«Согласовано» «Утверждено»
Зам.директора по ВР: Директор МБОУ «ВСОШ №1»:
Н.Л.Тома Е.С.Гильманова
Рабочая программа кружка:
«Школа Здоровья»
Программу составила
Давыдова Наталья Михайловна
1квалификационная категория Общий педстаж – 21 год
Цель программы:
развивать культуру здоровья у детей и подростков;
научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;
научить распределять физические нагрузки в разный период физиологического развития (правильно и рационально составлять режим дня)
научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности;
привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей;
помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.
Компоненты программы:
учебная программа
исследовательская работа
оздоровительные мероприятия
внеклассные мероприятия (участие в школьных и районных соревнованиях, в неделе «Здоровый образ жизни», днях здоровья, выпусках газет, тематических классных часах, в проведении родительских собраний.)
мониторинг оценки физического здоровья и резистентности (учет заболеваний в течение учебного года), ведение паспортов здоровья.
Задачи программы:
способствовать расширению кругозора о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.
способствовать сохранению здоровья школьников
научить индивидуальному подходу в составлении режима дня
обучить профилактике заболеваний ( ОРЗ, системы органов дыхания и др.)
воспитывать культуру самообразования по ЗОЖ
Категория учащихся: с 8 до15 лет.
Объем программы: 70 часа – 2 час в неделю.
Реализация программы:
Ежегодно проводить анализ результатов медицинского обследования и доводить его до сведения родителей.
Ежегодно проводить отслеживания оценки физического развития конкретной группы
Создать банк данных паспорта здоровья школьника и учета заболеваний в течение уч. года.
Создать из числа учащихся группы с отклонениями в здоровье (зрение, ОДС, нервно-психологические заболевания).
Разработать методические рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.
Пояснительная записка
Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце 20 в начале 21 века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.
Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечнососудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности. Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.
Ребенок – наше продолжение наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.
Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к федеральному собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье ,поэтому именно реализация этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.
№
Содержание
Часы
Практическая часть
ЗУН
Форма работы
Дидактическое оснащение
Дата проведения
По плану
Дата фактического
проведения
1.
Введение. Заполнение листков здоровья.
2
беседа
Книга рекордов Гиннеса, медицинские карты
I
Систематизация структуры здоровья
2
1
Критерии оценки здоровья детей
2
Определение физического развития (масса,
окружность грудной клетки, осанка)
Знать понятия:
физическое развитие,
осанка;
научить определять нарушения ОДС
исследование
Весы, метр.
II
Новая методология адаптивного физического воспитания
14
2
Средства физического воспитания
1
Туризм,
танцы,
закаливание
беседа
3
Физические упражнения: активные и пассивные
2
Произвольные движения,
Расслабление,
восстановление
игра
Комплексы упражнений
4
Скоростно-силовые упражнения
5
Веселые старты
Координация,
инертность,
выносливость
игра
Спортивный зал, спорт. инвентарь
5
Беседы с родителями
1
Собрание «Генетика, природа и здоровье»
Наследственность, традиции,
предрасположенность.
беседа
6
Подвижные игры
5
Разучивание игр
Психологический настрой,
восстановление дыхания,
развитие памяти
игра
Спорт. инвентарь
III
Методы адаптивного физического воспитания
2
7
Занятие – рекомендации «как составить режим дня»
1
Родительское собрание «Портрет индивидуальных особенностей ребенка»
Хронометраж,
рациональное время
Лекция, беседа
Проект режим дня
8
Я составляю свой режим дня
1
Составление плана-сетки
проектирование
Тетрадь, альбом
IV
Формы адаптивного развития
13
9
Физкульт
паузы – профилактика гиподинамии
5
Упражнения для позвоночника
Дыхательные
Самомоссаж
Гимнастика для глаз
Элементы упражнений
игра
Комплексы ф. пауз
10
Динамические перемены – активный отдых
8
Научить упражнениям для расслабления, а также развивающие восприятие.
игра
V
Методы исследования индивидуальных особенностей детей.
