СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Австралия: образ материка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Австралия: образ материка"»

7класс 13.01.22

Тема урока: Австралия: образ материка.

Цель урока: создать условия для формирования основных компетенций учащихся по текущей теме.

Задачи:

- образовательные: раскрыть особенности материка и причины, их обуславливающие, сформировать представление о рельефе, климате и гидрографии Австралии; умение работать с разными источниками информации; умение выделять, описывать и объяснять признаки объектов и явлений.

-развивающие: формирование и развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; совершенствовать умение сравнивать и сопоставлять карты различного содержания.

-воспитательные: формирование всесторонне образованной личности, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, видео-фрагменты, презентация.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

«Я слушаю и забываю,

я вижу и запоминаю,

я делаю и понимаю».

Мати Ван Мейтс

Задумайтесь над словами, и объясните значение этих строк.

Учащиеся высказывают свои суждения.

Учитель: Значит, вы не просто на уроке должны слушать учителя, не просто смотреть на карту и запоминать, а вы будете самостоятельно добывать новые знания, а я буду вам помогать

И начнем мы с поэтического вступления:

Она – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье….

 – Это стихотворение об одном из географических объектах. Как вы думаете, о каком континенте шла речь в этом стихотворении? АВСТРАЛИЯ.


II .Актуализация


А что вы должны знать о каждом материке, который изучаем? Ведь, чтобы на уроке научиться чему-либо новому, надо опираться на предыдущий материал. (геологическое строение, рельеф, климат и гидрографию,…). Как одним выражением назовете вы все эти подпункты? (Компоненты природы Австралии) Сегодня мы разберем только 2 компонента природы: геологическое строение и рельеф,климат, а на последующих уроках все остальные компоненты природы. Следовательно, тема нашего урока ,,,, Давайте запишем число и тему сегодняшнего урока в тетрадь …

А можете ли вы сейчас охарактеризовать каждый компонент природы Австралии?


- Как вы думаете, какова цель дальнейшей вашей деятельности на уроке? С учетом темы нужно определить цели урока. Попробуйте написать в тетрадь самостоятельно. И выборочно прочитаем их вслух.

- научиться определять геологическое строение Австралии, показывать плиты, платформы;

- показывать по карте основные формы рельефа: горы, хребты, пустыни;

- уметь находить и показывать по карте различные виды полезных ископаемых ……….


Способы – Каким способом вы можете достигнуть цели?

  1. По карте атласа геологического строения определить возраст, складчатость Австралийской платформы.

  2. По тексту учебника и физической карте Австралии выявить залегание основных полезных ископаемых.

  3. При помощи физической карты Австралии найти крупные формы рельефа.


III. Изучение новой темы(фронтальная работа с классом)


Итак, ребята давайте вместе попробуем реализовать ваши цели:

Задание:

  1. Что относится к рельефу? (Неровности поверхности и полезные ископаемые).

  2. По физической карте Австралии покажите неровности поверхности, назовите наивысшую точку или гору. (Г. Косцюшко 2228м.)

  3. По тектонической карте строение земли определите возраст Австралии и складчатости.

  4. Используя текст учебника и физическую карту назовите основные полезные ископаемые Австралии, определите какого они происхождения.


VI этап. Закрепление (самостоятельная работа):


А теперь, используя карту Австралии отметьте и определите полезные ископаемые Австралии по атласам.


1 ряд. Укажите тектоническое строение Австралии (плита, платформа, возраст, складчатость), используя атлас.

Индо-Австралийская плита, австралийская платформа, возраст от 1600 до 230 млн лет, области Байкальской, Каледонской и Герцинской складчатости



Вывод: Материк Австралия древний материк, следовательно, более устойчивый к движениям земной коры или к сейсмологии.


Рудные ПИ: железные, полиметаллические, алюминиевые руды, золото

Нерудные ПИ: алмазы, слюда

Осадочные ПИ: каменный уголь, природный газ, нефть

Вывод: большое изобилие ПИ.


2 ряд. Назовите различные формы рельефа и укажите наивысшую точку материка. Используя атлас, стр. 28.

Большой Водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория, Центральная низменность. Г.Косцюшко – 2228м.



Вывод: Не большие перепады высот, из-за сухости климата много пустынь.

На столах у вас есть карточки для самооценки, суммируйте и поставьте себе баллы. Которые указаны в эталоне на слайде.


3 ряд. Укажите климатические условия Австралии



А теперь задания на повторения

По предложенным таблицам нужно вписать сравнительную характеристику между компонентами природы Африки и Австралии.

Африка

Сравнительная характеристика

Австралия

влк. Килиманджаро, 5895м.

1. Наивысшая точка

г. Косцюшко, выше 2228м.

Все, что и в Австралии, а так же: кобальтовые, медные, хромовые, никелевые, оловянные, платиновые руды, алмазы.

2. Какие полезные ископаемые преобладают на материке?

Природный газ, нефть, золото, кам. уголь, железные, полиметаллические, алюминиевые руды

от 1600 млн лет до наст. времени.

3. Геологический возраст

от 1600 до 230 млн. лет.



V.Рефлексия учебной деятельности


Итак, мы заканчиваем сегодняшний урок.

- Что на уроке мы изучали

- У кого задания вызвали затруднения?

- В чем причина затруднения?

- У кого задание выполнено верно?

- Что интересного было на уроке?


VI. Задание на дом: параграф 31,составить доклад на тему растительный и животный мир Австралии (по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!