СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка беседы социального педагога "Формирование межличностных отношений в классе и их особенности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская методическая разработка беседы социального педагога "Формирование межличностных отношений в классе и их особенности" 5 - 11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка беседы социального педагога "Формирование межличностных отношений в классе и их особенности"»

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ : РАССМОТРЕТЬ ПОНЯТИЕ «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»; ИХ ОСОБЕННОСТИ; МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КЛАССА.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ЦЕЛЬ : РАССМОТРЕТЬ ПОНЯТИЕ «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»;

ИХ ОСОБЕННОСТИ;

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КЛАССА.

ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА  БУДЬ АКТИВНЫМ.  ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ.  УМЕЙ СЛУШАТЬ.  НЕ ПЕРЕБИВАЙ.  УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА.  НЕ ЗАСЫПАЙ!

ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА

  • БУДЬ АКТИВНЫМ.
  • ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ.
  • УМЕЙ СЛУШАТЬ.
  • НЕ ПЕРЕБИВАЙ.
  • УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА.
  • НЕ ЗАСЫПАЙ!
Межличностные отношения -это отношения в малой группе между хорошо знакомыми людьми.   Малая группа - это двое или более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

Межличностные отношения -это отношения в малой группе между хорошо знакомыми людьми.

Малая группа - это двое или более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

Основы классификации: Виды малых групп: Совместная деятельность. Производственные, учебные, спортивные, семейные и т.д. Длительность существования. Постоянные, временные. Характер отношений между членами группы. Формальные (официальные), неформальные (неофициальные)

Основы классификации:

Виды малых групп:

Совместная деятельность.

Производственные, учебные,

спортивные, семейные и т.д.

Длительность существования.

Постоянные, временные.

Характер отношений между членами группы.

Формальные (официальные), неформальные (неофициальные)

Положительное воздействие малой группы на человека: Малая группа: Подкрепляет уверенность человека в себе. Способствует складыванию самооценки личности. Обучает поведению в обществе и способствует усвоению общественных ценностей. Помогает отработать коммуникативные навыки.

Положительное воздействие малой группы на человека:

Малая группа:

  • Подкрепляет уверенность человека в себе.
  • Способствует складыванию самооценки личности.
  • Обучает поведению в обществе и способствует усвоению общественных ценностей.
  • Помогает отработать коммуникативные навыки.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? ЛИЧНОСТЬ – ЭТО УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИНДИВИДА КАК ЧЛЕНА ТОГО ИЛИ ИНОГО ОБЩЕСТВА.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?

ЛИЧНОСТЬ – ЭТО УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ИНДИВИДА КАК ЧЛЕНА ТОГО ИЛИ ИНОГО ОБЩЕСТВА.

Межличностные отношения носят обоюдный, то есть взаимный характер. Здесь уместно употреблять слово «взаимно»: Взаимодействие Взаимопомощь Взаимовыручка Взаимопонимание …

Межличностные отношения носят обоюдный, то есть взаимный характер.

Здесь уместно употреблять слово «взаимно»:

  • Взаимодействие
  • Взаимопомощь
  • Взаимовыручка
  • Взаимопонимание …
«Чего не хочешь для себя, не делай другому» (Лампридий) - это важнейший закон межличностных отношений.

«Чего не хочешь для себя, не делай другому» (Лампридий) -

это важнейший закон

межличностных отношений.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В  НАУКЕ ПОНЯТИЕМ ОТНОШЕНИЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ОСОБЕННАЯ СВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОСОБЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО РАЗУМ И ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЮТ НА ЕГО СВЯЗЬ С МИРОМ ЛЮДЕЙ И ВЕЩЕЙ.  ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНЫЕ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - – ЭТО ВЗАИМОСВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. ПРИЯТЕЛЬСКИЕ, ТОВАРИЩЕСКИЕ. СЕМЕЙНЫЕ.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В НАУКЕ ПОНЯТИЕМ ОТНОШЕНИЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ОСОБЕННАЯ СВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОСОБЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО РАЗУМ И ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЮТ НА ЕГО СВЯЗЬ С МИРОМ ЛЮДЕЙ И ВЕЩЕЙ.

ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНЫЕ.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -

ЭТО ВЗАИМОСВЯЗИ

ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

ПРИЯТЕЛЬСКИЕ,

ТОВАРИЩЕСКИЕ.

СЕМЕЙНЫЕ.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФОРМИРУЕТСЯ О ТНОШЕНИЕ К  ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В КОЛЛЕКТИВЕ ВЫЗЫВАЮТ РЕАКЦИЮ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ  ИСХОДЯ ИЗ ОТНОШЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ( МЕЖДУ ДВУМЯ И БОЛЕЕ ЛЮДЬМИ) ЭТА СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1 . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ- СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ. 2. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ- ПОНИМАНИЕ ДРУГ ДРУГА НА ОСНОВЕ ВЗАИМНОСТИ. 3. ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ- ВОСПРИЯТИЕ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ФОРМИРУЕТСЯ О ТНОШЕНИЕ К

ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В КОЛЛЕКТИВЕ ВЫЗЫВАЮТ РЕАКЦИЮ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

ИСХОДЯ ИЗ ОТНОШЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ( МЕЖДУ ДВУМЯ И БОЛЕЕ ЛЮДЬМИ)

ЭТА СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ

В СЕБЯ:

1 . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ- СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

2. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ- ПОНИМАНИЕ ДРУГ ДРУГА НА ОСНОВЕ ВЗАИМНОСТИ.

