СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа дополнительного образования " Основы маникюра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа дополнительного образования " Основы маникюра"»


Муниципальное учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №01

от «05» сентября 2019 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ ДО ЦДТ

___________________/Л.А. Лютикова/

«05» сентября 2019 г.






Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Основы маникюра»

Возраст обучающихся: 13 – 18 лет

Срок реализации: 1 год

2020/2021 учебный год








Автор-составитель:

Гавралова Татьяна Николаевна -

педагог дополнительного образования











г. Лабытнанги

2019 г.


РАЗДЕЛ № 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Городской педагогический отряд «Апельсин» социально-педагогической направленности разработана с учетом:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р)

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41

  • Методических рекомендаций Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015

В программе учитывается следующее:

  • современные теории и технологии в области методики обучения и воспитания;

  • возрастные психолого-физиологические особенности детей

  • потребности детей и социальный заказ общества.


Актуальность:

Женщина во все времена стремилась быть красивой. Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрения. Одна из них – забота о физической внешности, что особенно актуально в подростковом возрасте. Физическая красота несет в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека. Красота развивает эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, такта, меры, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию. Ухоженные ногти – непременный атрибут красивых рук. Поэтому маникюр должен стать обязательной процедурой для каждой девушки и женщины. Порой девушке не хватает информации о том, как правильно выполнить маникюр, выбрать вид маникюра или разобраться в большом количестве процедур для ухода за руками. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы маникюра» ориентирована на обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных школ и направлена на приобретение опыта ухода за руками, способствует развитию интереса обучающихся к профессии мастер маникюра.

В новых социально-экономических условиях востребованными являются профессионально-мобильные, профессионально-самостоятельные и профессионально-компетентные специалисты. Это значит, что в процессе обучения необходимо развивать именно эти качества у обучающихся. Актуальность разработки дополнительной образовательной программы обуславливается тем, что сейчас многие старшеклассники хотят соответствовать веяниям современной моды, иметь собственный стиль, быть непохожим на других, а это значит, обладать совокупностью отличительных черт, быть личностью.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она органически сочетает в себе теоретические, практические занятия. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы маникюра» относится к программам художественной направленности и ориентирована на формирование профессиональной ориентации личности обучающихся посредством специальных знаний и умений по предмету изучения.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Основы маникюра» заключается в её индивидуальности, в содержании и форме подачи программного материала.

Проблемы современных подростков – принятие себя как ценность, появление и укрепление веры в себя, ощущение своей уникальности и неповторимости, формирование представлений о своем жизненном пути – особенно остро проявляются в век информационно-коммуникационного прогресса. Предлагаемая программа приобретает особую актуальность и востребованность для современных девушек, которые интересуются своим здоровьем, косметикой, модой и хотят хорошо выглядеть. В процессе обучения девушки смогут реализовать в полной мере «чувство взрослости» так как маникюр, в основном это занятие для взрослых, которое станет доступным теперь и для них.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся смогут развивать навыки общения со сверстниками в процессе общей деятельности. Обучение поможет в развитии чувства красоты и гармонии, индивидуальности и стиля, а так же деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, попробовать себя в новом виде деятельности, научит следить за собой, делать это профессионально и со вкусом, что поможет адекватному восприятию себя. Занятия по программе способствуют расширению кругозора обучающихся, их профессиональной ориентации.

Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что поставленные в ней цели и задачи отвечают социальному заказу общества и современным тенденциям развития образования.

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы – создание условий для развития у обучающихся интереса к профессии мастер маникюра, развития творческих способностей, формирования потребности ухода за собственной внешностью.

Задачами программы являются:

- знакомство с основными понятиями, приёмами, связанными с выбором стиля в маникюре.

-совершенствование навыков ухода за руками: определение типа кожи рук и ногтей, осуществление ухода за любым типом;

- знакомство с видами и технологической последовательностью выполнения маникюра;

- освоение технологических приемов коррекции форм ногтей, улучшение состояния кожи рук с помощью маникюра и процедур по уходу за руками;

- оказание помощи в формировании индивидуального стиля в маникюре;

- развитие эстетического вкуса.

