СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа по изобразительному искусству "Волшебные кисти"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 3 года  обучения, начиная с 10-18 лет. Программа рассчитана  первый, второй и третий год на 6 часов в неделю 216 в год. 

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по изобразительному искусству "Волшебные кисти"»


Пояснительная записка

Программа имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.

На занятиях кружка «Волшебные кисти» дети получат возможность расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами, познакомиться с новыми художественными средствами. Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор, расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведению, композиции, декоративной стилизации форм, рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель программы – Создание условий для развития личностного творческого потенциала школьника и формирование его духовности и эстетической культуры. Интерес к искусству и эмоциональная отзывчивость на всё прекрасное снимут негативную психологическую перегрузку, получаемую в школе и повседневной жизни.

Задачи программы:

Обучающие: Познакомить с видами изобразительного искусства. Закрепить навыки изображения головы и тела человека, соблюдая пропорции. Учить достижению выразительности в изображениях и передавать более точную форму, цвет, величину и т.д.; научить показывать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета; научить находить гармоничные цветовые сочетания;

Развивающие: Развивать творческое воображение, память; развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках; развивать творческую и познавательную активность, художественный труд.

Воспитательные: Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. воспитывать художественный вкус; развивать творческую фантазию. Приобщить к наследию отечественного и мирового искусства;


Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены
следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
- декоративная работа;
- беседы об искусстве;
- экскурсии в музей.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Программа дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития.

Для выполнения творческих заданий используются разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, пастель и др.
Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, занятие ознакомления, повторения, практическое, обобщения и контроля. Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр, викторин, конкурсов, выставок.
Программа предусматривает выполнение, как индивидуально-фронтальных творческих работ, так и коллективных. В кружок принимаются все желающие.
О своей деятельности члены кружка отчитываются в виде выставок на праздниках, участвуют в районных, краевых конкурсах детского творчества.

Формы и режим занятий

Данная программа рассчитана на 3 года обучения, начиная с 10-18 лет. Программа рассчитана первый, второй и третий год на 6 часов в неделю 216 в год.

В кружок с первого года обучения, принимаются все желающие.

Форма проведения занятий предусматривает выполнение индивидуально-фронтальных , групповых и коллективных творческих работ. Формы организации детей на занятиях: комбинированные, практические, в виде презентаций и экскурсий.

Наполняемость групп по годам обучения: 1 год-15 человек, 2 год-12 человек, 3 год-10 человек. Уменьшение численности продиктовано необходимостью проведения индивидуально-групповой работы с детьми.

Занятия учебных групп проводятся: первый, второй и третий год обучения – три раза в неделю по 2 часа с 15-минутным перерывом каждый час.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты.

К концу первого года обучения дети будут знать:

- терминологию изобразительной деятельности;

-основные приёмы изо-деятельности.

уметь:

-применять свои художественно-творческие способности,

-проявлять образное и ассоциативное мышление, фантазию;

иметь навык:

-выполнение объемов работы, предусмотренных программными требованиями.

К концу второго года обучения дети будут знать:

основы линейной перспективы;

основные законы композиции;

пропорции фигуры и головы человека;

различные виды графики;

основные жанры изобразительного искусства;

уметь:

работать в различных жанрах;

выделять главное в композиции;

передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;

сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;

у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

умение воспринимать конструктивную критику;

способность к адекватной самооценке;

умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

трудолюбие, упорство в достижении цели;

К концу третьего года обучения дети будут знать:

- анализируемые на занятиях кружка произведения изобразительного
искусства;
- специфику народного творчества родного края;
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного
искусства;
- систему элементарных теоретических основ изобразительной грамоты.

Должны уметь:
- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти, по представлению отдельные предметы, натюрморты, человека с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, перспективных сокращений, формы, объема;
- при выполнении работ применять различные средства художественной выразительности: оригинальные композиции и цветовые решения, контрасты светотени, технические приемы работы с карандашом, акварелью и др.;
- сознательно применять правила изобразительной грамоты, формат и художественные материалы, наиболее подходящие для выполнения замысла;
- проявлять историческую и культурную память в знании национальных особенностей произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Формы проведения итогов реализации ОП:

В процессе обучения, по данной программе отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения). Выявление достигнутых результатов осуществляется:

через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала); викторины; наблюдения педагога; через отчётные просмотры законченных работ. Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы:

В качестве форм подведения итогов по программе используются: ИЗО-викторины, ИЗО-конкурсы, участие в выставках различного уровня.

