СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа дополнительного образования "Зеленая энергия"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа дополнительного образования в сфере экологии и поисков альтернативных источников энергии.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа дополнительного образования "Зеленая энергия"»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ







АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ЭКОЛОГИЯ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ»



название:

«ЗЕЛЁНАЯ ЭНЕРГИЯ»









Педагог дополнительного образования

Вовк Александр Теодозиевич










Приморско-Ахтарск

2014г.




Оглавление.


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план 1-го года обучения.

3. Учебно-тематический план 2-го года обучения.

4. Учебно-тематический план 3-го года обучения.

5. Материалы для проведения диагностики.

6. Сведения о материально-техническом оснащении.

7. Список использованных информационных источников.

8. Приложения.





















































  1. Пояснительная записка


Направленность программы. Авторская программа «Зелёная энергия» разработана для пропаганды и внедрения в образовательную сферу инновационного направления в системе ДОД «Энергосбережение и альтернативные источники энергии». Опыт моего участия в «Краевой неделе Науки и техники» состоявшемся в апреле 2014 г. в ЦДИЮТТ КК г. Краснодара показал возросший интерес к этой проблеме, а авторская работа учащегося моего объединения «Робототехника» Заикина Дениса в этой сфере была удостоена грамоты за 2-е призовое место. Это дало толчок для решения обратить внимание в изучении учащимися этого важнейшего направления. В указанную направленность введено дополнительное направление «экология», что подчёркивает экологическую направленность данной программы. Поэтому возникло полное наименование «Энергосбережение, экология и альтернативные источники энергии».

Девиз объединения «Зелёная энергия»: Максимальная энергия при минимальном вреде природе!


Актуальность программы, новизна. Программа крайне актуальна в современном мире высоких технологий, критической степени загрязнения окружающей среды и высочайшего уровня потребления энергии человечеством. Развитие научно-технического прогресса и как следствие повышение уровня потребления энергии уже просто невозможно без учёта требований экологической безопасности. Эту ситуацию усугубляет варварское отношение человечества к природе, неуклонный прирост населения Земли, глобальные климатические изменения на нашей планете. Человечеству необходимо осознать масштаб надвигающейся техногенной, экологической катастрофы, а не продолжать «рубить сук» на котором сидит. Новизна этой программы именно в том, что поиски и разработки в сфере «Энергосбережения и альтернативных источников энергии» изучаются учащимися теоретически и практически в экологической плоскости. Практические наблюдения и опыты, задуманы проводится не только в стенах учебного заведения но и на природе в форме экскурсий и походов. Отсюда и появилось название программы «Зелёная энергия».


Практическая значимость программы, педагогическая целесообразность. Объединение «Зелёная энергия» даёт учащимся во-первых: базовые познания и навыки в областях – электроники, мехатроники, радиотехники, физики и основных видов и способов получения человеком энергии; во-вторых: учащиеся познают основы и принципы экологии, учатся беречь и любить природу, а так же познают в теории и на практике химию, биологию, медицину, естествознание. Проведение занятий в форме походов и экскурсий даёт сильный оздоровительный эффект и побуждает детей к общению со сверстниками и природой. Дети становятся ценителями и защитниками окружающей среды. Кроме того учащимся даётся возможность участвовать в разработках и самостоятельно создавать авторские работы, проекты, исследовательские работы и защищать их на общем Совете.

Цель программы: передача обучающимся базовых знаний и основ в области традиционных и альтернативных способов получения энергии, энергосбережения и изучение и разработка способов уменьшения экологического вреда окружающей среде в сфере техногенной деятельности человечества.


Задачи

Образовательные

  • Обучение базовым основам электротехники и механики.

  • Обучение базовым основам физики и энергетики.

  • Обучение начальным понятиям в области химии, биологии и медицины.

  • обучение применению компьютеров и цифровой техники в обучающем процессе.

  • повышение уровня мотивации при изучении отдельных предметов школьного
    углубление знаний учащихся по отдельным темам, относящимся к предметам школьных курсов астрономии, географии, русского и иностранных языков, химии, физики, биологии и т.д.

  • приобретение практических навыков в слесарном и столярном деле, радиомонтажных работах и т.п.

Воспитательные

  • формирование положительных сторон личности учащегося

  • усваивание этических норм общения

  • установление дружественных (командных) взаимоотношений в коллективе;

  • воспитание бережливого отношения к окружающей среде.

