СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская педагогическая концепция "Система оценок по физической культуре"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что критерии оценки каждого вида деятельности разработаны недостаточно конкретно, оценка учащихся по физической культуре крайне затруднительна и большинстве случаев формальна и ложна. Вот и приходится учителям физкультуры искать правильные пути решения проблемы оценки по физической культуре, ведь в педагогическом процессе нет ничего хуже ложной оценки.                                                                                                                                                                              

           В настоящее время учителя физической культуры предлагают различные системы оценивания учащихся. Среди них такие как:

1. Разноуровневая система оценок (оценивание учащихся в группах по уровню физической подготовленности). Учащихся класса делят на группы: сильный, средний, слабый ученик. Оценивание происходит на основе выполнения и решения задач для каждой группы отдельно. Особо поощряются учащиеся, перешедшие со слабой группы в более сильную.

2. Рейтинговая система оценок (В основу рейтинга могут быть положены зачетные упражнения, результаты тестирования, рост индивидуальных показателей и т.д.). Учащиеся оцениваются по нескольким итоговым видам физических упражнений. Такая система оценивания учащихся имеет чёткое представление учащимися критериев оценки. Но не учитывает формативного (текущего) оценивания.

3. Критериально-рейтинговая система оценок  (В ее основе также лежит рейтинг учащихся. 

В связи с тем, что критерии оценки каждого вида деятельности разработаны недостаточно конкретно, оценка учащихся по физической культуре крайне затруднительна и большинстве случаев формальна и ложна. Вот и приходится учителям физкультуры искать правильные пути решения проблемы оценки по физической культуре, ведь в педагогическом процессе нет ничего хуже ложной оценки.                                                                                                                                                                              

           В настоящее время учителя физической культуры предлагают различные системы оценивания учащихся. Среди них такие как:

1. Разноуровневая система оценок (оценивание учащихся в группах по уровню физической подготовленности). Учащихся класса делят на группы: сильный, средний, слабый ученик. Оценивание происходит на основе выполнения и решения задач для каждой группы отдельно. Особо поощряются учащиеся, перешедшие со слабой группы в более сильную.

2. Рейтинговая система оценок (В основу рейтинга могут быть положены зачетные упражнения, результаты тестирования, рост индивидуальных показателей и т.д.). Учащиеся оцениваются по нескольким итоговым видам физических упражнений. Такая система оценивания учащихся имеет чёткое представление учащимися критериев оценки. Но не учитывает формативного (текущего) оценивания.

3. Критериально-рейтинговая система оценок  (В ее основе также лежит рейтинг учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Авторская педагогическая концепция "Система оценок по физической культуре"»
























Разработал учитель физической культуры:

Трищенков В.А.

Устойчивое представление, что физическая культура в школе – дело простое, не требующее особых затрат и усилий, сохраняется до сих пор. Именно оно затрудняет решение насущных проблем преподавания этого предмета, о которых всегда говорили мало, решали еще меньше. Такое отношение привело к тому, что уровень физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся стали угрожающе плохими. В качестве примера приведу лишь один аргумент: сегодня 40% абитуриентов (а это дети, которые только что окончили школу) нуждаются в услугах лечебной физической культуры, то есть им занятия нормальной физической культурой противопоказаны.

Результат, конечно же, не из радостных. Давайте посмотрим, каковы же проблемы преподавания физической культуры в школе? Наиболее значимой является проблема приоритетной направленности предмета. Чему отдать предпочтение – оздоровительному, тренировочному или образовательному направлению? Дискуссия на эту тему ведется не первый год и до сих пор направленность этого предмета однозначно не определена.

Увы, не только проблема приоритетной направленности школьных занятий физической культурой так актуальна сегодня. Здесь и чрезвычайно слабая материальная база, и недостатки программного и материального сопровождения, недоработки критериев оценки деятельности учащихся по этому предмету и, конечно же, отсутствие утвержденных стандартов.

