друг!» ●Чтениечтение диалога «Это мой друг!»; ●Говорение в парах тот же диалог, что и читали; ●Письмо Записать диалог с доски; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о культуре Китая. Д/зчитать диалог в тетрадях. | Цветные листы, фломастеры Компьютер, проектор, экран, Призы для квеста, скакалки, обручи, мячи. Тетрадь 12л. для китайского языка |
2 (11.06 – 16.06) «Путешествия» | 11.06 | We like travelling! | Грамматика: оборотtobegoingto,PresentProgressiveдля выражения намерений и запланированных действий. Этикет туриста. Разговорнаяречь: диалог «Куданампойти/поехать?» Игра «I spy with my little eye» | «Это мой друг!» ●Говорение: лучший диалог в парах «Это мой друг!»; ●Письмо: в группах дополнить диалоги пропущенными фразами; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о культуре Китая. | Блокнот, ручка, карточки с названиями вежливых слов и выражений. Тетрадь 12л. для китайского языка |
12.06 | Travelling to Britain | Грамматика: Subjunctive mood (I wish…, I’d like…) Знакомство с символами Британии, географическими особенностями, историческими фактами. Эта загадочная страна (легенды Лондонского Тауэра) Разучиваниепесни“Imagine” (by Kids United) Игра «Tower bridge is falling down» | «Твоя мама врач?» ●Фонетика фонетические упражнения; ●Письмо написание иероглифов: врач, машина, тот/то, она, книга; ●Чтение/говорение произношение новых дополнительных слов: газета, бумага, линейка, орудие письма. Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Карточки с вопросами и ответами, блокнот, ручка, презентация. Тетрадь 12л. для китайского языка |
13.06 | English – speaking countries | Грамматика: Знакомство с временами группы Progressive Диалог: «Чем ты занимаешься?» Проект в группах: изучение информации по англоговорящим странам, обмен информацией и презентация. Игра «Кто хочет стать миллионером» по англоговорящим странам. | «Твоя мама врач?» ●Чтениечтение диалога «Твоя мама врач?»; ●Говорение в парах тот же диалог, что и читали; ●Письмо Записать диалог с доски; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о традициях Китая. Д/зчитать диалог в тетрадях. | Видео, презентации, блокнот, ручка, ватманы, фломастеры, краски, карандаши. Тетрадь 12л. для китайского языка |
14.06 | Russia. The place where we live | Грамматика: Present Perfect Tense. Проект в группах: буклет о России и о Железногорске-Илимском. Письмо другу о России. Игра «What’s the time, Mr Wolf?» | «Твоя мама врач?» ●Говорение: лучший диалог в парах «Твоя мама врач?»; ●Грамматика:предложения с глаголом-связкой «есть, является»; ●Письмо: в группах дополнить диалоги пропущенными фразами; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о традициях Китая. | Цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, презентация. Тетрадь 12л. для китайского языка |
15.06 | We are tourists | Грамматика: Вопросы и ответы Разговорная речь: диалоги «В магазине», «Объяснение пути», «В самолете», «В бюро находок» Интерактивная игра «Muzzy» Проект в группах: Экскурсия по городу» Игры “Hopscotch”, “Skipping”. Игра «Search of treasures» | «Из какой он страны?» ●Фонетика фонетические упражнения; ●Письмо написание иероглифов: который/какой, страна, человек/люди, кто, мы, учитель, китайский язык ●Чтение/говорение произношение новых дополнительных слов: Германия, Франция, США, Мали, Япония, Россия/русский. Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Блокнот, ручка, презентация, видео-диалоги, призы сладкие. Тетрадь 12л. для китайского языка |
16.06 | Let’shaveapicnic! | Грамматика: Безличные предложения. Повествования. Работа в группах: подготовка экскурсии в городе, выбор экскурсовода. Выход на экскурсию и пикник. | «Из какой он страны?» ●Чтениечтениедиалога «Из какой он страны?»; ●Говорение в парах тот же диалог, что и читали; ●Письмо Записать диалог с доски; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о достопримечательностях Китая. Д/зчитать диалог в тетрадях. | Блокнот, ручка, инвентарь для пикника на природе, головные уборы. Тетрадь 12л. для китайского языка |