  • Стимулировать научно-обоснованный подход в изучении проблемы и самостоятельно разрабатывать способы их решения.

  • Побуждать учащихся работать с литературой, оборудованием с фиксацией выводов в форме реферата, проекта, работы.

Развивающие ·

  • развитие научно-исследовательского подхода в освоении программы.

  • психо-физическое и морально-нравственное развитие.

Важной особенностью программы является параллельная с основным изучением программы в учебных помещениях, исследовательская работа в природной среде и в форме домашних заданий и поручений. Во время учебного процесса изучается теория, проводятся опыты и исследования, а выполняя задания и поручения, учащийся в свободное время самостоятельно и по своему усмотрению продолжает самообучаться по интересующей его теме. Тем самым обеспечивается непрерывность обучения исходящая из желания учащегося.



Особенности возрастной группы детей


9-12 лет

Подростковый возраст начинается с изменения социальной ситуации развития. Психологические особенности подросткового возраста связаны с противоречивостью поведения подростка.

Интенсивное общение у подростка сменяется замкнутостью, уверенность в себе переходит в неуверенность и сомнения в себе.

Подростковый возраст является по сути кризисным.

Мораль подростка не имеет опоры в моральных убеждениях, ещё не складывается в мировоззрение, поэтому может легко изменяться под влиянием сверстников. В качестве условия, повышающего моральную устойчивость, выступает идеал. Воспринятый или созданный ребёнком идеал означает ребёнком наличие у него постоянно действующего мотива.

Нравственные идеалы по мере развития ребёнка становятся всё более обобщёнными и начинают выступать в качестве сознательно выбранного образца для поведения.

Центральные новообразования: абстрактное мышление, самосознание, половая идентификация, чувство «взрослости», переоценка ценностей, автономная мораль.

Центральным новообразованием считается чувство взрослости -возникающее представление о себе как уже не о ребёнке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым, что проявляется во взглядах, оценках, в линии поведения, а также в отношениях со сверстниками и взрослыми.

В период 11 – 12 лет начинается время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти – к логической.


13-16лет

Важным фактором психического развития в подростковом возрасте является общение со сверстниками.

Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти своё место среди сверстников. Причём отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, её ценностей, у подростка возникает большое беспокойство, если подвергается опасности его популярность среди сверстников.

В общении как деятельности происходит усвоение ребёнком социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в притязании на признание и стремление к самоутверждению.


Режим занятий;

Программа рассчитана на 3 года.

Занятия проводятся от 2 раз в неделю, по 2 часа в день, всего от 144 часов в год.

Возраст обучающихся 9-17 лет.

Обучающиеся делятся на группы в зависимости от возраста.

На следующий курс переводятся обучающиеся, успешно прошедшие предыдущий курс обучения.

Каждое занятие состоит из теоретической части - 1 час и практической - 1 час. Преподавание нового теоретического материала проводится в форме лекции или беседы продолжительностью 15-20 минут. Далее следует более углубленное изучение темы с применением методических пособий, мультимедийных устройств и т.д.

Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса и небольших заданий, выполняемых в течение нескольких минут.

На практических занятиях проводится исследовательская работа в различных формах обучения: практические опыты, наблюдения, лабораторные исследования и т.д. Практические занятия нередко проходят в естественных, природных условиях.


Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

Проблемно-поисковые

Создание ситуации успеха

Используемые в работе педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного обучения,

  • групповые,

  • компьютерные и мультимедийные,

  • технологии проектирования.



Особенности организации образовательного процесса

Групповые занятия оптимально чередуются с занятиями по звеньям и индивидуальной работой

Теоретические занятия проводятся со всей группой, а практические со всей группой или с разбиванием на 2-3 группы. В данном случае полезны соревновательные формы занятия.


Прогнозируемые результаты


Учащиеся первого года обучения

знают

  • правила и меры безопасности при работе с электрооборудованием.

  • начальные основы электро-радиотехники, энергетики, механики.

  • начальные познания в области физики, химии, биологии, медицины.

  • начальные понятия в области экологии, энергосбережения и ресурсосбережения.

умеют

  • читать простейшие электросхемы.

  • работать на ПК в стандартной ОС.

  • создавать простейшие механические приспособления.

