СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конференция . О принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС, карбюраторных и дизельных), о видах топлива и физико-химических процессах в природе.

Просмотр содержимого документа
«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.»

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.

«Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей». (Л. Дж. Баттан)

Цели урока:

1. Повторение и систематизация знаний о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС, карбюраторных и дизельных), о видах топлива и физико-химических процессах в природе.

2.Развитие способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной атмосферы, формировать умение работать с дополнительной литературой, таблицами, диаграммами.

3. Воспитание бережного и разумного отношения к окружающей среде, развитие любознательности.

План пресс-конференции.

  1. Двигатели внутреннего сгорания -карбюраторный, дизельный: их устройство и принцип работы.

  2. Топливо, его виды.

  3. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта и их влияние на здоровье человека.

  4. Средства и меры борьбы с подобным загрязнением: а) нейтрализаторы; б) газодизельные двигатели; в) альтернативные виды топлива; г) управление городским автотранспортом.





Учитель: Доля автотранспорта во вредных выбросах в атмосферу доходит до 80%. Ежегодно с отработанными газами в окружающую среду нашего города попадает 45500 тонн токсичных веществ. Всего же по России на долю автомобильного парка приходится свыше 20 млн. т выбросов в год. Выхлопные газы ДВС вызывают 70% детских болезней. Считают, что болезни человечества на 68% вызваны дыханием отравленного воздуха. Так заболевания раком на 57-80% зависит от состояния окружающей среды.

Сегодня мы собрались на пресс-конференцию «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения…». В ее название мы поставим многоточие, так как считаем, что настала пора внести в этот афоризм существенные изменения. Да средство передвижения, только очень опасное для всех без исключения. Давайте обсудим эту проблему технологического загрязнения атмосферы. Успешно работать поможет план -конференции, он лежит перед вами. Слово предоставляется представителям прессы.

Журналист.- Я представляю газету «Правда Севера». Мы знаем, что в автомобильном транспорте используются карбюраторные или дизельные двигатели. Читатели нашей газеты спрашивают: Каковы преимущества дизельного двигателя перед карбюраторным. Спасибо.

- На вопрос отвечает инженер- конструктор, рассказывающий о карбюраторных и дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Инженер – конструктор. Первый ДВС изобрел в 1878 г. немецкий механик - самоучка Николай Отто. Этот двигатель работал на газе. Позже, в 1885 г., его коллега инженер Даймлер построил карбюраторный двигатель, работающий на бензине. Его «сердцем» является карбюратор- устройство, в котором смешиваются бензин и воздух, образуя горючую смесь. Напомним принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя.

I такт: впуск горючей смеси, объем увеличивается при Р = сопst.

II такт: сжатие горючей смеси. Горючая смесь поджигается электрической искрой, происходит взрыв, и давление скачком повышается.

III такт: рабочий ход, в конце которого открывается выпускной клапан, давление резко падает.

IV такт: поскольку давление остается больше атмосферного, отработанные газы выталкиваются в окружающую среду, происходит выхлоп.

Цикл завершен, закрывается выпускной клапан, открывается впускной, начинается новый цикл.

Малая масса, компактность, сравнительно высокий КПД (25-30%) обусловили широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки, бензопилы.

Показ видеофильма «Применение ДВС».

Но у этих двигателей есть и недостатки: дорогое высококачественное топливо, довольно сложная конструкция, большая скорость вращения вала двигателя, выхлопные газы, загрязняющие атмосферу.

Химик – технолог объясняет, как получают топливо для ДВС.

Журналист газеты «Сигма»: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» - это известно всем. Но то, что машина из блага цивилизации может превратиться в ее бич, мы, к сожалению, стали понимать совсем недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее горожанам мириться с их гудящим и чадящим потоком. Хотелось бы услышать, насколько вредны выбросы автотранспорта. Спасибо.

Отвечает эколог.

Журналист газеты «Неделя Уренгоя».

Свыше 100 лет назад английский химик А. Смит ввел понятие кислотные дожди, но говорить о них стали только в последнее время. Как они образуются? Какое влияние оказывают на природу? Спасибо.

Ответ эколога сопровождается экспериментом, показывающим действие кислот на мел, мрамор и известняк.

Журналист ТВЦ «Импульс».

В одном из писем читателей встретилось такое выражение «Жми на акселератор – получишь акселерацию». Как это понимать? Спасибо.

На вопрос отвечает врач.

Журналист газеты « Правда Севера». Мне известно, что страны Западной Европы ввели вслед за США и Японией с 1993г. настолько жесткие экологические нормы, что использование автомашин без систем очистки выхлопа становится невозможным. Поясните, что это за системы? Спасибо.

Отвечает конструктор.

Журналист газеты «Сигма». Сегодня мы выслушали сообщение инженера конструктора о работе бензинового и дизельного двигателей. Как я понял, автотранспорт переходит на дизельные двигатели потому, что они работают на более дешевом топливе, проще по конструкции, имеют более высокий КПД по сравнению с карбюраторным. А экологически дизельные двигатели чище карбюраторных? Спасибо.

Отвечает сотрудник ЦНИИАТ, затем химик-технолог.

Журналист газеты «Неделя Уренгоя».

Будучи в командировке в Тольятти, я была удивлена одним самым обыкновенным с виду «жигуленком». Открыв капот, я не увидела двигателя. Электромотор, заменивший ДВС, был настолько мал, что поместился на месте коробки передач. Сама же коробка оказалась не нужной - тяговые характеристики автомобиля таковы, что можно обойтись без нее, а для смены переднего хода на задний ход достаточно щелкнуть тумблером. Скажите, скоро ли электромобили появятся на наших дорогах? Спасибо.

Журналист ТВЦ «Импульс». Все хорошо: перевод автомобиля на дизельные двигатели, газ вместо бензина, электромобили – но все это в будущем, а сейчас? А сейчас? Что делать сейчас, чтобы воздух стал чище?

Отвечает сотрудник ГАИ.

«Везде пути открыты водороду, горючим стать имею все права.

Не гибла бы от дыма вся природа, прекрасная зеленая трава.

Наверно скоро мы ходить разучимся, уже привычка ездить в нас живет.

Пройти пешком всего два шага мучимся, сто километров на авто не в счет.

Мотора рев для нас звучит как музыка.

Как аромат вдыхаем мы бензин,

Что нужно нам- шоссе полозка узкая,

Да запчастей заветный магазин.

Автомобили, автомобили

Буквально все заполонили.

Там,где вековая лежала пыль,

Свой след оставил автомобиль».

Учитель:

Наша конференция показала, что развитие автотранспорта тесно связано и с физикой, и с химией, что для устранения вредных последствий этого развития необходимы мероприятия по снижению токсичности выхлопов автотранспорта на региональном, государственном и международном уровнях. В заключение хочу сказать, что каждый из нас в ответе за чистоту на нашей Земле! Надо помнить, что среда нашего обитания хрупкая, нежная, ранимая.

Спасибо журналистам за вопросы, спасибо специалистам за ответы. Благодарю всех за работу и внимание!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!