СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звуков Х и С. Закрепление слухоречевого и лексического материала по тексту «Муха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для учащихся 6 класса (работа в паре)с КИ и сл/слышащий.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков Х и С. Закрепление слухоречевого и лексического материала по тексту «Муха».»

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП

Тема. Автоматизация звуков Х и С. Закрепление слухоречевого и лексического материала по тексту «Муха».

Цели:

1.Учебные:

1. Автоматизировать звуки С и Х в слогах, словах и фразах на материале текста «Муха».

2.Формировать навыки слоговой структуры слов; определять положение логического (смыслового) ударения в предложении.

3. Закрепить слухоречевой материал по тексту «Муха»


2. Развивающие:

Вырабатывать самоконтроль при автоматизации звуков С и Х, добиваться чистого проговаривания.

Формировать умения различать щелевые согласные в слогах.

2.Различать слова по длительности звучания, учить узнавать односложные, двухсложные и трёхсложные слова.

3.Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, пассивный и активный словарь, вербально-логическое мышление, произношение.

4.Формировать умения определять положение логического (смыслового) ударения в предложении.

5.Формировать интонационно окрашенную речь, умение говорить внятно, естественно.

6.Развивать умение работать в паре, чувство ответственности перед товарищем;



3.     Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучаемой теме путем применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.



  1. Орг. момент.

Поздоровайся

Послушайте, что мы будем делать на уроке

-

Учитель

Ученик

Будем хорошо говорить звуки С и Х.

Будем слушать рассказ и выбирать слова со звуками С и Х

Будем выполнять задания.

Будем думать и отвечать правильно.

Буду слушать

Буду говорить

Буду думать

2.Упражнение на формирование умения различать щелевые согласные в слогах.

Повтори слоги (за экраном)


Таблица 22 стр57

СА – ХА АСА - АХА

СИ – ХИ АСИ - ИХИ

СУ – ХУ УСУ - УХУ

СО – ХО ОСО - ОХО

СЭ - ХЭ ЭСЭ – ЭХЕ

СЫ - ХЫ

3.Игра «Запомни нужные слова»

«Я буду читать рассказ. Вы внимательно слушаете. Надо запомнить слова, в которых есть звук Х и звук С. Когда я закончу читать рассказ, вы будете называть слова.

Карточки с буквами С и Х. (Перевернуты. Дети не видят, какая буква. Выбирают произвольно.)

Холодный, муха, кухня, хозяйничает, халат, хохочет, хобот, хлопья, холодно, уходят.


Один ученик называет слова в которых есть звук С, другой – со звуком Х).



4.Покажи на картинке предметы, в названии которых есть звук Х

Обучающиеся показывают предметы и называют их.

5. Выбери из текста слова из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов, 4 слогов

Табличка. Заполняют табличку.

6. Раздели слова на слоги

Холодно, халатик, хобот, хорошо, хлопья.

Делят слова на слоги.

7.Подбери слова, противоположные по смыслу


Холодно-

Зима –

Ночь –

Вечер -

8.Закончи предложение:

Муха впадает в спячку, потому что …

На улице холодно, потому что …

Мухе холодно, потому что …

Если муха меньше слона, то слон ….

Если лето теплее зимы, то зима …


9. Нарисуй.

Хохочет

Муха

Халат

Слоник

хлопья


10.«Восстанови пропущенное слово» «Я прочитаю слова, а вы должны их запомнить. Потом я прочитаю эти слова ещё раз, но пропущу одно слово из них. Послушайте внимательно и назовите слово, которое я пропустила».

Муха, хобот, кухня, холодно, хлопья.

Муха, хобот, кухня, хлопья.

Самостоятельная игра со звуком С.

Ваня называет слова, Дима запоминает. Затем повторное называние слов и определение, какое слово пропущено.

«Восстанови пропущенное слово»

Муха, хобот, кухня, холодно, хлопья.

Стекло, слоник, насекомые, весна. спать


11. Вставьте пропущенные слова в предложения.

Холодным осенним вечером подлетела муха __________. Села на стекло и _________. На_______ хозяйничает девочка. Она в тёплом ________. На халате _________ весёлый слоник с длинным _________. Слонику _________. Посыпались снежные __________. Холодно мухе, холодно. На зиму все насекомые __________в спячку. Вот и _______ будет спать до весны.

Вставляют слова.

Физминутка.

Под музыку и видеоролик.

12. Различение повествовательной и вопросительной интонации.

Холодный осенний вечер.

Подлетела муха к окну?

На кухне хозяйничает девочка.

Девочка в тёплом халате?

Слонику хорошо?

Посыпались снежные хлопья.

Холодно мухе.

На зиму все насекомые уходят в спячку.

Муха будет спать до весны?


На повествовательное предложение показывают точку и говорят – точка:

на вопросительное - ?

13.Формирование умения определять положение логического ударения в предложении.

На кухне хозяйничает девочка?

1.Ученики определяют логическое (смысловое) ударение в вопросе и отвечают.

Девочка в тёплом халате.

2.Сами пытаются задать вопросы друг другу, выделяя логическое ударение.

На выбор.

Посыпались снежные хлопья.

Подлетела муха к окну?

Холодный осенний вечер.

Муха будет спать до весны?


Да, на кухне.

Хозяйничает.

Девочка








Девочка в тёплом халате?

Девочка в тёплом халате?

Девочка в тёплом халате?

14.Составление диалога по тексту с использованием вопросов с логическим ударением.

Диалог.

- Холодным осенним вечером подлетела муха к окну?

- Да, вечером.

- Села муха на стекло?

- На стекло.

- Муха смотрит?

- Да. Смотрит.

- На кухне хозяйничает девочка?

- Девочка.

- Она в тёплом халате?

- Да, в тёплом.

- На халате хохочет весёлый слоник с длинным хоботом?

- Хохочет.

- Слонику хорошо?

- Да, хорошо.

- О чём думает муха?

- О том, как бы погреться на тёплом халатике.

- Посыпались снежные хлопья?

- Да, снежные.

- Холодно мухе?

- Холодно.

- На зиму все насекомые уходят в спячку?

- Да. Все .

- Муха будет спать до весны?

- До весны.


15. Итог. Вы слушали и говорили хорошо. Молодцы!




С учениками 6 класса (Дима 2-х стороняя сенсоневральная тугоухость, Ваня –глухота. Кохлеарная имплантация справа).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!