СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Геометрия 9 класс надомное обучение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип программы  программа основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

-         для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-         для педагогических работников МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-         для администрации МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: ученица  9 класса

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 62 часа

Форма обучения: очная, индивидуальная (на дому)

Режим занятий:  2 часа в неделю

Формы контроля:

  • Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
  • текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы; (устно)
  • текущий контроль (устные опросы)

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Геометрия 9 класс надомное обучение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени Номто Очирова»





«Рассмотрено»


Руководитель МО

________Ненькина Н.В.

Протокол №______

от «___»______2015г.


«Согласовано»


Заместитель директорапо УВР

________Лиджиева Е.С.

от «___»________2015г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ «СОШ №8»

_________Чудутова В.У.

Приказ №__________

от «___»______2015г.






Рабочая программа

по геометрии

для 9 класса

учитель Чудутова Вера Убушаевна





















г. Элиста

2015 год




СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



стр.

Паспорт программы ..…………………………………………………


Пояснительная записка………………………………………………


Учебно-тематический план……………………………………….…..


Календарно-тематический план ……………………………………


Требования к уровню подготовки учащихся …...……………………


Перечень учебно-методического обеспечения……………… ……….


Список литературы для учащихся………………………….................


Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....…………………































Паспорт

рабочей программы по геометрии


Тип программы программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: ученица 9 класса

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 62 часа

Форма обучения: очная, индивидуальная (на дому)

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля:

  • Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

  • текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы; (устно)

  • текущий контроль (устные опросы)



















Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013).

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.


































Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

Векторы

10

-

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

10

1

Длина окружности и площадь круга

10

1

Движения

6

1

Повторение. Решение задач

16



Итого:

62

4


Календарно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Примечание


Тема 1. Векторы

10


1

Понятие вектора.

1


2

Сложение векторов

1


3

Вычитание векторов

1


4

Умножение вектора на число

1


5

Применение векторов к решению задач

1


6-8

Решение задач

3


9

Средняя линия трапеции

1


10

Контрольная работа №1

1



Тема 2. Метод координат

10


11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1


12-13

Координаты вектора

2


14-15

Простейшие задачи в координатах

2


16

Уравнение окружности и прямой

1


17-19

Решение задач

3


20

Контрольная работа № 2

1



Тема 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

10


21

Синус угла

1


22

Косинус угла

1


23

Тангенс угла

1


24-25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2


26

Скалярное произведение векторов

1


27-29

Решение задач

3


30

Контрольная работа № 3

1



Тема 4. Длина окружности и площадь круга

10


31-32

Правильные многоугольники.

2


33-34

Длина окружности

2


35-36

Площадь круга

2


37-39

Решение задач

3


40

Контрольная работа №4

1



Тема 5. Движение

6


41

Понятие движения

1


42

Параллельный перенос

1


43

Поворот

1


44-45

Решение задач

2


46

Контрольная работа №5

1


47-62

Повторение. Решение задач

16



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:


  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:


Тема 1,2. Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.


Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.


Тема 4. Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.


Тема 5. Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013).

  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. –М.; Просвещение, 2013г

3. Тематический контроль по геометрии. 9 класс/ Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. – М. : Интелкт-Центр.2013г-64 с.

4. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Геометрия / А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко.- М.: Просвещение 2013 г-94 с.-(итоговая аттестация)

5. Демоверсии ОГЭ по математике.


Список литературы для учащихся:

  1. Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, М:»Просвещение», 2010г.

  2. Геометрия 9 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С., 2014г.

  3. Тесты по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна Л.С., 2014г.


Цифровые образовательные ресурсы:


http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!