СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Согласовано»                                                                                                                                                                                                        «Утверждено»

Зам.директора по ВР:                                                                                                                                                                       Директор МБОУ «ВСОШ №1»:

Н.Л.Тома                                                                                                                                                                                                                         Е.С.Гильманова

 

 

Рабочая программа кружка:

«Школа Здоровья»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                           Программу составила

                                                                                                                                                                                                           Давыдова Наталья Михайловна

1квалификационная категория    Общий педстаж – 21 год

Цель программы:

развивать культуру здоровья у детей и подростков; научить школьников ответственно относиться к своему здоровью; научить распределять физические нагрузки в разный период физиологического развития (правильно и рационально составлять режим дня) научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности; привлечь родителей  в помощи укрепления здоровья своих детей;  помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Компоненты программы:

учебная программа исследовательская работа оздоровительные мероприятия внеклассные мероприятия (участие в школьных и районных соревнованиях, в неделе «Здоровый образ жизни», днях здоровья, выпусках газет, тематических классных часах, в проведении родительских собраний.) мониторинг оценки физического здоровья и резистентности (учет заболеваний в течение учебного года), ведение паспортов здоровья.

Задачи программы:

способствовать расширению кругозора о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья. способствовать сохранению здоровья школьников научить индивидуальному подходу в составлении режима дня обучить профилактике заболеваний ( ОРЗ, системы органов дыхания и др.) воспитывать культуру самообразования по ЗОЖ

Категория учащихся: с 8 до15 лет.

Объем программы:  70 часа – 2 час в неделю.

Реализация программы:

Ежегодно проводить анализ результатов медицинского обследования  и доводить его до сведения родителей. Ежегодно проводить отслеживания  оценки физического развития конкретной группы Создать банк данных паспорта здоровья школьника и учета заболеваний в течение уч. года. Создать из числа учащихся группы с отклонениями в здоровье (зрение, ОДС, нервно-психологические заболевания). Разработать методические рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце 20 в начале 21 века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала. Наша  жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечнососудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности. Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.

Ребенок – наше продолжение наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в  их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической  деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к федеральному собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье ,поэтому именно реализация этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.

 

 

 

 

Содержание

Часы

Практическая часть

ЗУН

Форма работы

Дидактическое оснащение

Дата проведения

По плану

Дата фактического

проведения

1.

Введение. Заполнение листков здоровья.

2

 

 

беседа

Книга рекордов Гиннеса, медицинские карты

 

 

I

 Систематизация структуры здоровья

2

 

 

 

 

 

 

1

Критерии оценки здоровья детей

2

Определение физического развития (масса, окружность грудной клетки, осанка)

Знать понятия:  физическое развитие, осанка; научить определять нарушения ОДС

исследование

Весы, метр.

 

 

II

Новая методология адаптивного физического воспитания

14

 

 

 

 

 

 

2

Средства физического воспитания

1

 

Туризм, танцы, закаливание

беседа

 

 

 

3

Физические упражнения: активные и пассивные

2

 

Произвольные движения, Расслабление, восстановление

игра

Комплексы упражнений

 

 

4

Скоростно-силовые упражнения

5

Веселые старты

Координация, инертность, выносливость

игра

Спортивный зал, спорт. инвентарь

 

 

5

Беседы с родителями

1

Собрание «Генетика, природа и здоровье»

Наследственность, традиции, предрасположенность.

беседа

 

 

 

6

Подвижные игры

5

Разучивание игр

Психологический настрой, восстановление дыхания, развитие памяти

игра

Спорт. инвентарь

 

 

III

Методы адаптивного физического воспитания

2

 

 

 

 

 

 

7

Занятие – рекомендации «как составить режим дня»

1

Родительское собрание «Портрет индивидуальных особенностей ребенка»

Хронометраж, рациональное время

Лекция, беседа

Проект режим дня

 

 

8

Я составляю свой режим дня

1

Составление плана-сетки

 

проектирование

Тетрадь, альбом

 

 

IV

Формы адаптивного развития

13

 

 

 

 

 

 

9

Физкульт паузы – профилактика гиподинамии

5

Упражнения для позвоночника Дыхательные Самомоссаж Гимнастика для глаз

Элементы упражнений

игра

Комплексы ф. пауз

 

 

10

Динамические перемены – активный отдых

8

 

Научить упражнениям для расслабления,   а также развивающие восприятие.

