СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа кружка по химии для детей с ОВЗ и инвалидов. " ХИМИЯ понятно и занятно"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка “ Химия понятно и занятно“ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа кружка по химии для детей с ОВЗ и инвалидов. " ХИМИЯ понятно и занятно"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ










Программа

кружка “ Химия понятно и занятно“


для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и

детей- инвалидов









Автор-составитель:

Усанова Елена Николаевна,

учитель химии


















2023-2024 учебный год


Пояснительная записка


Создание кружка «Химия понятно и занятно.» было вызвано рядом причин. 11-13 лет- это возраст, наиболее подходящий для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов. Это время развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, раскрытия индивидуальных особенностей и способностей, выработки навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции. Довольно позднее изучение химии (8-й класс) снижает интерес к этому предмету, что делает его сложным и непонятным для большого числа учеников. Естественно - научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами вещественного мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и другими способами.

Для ребенка 11-13 лет очень важен уровень личных достижений. Если он не почувствует радость познания, не приобретет умение учиться, уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее. В перспективе, продолжая работу с мотивированными учащимися создать в дальнейшем профильный химический класс на базе нашей школы. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся специального (коррекционного) обучения. В соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.3286-15, предельно допустимая наполняемость групп, состоящих из обучающихся с ОВЗ, не может превышать: для обучающихся с НОДА, с ТМНР – 5 человек; для глухих детей – 6 человек; для слабослышащих – 8 человек; для слепых – 9 человек; для слабовидящих, обучающихся с ТНР, с ЗПР, с РАС, умственно отсталых детей – 12 человек. Исходя из психофизических возможностей, групповые занятия непродолжительны по времени (30-90 минут).

Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперреактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень. Практика показывает, что школьникам требуется определённый период времени, чтобы адаптироваться к новому предмету, почувствовать интерес к нему, осознать его современном мире.

Дополнительное естественнонаучное образование детей с ОВЗ и инвалидностью направлено на: приобретение представлений о научной картине мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук; формирование исследовательской активности, способствующей изучению объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними; развитие у подрастающего поколения экологического мировоззрения и приобретение практического опыта природоохранной деятельности, включающего умения и навыки в области бережного природопользования.

Программа кружка «Химия понятно и занятно.» для детей с ограниченными возможностями здоровья призван, используя интерес обучающихся к экспериментам, сформировать умение наблюдать, делать выводы на основе наблюдений. Решать расчётные задачи на основе имеющихся знаний по математике. Много внимания обращается на технику эксперимента, умение правильно и чётко описывать результаты эксперимента, признаки реакций. Изучаются правила техники безопасности. Эксперимент включается в творческие проверочные работы. Предпочтение в курсе отводится формированию представлений и понятий как первооснове, а не теории. Хотя усилие той или иной стороны определяется психологическими особенностями обучающихся и практическую реализацию данного курса решает учитель.

Программа кружка «Химия понятно и занятно» составлена на основе следующих основных нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

2.Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653)

3.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

При проведении занятий учитывается физическое здоровье обучающихся. Во время занятий проводится 3-х минутная физкультминутка с применением специализированных упражнений. 


Содержание занятий подбиралось сведущим образом:

  • Обеспечение успеха и психологического комфорта каждому члену кружка путем развития его личностных качеств посредством эффективной и интересной для него деятельности, постоянного наблюдения за динамикой его развития и соответствующего поощрения.

  • Интеграция учебного содержания (использование не только химического содержания, но и введение в него элементов биологии, физики, литературы, истории и т.д.); частая смена видов деятельности (за 1 час до 3 раз);

  • Использование самых разнообразных организационных форм, в том числе игровых;

  • Акцент на практические виды деятельности;

  • Проведение во время занятий физкультурной лечебной зарядки (3 мин)

Цель: формирование свободной, разносторонне личности ребенка с ОВЗ и инвалидностью, сочетающей в себе духовно-нравственное начало, интеллектуальное совершенство, физические способности, профессиональные качества, готовность к самостоятельной творчеству, деятельности ради блага общества.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Познакомить обучающихся с основными химическими понятиями;

  • Научить наблюдать химические превращения в лаборатории и окружающем мире;

  • Привить первоначальные навыки проведение простейшего химического эксперимента; навыки работы с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.;

  • Увлечь обучающихся химией, показать уникальность химической науки. Выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;

  • Развить творческие и коммуникативные способности обучающихся; правильно оформлять результаты работы.

  • привить обучающимся развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую.

Основными объектами изучения в курсе являются:

  • Химические вещества;

  • Химические превращения.

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:

  • Характеризовать физические и химические свойства веществ

  • Наблюдать химические превращения

  • Выполнять простейший химический эксперимент по получению различных веществ, определению их качественного состава и изучению свойств; применять методы качественного и количественного анализа;

  • работать самостоятельно и в группе; работать в коллективе.