  • проводить простые химические и биологические опыты и наблюдения.

  • проводить расчёты в области энергосбережения.

Учащиеся второго года обучения

Знают

  • принципы построения схем и взаимодействие элементов, способы налаживания схем для достижения установленных технических характеристик

  • правила и меры безопасности при работе с электрооборудованием

  • базовые основы электро-радиотехники, энергетики, механики.

  • базовые познания в области физики, химии, биологии, медицины.

  • базовые понятия в области экологии, энергосбережения и ресурсосбережения.

умеют

  • составить простую монтажную схему радиотехнического устройства, произвести её макетирование, монтаж и налаживание

  • работать на ПК со специальными программами

  • создавать механические и электромеханические приспособления

  • проводить химические и биологические опыты и наблюдения

  • проводить расчёты и писать рефераты в области энергосбережения и альтернативных источников энергии.


Учащиеся третьего года обучения

Знают

  • меры и правила техники безопасности при работе с электрооборудованием

  • виды и методы получения энергии на Земле

  • виды и методы мирового энергосбережения и ресурсосбережения

  • цели, задачи и проблемы в сфере мировой экологической безопасности


Умеют

  • проектировать, создавать и налаживать авторские работы с применением познаний в механике, электротехники, кибернетики

  • проводить наблюдения и практические опыты в лабораторных и естественных условиях

  • создавать собственные проекты, авторские работы, исследовательские труды и защищать их на общем заседании кружка


За время обучения дети получают навыки общения друг с другом, а так же получают возможность участия в походах и экспедициях эколого-биологического и научно-технического направления, приобщаются к коллективизму, туризму и становятся ценителями и защитниками природы




  1. Учебно-тематический план

Первый год обучения


N темы

Наименование темы

  Всего

часов

Часов

теории

Часов

практики

Вводное занятие

2

2

0

Биосфера. Экологическое состояние земли.

2

2

0

Основные виды традиционных источников энергии.

4

2

0

Способы снижения вредного воздействия на окружающую среду при использовании традиционных источников энергии.

2

1

1

Энергосбережение. Расчёты и возможности.

2

1

1

Основные виды и принципы использования альтернативных источников энергии.

4

2

2

Ветроэнергетика.

8

4

4

Солнечная энергия.

8

4

4

Магнитное поле Земли.

8

4

4

Электрическое поле Земли.

Ионосфера.

8

4

4

Механическая свободная энергия. Маховики. Супермаховики.

4

2

2

Создание и разработка авторских работ и проектов.

10

5

5

Подготовка к участию в фестивалях и семинарах.

10

5

5

ИТОГО:

72

40

32




















  1. Учебно-тематический план

Второй год обучения


№ темы

Наименование темы

Всего часов

Часов теории

Часов практики

Вводное занятие

4

2

2

Основные виды традиционных источников энергии и их влияние на окружающую среду.

2

1

1

Энергосбережение и ресурсосбережение.

4

2

2

Ветроэнергетика.

20

10

10

Солнечная энергия.

20

10

10

Энергия магнитного поля Земли.

10

5

5

Энергия электрического поля Земли. Ионосфера.

10

5

5

Энергия приливов и отливов.

Энергия морских течений.

8

4

4

Геотермальная энергия.

6

4

2

Энергия водорода.

6

4

2

Энергия термоядерной реакции.

4

4

0

Авторские работы и проекты учащихся.

30

15

15

Подготовка к фестивалям, семинарам и Олимпиадам.

20

10

10

ВСЕГО

144

74

70




















  1. Учебно-тематический план

Третий год обучения


N темы

Наименование темы

Всего часов

Часов теории

Часов практики

Вводное занятие

2

1

1

Традиционные источники энергии. Проблемы, решения.

4

2

2

Альтернативная энергия. Основные положения.

4

2

2

Ветроэнергетика.

20

10

10

Солнечная энергия.

20

10

10

Энергия магнитного поля Земли.

10

5

5

Энергия электрического поля Земли.

10

5

5

Энергия приливов-отливов, морских течений.

4

2

2

Геотермальная энергия.

10

5

5

Энергия водорода

10

8

2

Термоядерная энергия.

10

10

0

Авторские работы и проекты учащихся.

30

15

15

Подготовка к проведению и участию в семинарах, фестивалях, выставках, Олимпиадах.

