СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автобус номер двадцать шесть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автобус номер двадцать шесть

Просмотр содержимого документа
«Автобус номер двадцать шесть»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Качкина Кристина Павловна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 1.

Тема урока: «Автобус номер двадцать шесть».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

Задачи урока:


Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл: определять авторскую позицию и высказывать отношение к героям, читать со скоростью достаточной для понимания.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к героям
- читать со скоростью достаточной для понимания.

Развивающие:

  1. Формировать умения определять учебную задачу и планировать свои достижения.

  2. Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  3. Формировать умения владеть диалогической формой речи, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.


Познавательные:

- Учащиеся научатся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

- Учащиеся получат возможность научиться оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.

















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Павловна и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен быть учебник, раздаточный материал, пенал.


Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы. Прочитайте её.

«Какие труды, такие и плоды»


Как вы понимаете её смысл?

Приветствуют учителя



Проверяют готовность к уроку.



Читают пословицу


Чем больше сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.


К: владеть диалогической формой речи.

К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.







































Словесный (беседа)

Проведём дыхательную гимнастику.

Представьте, что перед вами воздушный шар. Сначала мы его надуем, для этого нам нужно вдохнуть через нос. Дальше наша задача сдуть его, для этого нужно выдохнуть через рот и протягивая звук «С». Повторим это два раза.

Упражнения для дикции:

И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написано, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и так по очереди с каждой буквы, относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчика шары.

Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

Сначала читаем шепотом. Далее мы будем постепенно увеличивать тон голоса.

Ребята, посмотрите на слайд, к какому произведению относятся данные иллюстрации?

Кто его автор?

О чем данное произведение?

Выполняют упражнения.







































Живая азбука.


И. Гамазкова, Е. Григорьева.

О животных.









































К: владеть диалогической формой речи.


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа, работа с книгой)

Теперь посмотрите на слайд. (На слайде иллюстрация автобуса, знак «№» и цифра 26). Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


Какую цель мы с вами поставим на урок?



Откройте страницу 18 и прочитайте чему мы научимся.





Тема: Самуил Яковлевич Маршак

«Автобус номер двадцать шесть».


Познакомиться с произведением Самуила Яковлевича Маршака

«Автобус номер двадцать шесть».

1. Будем наблюдать за поступками героев произведения.

2. Подумаем, какую важную мысль хотел передать автор.














К: владеть диалогической формой речи.

Р: определять учебную задачу.


4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный (беседа)

Для того, чтобы достичь цель, нам надо построить план урока.

С чем мы познакомимся?




Чему мы будем учиться?


Что мы узнаем?




Познакомимся с биографией писателя. Прочитаем стихотворение «Автобус номер двадцать шесть» .Наблюдать за поступками героев.

Какую мысль хотел донести до нас автор.


Р: определять учебную задачу; составлять план своих действий.

К: владеть диалогической формой речи.


5. Реализация построенного проекта.






































































Словесный (беседа)





Ребята, а кто автор этого стихотворения?


Мальчик, которому дали имя Самуил, появился на свет в 1887 году.Его папа служил на заводе по производству мыла, был химиком. Мама была домохозяйкой, воспитывала шестерых детей. Отец семейства искал пути реализации в профессии, поэтому Маршаки то и дело переезжали: побывали в Витебске, Покрове, Бахмуте, с 1900 года задержались в Острогожске, а немного позже переехали в Петербург.

Маршака отличала любовь к юному поколению: В Краснодаре в 1920 году он организовал первый детский театр. На сцене ставили спектакли по его пьесам «Двенадцать месяцев», «Теремок». Через три года были опубликованы детские произведения Маршака. Это были собственные сказки Маршака («Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке») и переводы («Дом, который построил Джек»). Умер 4 июля 1964.

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение. Но перед этим давайте познакомимся со значением некоторых слов, возможно, вам неизвестных.

Вол- это бык.

Щегол- небольшая птица.

Выпь- птица семейства цаплевых.

Эму- птица.

Юрок- птица отряда воробьеобразные.

Як- бык.

Также в стихотворении есть трудночитаемые слова, давайте разберём их.

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус – автобус

верб-люд –верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин –дельфин

вполз-ти –вползти

на-воз-ный – навозный

про-вор-ча-ла – проворчала

за-спо-ри-ла – заспорила

по-ссо-рил-ся – поссорился

про-жуж-жал – прожужжал

А сейчас я прочитаю вам стихотворение, ваша задача внимательно слушать.


Что вам больше всего запомнилось?

Что вас удивило?

Какое было стихотворение?

ФИЗМИНУТКА

Самуил Яковлевич Маршак.































































Слушают стихотворение.




Отвечают, что им больше всего запомнилось, что удивило.

Веселое, поучительное.


К: владеть диалогической формой речи.
































































К: владеть диалогической формой речи.


П:анализировать, сравнивать, делать выводы.

К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.





6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Кто является героями в стихотворении?

О чем говорится в стихотворении?




А как мы будем читать это стихотворение?


А что значит читать с интонацией? (прочитать на слайде).







Какие интонации преобладают в стихотворении?









Прочитайте первые две строфы. В чём. заключается ирония автора?















Как нужно вести себя героям произведения, чтобы автобус поехал дальше?

-Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситуацию в повседневной жизни? Где и когда это можно наблюдать?


Животные.


О животных, которые пытаются вместиться в автобус.


Выразительно, с интонацией.


Чтение, в процессе которого читающий с достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение.

Осуждающие, немного ироничные, автор возмущается тем, как ведут себя животные в автобусе, и в то же время описывает эту ситуацию с некоторой иронией.

Автор описывает животных, которые не контролируют своё поведение в общественном месте, каждый из них думает только о том, как бы ему попасть в автобус, не заботясь о других, а ирония заключается в том, что зачастую движения и поступки героев нелепы, неуместны.


Сдержанно, воспитанно.



Ответы детей.


П:анализировать, сравнивать, делать выводы.

К: владеть диалогической формой речи.

К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (чтение стихотворения)

Ребята, сейчас читать будете вы.

Каждый человек, начиная с первой парты, читает по одной строчке.

Обратите внимание, что тот, кто читает первый, должен назвать автора и название стихотворения.

Читают стихотворение.

ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл; читать со скоростью достаточной для понимания.



8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Подходит ли данное стихотворение для раздела «Жили-были буквы?







Перечитайте строки об орле, свинье, цыплёнке и яке. Что вы можете сказать об их характере?

Можно ли сказать, что в последних двух строках выражена главная мысль?





























Посмотрите на слайд и определите, что вы уже знаете о сказках?

Можно ли данное стихотворение назвать сказкой?

Данное стихотворение подходит для раздела «Жили−были буквы», потому что первые буквы каждой строчки составляют алфавит.

Перечитывают строчик о животных и говорят об их характере.

В последних строках стихотворения выражена главная мысль.

Не быть ежом − значит не быть "колючим", не говорить плохих слов, не цепляться к словам.

Не быть медведем − значит не показывать, что ты лучше других.

Не быть удавом − не обижать окружающих.

Не быть свиньёй − значит вести себя культурно.

Быть культурным и приличным, когда ты едешь в транспорте, относится не только к животным, но и к людям.


Определяют, что они знают о сказках.

Да,потому что в сказках действуют сказочные герои. Это могут быть любые предметы, животные или люди. Сказочные герои могут думать, говорить, смеяться и ссориться


ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.



определять авторскую позицию и высказывать отношение к героям

К: владеть диалогической формой речи.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Возьмите листы, который я раздавала вам перед уроком. На лесенке успеха вам нужно найти и отметить себя.

Верхняя лесенка-я со всем справился, средняя- у меня были трудности, самая нижняя- я не справился с заданием.

Наше занятие подошло к концу, до свидания.

Отмечают себя на лесенке, прощаются.



способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!