  • владеть химической терминологией;

  • Работать со справочной и учебной литературой, в том числе с электронными базами данных и Интернет - ресурсами.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№ 20 на занятия кружка отводится 1 час в неделю – 34 занятия за учебный год. Все занятия проводятся в кабинете химии, оборудованном согласно санитарным правилам.

Срок реализации программы: 1 год Число часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 ч.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В ходе выполнения исследовательской работы школьники приобретают следующие навыки:


  • видеть проблему;

  • самостоятельно ставить задачи;

  • работать с литературными источниками;

  • планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;

  • овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления.

Основные методы:

Проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка рефератов или презентаций, выполнение экспериментальных работ, проектов

Основные формы: Беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера.

Результаты освоения программы кружка «Химия понятно и занятно.»


Занятия дают возможность достичь личностных результатов:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеурочной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )


Метапредметными результатами освоения программы являются:

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

  2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

  4. Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.

  5. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  6. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

  7. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  8. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

  9. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

  1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

  2. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  3. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

  4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

  5. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

  6. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

  7. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задачи, программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

  3. Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

  4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметными результатами освоения являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

  5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

  7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;

  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
















Учебно-тематический план


№ п/п

Названия разделов/тем

Количество часов


Формы

аттестации /

контроля


Всего

Теория

Практика


1.

Введение

2

1

1

устный оп-

рос по технике безопасности


2

Химия в природе

3

3



3.

Химия на кухне.

14

11

3

практическая работа

4.

Химия – помощница садовода.

4

2

2

практическая работа

5.

Химическая радуга


4

4



6.

Интеллектуальные чудеса химии

5

2

3

практикум - исследование

7.

Подведение итогов занятий кружка.

2

1

1

интеллектуальная игра/ проект


итого

34

24

10





Содержание курса «Химия понятно и занятно.»

  1. год обучения (34 часа)

    1. Введение (2 часа)


Химия-наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при проведении опытов.


Практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и посуда. Изучение строения пламени.


2. Химия в природе. (3 часа)

Сообщения учащихся о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме «Химия в природе».


Демонстрация опытов. Химическая змея. Дым без огня. Хамелеон.


3. Химия на кухне. (14 часов)

Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Жиры. Какие продукты питания содержат жиры? Белки. Где в продуктах питания искать белки? Распознавание белков. Белки растительного и животного происхождения. Свойства белков. Углеводы. Крахмал. В каких продуктах содержится крахмал? Как распознать крахмал? Как распознать глюкозу? Сахароза. Что такое сахар и откуда он берется? Сахар и сахарозаменители. Мед. Вырабатывают ли пчелы сахар? Проверка меда на наличие крахмала, мела, сахарозы. Получение искусственного меда. Домашние леденцы. Шоколад-вред или польза? Напиток Кока – кола новые вопросы старой проблемы Определение глюкозы в овощах и фруктах. Почему неспелые яблоки кислые? Получение крахмала и опыты с ним. Съедобный клей.

Чипсы – лакомство или яд? Индексы пищевых добавок. Поваренная соль-кристаллы жизни или белая смерть? Что полезнее – чай или кофе? Жевательная резинка –польза или вред? Зубные пасты.

Майонез-знакомый незнакомец. Витамины. В каких продуктах содержатся витамины? Значение витаминов для человека.

Определение жесткости воды. Получение мыла. Домашняя химчистка.


Демонстрационные опыты: Превращение железа в ржавчину под действием воздуха и влаги.


Лабораторные опыты: Определение жиров в семенах и в орехах. Растворение жиров в воде, в бензине. Удаление жирных пятен с ткани. Как удалить пятна? Как удалить накипь? Чистим посуду. Кукурузная палочка – адсорбент. Удаление ржавчины. Определение белка в курином яйце, молоке, сыре. Сворачивание белка куриного яйца при нагревании. Сворачивание белков молока при добавлении лимонной кислоты. Получение крахмала из свежего картофеля. Определение при помощи йода крахмала в картофеле, в зеленом яблоке, в белом хлебе. Определение глюкозы в виноградном соке, в яблоке, в варенье, изюме, в инжире. Получаем леденцы. Горит ли сахар? Определение глюкозы в меде. Волшебные действия пищевой соды. Свойства перекиси водорода.


Практическая работа 2: «Определение качества меда.»


Практическая работа 3: «Определение витаминов А, С, Е в растительном масле»


Практическая работа 4: «Изготовление безопасных освежителей воздуха»


    1. Химия – помощница садовода. (4 ч)

Почва. Состав почвы. Известь, кислота. Минеральные удобрения. Элементы питания растений. Зола - простое и ценнейшее удобрение. Кристаллы.

Практическая работа 5: Изучение состава почвы.