Хотелось бы остановиться на проблеме оценки по физической культуре более подробно. Думаю, никто не возразит против того, что контроль за знаниями и умениями учащихся – это фактор, наиболее сильно влияющий на все стороны учебного процесса. О того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит содержание работы на уроке как всего класса в целом, так и отдельных учащихся. Работа ученика в значительной степени определена тем, какие требования в ходе контроля предъявляет к нему учитель. Верное оперирование оценкой помогает учителю с одной стороны, добиваться прочных знаний и умений от своих воспитанников, с другой – стимулировать их активность и самостоятельность, повышать инициативу, сознательность и ответственность в учении.

Какие же трудности возникают у учителя, когда он оценивает учащихся по физической культуре?

В процессе обучения оценка по предмету «физическая культура» складывается из:

  • умений и навыков (техника исполнения физических упражнений);

  • уровня физической подготовленности (тестирование двигательных качеств);

  • умения осуществлять спортивно-оздоровительную деятельность.

В программных документах критериям оценки уделяется минимальное внимание, рекомендации по этому вопросу не разработаны в должной мере. Например, в действующей программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов образовательной школы» (Лях В.И. 1996г.) критерии оценки уровня физической подготовленности учащихся вызывают недоумение. Результат прыжка в длину с места у мальчиков 7 лет оценивается следующим образом:

  • низкий уровень – 100см и ниже;

  • средний уровень – 115-135см;

  • высокий уровень – 155см и выше.

Любопытно знать, к какому уровню отнести результаты 113см и 140см и какую цифровую отметку за них ставить?

Проведенные исследования показали, что такие результаты показывают до трети первоклассников, а так как оценивать уровень их физической подготовленности невозможно, то дети фактически остаются без оценки.

В связи с тем, что критерии оценки каждого вида деятельности разработаны недостаточно конкретно, оценка учащихся по физической культуре крайне затруднительна и большинстве случаев формальна и ложна. Вот и приходится учителям физкультуры искать правильные пути решения проблемы оценки по физической культуре, ведь в педагогическом процессе нет ничего хуже ложной оценки.

В настоящее время учителя физической культуры предлагают различные системы оценивания учащихся. Среди них такие как:

1. Разноуровневая система оценок (оценивание учащихся в группах по уровню физической подготовленности). Учащихся класса делят на группы: сильный, средний, слабый ученик. Оценивание происходит на основе выполнения и решения задач для каждой группы отдельно. Особо поощряются учащиеся, перешедшие со слабой группы в более сильную.

2. Рейтинговая система оценок (В основу рейтинга могут быть положены зачетные упражнения, результаты тестирования, рост индивидуальных показателей и т.д.). Учащиеся оцениваются по нескольким итоговым видам физических упражнений. Такая система оценивания учащихся имеет чёткое представление учащимися критериев оценки. Но не учитывает формативного (текущего) оценивания.

3. Критериально-рейтинговая система оценок (В ее основе также лежит рейтинг учащихся.

За каждую четверть учащийся стремится набрать 100 баллов).

Например:

  1. Активность на уроках – 20 баллов

  2. Повышение уровня физической подготовленности – 30 баллов

  3. Посещение уроков – 20 баллов

  4. Техника исполнения упражнений – 20 баллов

  5. Занятия в спортивных секциях – 10 баллов.

Я думаю, что каждый учитель вправе выбирать ту систему оценок, которая близка и понятна прежде всего ему, а также учащимся и родителям. И конечно же, лучше всего, если учителем будет создана своя система оценки учащихся, которая будет направлена прежде всего на достижение высоких результатов учащихся и их богатый опыт по сохранению и укреплению здоровья.

Над системой оценки по физической культуре я работаю уже несколько лет. Эта проблема актуальна, дискуссия на эту тему может вестись бесконечно. Даже опытному учителю порой сложно оценить учащихся с низким уровнем физической подготовленности. А как часто мы слышим, что учащийся успевает по всем предметам «хорошо» или «отлично», а физкультура оставляет желать лучшего. Или, как быть с учащимся, который без особого труда выполняет учебные нормативы на «отлично». В этом случае тогда теряется смысл обучения и развития. Все эти и другие моменты заставили меня всерьез задуматься над этой проблемой. И за это время у меня выработалась своя система оценок, в которую я стараюсь включать как можно больше положительных моментов учебно-воспитательной работы.

Основной целью моих критериев оценки является максимальное развитие учащегося, соответствующее ЗУН по физической культуре.
















Критерии оценки.