11
11
Оценка физ. здоровья
1
Наружный осмотр
12
Осанка:
Кифоз, лордос,
сколиоз
1
Выявление кривизны позвоночного столба.
Форма спины
13
Определение развития мускулатуры
1
14
Плоскостопие
1
Исследование свода стопы
исследование
Гуашь, альбом
15
Форма ног, тип телосложения
1
Атлет, астеник,
X-образная,
О-образная форма.
исследование
16
Объем грудной клетки, моя масса тела
2
Посещение ФАПа
Весы, метр
17
Определение индекса Брока
1
Практическая работа
исследование
Индивид. карта.
18
Индекс Кетле
1
Практическая работа
Исследование
Индивид. карта.
19
Грудной показатель
1
Практическая работа
исследование
Индивид. карта.
20
Антропометрические показатели
1
Практическая работа
исследование
Индивид. карта.
VI
Дети с ослабленным здоровьем
11
21
Адаптивная физкультура
5
Лечебная физкультура
22
Утренняя гимнастика
4
Комплекс зарядки для девочек мальчиков
23
Самочувствие, сон, аппетит
2
VII
Лечебные упражнения
14
24
С-С-С, гипертония, гипотония, бронхит
4
Разучивание и проведение лечебной гимнастики
25
Лето. Закаливание организма
10
Туризм, Школа безопасности.
Литература:
Антропова М.В. Образование и здоровье школьников. Методические рекомендации для работников системы образования. М.2005.
Антропова М.В., Л.М. Кузнецова. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф».2002.
Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука.1992.
Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003.
Безруких М.М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М. 1994.
Потапчук А.А. Осанка и физическое здоровье детей. Санкт-Петербург. 2001.
Сапин М.Р. Анатомия человека. В 3 т. «Джангар» 1998.
Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М. Медицина. 2005.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Школа здоровья"»
«Согласовано» «Утверждено»
Зам.директора по ВР: Директор МБОУ «ВСОШ №1»:
Н.Л.Тома Е.С.Гильманова
Рабочая программа кружка:
«Школа Здоровья»
Программу составила
Давыдова Наталья Михайловна
1квалификационная категория Общий педстаж – 21 год
Цель программы:
развивать культуру здоровья у детей и подростков;
научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;
научить распределять физические нагрузки в разный период физиологического развития (правильно и рационально составлять режим дня)
научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности;
привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей;
помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.
Компоненты программы:
учебная программа
исследовательская работа
оздоровительные мероприятия
внеклассные мероприятия (участие в школьных и районных соревнованиях, в неделе «Здоровый образ жизни», днях здоровья, выпусках газет, тематических классных часах, в проведении родительских собраний.)
мониторинг оценки физического здоровья и резистентности (учет заболеваний в течение учебного года), ведение паспортов здоровья.
Задачи программы:
способствовать расширению кругозора о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.
способствовать сохранению здоровья школьников
научить индивидуальному подходу в составлении режима дня
Категория учащихся: с 8 до15 лет.
Объем программы: 70 часа – 2 час в неделю.
Реализация программы:
Ежегодно проводить анализ результатов медицинского обследования и доводить его до сведения родителей.
Ежегодно проводить отслеживания оценки физического развития конкретной группы
Создать банк данных паспорта здоровья школьника и учета заболеваний в течение уч. года.
Создать из числа учащихся группы с отклонениями в здоровье (зрение, ОДС, нервно-психологические заболевания).
Разработать методические рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.
Пояснительная записка
Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце 20 в начале 21 века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.
Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечнососудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности. Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.
Ребенок – наше продолжение наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.
Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к федеральному собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье ,поэтому именно реализация этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.