3 (18.06 – 22.06) «Творческиепроекты» | 18.06 | A tale time | Выбор сказки/ мультфильма для разыгрывания по ролям (мини-спектакль) Подготовка выступлений и репетиция. Игры на свежем воздухе. | «Из какой он страны?» ●Говорение: лучший диалог в парах «Из какой он страны?»; ●Письмо: в группах дополнить диалоги пропущенными фразами; ●Знаешь ли ты? Просмотр видео о достопримечательностях Китая. | Видео, аудио, презентация Тетрадь 12л. для китайского языка |
19.06 | Talent contest | Подготовка к конкурсу: правила участия. Выбор номера,оригинальнойсамопрезентации. Проведение конкурса. | «Пейте чай, пожалуста!» ●Фонетика фонетические упражнения; ●Письмо написание иероглифов: пожалуйста/ просить, пить, чай, Вы, входить, приветствовать, благодарить/ спасибо, вежливый; ●Чтение/говорение произношение новых дополнительных слов: кофе, молоко, господин, госпожа. Д/з прописать иероглифы, запомнить их написание, произношение. | Инвентарь, необходимый для выступления. Тетрадь 12л. для китайского языка |
20.06 | I like English | Выбор темы проекта в группах, распределение ролей, задач, работа над проектом. Защита проектов. Спортивные игры на свежем воздухе. | «Пейте чай, пожалуста!» ●Чтениечтение диалога «Пейте чай, пожалуйста!»; ●Говорение в парах тот же диалог, что и читали; ●Письмо Записать диалог с доски; ●Знаешь ли ты? просмотр видео о достопримечательностях Китае. Д/зчитать диалог в тетрадях. | Спортивный и творческий инвентарь. Тетрадь 12л. для китайского языка |
21.06 | Opposite day | День самоуправления в лагере: ребята дома готовят игры, задания в группах (квест, подвижная игра, песня для разучивания). | «Пейте чай, пожалуста!» ●Говорение: лучший диалог в парах «Пейте чай, пожалуйста!»; ●Письмо: в группах дополнить диалоги пропущенными фразами; ●Знаешь ли ты? Викторина по рубрике «Знаешь ли ты?». | Необходимый инвентарь. Тетрадь 12л. для китайского языка |
22.06 | A farewell party | Закрытие летней площадки: написание мини-эссе о впечатлениях от пребывания в лагере, вручение сертификатов и памятных подарков. | ●Говорение: лучший диалог в парах с включением всего изученного материала «Давай поговорим!». | Сертификаты, цветные листы, ручки, подарки. Тетрадь 12л. для китайского языка |
1. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
2. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов-на-Дону, издательство Феникс, 2003год.
3. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. – Ярославль, 2007.
4. Никульников А.Н. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на
Каникулах. – Новосибирск, 2008.
5. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. –Волгоград, 2008.
6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – Москва, издательство «Вако», 2007.
7. Федченко Е.Н. Обучение с увлечением или 101 способ превратить урок в праздник. – Москва, издательство «Менеджер», 2005.
8. Голышкина И.В. Изучаем английский язык играя. – Волгоград, издательство «Учитель», 2006.
9. Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку. – Москва, издательство «Глобус», 2010.
10. Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов: Лицей, 2003. – 96 с.
11. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144с. – (Мастерскаая учителя иностранного языка).
12. Балк Е.А, Леменёв М.М. Английский язык. Занимательный урок: сб.доп.материалов. 6-7 кл./сост. Е.А. Балк, М.М. Леменёв. – М.: ЭНАС, 2008. – 128с.
13. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языка. В 2 т. Т.1-9-е изд., испр. – М.:АСТ: Восток – Запад, 2008. – 399, [1] с.: ил.