Адресат программы – обучающиеся в возрасте 13-17 лет.

Возрастные и психологические особенности подросткового возраста

Данная программа предназначена для детей младшего и старшего подросткового возраста. В этом возрасте у человека происходит развитие психических познавательных процессов и формирование его личности. Интересы становятся более дифференцированными и стойкими. Молодые люди этого возраста начинают ориентироваться на «взрослую» жизнь, показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. Происходят качественные изменения в структуре мыслительных процессов. Интеллектуальные задачи они решают значительно легче, быстрее и эффективнее. Проявляется способность оперировать гипотезами. Продолжает развиваться теоретическое мышление. Проявляется способность анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в абстрактных суждениях. Благодаря этому, у людей этого возраста отмечается возникновение интересов к разнообразным абстрактным проблемам, в том числе к религиозным, политическим, этическим и др., с чем связано начало развития и становления мировоззрения. Происходят коренные преобразования в строении мотивационно личностной сферы. Она приобретает иерархический характер, мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникающими на основе сознательно принятого решения, многие интересы принимают характер стойкого увлечения. Обучение начинает определяться мотивами, направленными на реализацию будущего, осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений. В поведении может встречаться повышенная эмоциональная реактивность, непосредственность реакций, недостаточный рациональный контроль над внешним проявлением эмоций и возникающих импульсов, а также более высокая, физическая активность. Актуально стремление к общению со сверстниками. Характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, вызывающие быструю смену физического состояния и настроения.

В основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения, навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают личность подростка. Программа предполагает использование широкого спектра методов обучения: иллюстрация, демонстрация, инструктаж, объяснение, работа со специальной литературой, упражнения. Наряду с теоретическими занятиями проводятся практические, на которых обучающиеся приобретают технологические навыки выполнения различных видов маникюра.

Основная форма проведения занятий - комбинированная: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление - практическая работа. В конце каждого занятия проводится просмотр выполненной работы. Приёмы и методы организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям обучающихся, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.

Основным принципом организации содержания, учебного курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в учебных видах деятельности, в которых обучающийся сохраняет себя как ценность.

Организованное таким образом обучение предполагает:

- формирование художественного и эстетического вкуса;

- организация деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки,

- воспитание чувства ответственности

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы маникюра» рассчитана на 1 год обучения (72 ч). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся в МАОУ ДО ЦДТ в специально оборудованном кабинете. Состав групп постоянный. Набор обучающихся свободный.

В основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения, навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают личность подростка. Программа предполагает использование широкого спектра методов обучения: иллюстрация, демонстрация, инструктаж, объяснение, работа со специальной литературой, упражнения. Наряду с теоретическими занятиями проводятся практические, на которых обучающиеся приобретают технологические навыки выполнения различных видов маникюра и макияжа.


1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план

1 год обучения

Тема

всего

теория

практика

Формы контроля

1.

Введение. Техника безопасности при выполнении маникюра.

1

1



2.

История маникюра. Анатомия и физиология ногтя.

1

1



3.

Повреждение ногтя при маникюре. Заусеницы. Околоногтевые и подногтевые бородавки. Дистрофия ногтя.

4

1

3

опросник, тестовые задания

4.

Современные средства дезинфекции и стерилизации.

2

1

1

тестовые задания

5.

Болезни ногтей (признаки, лечение, профилактика).

4

2

2

работа по карточкам – заданиям.

6.

Правильный выбор инструментов для маникюра. Материалы для маникюра.

2

1

1

тестовое задание

7.

Гигиенический уход за руками в зависимости от профессии.

2

1

1

работа по карточкам

8.

Правила массажа кистей рук. Кожа рук – взгляд изнутри.

6

1

5

практическое выполнение, тестовое задание

9.

Техника выполнения SPA – маникюра.

10

1

9


10.

Техника выполнения классического (обрезного маникюра).

20

2

18

практическое выполнение

11.

Техника выполнения европейского (не обрезного ) маникюра.