Способы фиксации результата: фиксируется в дневнике достижений учащихся.

Учебно-тематический план

«Волшебные кисти» первый год обучения

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

3

13

16

Рисование с натуры

2

22

24

Рисунок

4

40

44

Живопись

8

30

38

Рисование на тему

4

32

36

Декоративная работа

11

39

50

Оформление отчетных выставок

1

5

6

Итоговое занятие.

1

1

2

Всего:

34

182

216
























Учебно-тематический план

«Волшебные кисти» второй год обучения

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

2

-

2

Рисование с натуры

4

16

20

Рисунок

6

16

22

Живопись

3

19

22

Рисование на тему

20

64

84

Декоративная работа

14

38

52

Оформление отчетных выставок

1

5

6

Знакомство с искусством

6

-

6

Итоговое занятие.

-

2

2

Всего:

56

160

216
























Учебно-тематический план

«Волшебные кисти» третий год обучения


Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

1

1

2

Рисование с натуры

3

27

30

Рисунок

6

24

30

Живопись

6

26

32

Рисование на тему

11

39

50

Декоративная работа

19

38

57

Оформление отчетных выставок

136го

5

6

Знакомство с искусством

5

2

7

Итоговое занятие.

-

2

2


Всего:

52

164

216





















РЕФЕРАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕМ (первого года обучения).

1. Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы. Знакомство с наглядными пособиями, оборудованием, материалами, с правилами поведения во время занятий. Показ лучших работ кружковцев, выполненных в различной технике. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

2. Рисование с натуры (рисунок, живопись). Содержание данного раздела знакомит кружковцев с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность. Дети должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств передачи мысли, чувств художника.

3. «Рисунок». Знакомство с материалами. Понятия: линия, штрих, тон. Способы работы карандашом. Переход от плоскостного изображения к объемному. Композиционные расположения рисунка на листе бумаги. Знакомство с понятиями «пропорция», «симметрия», «светотень». Упражнения с нарастанием и ослаблением тона. Зарисовки бытовых предметов, листьев, цветов, овощей, фруктов. Рисунок натюрморта из двух- трех предметов домашнего обихода или геометрических тел.
4. «Живопись». Знакомство с материалами. Основные, составные, дополнительные цвета. Холодные и теплые тона. Контраст. Понятия: цвет, блик, тень, полутень. Изображения простых предметов. Короткие этюды овощей, фруктов, цветов, листьев. Постановки из 2-З предметов на цветном фоне.

5. Рисование на темы - это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

Выбор размера предмета по отношению к формату бумаги. Положение изображения на листе бумаги относительно центра. Уравновешенность композиции на листе.

Линия, пятно, ритм, цвет - выразительные средства композиции.

Творческие композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сказок. Живописные работы акварелью, гуашью в смешанной технике. Композиции на свободные темы. Коллективные композиции.

6. Декоративная работа - декоративно-творческие композиции, знакомство с произведением народного декоративно-прикладного искусства. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров родного края помогают прививать детям любовь к Родине, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов.

Формирование простейших умений применять в декоративной работе симметрии, ритма, элементарных приемов росписи кистью. Для украшения простых предметов применяется узор в полосе, квадрате, прямоугольнике.

Декорирование предметов простой формы (разделочная доска, коробочка, ларец).

Декоративные рельефные композиции на сказочные темы из соленого теста.

Конструирование игрушек, масок, елочных украшений с последующей росписью.

7. Выставочная работа.

В конце каждой темы и по итогам года оформляются итоговые выставки.

8. Итоговое занятие.

Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.

Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.


РЕФЕРАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕМ (второго года обучения).

1.Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы. Знакомство с наглядными пособиями, оборудованием, материалами, с правилами поведения во время занятий. Показ лучших работ кружковцев, выполненных в различной технике. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

2. Рисование с натуры (рисунок, живопись). Рисование с натуры раскрывает перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавности и изящества их очертаний, гармоничности цветовой окраски, соразмерности и пропорциональности строения форм, пластичности объемов, логической взаимосвязи группы изображаемых объектов.

3.«Рисунок». Совершенствование умений и навыков, приобретенных в 1 год обучения. Углубление восприятия формы за счет познания конструктивной основы предметов. Анализ формы предмета. Работа светотеневыми отношениями как средством передачи объема и тональной характеристики, освещенности.

Постепенное усложнение постановок. Натюрморты, состоящие из предметов более сложной формы, включая 3-4 предмета, драпировки.

4. «Живопись» . Выработка навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы. Цветовая характеристика предметов и их связь с окружающей средой (соприкосновение предметов с фоном). Постановка из 3-4 предметов, различных по материалу. Выполнение портретного этюда.

5. Рисование на темы. Замысел композиции. Значение выбора точки зрения, формата картины. Цельность изображения. Выбор пейзажного мотива. Роль собственно-композиционных, изобразительно-выразительных моментов работы. Состояние мотива, связанное с понятием колорита. Творческие композиции на темы окружающей среды, мифологические, исторические темы. Композиция на свободные темы.

Знакомство с Кубанскими художниками.

6. Декоративная работа. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Приобщение к изучению культуры и быта своего народа, Египта и Греции. Декоративные рельефные композиции на сказочные темы из соленого теста. Коллективное декоративное панно «Народный праздник».

7. Знакомство с искусством (беседы, экскурсии). Беседы об искусстве входят органической частью в учебный процесс. Репродукции, беседы о мастерах изобразительного искусства сопровождают работу в каждом задании. Расширяют кругозор, воспитывают художественную культуру, экскурсии в музей, художественный салон. Кружковцы знакомятся с работами юных художников и с творчеством местных художников.

8. Выставочная работа.

В конце каждой четверти и по итогам года оформляются отчетные выставки работ кружковцев.

9. Итоговое занятие.

Выявление освоения теоретических знаний с помощью тестирования. Просмотр творческих работ обучающихся и их обсуждение.


РЕФЕРАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕМ (третьего года обучения)

1.Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы. Знакомство с наглядными пособиями, оборудованием, материалами, с правилами поведения во время занятий. Показ лучших работ кружковцев, выполненных в различной технике. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

2. Рисование с натуры (рисунок, живопись). Рисование с натуры раскрывает перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавности и изящества их очертаний, гармоничности цветовой окраски, соразмерности и пропорциональности строения форм, пластичности объемов, логической взаимосвязи группы изображаемых объектов.

3. «Рисунок». Передача линейной перспективы, конструктивного построения натюрморта. Передача пространства. Решение тональной перспективы. Тематические постановки из более сложных предметов, расположенных в глубоком пространстве. Применение драпировок. Зарисовки фигуры человека. Рисование несложного интерьера.

4. «Живопись». Композиционное, пространственное выявление четкой конструкции предметов. Колористическое решение. Умение последовательно вести работу.

Постановки из нескольких предметов, различных по материалу. Рисование с натуры портрета и фигуры человека в цвете.

5. Рисование на темы. Самостоятельный выбор сюжета по предложенной теме, подбор материала к нему, передача художественно-выразительными средствами своего отношения к выбранному сюжету. Совершенствование умений применять линейный, тональный и световой ритм, композиционный и смысловой центры, эмоциональную характеристику цвета, контраст. Смысловое единство, действие и окружение.

Творческие композиции на темы окружающей жизни, исторические, мифологические темы. Пейзаж на пленэре. Интерьер. Композиции на свободные темы.

6. Декоративная работа. Выбор содержательного мотива для панно. Реализация выбранного замысла в определенном материале. Воспитание бережного отношения к традициям своего народа. Коллективное декоративное панно «Народный праздник».

7. Знакомство с искусством (беседы, экскурсии). Беседы об искусстве входят органической частью в учебный процесс. Репродукции, беседы о мастерах изобразительного искусства сопровождают работу в каждом задании. Крупнейшие художественные музеи Мира (Галерея Уффици, Лувр, Прадо, Лондонская нац. галерея и т.д.)

