7класс 13.01.22
Тема урока: Австралия: образ материка.
Цель урока: создать условия для формирования основных компетенций учащихся по текущей теме.
Задачи:
- образовательные: раскрыть особенности материка и причины, их обуславливающие, сформировать представление о рельефе, климате и гидрографии Австралии; умение работать с разными источниками информации; умение выделять, описывать и объяснять признаки объектов и явлений.
-развивающие: формирование и развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; совершенствовать умение сравнивать и сопоставлять карты различного содержания.
-воспитательные: формирование всесторонне образованной личности, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, видео-фрагменты, презентация.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
«Я слушаю и забываю,
я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю».
Мати Ван Мейтс
Задумайтесь над словами, и объясните значение этих строк.
Учащиеся высказывают свои суждения.
Учитель: Значит, вы не просто на уроке должны слушать учителя, не просто смотреть на карту и запоминать, а вы будете самостоятельно добывать новые знания, а я буду вам помогать
И начнем мы с поэтического вступления:
Она – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье….
– Это стихотворение об одном из географических объектах. Как вы думаете, о каком континенте шла речь в этом стихотворении? АВСТРАЛИЯ.
II .Актуализация
– А что вы должны знать о каждом материке, который изучаем? Ведь, чтобы на уроке научиться чему-либо новому, надо опираться на предыдущий материал. (геологическое строение, рельеф, климат и гидрографию,…). Как одним выражением назовете вы все эти подпункты? (Компоненты природы Австралии) Сегодня мы разберем только 2 компонента природы: геологическое строение и рельеф,климат, а на последующих уроках все остальные компоненты природы. Следовательно, тема нашего урока ,,,, Давайте запишем число и тему сегодняшнего урока в тетрадь …
А можете ли вы сейчас охарактеризовать каждый компонент природы Австралии?
- Как вы думаете, какова цель дальнейшей вашей деятельности на уроке? С учетом темы нужно определить цели урока. Попробуйте написать в тетрадь самостоятельно. И выборочно прочитаем их вслух.
- научиться определять геологическое строение Австралии, показывать плиты, платформы;
- показывать по карте основные формы рельефа: горы, хребты, пустыни;
- уметь находить и показывать по карте различные виды полезных ископаемых ……….
Способы – Каким способом вы можете достигнуть цели?
По карте атласа геологического строения определить возраст, складчатость Австралийской платформы.
По тексту учебника и физической карте Австралии выявить залегание основных полезных ископаемых.
При помощи физической карты Австралии найти крупные формы рельефа.
III. Изучение новой темы(фронтальная работа с классом)
Итак, ребята давайте вместе попробуем реализовать ваши цели:
Задание:
Что относится к рельефу? (Неровности поверхности и полезные ископаемые).
По физической карте Австралии покажите неровности поверхности, назовите наивысшую точку или гору. (Г. Косцюшко 2228м.)
По тектонической карте строение земли определите возраст Австралии и складчатости.
Используя текст учебника и физическую карту назовите основные полезные ископаемые Австралии, определите какого они происхождения.
VI этап. Закрепление (самостоятельная работа):
А теперь, используя карту Австралии отметьте и определите полезные ископаемые Австралии по атласам.
1 ряд. Укажите тектоническое строение Австралии (плита, платформа, возраст, складчатость), используя атлас.
Индо-Австралийская плита, австралийская платформа, возраст от 1600 до 230 млн лет, области Байкальской, Каледонской и Герцинской складчатости
Вывод: Материк Австралия древний материк, следовательно, более устойчивый к движениям земной коры или к сейсмологии.
Рудные ПИ: железные, полиметаллические, алюминиевые руды, золото
Нерудные ПИ: алмазы, слюда
Осадочные ПИ: каменный уголь, природный газ, нефть
Вывод: большое изобилие ПИ.
2 ряд. Назовите различные формы рельефа и укажите наивысшую точку материка. Используя атлас, стр. 28.
Большой Водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория, Центральная низменность. Г.Косцюшко – 2228м.
Вывод: Не большие перепады высот, из-за сухости климата много пустынь.
На столах у вас есть карточки для самооценки, суммируйте и поставьте себе баллы. Которые указаны в эталоне на слайде.
3 ряд. Укажите климатические условия Австралии
А теперь задания на повторения
По предложенным таблицам нужно вписать сравнительную характеристику между компонентами природы Африки и Австралии.
Африка | Сравнительная характеристика | Австралия |
влк. Килиманджаро, 5895м. | 1. Наивысшая точка | г. Косцюшко, выше 2228м. |
Все, что и в Австралии, а так же: кобальтовые, медные, хромовые, никелевые, оловянные, платиновые руды, алмазы. | 2. Какие полезные ископаемые преобладают на материке? | Природный газ, нефть, золото, кам. уголь, железные, полиметаллические, алюминиевые руды |
от 1600 млн лет до наст. времени. | 3. Геологический возраст | от 1600 до 230 млн. лет. |
V.Рефлексия учебной деятельности
Итак, мы заканчиваем сегодняшний урок.
- Что на уроке мы изучали
- У кого задания вызвали затруднения?
- В чем причина затруднения?
- У кого задание выполнено верно?
- Что интересного было на уроке?
VI. Задание на дом: параграф 31,составить доклад на тему растительный и животный мир Австралии (по желанию)