20

2

18



практическое выполнение


Содержание учебно-тематического планаыв

  1. год обучения


1.Введение. (2ч)

Теория: техника безопасности при выполнении маникюра. Правила электро-безопасности.

Практика: Знакомство с электрическими приборами в кабинете и принципом их работы.


2. История маникюра. Анатомия и физиология ногтя.(2 часа)

Теория: понятие «маникюр». История маникюра.

Практика: Анатомическое строение ногтя. Схема строения ногтя. Схема внутреннего строения аппарата ногтя. Химия и физиология ногтя. Опасные зоны ногтя. Обзор состояния ногтей учащихся.


3. Повреждение ногтя при маникюре, последствия этих травм. (4 ч)

Теория: заусеницы. Околоногтевые и подногтевые бородавки. Дистрофия ногтя. Атрофия ногтевой пластинки. Поперечная борозда ногтя. Продольные бороздки. Точечная истыканность ногтей (наперстковидная истыканность).

Практика: Просмотр видео-материалов по теме для наглядности. Как выглядит расщепление ногтевой пластинки и расщепление ногтя в поперечном направлении? Обработка заусениц. Доброкачественные новообразования кожи. Ломкость ногтей. Старческие ногти. Искривленный (загнутый) ноготь. Расстройства пигментации ногтей. Белые пятнышки на ногтях. Диагностика ногтей обучающихся.


4. Современные средства дезинфекции и стерилизации. (4 ч)

Теория: дезинфекция и стерилизация маникюрных инструментов. Предстерилизационная очистка. Практика: знакомство с принципами работы аппаратов для стерилизации (включение, выключение, программирование). Обработка рук, рабочих поверхностей и помещения. Практические особенности обработки инструментов. Обзор дезинфицирующих средств и антисептиков. Инструкция по их применению.


5. Болезни ногтей (признаки, лечение, профилактика). (4 ч)

Теория: Негрибковые грибковые заболевания ногтей. Профилактика грибковых поражений.

Практика: Просмотр фото и видео материалов таких симптомов как

- бледные желтоватые ногти. Бороздки. Ушиб. Омозолелость;

- симптомы грибкового поражения.

Диагностика заболеваний ногтей.


6. Правильный выбор инструментов для маникюра. Материалы для маникюра. (4 ч)


Теория: разновидности пилок. Какой набор инструментов нужен для выполнения каждого вида маникюра. Материалы для выполнения маникюра. Маникюрные лаки для ногтей. Средства для укрепления ногтей.

Практика: Назначение и применение каждого инструмента на практике. Демонстрация техники безопасности при работе с инструментом. Обзор расходных материалов и средств по уходу за ногтями.


7.Гигиенический уход за руками в зависимости от профессии. (2ч)


Теория: Уход за руками в разных видах деятельности. В неблагоприятных условиях — на ветру, на жаре или холоде, с горячей или холодной водой, мылом, щелочами, кислотами.

Практика: выполнение процедур для рук. Парафинотерапия, маски для рук, скраб для рук.


8.Правила самомассажа кистей рук. Кожа рук – взгляд изнутри. (6 ч)

Теория: Физиологическое воздействие массажа. Показания и противопоказания. Правила самомассажа кистей рук. Характерная особенность кожи рук. Особенность увядающей кожи рук. Сухость, потливость, покраснение и пигментация кожи рук.

Практика: Выполнение и отработка техники массажа рук.


9.Техника выполнения SPA – маникюра. (10 ч)

Теория: Последовательность выполнения SPA – маникюра. Материалы для использования в SPA - маникюре. Особенности выполнения детского, мужского и лечебно – масляного маникюра.

Практика: Выполнение и отработка техники SPA- маникюра. Работа с моделями, выполнение процедур для рук. Парафинотерапия, массаж рук, скраб для рук.


10.Техника выполнения классического (обрезного маникюра). (20 ч)

Теория: правила и последовательность выполнения классического маникюра.

Практика: выполнение и отработка техники классического маникюра, формы запиливания ногтей. Полировка. Грунтовка. Покрытие лаком. Закрепление.


11.Техника выполнения европейского (необрезного) маникюра. (20 ч)

Теория: правила выполнения европейского маникюра. Материалы для европейского маникюра. Особенности и преимущества европейского маникюра.