игра

 

 

 

V

Методы исследования индивидуальных особенностей детей.

11

 

 

 

 

 

 

11

Оценка физ. здоровья

1

 

 

Наружный осмотр

 

 

 

12

Осанка: Кифоз, лордос, сколиоз

1

Выявление кривизны позвоночного столба.

Форма спины

 

 

 

 

13

Определение развития мускулатуры

1

 

 

 

 

 

 

14

Плоскостопие

1

Исследование свода стопы

 

исследование

Гуашь, альбом

 

 

15

Форма ног, тип телосложения

1

 

Атлет, астеник, X-образная, О-образная форма.

исследование

 

 

 

16

Объем грудной клетки, моя масса тела

2

 

 

Посещение ФАПа

Весы, метр

 

 

17

Определение индекса Брока

1

Практическая работа

 

исследование

Индивид. карта.

 

 

18

Индекс Кетле

1

Практическая работа

 

Исследование

Индивид. карта.

 

 

19

Грудной показатель

1

Практическая работа

 

исследование

Индивид. карта.

 

 

20

Антропометрические показатели

1

Практическая работа

 

исследование

Индивид. карта.

 

 

VI

Дети с ослабленным здоровьем

11

 

 

 

 

 

 

21

Адаптивная физкультура

5

 

Лечебная физкультура

 

 

 

 

22

Утренняя гимнастика

4

 

Комплекс зарядки для девочек мальчиков

 

 

 

 

23

Самочувствие, сон, аппетит

2

 

 

 

 

 

 

VII

Лечебные упражнения

14

 

 

 

 

 

 

24

С-С-С, гипертония, гипотония, бронхит

4

Разучивание и проведение лечебной гимнастики

 

 

 

 

 

25

Лето. Закаливание организма

10

Туризм, Школа безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Антропова М.В. Образование и здоровье школьников. Методические рекомендации для работников системы образования. М.2005. Антропова М.В., Л.М. Кузнецова. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф».2002. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука.1992. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003. Безруких М.М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М. 1994. Потапчук А.А. Осанка и физическое здоровье детей. Санкт-Петербург. 2001. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 3 т. «Джангар» 1998. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М. Медицина. 2005.

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Школа здоровья"»

«Согласовано» «Утверждено»

Зам.директора по ВР: Директор МБОУ «ВСОШ №1»:

Н.Л.Тома Е.С.Гильманова





Рабочая программа кружка:

«Школа Здоровья»













Программу составила

Давыдова Наталья Михайловна

1квалификационная категория Общий педстаж – 21 год

Цель программы:

  • развивать культуру здоровья у детей и подростков;

  • научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;

  • научить распределять физические нагрузки в разный период физиологического развития (правильно и рационально составлять режим дня)

  • научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности;

  • привлечь родителей  в помощи укрепления здоровья своих детей;

  •  помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Компоненты программы:

  • учебная программа

  • исследовательская работа

  • оздоровительные мероприятия

  • внеклассные мероприятия (участие в школьных и районных соревнованиях, в неделе «Здоровый образ жизни», днях здоровья, выпусках газет, тематических классных часах, в проведении родительских собраний.)

  • мониторинг оценки физического здоровья и резистентности (учет заболеваний в течение учебного года), ведение паспортов здоровья.

Задачи программы:

  • способствовать расширению кругозора о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.

  • способствовать сохранению здоровья школьников

  • научить индивидуальному подходу в составлении режима дня

  • обучить профилактике заболеваний ( ОРЗ, системы органов дыхания и др.)

  • воспитывать культуру самообразования по ЗОЖ

Категория учащихся: с 8 до15 лет.

Объем программы:  70 часа – 2 час в неделю.

Реализация программы:

  1. Ежегодно проводить анализ результатов медицинского обследования  и доводить его до сведения родителей.

  2. Ежегодно проводить отслеживания  оценки физического развития конкретной группы

  3. Создать банк данных паспорта здоровья школьника и учета заболеваний в течение уч. года.

  4. Создать из числа учащихся группы с отклонениями в здоровье (зрение, ОДС, нервно-психологические заболевания).

  5. Разработать методические рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце 20 в начале 21 века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.
Наша  жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечнососудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности. Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.