10

5

5

ИТОГО:

144

80

64


















Содержание программы

1 год обучения.


  1. Вводное занятие -2ч.

Теория – 2 ч.

Задачи, стоящие на период обучения.

Правила безопасности.

  1. Биосфера. Экологическое состояние Земли – 2ч.

Теория – 2ч.

Сведения о биосфере и экологии.

Глобальные изменения климата Земли.

  1. Основные виды традиционных источников энергии – 4ч.

Теория – 4ч.

Рассмотрение основных видов:

ТЭЦ, ГРЭС.

Атомная энергетика.

Использование углеводородов.

  1. Способы снижения вредного воздействия на окружающую среду при использовании традиционных способов энергии – 2ч.

Теория – 1ч.

Практика – 1ч.

Способы:

Фильтры, реагенты.

  1. Энергосбережение. Расчёты и возможность – 2ч.

Теория – 1ч.

Практика – 1ч.

Энергосбережение в производстве.

В быту.

Лампы ЭСЛ. Стабилизаторы. Компенсаторы.

  1. Основные виды и принципы использования альтернативных источников энергии – 4ч.

Теория – 2ч.

Практика – 2ч.

Предпосылки и история возникновения понятий об альтернативных источниках энергии.

Рассмотрение основных видов АИЭ.

  1. Ветроэнергетика – 8ч.

Теория – 4ч.

Теория – 4ч.

Ветрогенераторы в быту и на производстве.

Схемы ВГ.

Построение простых ВГ.

Разработки учащихся.

  1. Солнечная энергия – 8ч.

Теория – 4ч.

Практика – 4ч.

Солнце – реактор вселенской энергии.

Солнечные батареи.

Схемы построения СБ.

Разработки учащихся.

  1. Магнитное поле Земли – 8ч.

Теория – 4ч.

Практика – 4ч.

Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты в электронике.

Разработки учащихся.

  1. Электрическое поле Земли. Ионосфера. – 8ч.

Теория – 4ч.

Практика – 4ч.

Электромагнитное поле и его использование в АИЭ.

Ионосфера. Свободная энергия ионов.

Ионогенератор.

Разработки учащихся.

  1. Механическая свободная энергия. Маховики. Супермаховики. – 4ч.

Теория – 2ч.

Практика – 2ч.

Свободная энергия маховиков.

Транспорт. Производство.

Супермаховики и их применение.

Разработки учащихся.

  1. Создание и разработка авторских работ и проектов. – 10ч.

Теория – 5ч.

Практика – 5ч.

Разработка, создание и обсуждение авторских работ и проектов учащихся в области АИЭ по темам учебного года.

  1. Подготовка к участию в фестивалях и семинарах. – 10ч.

Теория – 5ч.

Практика – 5ч.

Отбор работ, проектов, учащихся и команд для участия в мероприятиях.





Содержание программы .

2-й год обучения.

  1. Вводное занятие (4ч)

Теория -2ч.

Практика -2ч.

Задачи , стоящие на период обучения.

Правила безопасности.

Рассмотрение достижений прошлого учебного года.

Повторение изученного в прошлом учебном году.

  1. Основные виды традиционных источников энергии и их влияние на окружающую среду. – 2ч.

Теория – 1ч.

Практика – 1ч.

Глобальные изменения климата Земли.

Вредное воздействие ТИЭ на экологию.

  1. Энергосбережение и ресурсосбережение.- 4ч.

Теория – 2ч.

Практика – 2ч.

Закрепление понятий об энергосбережении:

Производство и промышленность.

В быту.

  1. Ветроэнергетика. – 20ч.

Теория – 10ч.

Практика – 10ч.

Ветрогенераторы и их применение в быту и на производстве.

Схемы ВГ их включение.

Разработки учащихся.

  1. Солнечная энергия. – 20ч.

Теория – 10ч.

Практика – 10ч.

Солнечные батареи.

Панели СБ и схемы их включения.

Разработки учащихся.

  1. Энергия магнитного поля Земли. – 10ч.

Теория – 5ч.

Практика – 5ч.

Теория магнитного поля.

Постоянные магниты и их применение.

Использование энергии магнитного поля.

Свободная энергия постоянных магнитов.

Разработки учащихся.

  1. Энергия электрического поля Земли. Ионосфера. – 10 ч.

Теория -5ч.

Практика – 5ч.