Практика: выполнение и отработка техники выполнения европейского маникюра.




1.4 Планируемые результаты

В результате занятий по программе должны быть достигнуты следующие результаты.

Личностные:

  • мотивация к выбору профессий - мастера по маникюру;

  • позитивное отношение к базовым эстетическим ценностям;

  • жизненное самоопределение личности;

  • управление личным развитием, умение грамотно управлять своим временем.

Предметные:

    • иметь представление о профессиях мастера маникюра;

    • знать и уметь выполнять различные виды маникюра с соблюдением требований техники безопасности;

    • владеть культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

    • проявлять творческий подход, чувство стиля при выполнении практических заданий;

    • проявлять сформированный интерес к профессии.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Формирование постановки цели и ее достижение,

  • развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция;

  • формирование мотивации на успех, здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка и интерпретация;

  • определение способов, действий для решения выявленной проблемы.

Коммуникативные УУД:

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ;

  • умение формулировать собственное мнение;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности;

  • получение подростками навыков эффективного взаимодействия со своими сверстниками. 


РАЗДЕЛ № 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»


2.1 Календарный учебный график

2020/2021 учебный год

  • количество учебных недель: 36 недель 5 дней

I полугодие - 16 недель 2 дня (15.09.2020 г. - 29.12.2020 г.)

II полугодие - 20 недель 3 дня (09.01.2021 г. – 31.05.2021 г.)

  • продолжительность каникул:

102 дня: 13 дней – зимние (30.12.2020г. – 11.01.2021 г.); 92 дня – летние (01.06.2021 – 31.08.2021 г.)

  • даты начала и окончания учебных периодов/этапов

I полугодие - 15.09.2020 г. - 31.12.2020 г.

II полугодие - 11.01.2021 г. – 31.05.2021 г.


2.2. Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение


1.Стол маникюрный.

2.Лампа настольная.

3.Ванночка для рук.

4.Валик под руки.

5. Полотенца.

6.Салфетки одноразовые.

7. Стерилизатор для обработки инструментов.

8. Дезинфицирующие средства для инструментов.


Инструменты

  1. Пилка

  2. Щипцы для кожи

  3. Щипцы для ногтей

  4. Шабер или апельсиновая палочка.

  5. Набор кистей для макияжа.

Материалы

  1. Крем для рук.

  2. Средство для удаления кутикулы.

  3. Средство для выравнивания ногтей

  4. Основа под лак

  5. Лак для ногтей

  6. Закрепитель лака

  7. Дез-спрей для обработки рук и рабочей поверхности.

  8. Мыльный раствор.

  9. Соль для укрепления ногтей.









Информационное обеспечение


Интернет - ресурсы:

http://art-of-nails.ru/uroki-manikyura/ - уроки маникюра.

http://moi-manikur.ru/videocourses - дизайн ногтей.

http://ok-nails.com.ua/vse/vse2/tehnika_vipolneniya_manikura.html

http://www.allwomens.ru/13460-vidy-manikyura-i-tehnika-vypolneniya.html

http://www.razvitie-manikur.ru/pr/liter.html

http://laiko.narod.ru/posobie_voz.html

http://www.psycenter.ru/podrostok-psihologicheskiy-portret

http://www.vospod.ru/text32.html



Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования Гавралова Т.Н., стаж работы 7 лет, квалификационная категория первая.

2.3 Формы аттестации

Основным предметом оценки результатов являются знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Формы подведения итогов реализации программы:

- конкурсы;

- итоговая аттестация (по результатам 1 года обучения).

С помощью итоговой аттестации отслеживается динамика показателей развития обучающихся и уровня усвоения программы.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по программам дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ».

Методы диагностики – тест.


2.4 Оценочные материалы

(пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения обучающимися планируемых результатов).

Решение теста и выполнение творческой работы

Оцениваемые параметры

Критерии

Степень выраженности критерия

Количество баллов

Формы отслеживания

1. Теоретические знания в рамках программы

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям, осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- ребенок овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; употребление специальных терминов, как правило, избегает.

