Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с загадки, а вы подумайте, как связана отгадка с темой нашего урока. Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нем всего одна Живописная страна. Ответ: Австралия. - Как с нашим уроком связана Австралия? - с какими материками вы уже познакомились? - каким образом мы можем применить полученные знания и умения при изучении Австралии? С чего мы должны начать? | Настрой на урок. По отгаданной загадке, формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи: 1. изучить особенности ГП Австралии; 2. познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми Австралии. 3. определить особенности климата Австралии. 4. охарактеризовать внутренние воды Австралии. Записывают тему урока в информационную карту. | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока. |
Изучение нового материала | Дети! Сегодня мы с Вами совершим путешествие по Австралии. “Терра инкогнита”- так в старину называли Австралию, она и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – собрать сведения об Австралии, истории открытия, рельефе, полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Сведения зафиксировать в информационной карте. Вам необходимо поработать в группах и выбрать одного участника кто будет представлять полученную информацию. Задания выполняются с помощью учебников, атласов и раздаточного материала. Каждая группа получает свое задание. Далее обучающиеся отчитываются по своим заданиям перед всем классом. Задание для 1 группы. Определить ГП по плану и занести полученные сведения в информационную карту. Задание для 2 группы. Определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента и какими полезными ископаемыми богата Австралия. Задание для 3 группы. Определить, в каких климатических поясах расположена Австралия и какие особенности климата. Задание для 4 группы. Рассмотреть особенности питания и режима рек, происхождение озер. | Поисковая работа с различными источниками информации по заданиям, характеристика по плану. Выступление обучающегося от каждой микрогруппы. | Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы: 1. Какие особенности географического положения материка? 2.Чем богат материк? 3. Какой климат на материке? 4. Много ли рек и озер на материке? Познавательные результаты: учащиеся научатся выбирать с текста фактуальную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся работать в группах. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. |
Применение изученного. Рефлексия. | Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу - заполнить пропуски в тексте. Материк Австралия от экватора находится в ________ полушарии. Почти посередине его пересекает ______ тропик. Самой северной точкой материка является ________. С юга в материк глубоко вдаётся _______ залив. С севера – залив _______ . Южнее материка расположен остров ________ , который раньше был частью Австралии. По всему восточному побережью проходит горная цепь _________. Здесь же находится самая высокая вершина _________ , высота которой достигает ________ метров. Австралия расположена в ________, _______, ______ климатических поясах. Самой полноводной рекой Австралии является __________ , а самой длинной ________. Для Австралии характерны пересыхающие реки _______ . Большинство озер соленые и пересыхающие. Предлагает дополнить предложения: - Я знаю, что такое…. - Я могу….. - Я научился….. | Выполняют самостоятельную работу. Представляют полученные результаты (взаимопроверка). Ответы обучающихся. | Предметные результаты: учащиеся отрабатывают полученные навыки. Познавательные результаты: научатся применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать самостоятельно. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
Итог. Самооценка. | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Разноуровневые д/з. Объясняет: учебник §31, работа с контурной картой: обозначить крайние точки материка, элементы береговой линии, крупные формы рельефа и месторождений полезных ископаемых. По желанию подготовить сообщение: - об истории открытия материка; - Австралия - страна -материк. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |