СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизации звука Ш в словах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Ребёнок научиться произносить звук Ш в середине слова.

Задачи .Закреплять произношение звука Ш в середине слова. 

Просмотр содержимого документа
«Автоматизации звука Ш в словах»



Тема. Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по автоматизации звука ш в словах.



Цель. Ребёнок научиться произносить звук Ш в середине слова.

Задачи .Закреплять произношение звука Ш в середине слова.

Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

Развивать навыки в области грамматического строя речи.

Развитие памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.


Оборудование: зеркало, ноутбук( планшет), презентация,



Организационный момент:

Станем дружно мы в кружок

Начинается урок

Свечку зажигаем

И дружно задуваем

(ребёнок задувает свечку).

Сообщение темы занятия .

Сегодня на занятии ты будешь продолжать тренировать язычок правильно произносить звук Ш.

К нам в гости пришёл Степашка. Он принёс задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь морковки, а в конце занятия угостишь ими Степашку.

Уточнение артикуляции звука.

-Когда мы произносим звук Ш как работают губы? (они округляются).

-Как работает язычок? (он находится за верхними зубами).

-Какая воздушная струя должна быть? (тёплая или горячая).

Логопед просит произнести звук Ш. слайд 2

Развитие фонематических представлений. Закрепление произношения звука в начале и конце слова.

1задание от Степашки.

Степашка загадал слова, но первый звук заменил. Замени первый звук на звук Ш и ты узнаешь что за слово загадал Степашка.(школьники могут читать слова и записывать парами).

ПАР- ТАПКА- ГУБЫ- МЫЛО- СПОРЫ-

Молодец, ты справился с заданием. Угости зайчика морковкой. Слайд 3

2 задание от Степашки . Помоги Степашке выбрать предметы, которые заканчиваются звуком Ш. Нажми на них кнопкой мышки.

Нож, ландыш, ковш, душ.

Молодец, справился, давай угостим зайчика морковкой.

Автоматизация звука Ш в середине слова. Развитие навыков словообразования.

3 задание от Степашки

Послушай слова, и скажи какой одинаковый звук в середине этих слов.

Подушшшка, кошшшка , бабушшшка.

Повторяй эти слова за мной и выделяй звук Ш.

А теперь сам называй картинки и правильно произноси звук Ш.

Вишня, пушка, лошадка, каша. Слайд 5

Хорошо, а теперь измени слово так, чтобы в нём появился звук Ш( называй ласково). (Школьники могут записывать слова и находить в них общую часть).

Хлеб-хлебушек, камни-камешки, петух-петушок, рыба-рыбёшка, корова-коровушка, воробей-воробушек, муравей - муравьишка. слайды 6-12

Молодец, ты справился. Давай угостим Степашку ещё одной морковкой.

Давай немного отдохнём и выполним несколько упражнений.

  1. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

2.Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

3.Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Автоматизация звука ш . Развитие грамматического строя речи.

Вот мы пришли в гости к дедушке и бабушке.

4задание Степашки. Помоги бабушке и дедушке вспомнить, у кого какие вещи лежат в шкафу.

Повторяй за мной начало фразы, а заканчивай предложение сам.

У бабушки в шкафу ……….. а у дедушки ………

У бабушки в шкафу книжки, а у дедушки штанишки.

У бабушки в шкафу подушка, а у дедушки пушка.

У бабушки в шкафу мешок, а у дедушки ремешок.

У бабушки в шкафу кошка, а у дедушки ложка. слайды 14-18

Молодец , угости зайца морковкой.

Итог

Посчитай сколько вы со Степашкой заработали морковок? Вспомни, за что ты их получил? Какое задание было трудным? Какое было самым интересным? Какой звук ты тренировался правильно произносить? Угости Степашку и прощайся с ним.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!