- объем усвоенных знаний составляет более 50%; ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой.

-ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

1 балл












2 балла









3 балла

контрольное занятие,

итоговое занятие,

тестирование


2. Практические умения в рамках программы

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям, владение специальным оборудованием, инструментами

- ребенок овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием.

- объем усвоенных умений и навыков составляет более 50%; с оборудованием ребенок работает с помощью педагога.

- ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, самостоятельно, не испытывая затруднений, работает с оборудованием.

1 балл










2 балла






3 балла





Выполнение практической работы, участие в конкурсах

Оценка результатов подготовки обучающегося складывается по формуле: Т+П,

Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;

П- количество баллов по практической подготовке.

В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень подготовки обучающегося по программе

5-6 баллов – высокий уровень, 3-4 – средний уровень, 0-2 – низкий уровень.





2.5 Методические материалы

Образовательный процесс по программе организован в очной форме.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса


Словесные методы обучения

Практические методы обучения

Наглядные методы обучения

Рассказ

Учебные упражнения

Экскурсии (познавательные и развивающие)

Лекция

Лабораторно-практическая работа

Иллюстративный просмотр

Беседа (эвристическая)

Работа с таблицами

Просмотр видеозаписей (по темам)

Индивидуальное сообщение

Работа со схемами

Демонстрация

Диспут

Работа с карточками

Самостоятельные наблюдения

Викторина (по темам)

Тестирование


Дискуссия

Анкетирование


Викторина (по темам)

Тестирование


Встречи со специалистами

Составление и разгадывание кроссвордов (ключвордов



Исследовательское проектирование (работа с эскизами)



самостоятельная работа обучающихся



Педагогические технологии:

Информационно – коммуникационная технология - позволяет кроме учебных целей по предметам, выполнять еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся. А овладение современной ИКТ становится инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека. Используются в основном в теоретической части обучения, и в подготовке к занятиям.

Модульная технология - позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Данный метод обеспечивает возможность выбора учениками пути движения внутри модуля. Используется так как в программе два направления : маникюр и визаж.

Технология мастерских помогает становлению социально-успешной личности. Это эффективная педагогическая технология обучения и воспитания, снижающая энергозатраты со стороны педагогов, развивающая мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения. В ходе мастерских учащиеся также обучаются осознавать свои различные психические состояния и учатся ими управлять. Используется во время проведения мастер –классов самими учащимися, где они демонстрируют свои умения и навыки приглашенным моделям или, интересующимся этими направлениями сверстникам.

Здоровьесберегающие технологии (информационно-обучающие) обеспечивают обучающимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье. Данные технологии применяются для организации просветительских программ, акций.


Используются следующие формы проведения занятий:

• занятие-знакомство;

• занятие по усвоению новых знаний;

• комбинированное занятие;

• занятие по закреплению практических умений.

  1. Занятие-знакомство – направлено на знакомство группы,

сплочение, снятие напряжения, развития коммуникативных навыков.

  1. Занятие по усвоению новых знаний - усвоение учащимися, восприятие, осмысление определенных понятий, технологий, теорий.

3. Комбинированное занятие - комбинированное занятие характеризуется постановкой и достижением нескольких целей. Совмещает в себе теорию и практику.

4. Занятие по закреплению практических умений - закрепление, у обучающихся, практических умений, формирование у них практических навыков в выполнении разных техник маникюра и макияжа.



Календарно-тематический план

Тема

всего

теория

практика

дата

1.

Техника безопасности при выполнении маникюра.


1

1


18.09

2.

История маникюра. Анатомия и физиология ногтя.

Понятие «маникюр». История маникюра. Анатомическое строение ногтя. Схема строения ногтя. Схема внутреннего строения аппарата ногтя. Химия и физиология ногтя. Опасные зоны ногтя.

1

1


23.09

3.

Повреждение ногтя при маникюре. Заусеницы. Околоногтевые и подногтевые бородавки. Дистрофия ногтя.