№ п/п

Содержание материала

Начальная школа

Среднее звено

Старшие классы

1

Индивидуальная карта роста

заполняется учителем физкультуры

заполняется учащимся

заполняется учащимся

2

Домашнее задание

записывается учителем физкультуры, в 4кл - учащимися

записывается учащимся

записывается учащимся

3

Тестовые задания( по карточкам и на компьютере)

только в 4 классе

1 раз в четверть

для 9-11 классов в III и IV четверти

2 раза в четверть

4

Ведение тетради по физической культуре

---

+

+

5

Посещение секций и участие в школьных, районных и областных соревнованиях

участие в школьных соревнованиях

посещение секций, участие в школьных, районных соревнованиях

посещение секций, участие в районных и областных соревнованиях

6

Творческие работы учащихся (Рефераты, сообщения, составление тестов, кроссвордов, викторины, информация к стенду «В мире спорта»)


+


+


+


Разрабатывая систему оценок по физической культуре, я определил для себя следующие задачи:


  1. Разнообразить виды деятельности учащихся для получения оценки по физической культуре.

  2. Учитывать уровень физического здоровья школьника (группу здоровья) при выставлении оценки.

  3. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся при оценивании учащихся.

  4. Продумать способы оценивания временно освобожденных от занятий физкультурой.

  5. Использовать самооценку учащихся в анализе собственных физических показателей.

  6. Через оценку по физической культуре вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции, занятия ЛФК, занятия в тренажерных залах.

  7. Создать представление у учащихся, что занятия физической культурой и спортом основываются прежде всего на знаниях.

  8. Использовать тетрадь по физической культуре для индивидуальных домашних заданий, записей меднаблюдений и физических показателей.






Индивидуальная карта роста физических показателей учащихся.


Цель – проследить изменения физических способностей учащегося в течение четверти, полугодия, года.

В начальной школе индивидуальную карту роста заполняю я сам на специальном стенде, который может называться по-разному: «Сильные смелые, ловкие», «Физкультура – это бодрость жизни», «Только вперед и ни шагу назад» и т.д. Такой стенд находиться в каждом классе начальной школы. Дети и их родители с удовольствием наблюдают за положительными изменениями физической подготовки. В среднем и старшем звене индивидуальную карту физических показателей заполняют сами учащиеся. Положительная динамика изменений изображается в красном кружке , отрицательная – в черном кружке, нет изменений – зеленый кружок. В старших классах учащиеся рисуют график .

Примерная запись динамики роста физических способностей учащегося


1.Тестирование физических показателей по разделу легкая атлетика за 1,4 четверть

учащихся 8-11 кл.

№ п/п

Наименование физического упражнения

сентябрь

очки

оценка

май

очки

оценка

1

Бег 30 м.







2

Бег 100 м.







3

Прыжок в длину с разбега







4

Метание мяча на дальность







5

Бег 1000 м.







6

Бег 2км. –д, 3км-ю.







7

Прыжок в высоту








2. Тестирование физических показателей за 1,2четверть (3,4)

учащихся 8-11 кл.


Наименование физического упражнения

1 ч.

очки

оценка

2 ч.

очки

оценка

1

Наклон вперёд







2

Прыжок в длину с места







3

Челночный бег 3х10м.







4

Подтягивание из виса







5

Прыжки со скакалкой







6

с/р рук в упоре лёжа







7

И т.д можно индивидуально для каждого









Систему очков за показанный норматив беру из журналов «Физическая культура в школе». Использую в своей работе тестовую таблицу «Президентские состязания», таблицу соревнований школьников по полиатлону. Некоторые упражнения такие как: приседание на одной ноге, прыжки со скакалкой на скорость, выносливость, поднимание туловища из положения лёжа на спине, прыжки на скакалкой с двойным вращением и др. оцениваю так: в процессе наблюдений за выполнением данного упражнения выявляю примерный уровень подготовленности учащихся. На основе предварительного тестирования разрабатываю контрольные нормативы для каждого класса. При первом тестировании ставлю только оценки «5» и по желанию детей «4». При повторных тестированиях в течение четверти и года оценка ставиться за рост результата.




Домашние задание.


Цель – расширить кругозор о физической культуре, приобщить учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, продолжать решение учебных задач вне урока.