3. ВЗАИМОВОСПРИЯТИЕ- ВОСПРИЯТИЕ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

 ЧУВСТВА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ  МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СКЛАДЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ЧУВСТВ: ЧУВСТВА, СБЛИЖАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ИХ, РОЖДАЮЩИЕ ГОТОВНОСТЬ К СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И УСИЛИЯМ. ЧУВСТВА, РАЗЪЕДИНЯЩИЕ ЛЮДЕЙ- НЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ( ОФИЦИАЛЬНЫЕ )- ОТНОШЕНИЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ. ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СКЛАДЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ЧАСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ.

ЧУВСТВА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СКЛАДЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ЧУВСТВ:

ЧУВСТВА, СБЛИЖАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ИХ, РОЖДАЮЩИЕ ГОТОВНОСТЬ К СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И УСИЛИЯМ.

ЧУВСТВА, РАЗЪЕДИНЯЩИЕ ЛЮДЕЙ- НЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА.

ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ( ОФИЦИАЛЬНЫЕ )- ОТНОШЕНИЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СКЛАДЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ЧАСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ.

ЗНАКОМСТВО, ПРИЯТЕЛЬСТВО, ТОВАРИЩЕСТВО. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ- «ЗНАЮ В ЛИЦО» – САМЫЙ ШИРОКИЙ КРУГ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. САМАЯ ШИРОКАЯ ФОРМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ- ЗНАКОМСТВА ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – «ПРИВЕТСТВУЮ» - ТОЛЬКО ПРИ ВЗАИМНОМ УЗНАВАНИИ. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ- ПРИВЕТСТВУЮ И РАЗГОВАРИВАЮ НА ОБЩИЕ ТЕМЫ. ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗНАКОМЫМ ЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА ПРОЯВЛЯЮТСЯ РЕДКО. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ЗНАКОМЫМ, НО НЕ ПРИЯТЕЛЕМ.

ЗНАКОМСТВО, ПРИЯТЕЛЬСТВО, ТОВАРИЩЕСТВО.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ- «ЗНАЮ В ЛИЦО» – САМЫЙ ШИРОКИЙ КРУГ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

САМАЯ ШИРОКАЯ ФОРМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ- ЗНАКОМСТВА

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – «ПРИВЕТСТВУЮ» - ТОЛЬКО ПРИ ВЗАИМНОМ УЗНАВАНИИ.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ- ПРИВЕТСТВУЮ И РАЗГОВАРИВАЮ НА ОБЩИЕ ТЕМЫ.

ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗНАКОМЫМ ЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА ПРОЯВЛЯЮТСЯ РЕДКО. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ЗНАКОМЫМ, НО НЕ ПРИЯТЕЛЕМ.

ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ИЗ ЗНАКОМСТВ НА ОСНОВЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА К ДРУГОМУ.  ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ: ВЗАИМНАЯ ТЯГА, СИМПАТИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К КОНТАКТУ, К ОБЩЕНИЮ. ОТНОШЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА - БОЛЕЕ БЛИЗКИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ОСНОВА - ОБЩАЯ ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ИЗ ЗНАКОМСТВ НА ОСНОВЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА К

ДРУГОМУ.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ: ВЗАИМНАЯ ТЯГА, СИМПАТИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К КОНТАКТУ, К ОБЩЕНИЮ.

ОТНОШЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА - БОЛЕЕ БЛИЗКИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ОСНОВА - ОБЩАЯ ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ СИМПАТИИ - ВНУТРЕННЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ , ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. БЛАГОДАРЯ СИМПАТИИ ЛЮДИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ, СИМПАТИИ НА УРОВНЕ ЧУВСТВ. Симпатичен, а почему не знаю. АНТИПАТИИ - ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СИМПАТИИ, ПОНЯТЬ ДРУГОГО - УСЛОВИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ

СИМПАТИИ - ВНУТРЕННЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ , ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. БЛАГОДАРЯ СИМПАТИИ ЛЮДИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ, СИМПАТИИ НА УРОВНЕ ЧУВСТВ.

Симпатичен, а почему не знаю.

АНТИПАТИИ - ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СИМПАТИИ, ПОНЯТЬ ДРУГОГО - УСЛОВИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ ПРИ НАЛИЧИИИ У ЛЮДЕЙ СПОСОБНОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ. ЕСЛИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ДРУЖЕСКИЕ, ПРИЯТЕЛЬСКИЕ, ТО ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЛЕГЧЕ. В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДИ НЕ ПРОСТО ОБЩАЮТСЯ , ОНИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ДРУГ НА ДРУГА, ПОДРАЖАЮТ ДРУГ ДРУГУ. НО МОЖНО ПОДРАЖАТЬ ПО – РАЗНОМУ.

УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ ПРИ НАЛИЧИИИ У ЛЮДЕЙ СПОСОБНОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ.

ЕСЛИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ДРУЖЕСКИЕ, ПРИЯТЕЛЬСКИЕ, ТО ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЛЕГЧЕ.

В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДИ НЕ ПРОСТО ОБЩАЮТСЯ , ОНИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ДРУГ НА ДРУГА, ПОДРАЖАЮТ ДРУГ ДРУГУ.

НО МОЖНО ПОДРАЖАТЬ ПО – РАЗНОМУ.

Особенности межличностных взаимоотношений в школе Существуют разные отношенческие системы в школе (общеобразовательном учреждении): учащийся –учащийся; учитель – ученик; учитель – родитель; родитель – ученик.

Особенности межличностных взаимоотношений в школе

Существуют разные отношенческие системы в школе (общеобразовательном учреждении):

учащийся –учащийся;

учитель – ученик;

учитель – родитель;

родитель – ученик.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учащиеся ориентированы на активное взаимодействие и общение между собой. Учитель – на активность каждого в обучении и получении личных достижений. Совместная деятельность осуществляется по признаку места расположения учащихся.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Учащиеся ориентированы на активное взаимодействие и общение между собой.

Учитель – на активность каждого в обучении и получении личных достижений.

Совместная деятельность осуществляется по признаку места расположения учащихся.

ПРОБЛЕМЫ Взаимоотношения в классе всегда имеют определенную динамику развития. Они изменяются как от класса к классу, так и от начала года к его окончанию. В каждом классе складывается определенная система межличностных отношений.

ПРОБЛЕМЫ

  • Взаимоотношения в классе всегда имеют определенную динамику развития. Они изменяются как от класса к классу, так и от начала года к его окончанию.
  • В каждом классе складывается определенная система межличностных отношений.
Формирование межличностных отношений в классе В классе всегда есть: формальная группа – о ней знает учитель, учащиеся, она на виду; неформальная группа – в неё входят учащиеся, и о ней учитель может даже не знать. Взаимоотношения между этими группами в одном классе могут быть дружескими( но редко), чаще антагонистическими, что порождает конфликты.

Формирование межличностных отношений в классе

В классе всегда есть:

  • формальная группа – о ней знает учитель, учащиеся, она на виду;
  • неформальная группа – в неё входят учащиеся, и о ней учитель может даже не знать.

Взаимоотношения между этими группами в одном классе могут быть дружескими( но редко), чаще антагонистическими, что порождает конфликты.

Структура группы Класс делится на определенные страты: лидеры, «звезды», высокостатусные; приближенные к лидерам, среднестатусные, аутсайдеры, не принятые, низкостатусные.

Структура группы

Класс делится на определенные страты:

  • лидеры, «звезды», высокостатусные;
  • приближенные к лидерам, среднестатусные,
  • аутсайдеры, не принятые, низкостатусные.
Наиболее сложная ситуация у средне- и низкостатусных учащихся. Среднестатусные – желание стать лидером велико, но как добиться такого положения, вырабатывает свои способы.( Они в 3 раза чаще используют мнение взрослых в определении ориентира поведения).

Наиболее сложная ситуация у средне-

и низкостатусных учащихся.

Среднестатусные – желание стать

лидером велико, но как добиться

такого положения, вырабатывает свои

способы.( Они в 3 раза чаще используют

мнение взрослых в определении

ориентира поведения).

Низкостатусные не могут влиять на сверстников, компенсируют это тем, что ищут место и время для удовлетворения потребности в самоутверждении, а не только тем, что они не могут участвовать в делах, но они находят для себя более важные дела, чем в школе.

Низкостатусные не могут влиять на сверстников, компенсируют это

тем, что ищут место и время для удовлетворения потребности в самоутверждении, а не только тем, что они не могут участвовать в делах, но они находят для себя более важные дела, чем в школе.

Мероприятия по межличностному взаимодействию Коллективные дела. Мероприятия всего класса. Походы!!! Совместные мероприятия с другим классом. Совместные мероприятия с родителями.

Мероприятия по межличностному взаимодействию

  • Коллективные дела.
  • Мероприятия всего класса.
  • Походы!!!
  • Совместные мероприятия с другим классом.
  • Совместные мероприятия с родителями.
Компоненты межличностных отношений Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент

Компоненты межличностных отношений

  • Когнитивный компонент
  • Эмоциональный компонент
  • Поведенческий компонент

КАКИЕ ОТНОШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ В ВАШЕМ КЛАССЕ: ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ

КАКИЕ ОТНОШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ В ВАШЕМ КЛАССЕ: ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ

ВЫВОД Формирование межличностных отношений – одна из основных проблем школы, школьного и классного коллективов. Но просто так, на пустом месте, не находя понимания между личностями - коллектива из группы ребят не получится.

ВЫВОД

Формирование межличностных отношений – одна из основных проблем школы, школьного и классного коллективов.

Но просто так, на пустом месте, не находя понимания между личностями - коллектива из группы ребят не получится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!