Выставочная работа.

В конце каждой темы и по итогам года оформляются итоговые выставки. Для поощрения творчества детей следует, как можно чаще проводить конкурсы на лучший рисунок.

Итоговое занятие.

Проведение итогового тестирования для выявления степени усвоения теоретических знаний. Просмотр учебных творческих работ обучающихся в форме мини-выставки, обсуждение результатов работы.


















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Первого года обучения

п/п

Раздел или тема

программы

Формы

организации

и форма проведения

занятий

Методы и

приемы

организации

учебно – воспитательного

процесса

Дидактический

материал,

техническое

оснащение занятий

Вид и формы контроля, форма предъявления результата

1

Вводное занятие

Фронтальный,

Комбинированное занятие

Словесный, беседа.

Памятки, мультимедийные материалы

Вводный.

Тестирование

2

Рисование с натуры

Индивидуально – фронтальный, практическое занятие

Наглядный, упражнения, тренировки

Плакаты, мультимедийные материалы, мольберты.

Текущий

Выставка учебных работ

3

Рисунок

Индивидуально – фронтальный, коллективный, практическое занятие

Практический, игры, беседа о перспективе, в работах художников

Репродукции картин, мультимедийные материалы

Текущий

Выставка учебных работ

4

Живопись

Групповой, практическое занятие

Практический, наглядный, беседа

Фотографии, мультимедийные материалы, специальная литература.

Промежуточный, выставка работ

5

Рисование на тему

Групповой, практическое занятие Викторина

«Расширяем кругозор»

Практический, наглядный, упражнения Игровые задания: «Анаграммы,

художники в словах»

Фотографии, специальная литература

Текущий

Выставка учебных работ

6

Декоративная работа

Фронтальный, практическое занятие

Практический, наглядный. упражнения,

Фотографии, специальная литература, презентация

Текущий

Выставка учебных работ

7

Оформление отчетных выставок

Коллективно-групповой, практическая работа

Практический,

Работа по образцу, упражнения

Схема оформления работ, мольберты

Итоговый

Выставка учебных работ

8

Итоговое занятие.

Фронтальный, практическое занятие, игра Викторина «Шутим вместе».

Практический,

Игры с бумагой.


Мультимедийные материалы,

плакаты

Итоговый викторина «Как я знаю искусство»



Второго года обучения

п/п

Раздел или тема

программы

Формы

организации

и форма проведения

занятий

Методы и

приемы

организации

учебно – воспитательного

процесса

Дидактический

материал,

техническое

оснащение занятий

Вид и формы контроля, форма предъявления результата

1

Вводное занятие

Фронтальный,

Комбинированное занятие

Словесный, беседа.

Памятки, мультимедийные материалы

Вводный.

Тестирование

2

Рисование с натуры

Индивидуально – фронтальный, практическое занятие Игровые задания:

«Свет и тени»,

Наглядный, упражнения, тренировки Тест

«Художественные

выразительные

средства живописи»

Плакаты, мультимедийные материалы, мольберты.


Текущий

Выставка учебных работ

3

Рисунок

Индивидуально-фронтальный, коллективный, практическое занятие

Практический, игры, беседа о перспективе, в работах художников

Репродукции картин, мультимедийные материалы

Текущий

Выставка учебных работ

4

Живопись

Групповой, практическое занятие

Практический, наглядный, беседа

Игровые задания: « Словесное сложение»

Фотографии, мультимедийные материалы, специальная литература.

Промежуточный, выставка работ

5

Рисование на тему

Групповой, практическое занятие

Практический, наглядный, упражнения

Фотографии, специальная литература

Текущий

Выставка учебных работ

6

Декоративная работа

Фронтальный, практическое занятие

Практический, наглядный. упражнения, Беседа «Народные промыслы»

Фотографии, специальная литература, презентация

Текущий

Выставка учебных работ

7.

Знакомство с искусством

Фронтальный, практическое занятие Интеллектуальные разминки:

«Логика в искусстве»

Практический, наглядный, Беседы об искусстве

Мультимедийные материалы,

презентации

Промежуточный викторина «Как я знаю искусство»

7

Оформление отчетных выставок

Коллективно-групповой, практическая работа

Практический,

Работа по образцу, упражнения

Схема оформления работ, мольберты

Итоговый

Выставка учебных работ

8

Итоговое занятие.