Чаще всего этим видом деятельности я пользуюсь в начальных классах. Именно у детей начального звена еще есть устойчивая ответственность за выполнение домашних заданий. И, конечно же, приучать детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом нужно именно с начальной школы. Домашние задания для начальной школы носят в основном практический характер (выполнение упражнений для развития физических качеств, акробатические упражнения, строевые упражнения). Для среднего и старшего звена в домашнее задание я включаю кроме практических упражнений и теоретические задания.

Они могут быть такие:

  1. Составить комплекс упражнений для развития гибкости, для развития координации движений и т.д.

  2. Составить комплекс прыжковых упражнений на месте; общеразвивающих упражнений в ходьбе; специально-беговых в движении и т.д.

  3. Подготовить информацию о проходящих международных соревнованиях; в стране.

  4. Составить викторину, тест или кроссворд по заданной теме, разделу.

  5. Подготовить сообщение на тему: «Здоровый образ жизни», «Что я знаю об игре в волейбол, баскетбол и т.д.?», «Моя семья и спорт» и др.

  6. Ответить на вопросы теста.


Тестовые задания.


Цель – выявить у учащихся знания, необходимые для занятий физкультурой и спортом; систематизировать полученные знания по разделу, теме.

Тестовые задания провожу как по карточкам, так и в компьютерном классе в урочное время. В урочное время эта процедура занимает 15-20 минут. Остальное время на уроке отвожу вопросам , вызвавшим затруднения в ответе, ознакомлению с предстоящими задачами, анализу проделанной работы каждого учащегося с корректировкой на будущее. В компьютерном классе тестирование провожу в основном для старшего звена. Для учащихся 4,5 классов практикую тестирование по карточкам на дом с целью привлечения родителей и всей семьи к ведению здорового образа жизни. Тестирование даю один раз в четверть .При подготовке к экзамену в 9 и 11 классах в 4 четверти -2 раза.

Вопросы тестирования разрабатываю по разделам, по прохождению материала в четверти. Обязательно включаю вопросы Олимпийских игр, здорового образа жизни, самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Вопросы тестирования постоянно обновляю и систематизирую

Ведение тетради


Цель – 1. учить вести учёт данных о состоянии своего здоровья, контролировать процесс собственного физического развития; 2. уметь проводить самоанализ достигнутых результатов в соответствии с состоянием своего здоровья. Тетрадь по физической культуре служит:

  1. для медицинских наблюдений (рост, вес, окружность грудной клетки, ЧСС в покое, в процессе нагрузки, частота болезней учащегося);

  2. для фиксирования выполненных контрольных упражнений (индивидуальная карта роста);

  3. для записи очков участника спортивных соревнований (таблица очков, полученных за выступление в соревнованиях);

  4. для выполнения домашних заданий;

  5. для записей теоретических знаний по предмету физическая культура;

  6. для ответов на контрольные вопросы и вопросы тестирования.

Страница 1.Мои физические данные

показатели

сентябрь

май

Рост



Вес



Окружность грудной клетки



Медицинская карта болезней

№ п/п

Диагноз заболевания

Месяц в году

Количество дней

Возобновление занятий физической культурой






Страница 2. Участие в соревнованиях. Занятые места.

школьные

районные

областные




Всего очков за год:

Примечание: участие в школьных соревнованиях – 5 очков; 1 место-20 очков, 2- 15, 3-10;

участие в районных соревнованиях – 20 очков; 1 место-50 очков, 2-40, 3-30;

участие в областных соревнованиях – 50 очков; 1 место-100 очков, 2-80, 3-60.


Страница 3. Индивидуальная карта роста.


Посещение секций и участие в школьных,

районных и областных соревнованиях.


Цель – вовлечь учащихся в регулярные занятия физической культурой и спортом;

пропагандировать здоровый образ жизни.

Конечно же, все перечисленное ранее относится к урочной деятельности. Но все - таки, для того, чтобы поощрить учащихся за то, что они дополнительно занимаются в спортивных секциях и участвуют в соревнованиях, я практикую ставить за это оценки. Кто посещает секцию и регулярно, то в конце четверти на последнем уроке за это я ставлю ему оценку «5». За соревнования выставляю оценку «5» только особо отличившимся.