Травмы ногтя при маникюре. Обработка заусениц. Доброкачественные новообразования кожи. Атрофия ногтевой пластинки. Поперечная борозда ногтя. Продольные бороздки. Точечная истыканность ногтей (наперстковидная истыканность). Расщепление ногтевой пластинки. Расщепление ногтя в поперечном направлении. Ломкость ногтей. Старческие ногти. Искривленный (загнутый) ноготь. Расстройства пигментации ногтей. Белые пятнышки на ногтях.


4

1

3


25.09,30.09,02.10,07.10.

4.

Современные средства дезинфекции и стерилизации.

Дезинфекция и стерилизация маникюрных инструментов. Предстерилизационная очистка. Стерилизация физическими методами. обработку рук, рабочих поверхностей и помещения. Обработку рук, рабочих поверхностей и помещения.Практические особенности обработки инструментов. Особенности обработки инструментов в домашних условиях.

2

1

1

09.10,14.10.

5.

Болезни ногтей (признаки, лечение, профилактика).

Негрибковые заболевания ногтей. Бледные желтоватые ногти. Бороздки. Ушиб. Омозолелость. Грибковые заболевания ногтей. Симптомы грибкового поражения. Профилактика грибковых поражений.

4

3

1

16.10,21.10,23.10,

28.10.

6.

Правильный выбор инструментов для маникюра.

Материалы для маникюра.

Разновидности пилок. Кусачки для удаления кутикулы. Материалы для выполнения маникюра. Маникюрные лаки для ногтей.

2

1

1

03.11,06.11.


7.

Гигиенический уход за руками в зависимости от профессии.

Уход за руками в разных видах деятельности. В неблагоприятных условиях — на ветру, на жаре или холоде, с горячей или холодной водой, мылом, щелочами, кислотами.

2

1

1

11.11,13.11.

8

Правила массажа кистей рук.

Кожа рук – взгляд изнутри.

Правила самомассажа кистей рук. Характерная особенность кожи рук. Особенность увядающей кожи рук. Сухость, потливость, покраснение и пигментация кожи рук.

6

1

5

18.11,20.11,25.11,

27.11,02.12.


9

Техника выполнения классического (обрезного маникюра).

Правила выполнения классического маникюра. Формы запиливания ногтей. Полировка. Грунтовка. Покрытие лаком. Закрепление.


20

2

18

04.12,09.12,11.12,

16.11,18.11,23.11,

25.11,13.01,15.01,

20.01,22.01,27.01,

29.01,03.02,05.02,

10.02,12.02,17.02,

19.02,24.04.

10

Техника выполнения европейского (необрезного) маникюра.

Правила выполнения европейского маникюра. Материалы для европейского маникюра. Особенности и преимущества европейского маникюра.

20

2

18

26.02,03.03,05.03,

10.03,12.03,17.03,

19.03,24.03,26.03,

31.03,02.04,07.04,

09.04,14.04,16.04,

21.04,23.04,28.04,

30.04,05.05.

11.

Техника выполнения SPA – маникюра.

Последовательность выполнения SPA – маникюра. Материалы для использования в SPA - маникюре. Фрэнч - дизайн ногтей. Особенности выполнения детского, мужского и лечебно – маслянного маникюра.

10

1

9

07.05,12.05,14.05,

19.05,21.05,25.05,

28.05.


    1. Список литературы



1. Абрамова В.Е.. Психология регуляции нравственно-делового общения подростков.Мир.2011.

2. Агафонов А.Ю.. Исследования Я – концепции учащихся подросткового возраста. Казань. 2015 г.

3. Александрова Ю. В. Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов. - М.: СГА, 2017.

4. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2016.

5. Реан А.А.. Психология подростка . Москва. 2018 г

6. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. Мир. 2014г

7. Ахабадзе А.Ф., Васильева М.С. Пособие для мастеров маникюра и педикюра. Питер. 2013 г.

8. Ахабадзе . А.Ф. Искусство маникюра. Москва 2016 г.

9. Дрибноход. Ю.Ю. Книга по маникюру. Делаем маникюр самостоятельно. М: 2015г

10. Дрибноход . Ю.Ю. Пособие для мастеров маникюра. М:, 2018 г.
























16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!