Фронтальный, практическое занятие

Практический,

Игры с бумагой.

Мультимедийные материалы,

плакаты

ИтоговыйТест «Искусствознание»


Третьего года обучения

п/п

Раздел или тема

программы

Формы

организации

и форма проведения

занятий

Методы и

приемы

организации

учебно – воспитательного

процесса

Дидактический

материал,

техническое

оснащение занятий

Вид и формы контроля, форма предъявления результата

1

Вводное занятие

Фронтальный,

Комбинированное занятие

Словесный, беседа.

Памятки, мультимедийные материалы

Вводный.

Тестирование

2

Рисование с натуры

Индивидуально – фронтальный, практическое занятие

Наглядный, упражнения, тренировки Тестирование

«Азбука изобразительной

грамоты»

Плакаты, мультимедийные материалы, мольберты.


Текущий

Выставка учебных работ

3

Рисунок

Индивидуально-фронтальный, коллективный, практическое занятие

Практический, игры, беседа о перспективе, в работах художников

Репродукции картин, мультимедийные материалы

Текущий

Выставка учебных работ

4

Живопись

Групповой, практическое занятие

Практический, наглядный, беседа о живописцах эпохи Возрождения

Фотографии, мультимедийные материалы, специальная литература.

Промежуточный, выставка работ

5

Рисование на тему

Групповой, практическое занятие

Практический, наглядный, упражнения

Фотографии, специальная литература

Текущий

Выставка учебных работ

6

Декоративная работа

Коллективный, практическое занятие

Практический, наглядный. Коллективное декоративное панно «Народный праздник».

Фотографии, специальная литература, презентация

Текущий

Выставка учебных работ

7.

Знакомство с искусством

Фронтальный. Практическое занятие

Практический, наглядный. Беседы

«По музеям

мира»


Мультимедийные материалы,

презентации

Промежуточный

Экскурсии в

художественный салон

7

Оформление отчетных выставок

Коллективно-групповой, практическая работа

Практический,

Работа по образцу, упражнения

Схема оформления работ, мольберты

Итоговый

Выставка учебных работ

8

Итоговое занятие.

Фронтальный, практическое занятие, игры с бумагой.


Практический,

искусствоведческие забавы.

«Зазеркалье в мире искусства»

Мультимедийные материалы,

плакаты

Итоговый Тест «Искусствознание»


Материально- техническое обеспечение ОП


Успешная реализация программы и достижения, обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.

Стены помещения, в котором проходят занятия, украшены лучшими детскими работами.

Комната для занятий хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами и мольбертами.

Для работы имеется достаточное количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, драпировки, изделия народных промыслов, схемы и зарисовки).

Для хранения лучших детских работ разных лет имеются специальные папки. В учебном помещении имеется специальный методический материал, библиотека по искусству, а также современные технические средства обучения - ноутбук.






























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для обучающихся

Е.Альбрехт. Учебный рисунок фигуры человека. Издательство «Сталкер», 2007

В. Визер. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. Питер, 2007.

Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002.

Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.

Сокольникова Н. Изобразительное искусство. Обнинск, 1996
Ткаченко Е. И. Мир цвета. – М.: Юный художник, 1999.

Чивиков Е. К. Городской пейзаж. – М.: Юный художник, 2006.

А.С.Щипанов. Юным любителям кисти и резца.1981.

Литература для родителей

Алексеева В. В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991.

Берсенева Г. К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.

Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.

Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.

Синицына Е. Умные занятия и игры. – М.: Лист Нью, Вече, 2002.

Литература для педагога

Базанова М. Д. Пленэр. – М.: Изобразительное искусство, 1994.

Валерио Либралато. Школа акварели. Рисуем цветы. 2012.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Михайлов А. М. Искусство акварели. – М.: Изобразительное искусство, 1995.

Н. Ли. Основы академического рисунка. Эксмо. 2010.

Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.

Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М.: МИПКРО, 2003.

Смит С. Рисунок. Полный курс. – М.: Внешсигма, 1997.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!