Творческие работы.


Цель – развивать познавательный интерес учащихся к предмету физическая культура, к спортивной информации.

К творческим работам учащихся я отношу следующие виды работ: рефераты, сообщения, викторины, кроссворды, информация к стенду «В мире спорта», составление комплекса физических упражнений, составление тестов.

Такого вида задания я практикую как домашнее задание, так и задание на уроке для временно освобожденных после болезни.


Основной формой проведения занятий, где учащиеся получают оценку своей деятельности является урок. Чтобы ученик на уроке получал положительные результаты, учитель должен четко спланировать урок и продумать четкую организацию проверки знаний, умений и навыков учащихся. Важно, чтобы учащиеся имели представление о критерии оценки, чтобы они уяснили основные требования, которых придерживается учитель, оценивая их знания и умения.

Для того, чтобы учащиеся плодотворно учились на всех этапах урока, я применяю «станционную» систему оценивания. Это значит, что содержание урока я делю на несколько станций: от одной до пяти. Количество станций определяет сам тип урока.

1.Урок-тренировка.

Урок состоит из 5 станций, каждая из которых оценивается в один балл. Как правило это уроки, решающие задачи совершенствования и закрепления практических навыков и умений, и уроки общефизической подготовки. Оценка за урок выставляется на основе прохождения всех пяти станций. Например, урок общей физической подготовки может состоять из следующих станций: беговая, прыжковая, полоса препятствий, игровая, силовая.

2. Комбинированный урок.

Урок состоит из 3 станций, каждая из которых оценивается по 5-ти балльной системе. Это обычный урок, включающий в себя разминку и решение 2-х задач: изучения и повторения (совершенствования). Сумма баллов на 3-х станциях делится на 3 и выставляется общая оценка за урок.

Варианты оценивания:

а) фронтальный метод оценивания;

б) групповой метод оценивания.


3. Урок проверки знаний, умений и навыков.

Урок состоит из 2 или 3 станций. Если разминка учитывается, то из 3 станций, если нет – то из 2-х станций.

Варианты оценивания:

а) сумма баллов на 2-х станциях деленная на 2, если разница в оценках в один балл, то склоняюсь к большему или меньшему в зависимости от стараний на уроке;

б) то же, что и «а», только возможен вариант повышения оценки за урок при выполнении дополнительного задания, например:

- выполнить подтягивание из виса (столько то раз);

- пробежать в среднем темпе 500м;

- выполнить прыжки на скакалке 100раз. и др.

4. Урок – решения задачи

Урок состоит из 1 станции – одной задачи, которую нужно решить в процессе урока, например:

- научить остановке прыжком на две ноги в баскетболе,

- научить прыжку через козла способом «ноги врозь».

Варианты оценивания:

а) В зависимости от того, как ребята справились с задачей, высталяются оценки;

б) Оценки выставляются только учащимся, решившим задачу урока.

Оценка успеваемости ученика требует от педагога тщательного анализа знаний психологии ребенка, многообразия оттенков каждого организма занимающихся. Старательного ученика для меня позволительно авансировать оценкой. При оценивании я учитываю степень переживания, «ранимость», школьника. Школьников, стремящихся «показать» себя тактично «уравновешиваю». Иногда не оцениваю знания, умения и навыки добросовестного ученика, когда результат его действий оказался ниже ожидаемого. Учащимся, получившим плохую оценку, предлагаю доработать, пересдать учебный материал. Обязательно учитываю состояние здоровья занимающихся, их психологическое состояние. Считаю, что психологическая ситуация на уроке имеет исключительное значение. Особый смысл приобретает замечание, отрицание, согласие, порицание, одобрение, посредством которых педагог регулирует состояние класса и отдельных учеников. Проверка может стать практически эффективной в условиях, если учитель способен оперативно направлять знания, учения и навыки учащихся в нужное русло, внимательно оценивать рост физических показателей ученика, даже в слабо выполненном двигательном действии находить элементы положительного, поддерживать моральный дух в трудную минуту, не снижая требовательности к знаниям школьников. Ведь встречное движение знать предмет лучше и получать более высокую оценку воспитывается также при условии тактичного подбадривания учащегося. Поэтому при проверке знаний, умений и навыков более слабых учеников даю поначалу задания упрощенного характера, для того, чтобы они поверили в свои силы, почувствовали уверенность в своих действиях.