Ребенок – наше продолжение наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в  их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической  деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к федеральному собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье ,поэтому именно реализация этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.









Содержание

Часы

Практическая часть

ЗУН

Форма работы

Дидактическое оснащение

Дата проведения

По плану

Дата фактического

проведения

1.

Введение. Заполнение листков здоровья.

2

 

 

беседа

Книга рекордов Гиннеса, медицинские карты



I

 Систематизация структуры здоровья

2

 

 

 

 



1

Критерии оценки здоровья детей

2

Определение физического развития (масса,
окружность грудной клетки, осанка)

Знать понятия: 
физическое развитие,
осанка;
научить определять нарушения ОДС

исследование

Весы, метр.



II

Новая методология адаптивного физического воспитания

14

 

 

 

 



2

Средства физического воспитания

1

 

Туризм,
танцы,
закаливание

беседа

 



3

Физические упражнения: активные и пассивные

2

 

Произвольные движения,
Расслабление,
восстановление

игра

Комплексы упражнений



4

Скоростно-силовые упражнения

5

Веселые старты

Координация,
инертность,
выносливость

игра

Спортивный зал, спорт. инвентарь



5

Беседы с родителями

1

Собрание «Генетика, природа и здоровье»

Наследственность, традиции,
предрасположенность.

беседа

 



6

Подвижные игры

5

Разучивание игр

Психологический настрой,
восстановление дыхания,
развитие памяти

игра

Спорт. инвентарь



III

Методы адаптивного физического воспитания

2

 

 

 

 



7

Занятие – рекомендации «как составить режим дня»

1

Родительское собрание «Портрет индивидуальных особенностей ребенка»

Хронометраж,
рациональное время

Лекция, беседа

Проект режим дня



8

Я составляю свой режим дня

1

Составление плана-сетки

 

проектирование

Тетрадь, альбом



IV

Формы адаптивного развития

13

 

 

 

 



9

Физкульт
паузы – профилактика гиподинамии

5

Упражнения для позвоночника
Дыхательные
Самомоссаж
Гимнастика для глаз

Элементы упражнений

игра

Комплексы ф. пауз



10

Динамические перемены – активный отдых

8

 

Научить упражнениям для расслабления,   а также развивающие восприятие.

игра

 



V

Методы исследования индивидуальных особенностей детей.

11

 

 

 

 



11

Оценка физ. здоровья

1

 

 

Наружный осмотр

 



12

Осанка:
Кифоз, лордос,
сколиоз

1

Выявление кривизны позвоночного столба.

Форма спины

 

 



13

Определение развития мускулатуры

1

 

 

 

 



14

Плоскостопие

1

Исследование свода стопы

 

исследование

Гуашь, альбом



15

Форма ног, тип телосложения

1

 

Атлет, астеник,
X-образная,
О-образная форма.

исследование

 



16

Объем грудной клетки, моя масса тела

2

 

 

Посещение ФАПа

Весы, метр



17

Определение индекса Брока

1

Практическая работа

 

исследование

Индивид. карта.



18

Индекс Кетле

1

Практическая работа

 

Исследование

Индивид. карта.



19

Грудной показатель

1

Практическая работа

 

исследование

Индивид. карта.



20

Антропометрические показатели

1

Практическая работа

 

исследование

Индивид. карта.



VI

Дети с ослабленным здоровьем

11

 

 

 

 



21

Адаптивная физкультура

5

 

Лечебная физкультура

 

 



22

Утренняя гимнастика

4

 

Комплекс зарядки для девочек мальчиков

 

 



23

Самочувствие, сон, аппетит

2

 

 

 

 



VII

Лечебные упражнения

14

 

 

 

 



24

С-С-С, гипертония, гипотония, бронхит

4

Разучивание и проведение лечебной гимнастики

 

 

 



25

Лето. Закаливание организма

10

Туризм, Школа безопасности.

 

 

 







Литература:

  1. Антропова М.В. Образование и здоровье школьников. Методические рекомендации для работников системы образования. М.2005.

  2. Антропова М.В., Л.М. Кузнецова. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф».2002.

  3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука.1992.

  4. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003.

  5. Безруких М.М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М. 1994.

  6. Потапчук А.А. Осанка и физическое здоровье детей. Санкт-Петербург. 2001.

  7. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 3 т. «Джангар» 1998.

  8. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М. Медицина. 2005.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!