№ | Содержание | Часы | Практическая часть | ЗУН | Форма работы | Дидактическое оснащение | Дата проведения По плану | Дата фактического проведения |
1. | Введение. Заполнение листков здоровья. | 2 | | | беседа | Книга рекордов Гиннеса, медицинские карты | | |
I | Систематизация структуры здоровья | 2 | | | | | | |
1 | Критерии оценки здоровья детей | 2 | Определение физического развития (масса, окружность грудной клетки, осанка) | Знать понятия: физическое развитие, осанка; научить определять нарушения ОДС | исследование | Весы, метр. | | |
II | Новая методология адаптивного физического воспитания | 14 | | | | | | |
2 | Средства физического воспитания | 1 | | Туризм, танцы, закаливание | беседа | | | |
3 | Физические упражнения: активные и пассивные | 2 | | Произвольные движения, Расслабление, восстановление | игра | Комплексы упражнений | | |
4 | Скоростно-силовые упражнения | 5 | Веселые старты | Координация, инертность, выносливость | игра | Спортивный зал, спорт. инвентарь | | |
5 | Беседы с родителями | 1 | Собрание «Генетика, природа и здоровье» | Наследственность, традиции, предрасположенность. | беседа | | | |
6 | Подвижные игры | 5 | Разучивание игр | Психологический настрой, восстановление дыхания, развитие памяти | игра | Спорт. инвентарь | | |
III | Методы адаптивного физического воспитания | 2 | | | | | | |
7 | Занятие – рекомендации «как составить режим дня» | 1 | Родительское собрание «Портрет индивидуальных особенностей ребенка» | Хронометраж, рациональное время | Лекция, беседа | Проект режим дня | | |
8 | Я составляю свой режим дня | 1 | Составление плана-сетки | | проектирование | Тетрадь, альбом | | |
IV | Формы адаптивного развития | 13 | | | | | | |
9 | Физкульт паузы – профилактика гиподинамии | 5 | Упражнения для позвоночника Дыхательные Самомоссаж Гимнастика для глаз | Элементы упражнений | игра | Комплексы ф. пауз | | |
10 | Динамические перемены – активный отдых | 8 | | Научить упражнениям для расслабления, а также развивающие восприятие. | игра | | | |
V | Методы исследования индивидуальных особенностей детей. | 11 | | | | | | |
11 | Оценка физ. здоровья | 1 | | | Наружный осмотр | | | |
12 | Осанка: Кифоз, лордос, сколиоз | 1 | Выявление кривизны позвоночного столба. | Форма спины | | | | |
13 | Определение развития мускулатуры | 1 | | | | | | |
14 | Плоскостопие | 1 | Исследование свода стопы | | исследование | Гуашь, альбом | | |
15 | Форма ног, тип телосложения | 1 | | Атлет, астеник, X-образная, О-образная форма. | исследование | | | |
16 | Объем грудной клетки, моя масса тела | 2 | | | Посещение ФАПа | Весы, метр | | |
17 | Определение индекса Брока | 1 | Практическая работа | | исследование | Индивид. карта. | | |
18 | Индекс Кетле | 1 | Практическая работа | | Исследование | Индивид. карта. | | |
19 | Грудной показатель | 1 | Практическая работа | | исследование | Индивид. карта. | | |
20 | Антропометрические показатели | 1 | Практическая работа | | исследование | Индивид. карта. | | |
VI | Дети с ослабленным здоровьем | 11 | | | | | | |
21 | Адаптивная физкультура | 5 | | Лечебная физкультура | | | | |
22 | Утренняя гимнастика | 4 | | Комплекс зарядки для девочек мальчиков | | | | |
23 | Самочувствие, сон, аппетит | 2 | | | | | | |
VII | Лечебные упражнения | 14 | | | | | | |
24 | С-С-С, гипертония, гипотония, бронхит | 4 | Разучивание и проведение лечебной гимнастики | | | | | |
25 | Лето. Закаливание организма | 10 | Туризм, Школа безопасности. | | | | | |
Литература:
Антропова М.В. Образование и здоровье школьников. Методические рекомендации для работников системы образования. М.2005.
Антропова М.В., Л.М. Кузнецова. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф».2002.
Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука.1992.
Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003.
Безруких М.М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М. 1994.
Потапчук А.А. Осанка и физическое здоровье детей. Санкт-Петербург. 2001.
Сапин М.Р. Анатомия человека. В 3 т. «Джангар» 1998.
Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М. Медицина. 2005.