На мой взгляд, основными требованиями при оценке знаний, умений и навыков по физической культуре, должны быть:

  • объективность, т.е. соответствие оценки знаниям, умениям и навыкам и здесь же отношение к учебе школьников. Беспристрастное отношение к оценке делает учителя в глазах его питомцев справедливым человеком, побуждает их к учению. Выражение симпатии педагога к одним учащимся или антипатии к другим – источник прямых или скрытых конфликтов между ними;

  • всесторонность, т.е. возможно более полный учет знаний, умений и навыков школьников; здесь учитывается и соблюдение правил безопасности, дисциплина, готовность к урокам, культура речи и поведения, образность, эмоциональность, активность, выполнение домашних заданий, посещение секций, участие в соревнованиях. Всесторонность оценки предполагает учет различных видов работы ученика на протяжении всего урока;

  • гласность и ясность, доведение до сознания ученика и класса обоснованности оценки; поддержание морального тонуса (может или мог бы лучше выполнять задание при условии…); указание путей преодоления недочетов в выполнении упражнения;

Безусловно, обязательно провожу комментарий оценки не только текущей, но

и четвертной, годовой. Поскольку диапазон между «3» и «5» очень незначителен,

то важно указывать и на то какая это оценка «3», «4» или «5» (слабая, с одной

десятой, авансированная и т.д.). Нужно также при комментировании указывать на

пути повышения оценки.

  • действенность, т.е. воспитательное влияние оценки знаний на получение оптимального результата в обучении. Действенность оценки проявляется тем ярче, чем полнее совпадает заключение учителя с самооценкой школьников. Умелое привлечение учащихся к анализу результатов деятельности своего товарища – одно из эффективных условий повышения действенности оценки. С этим тесно связана значимость и авторитетность оценки: нельзя оценивать знания, умения и навыки школьника в зависимости от его дисциплинированности, поведения на уроке.

Требования к оценке основываются на взаимосвязанности и взаимообусловленности всех видов проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Прежде всего, я отдаю предпочтение систематичности оценки, и не оцениваю учащихся от случая к случаю. В результате активность школьников в приобретении знаний, умений и навыков повышается, особенно у младших школьников. Более того, высокая накопляемость отметок по предмету дает возможность более точно и полно оценить учащихся по разделу, за четверть, за год.

При организации проверки знаний, умений и навыков я использую фронтальный, группой и индивидуальные способы оценки, причем, иногда их комбинирую в так называемый комбинированный способ оценки. Чаще всего пользуюсь фронтальным способом оценки. Фронтальный способ мобилизует внимание учащихся, повышает их ответственность в учении, позволяет выявить недочеты в обучении каждого школьника, пробелы в его умениях и навыках.

В организации проверки знаний, умений и навыков варьирую и метод оценки на уроке. Оценивать отдельных учащихся и даже группу учащихся можно и нужно на всех этапах урока: при повторении пройденного материала, во время изучения новой игры или двигательного действия, при проверке домашнего задания и в конце урока. Зачастую использую вариативность повышения уже полученной отметки или ее понижения на 1 балл. Иногда учащийся может получить и две оценки за урок.

Такое разнообразие проверки знаний, умений и навыков побуждает учащихся проявлять повышенный интерес к знаниям, самостоятельно анализировать процесс обучения.

Оценивая работу школьников, учитель тем самым оценивает и свою собственную. Включение в деятельность различных приемов, методов воздействия должно давать положительный результат. Осуществляя такую систему оценок, могу сказать:

  1. Из 150 учащихся школы, в которой я преподаю предмет «физическая культура» только два освобожденных.

  2. Очень редко встречаются моменты, когда учащиеся на урок приходят без спортивной формы – это говорит о том, что урок физической культуры им интересен.

  3. Качество знаний в классах (в которых я работаю) в большинстве 100%.

  4. Учащиеся, выступая на различных соревнованиях, становятся неоднократными победителями и призерами районных и областных соревнований.

  5. Ежегодно выпускники нашей школы поступают в учебные заведения на факультет «Физическая культура и спорт».













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!