Практическая работа 6: Выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса. Работа с цифровым микроскопом. Создание фотографий выращенных кристаллов.

5.Химическая радуга (4 часа)

Химическая радуга (Определение реакции среды). Знакомый запах нашатырного спирта. В мире красок и карандашей. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты.  Виды красок. Процесс изготовления красок. Воски и масла, применяющиеся в живописи.

Лабораторные опыты:

Получение меди. Окрашивание пламени. Обесцвеченные чернила. Получение красителей. Получение хлорофилла. Химические картинки. Секрет тайнописи


6.Интеллектуальные чудеса химии. (5 часов)

Сбор материала для проектной работы


Практикум - исследование «Чипсы». Защита проекта «Пагубное влияние чипсов на здоровье человека».

Практикум - исследование «Мороженое». Защита проекта «О пользе и вреде мороженого».

Практикум - исследование

«Опасная химия в доме»

Занимательные опыты и их объяснение.


7.Подведение итогов занятий кружка. (2 ч)

Игра «Что мы знаем, что мы умеем». Химические ребусы, шарады.

Посвящение в химики. Награждение членов кружка

Региональный компонент


Во время выполнения практических работ на занятиях в системе будет использоваться региональный компонент (например, проектная работа «Природные индикаторы» (получение индикаторов из растений, произрастающих на территории Ставропольского края); определение жесткости воды в Минеральные Воды; приготовление красителей из отваров местных трав: опыт по получению ингибитора из стеблей и листьев картофеля (помидоров, тысячелистника, алтея лекарственного, чистотела); опыт по приготовлению красного красителя (стеблей зверобоя, корней конского щавеля);

- опыт по приготовлению желтого красителя (стеблей и листьев чистотела);

- опыт по приготовлению зеленого красителя из листьев трилистника, листьев и стеблей манжетки);

- опыт по приготовлению коричневого красителя (шелухи репчатого лука);

в разделе «Интеллектуальные чудеса химии» объектом исследования является продукция предприятий Ставропольского края: чипсы, газированные напитки, молоко, мороженое, моющие средства, определение нитратов в овощах, произрастающих в Ставропольские края.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


В предметах естественнонаучного цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. Основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т. д

В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем внеурочного курса «Химия понятно и занятно. «и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на познавательную и практическую. Тематическое планирование ориентировано на расширение общеобразовательного курса химии. Материал курса позволяет сформировать основные представления о практической направленности химии, раскрыть межпредметные и метапредметные возможности химии. Внеурочный курс призван раскрыть межпредметные связи химии с физикой, биологией, экологией, кулинарией, информатикой.



Календарно-тематическое планирование кружка

«Химия понятно и занятно.»


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

ТЕМА 1. Введение (2 часа)

1


Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Химия понятно и занятно.»”

Организационное занятие

(Т.Б. знакомство с оборудованием, кабинетом)

1




2

Практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и посуда. Изучение строения пламени.


1



ТЕМА 2. Химия в природе (3 часа)

3-5

О природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме «Химия в природе»


3




Демонстрация опытов. Химическая змея. Дым без огня. Хамелеон.




ТЕМА3. Химия на кухне. (14 часов)

6-19

Химия на кухне.

14




Демонстрационные опыты:

Превращение железа в ржавчину под действием воздуха и влаги.





Лабораторные опыты: Определение жиров в семенах и в орехах. Растворение жиров в воде, в бензине. Удаление жирных пятен с ткани. Как удалить пятна? Как удалить накипь? Чистим посуду. Кукурузная палочка – адсорбент. Удаление ржавчины. Определение белка в курином яйце, молоке, сыре. Сворачивание белка куриного яйца при нагревании. Сворачивание белков молока при добавлении лимонной кислоты. Получение крахмала из свежего картофеля. Определение при помощи йода крахмала в картофеле, в зеленом яблоке, в белом хлебе. Определение глюкозы в виноградном соке, в яблоке, в варенье, изюме, в инжире. Получаем леденцы. Горит ли сахар? Определение глюкозы в меде. Волшебные действия пищевой соды. Свойства перекиси водорода.





Практическая работа 2: «Определение качества меда.»





Практическая работа 3: «Определение витаминов А, С, Е в растительном масле»





Практическая работа 4: «Изготовление безопасных освежителей воздуха»




ТЕМА4. Химия – помощница садовода. (4 ч)

20-23

Химия – помощница садовода. Почва. Состав почвы. Известь, кислота. Минеральные удобрения. Элементы питания растений. Зола - простое и ценнейшее удобрение. Кристаллы.

4




Практическая работа 5: «Изучение состава почвы.»





Практическая работа 6: «Выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса. Работа с цифровым микроскопом. Создание фотографий выращенных кристаллов.»




