Учитель. А давайте с вами совершим путешествие в прошлое, а точнее в 19 век и узнаем, кто же построил первый автомобиль в России? Но прежде, давайте сами попробуем ответить на некоторые вопросы, найдя ответы на них в учебнике. Откройте учебники на стр. 105 и найдите в тексте ответ на вопрос: «Как называли в 19 веке первую автомашину в России?» Учащиеся. «Карета без лошади». Учитель. На этой же странице найдите ответ на вопрос: «В каком году и где был показан первый российский автомобиль? Учащиеся. В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Учитель. Я думаю, что вы уже готовы совершить путешествие. Создателями первого русского автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. 1 (14) июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Нельзя сказать, что русские инженеры не искали информацию о достижениях науки и техники за рубежом. Таким образом, было бы неверным отнестись к созданию автомобиля Яковлевым и Фрезе, как к гениальному озарению технической мысли. Более того, они родились в то время, когда во всем мире имелись предпосылки рождения автомобильной промышленности. И Фрезе и Яковлев знали об экспериментах с самодвижущимися экипажами во Франции и Германии, Англии. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году, в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизменном виде в большинстве английских автомобилей до нашего времени. Естественно, в настоящее время некоторые английские автомобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке. Английским пионером автомобилестроения был Ф.У. Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Двумя «современными» усовершенствованиями этого автомобиля были пневматические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие автомобилестроения пошло очень быстро. Первый автомобиль в России был построен в 1896 году в Санкт-Петербурге. Скорость этого автомобиля была 20 км/ч. Тогда это скорость казалась невероятной. «Карета без лошади!» - так прохожие называли первый автомобиль. А теперь взгляните на галерею развития русских автомобилей.
Угадайте этот слайд, найдя ответ на вопрос на стр. 105 учебника. Как назывался первый русский автомобиль? Учащиеся. «Руссо-Балт» - первый отечественный автомобиль
Электрический омнибус конструкции И.Романова,1901г. Запас хода — 60км., мест- 17, скорость- 11 км/ч.
"Руссо-Балт С24/30", 1910г. ,скорость- 65 км/ч.
Почтовый автомобиль завода "Лесснер", 1905 г.,скорость- 30 км/ч.
Легковой автомобиль "Россия" завода "Лейтнер", 1901 г., скорость-35 км/ч.
Электрический омнибус завода "Дукс",1902 г.
"Пузырев А28/40", 1912г., скорость — 80 км/ч.
Учитель. А теперь, я хочу, чтобы вы сами продолжили нашу галерею развития автомобилестроения в Советском Союзе (России). Поработайте в группах. Рассмотрите рисунок на стр. 106 учебника и составьте коллективный рассказ. Учащиеся. Объединяются в группы по 4 человека и по цепочке рассказывают о развитии автомобилестроения в Советском Союзе, на основе картинок на стр. 106 учебника. Учитель. Показывает слайды автомобилей, о которых учащиеся рассказывают в соответствии с учебником.
«АМО–Ф-15», 1924 г.
«ГАЗ-А», 1932г.
«Победа», 1946г.
«Москвич-400», 1947г.
«Волга-ГАЗ-21», 1956г.
«ЛиАЗ-677», 1967г.
«Жигули», 1970г.
«КамАЗ», 1976г.
«Ока», 1989г. Учитель. Какое значение для человека имеет развитие автомобилестроения? |