Понятия об электрическом поле Земли.

Свободная энергия электрического поля.

Ионогенератор.

Проекты и предложения учащихся.

  1. Энергия приливов и отливов. Энергия морских течений – 8ч.

Теория – 4ч.

Практика -4ч.

Приливная энергия Мирового Океана.

Использование энергии течений Мирового Океана.

Проекты и предложения учащихся.

  1. Геотермальная энергия. – 6ч.

Теория – 4ч.

Практика – 2ч.

Энергия геотермальных источников Земли.

Свободная энергия разницы температур.

Предложения учащихся.

  1. Энергия водорода. – 6ч.

Теория – 4ч.

Практика – 2ч.

Способы получения водорода.

Использование энергии водорода.

Предложения учащихся.

  1. Энергия термоядерной реакции. – 4ч.

Теория – 4ч.

Термоядерные реакторы. «Токомак».

Перспективы термоядерной энергии.

Предложения учащихся.

  1. Авторские работы и проекты учащихся. – 30ч.

Теория – 15ч.

Практика – 15ч.

Исследование, создание и защита проектов и работ.

  1. Подготовка к семинарам, фестивалям и Олимпиадам. – 20ч.

Теория – 10ч.

Практика – 10ч.

Подготовка учащихся, команд, проектов и работ для участия в мероприятиях.


Содержание программы.

3 год обучения

  1. Вводное занятие – 2ч.

Теория – 1ч.

Практика – 1ч.

Задачи, стоящие на текущий учебный год.

Правила безопасности.

  1. Традиционные источники энергии. Проблемы, решения. – 4ч.

Теория – 2ч.

Практика – 2ч.

Гидроэнергетика.

Теплоэнергетика.

Атомная энергия.

  1. Альтернативная энергия. Основные положения. – 4ч.

Теория – 2ч.

Практика – 2ч.

Закрепление понятий о АИЭ.

АИЭ и экология.

«Свободная энергия».

  1. Ветроэнергетика. – 20ч.

Теория – 10ч.

Практика – 10ч.

Ветрогенераторы в нашей жизни.

Схемы и способы построения ВГ.

Проекты и разработки ВГ.

  1. Солнечная энергия. – 20ч.

Теория – 10ч.

Практика – 10ч.

Солнечные батареи и панели.

Схемы включения панелей СБ.

Проекты и разработки учащихся.

  1. Энергия магнитного поля Земли. – 20ч.

Теория – 10ч.

Практика – 10ч.

«Свободная энергия» магнитного поля вокруг нас.

Постоянные магниты и их применение.

Проекты и разработки учащихся.

  1. Энергия электрического поля Земли. – 10ч.

Теория – 5ч.

Практика – 5ч.

«Свободная энергия» электрического поля Земли.

Практические опыты.

Проекты и разработки учащихся.

  1. Энергия приливов-отливов, морских течений. – 4ч.

Теория – 2ч.

Практика – 2ч.

Энергия Мирового Океана.

Проекты учащихся.

  1. Геотермальная энергия . – 10ч.

Теория – 5ч.

Практика – 5ч.

Запасы геотермальной энергии и способы извлечения.

Использование разницы температур в АИЭ.

Проекты учащихся.

  1. Энергия водорода. – 10ч.

Теория – 8ч.

Практика – 2ч.

Запасы водорода в природе.

Способы получения водорода.

Реактор на энергии водорода.

  1. Термоядерная энергия. – 10ч.

Теория – 10ч.

Основы термоядерной энергетики.

Реакторы типа «Токомак».

Предложения учащихся.

  1. Авторские работы и проекты учащихся.30ч.

Теория – 15ч.

Практика – 15ч.

Исследование, разработка и защита работ и проектов учащихся.

  1. Подготовка к проведению и участию в семинарах, выставках, фестивалях и Олимпиадах. – 10ч.

Теория – 5ч.

Практика – 5ч.

Подготовка работ, проектов, участников, команд к проведению и участию в мероприятиях.

Материалы для проведения диагностики.