ТЕМА 5. Химическая радуга (4 часа)

24-27

Химическая радуга Химическая радуга (Определение реакции среды). Знакомый запах нашатырного спирта. В мире красок и карандашей. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты.  Виды красок. Процесс изготовления красок. Воски и масла, применяющиеся в живописи.

4




Лабораторные опыты: Получение меди. Окрашивание пламени. Обесцвеченные чернила. Получение красителей. Получение хлорофилла. Химические картинки.

Секрет тайнописи





ТЕМА 6. Интеллектуальные чудеса (5 часов)

28-32

Внутришкольная конференция исследовательских проектов. Сбор материала для проектной работы


5




Практикум - исследование «Чипсы». Защита проекта «Пагубное влияние чипсов на здоровье человека». Практикум - исследование «Мороженое».

Защита проекта «О пользе и вреде мороженого».

Практикум - исследование

«Опасная химия в доме»

Занимательные опыты и их объяснение.





ТЕМА 7. Подведение итогов занятий кружка. (2 ч)

33-34

Игра «Что мы знаем, что мы умеем». Химические ребусы, шарады.

Посвящение в химики.

Награждение членов кружка.

2






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Технические средства обучения.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК):

  • персональный компьютер;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • колонки;

  • DVD – комплекс

Наглядные пособия по курсу.

  • видеоуроки по темам курса;

  • ЭОРы по темам курса;

  • инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса;

  • раздаточный материал для освоения разделов курса.

  • диски с занимательными опытами и обучающие мультфильмы по химии

  • химическое оборудование для проведения опытов

  • химические реактивы

Набор оборудования для проведения лабораторных работ по физике.

Лаборатория для физико-химического анализа воды.

Набор для оценки чистоты воздуха методом биоиндикации.

Комплекты для лабораторных работ по переменному току, постоянному току, электростатике, гидростатике и плавание тел, магнитным полям, звуковым волнам, квантовой физике.

Плитка электрическая.

Штатив лабораторный химический.

Занятия проводятся в кабинете химии, снабженном вытяжным шкафом, мойкой с горячей и холодной водой, аптечкой для оказания первой медицинской помощи.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение программы

Все разделы программы обеспечены необходимыми

методическими и дидактическими материалами.

Перечень методических и дидактических материалов к

программе:


Литература для учителя:


  1. Габриелян О.С. «Методическое пособие», Дрофа, 2015г.

  2. Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии» - комплект, Дрофа, 2008г.

  3. Габриелян О.С. Линия учебно-методических комплектов «Школа Олега Габриеляна».

  4. Груздева Н.В, Лаврова В.Н.,. Муравьев А.Г. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию.- СПб: Крисмас+, 2006.- 105 с.

  5. Жилин Д.М.Юный химик.130 опытов с веществами для детей от 11 до 15 лет.: МГИУ,2001.

  6. Иванова Г.А., «Хочу быть химиком», учитель химии МБОУ ООШ № 5 города Белово Кемеровской области,

  7. Малышкина В. Занимательная химия. СПб.: Тригон,1993

  8. Ольгин О.М. Опыты без взрывов - 2-е изд.-М.: Химия,1986.- 147с

  9. Ольгин О.М. Давайте химичим! Занимательные опыты по химии. – М.: «Детская литература», 2001.- 175с

  10. Смирнова Ю.И. Мир химии. Занимательные рассказы о химии. Санкт-Петербург, "МиМ-экспресс",1995 год.- 201с

  11. Чернобельская Г.М. Введение в химию. Мир глазами химика: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. 7 класс Г.М.Чернобельская, А.И. Дементьев. – М.: ВЛАДОС, 2003-256с.

  12. http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.htm

  13. http://kvaziplazmoid.narod.ru/praktika/

  14. http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/op/op1.html

  15. http://znamus.ru/page/etertainingchemistry

  16. http://www.alhimikov.net/op/Page-1.html

  17. Энциклопедический словарь юного химика,М.,Педагогика-Пресс,2009

  18. . Энциклопедия «Химия». М., «Аванта плюс», 2004г.



Литература для обучающихся

(и их родителей, законных представителей)


    1. Ола Ф, Дюпре Ж.-П., Жибер А.-М, Леба П., Лебьом. Дж. Внимание: дети! Занимательные опыты и эксперименты. М.: Айрис Пресс, 2007.- 125с

    2. Рюмин В. «Азбука науки для юных гениев. Занимательная химия- 8-е» изд.- М.: Центрполиграф, 2011.- 221с.

    3. Чернобельская Г.М. «Введение в химию. Мир глазами химика» : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. 7 класс Чернобельская Г.М., Дементьев А.И.. – М.: ВЛАДОС, 2003-256с.

    4. Энциклопедия для детей. Химия. М.: Аванта +, 2003.

    5. Электронное издание. «Виртуальная химическая лаборатория.»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!