Организационный момент (1-2 минуты) Актуальзация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | Здравствуйте! Присаживайтесь! Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательными и старательными. Верно? Проверка д/з. Записать тему на доску. Выставить портрет автора и организовать выставку книг. Ребята сегодня мы познакомимся с замечательным автором и творчеством Виктора Юзефовича Драгунского. Я считаю, что вы уже встречались с историями о Дениске, они поражают тонким юмором и теплым чувством, с которым автор рассказывает самые необычные случаи. Наша задача ребята: узнать из рассказов о характере Дениски, мыслях, чувствах, пристрастиях. Наш герой будет сам рассказывать о себе, вы же должны попробовать нарисовать словесный портрет мальчика. На столах у вас есть рассказ писателя «Он живой и светится». Давайте прочитаем его выразительно и по цепочке, не забывайте следить, в любой момент, я могу любого из вас попросить продолжить чтение. О каком персонаже идет речь в данном рассказе? Каким он предстает перед нами? Молодцы ребята! Мы с вами нарисовали образ Дениски, а для понимания сути нашего с вами образа, давайте прочитаем рассказ «Что я люблю». Что вы узнали из рассказа? Ребята, а вы что любите? Ребята, вы заметили что-нибудь в этом рассказе? А я заметила – в нем нет событий. Ребята, а вы знали то, что герой рассказов имеет прототип - сына писателя? Драгунский писал рассказы про своего сына, а в книгах он описывал действенные события его семьи. Героя в своих книгах он назвал Дениска. Понравился ли вам урок? Что нового узнали? Перечитать самостоятельно дома рассказ Драгунского «И что не люблю» с.61. | Приветствуют учителя. Настраиваются продуктивную деятельность. Да. Дети рассказывают стихотворение Н. С. Гумилева «Детство». Наизусть. Знакомство с выставкой и портретом автора. О Дениске. Счастливым, одаренным, понимающим. Он простодушен, полон доброго отношения к людям, он готов поделиться с окружающими своими открытиями. Чувствителен к радостям и горю. В данном рассказе перечисляется то, что он любит. Ответы детей. Нет. |