Наименование темы

  Форма занятий

Форма организации деятельности

Оборудование

Подведение итогов

Вводное занятие

Беседа

Коллективная

Плакаты

журналы

Тесты

Опрос

Традиционные источники энергии

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Литература

Конструктор «Знаток»

Паяльник

мультиметр

Опрос

Альтернативная энергия

Беседа,

презентации опыты

Коллективная

Видеопроектор

Набор «Лего» «АИЭ»

Конструктор «Знаток»

Паяльник

мультиметр

Тесты

Опрос

Ветроэнергетика

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Набор «Лего» «АИЭ»

Конструктор «Знаток»

Паяльник

Мультиметр

Опрос

Задание

Солнечная энергия

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Набор «Лего» «АИЭ»

Конструктор «знаток»

Паяльник

мультиметр

Опрос

Задание

Энергия магнитного поля Земли

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Набор

конструктора «Знаток»

паяльник

мультиметр

Опрос

Задание

Энергия электрического поля Земли

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Набор

конструктора «Знаток»

паяльник

мультиметр

Опрос

Задание

Энергия Мирового Океана Земли

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Литература

Опытные образцы

Опрос

Задание

Геотермальная энергия

Беседа,

презентации опыты

экскурсии

Коллективная

Видеопроектор

Мультиметр

паяльник

Литература

Опытные образцы

Опрос

Задание

Энергия водорода

Беседа, наблюдения

Коллективная

Видеопроектор

Литература

Опытные образцы

Опрос

Термоядерная энергия

Беседа,

обсуждения


Коллективная

Видеопроектор

Литература

Опрос

Авторские работы и проекты учащихся

Беседа, практич. работа

Групповая, коллективная, индивиду

альная

Опытные образцы

Паяльник

мультиметр

Работы

Проекты

Обсуждение


Подготовка к проведению семинаров, фестивалей и Олимпиад.

Беседа, практич. работа

Коллективная

Индивидуальн

Работы

Проекты

Обсуждение
























  1. Сведения о материально-техническом оснащении.




Наглядно-раздаточный материал

Оборудование для практических работ

Техническое оснащение

Видеопрезентации и видеофильмы на тему традиционных и альтернативных ИЭ.

Фотодокументы.

Опытные образцы.

Плакаты.



Наборы для сборки радиосхем - электронный конструктор «Знаток» -

4 шт.

Набор конструктора «Лего» «АИЭ».


Паяльники – 8 шт.

Компьютеры – 4 шт.

Видеопроектор – 1шт.

Приборы «Мультиметр» - 4 шт.

Конструкторы «Лего – NXT 2.0» - 4 шт.























  1. Список использованных информационных источников.



Литература:


  1. Т. Байерс. «20 конструкций с солнечными элементами». Москва «Мир» 1986 г.

  2. Кашкаров А.П. «Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие конструкции». Москва 2002 г.

  3. Никола Тесла. «Лекции-статьи». Москва 2003 г.

  4. Э. Берман. «Геотермальная энергия». Издательство «Мир» Москва 1978 г.

  5. Коробков В.А. «Преобразование энергии океана» Ленинград «Судостроение» 1986.

  6. В.Г. Лайбеш «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии». Санкт-Петербург 2003 г.

  7. М.В. Голицин. А.М. Голицин. Н.М. Пронина. «Альтернативные энергоносители». Издательство «Наука» 2008 г.

  8. Кузык Б.Н. и др. «На пути к водородной энергетике». Москва 2005 г.

  9. Курилов Ю.М. «Электрическое поле Земли – источник энергии». 2005 г.










Сайты «Интернет»:


9. Энергетический центр ООО "МегаДом". Информационный материал [Электронный ресурс] - Режим доступа: .


. ОАО "РусГидро". Возобновляемые источники электроэнергии [Электронный ресурс] - Режим доступа: .


. "Энергосовет". Портал по энергосбережению и энергоэффективности. Каталог энергосберегающих технологий. Возобновляемые источники энергии [Электронный ресурс] - http://www.energosovet.ru/entech. php? id=20 .

. Атлас ветров России = Russian Wind Atlas / А.Н. Старков, Л. Ландберг, П.П. Безруких, М.М. Борисенко; М-во топлива и энергетики России, Нац. лаб. Рисо (Дания), Рос. - Дат. ин-т энергоэффективности. - М.: Можайск-Терра, 2000. - 551 с.


. Мусаев М. Состояние и мировая практика использования альтернативных источников энергии [Электронный ресурс] - http://energy. econews. uz/index. php/2009-02-15-14-14-09/957-state-and-world-practice-of-using-alternative-power-resourses


. Панич А. Альтернативные источники энергии [Электронный ресурс] - http://www.nestor. minsk. by/sn/2003/21/sn32118.html


. Струкова Е. Энергия будущего: что делать, когда закончатся нефть, газ и уголь? [Электронный ресурс] - http://www.topaz- s. kz/news/index. php? ELEMENT_ID=334


. Биотопливо и геотермальная энергия [Электронный ресурс] - http://www.technopark. by/iccee/resources/283.html http://www.technopark.by/iccee/resources/283.html







8. Приложения.


Приложение № 1. Классификация источников энергии используемых человеком.


Способ использования

Энергия, используемая человеком

Первоначальный природный источник

Солнечные электростанции

Электромагнитное излучение Солнца

Солнечный ядерный синтез

Ветряные электростанции

Кинетическая энергия ветра

Солнечный ядерный синтез,


Движения Земли и Луны

Традиционные ГЭС


Малые ГЭС



Малые ГЭС Движение воды в реках

Солнечный ядерный синтез

Приливные электростанции

Движение воды в океанах и морях

Движения Земли и Луны

Волновые электростанции

Энергия волн морей и океанов

Солнечный ядерный синтез,


Движения Земли и Луны

Геотермальные станции

Тепловая энергия горячих источников планеты

Внутренняя энергия Земли

Сжигание ископаемого топлива

Химическая энергия ископаемого топлива

Солнечный ядерный синтез в прошлом.

Сжигание возобновляемого топлива

традиционное

нетрадиционное

Химическая энергия возобновляемого топлива

Солнечный ядерный синтез

Атомные электростанции

Тепло, выделяемое при ядерном распаде

Ядерный распад







Приложение № 2. Энергетика.

Структура по продуктам и отраслям.



Электроэнергетика:

электроэнергия

Традиционная









Альтернативная



















Электрическая сеть


Тепловые электростанции


Гидроэнергетика



Атомная



Геотермальная


Гидроэнергетика




Ветроэнергетика


Солнечная


Водородная



Биоэнергетика


Малая




Быт, производство

Конденсационная электростанция (КЭС) • Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ)


Гидроэлектростанция (ГЭС) • Гидроаккумулирующая электростанция (ГАЭС)


Атомная электростанция (АЭС) • Плавучая атомная электростанция (ПАТЭС)


Геотермальные электростанции (ГеоТЭС)


Малые гидроэлектростанции (МГЭС) • Приливные электростанции (ПЭС) • Волновые электростанции • Осмотические электростанции


Ветряные электростанции (ВЭС)


Солнечные электростанции (СЭС)


Водородные электростанции • Установки на топливных элементах


Биоэлектростанции (БиоТЭС)


Дизельные электростанции • Газопоршневые электростанции • Газотурбинные установки малой мощности • Бензиновые электростанции


Электрические подстанции • Линии электропередачи (ЛЭП) • Опоры линий электропередачи

Теплоснабжение:

теплоэнергия

Централизованное





Децентрализованное


Тепловая сеть


Быт, производство





Быт, производство


Быт, производство

Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) • Котельные • Атомные электростанции (АЭС) • Атомные электростанции теплоснабжения (АСТ) • Геотермальные электростанции (ГеоТЭС) • Биоэлектростанции (БиоТЭС)


Малые котельные • Мини-ТЭЦ • Телонасосные установки • Электронагреватели • Печи


Тепловые пункты • Теплотрассы

Топливная

промышленность:

топливо

Органическое

















Ядерное

Газообразное




Жидкое



Твёрдое










Уран

Природный газ • Генераторный газ • Коксовый газ • Доменный газ • Продукты перегонки нефти • Газ подземной газификации • Синтез-газ


Нефть • Бензин • Керосин • Соляровое масло • Мазут


Ископаемое Бурый уголь • Каменный уголь • Антрацит • Горючий сланец • Торф


Растительное Дрова • Древесные отходы • Биомасса


Искусственное Древесный уголь • Пеллеты • Кокс (каменноугольный, торфяной, полукокс) • Углебрикеты • Отходы углеобогащения


Уран • MOX-топливо

Перспективная

энергетика:

Энергетика

Топливо

Термоядерная энергетика • Космическая энергетика

Топливо Плутоний • Торий • Дейтерий • Тритий • Гелий-3 • Бор-11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!