СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Австралия – облик материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока географии в 7 классе по теме "Австралия".

Просмотр содержимого документа
«Австралия – облик материка.»

Технологическая карта урока по географии в 7А классе.

Тема: Австралия – облик материка.§31(32).

Учитель географии МБОУ «Лицей села Хлевное» Родионова Е.В.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:
Сформировать представление о географическом положении и природе материка Австралия с использованием новых информационно коммуникационных технологий.

Задачи урока:

Образовательная:

- Изучить географическое положение, рельеф, климат и внутренние воды Австралии.

- Определить зависимость природных особенностей Австралии от географического положения.

Воспитательная:

- Формировать чувства любви и созерцания к природе, умение работать с географическими картами и другими источниками информации.

Развивающая:

- Развивать коммуникативные навыки.

Ресурсы урока:

Физическая карта материков, учебник «География» серии «Полярная звезда», электронная презентация, тренажер, раздаточный материал.



Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с загадки, а вы подумайте, как связана отгадка с темой нашего урока.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нем всего одна

Живописная страна.

Ответ: Австралия.

- Как с нашим уроком связана Австралия?

- с какими материками вы уже познакомились?

- каким образом мы можем применить полученные знания и умения при изучении Австралии?

С чего мы должны начать?


Настрой на урок. По отгаданной загадке, формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи:

1. изучить особенности ГП Австралии;

2. познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми Австралии.

3. определить особенности климата Австралии.

4. охарактеризовать внутренние воды Австралии.

Записывают тему урока в информационную карту.


Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала

Дети! Сегодня мы с Вами совершим путешествие по Австралии. “Терра инкогнита”- так в старину называли Австралию, она и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием.


А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – собрать сведения об Австралии, истории открытия, рельефе, полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Сведения зафиксировать в информационной карте. Вам необходимо

поработать в группах и выбрать одного участника кто будет представлять полученную информацию. Задания выполняются с помощью учебников, атласов и раздаточного материала.

Каждая группа получает свое задание.


Далее обучающиеся отчитываются по своим заданиям перед всем классом.

Задание для 1 группы.

Определить ГП по плану и занести полученные сведения в информационную карту.

Задание для 2 группы.

Определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента и какими полезными ископаемыми богата Австралия.

Задание для 3 группы.

Определить, в каких климатических поясах расположена Австралия и какие особенности климата. Задание для 4 группы.

Рассмотреть особенности питания и режима рек, происхождение озер.






































Поисковая работа с различными источниками информации по заданиям, характеристика по плану.



















Выступление обучающегося от каждой микрогруппы.


Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:

1. Какие особенности географического положения материка?

2.Чем богат материк?

3. Какой климат на материке?

4. Много ли рек и озер на материке?

Познавательные результаты: учащиеся научатся выбирать с текста фактуальную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся работать в группах. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

Применение изученного.
































Рефлексия.









Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу - заполнить пропуски в тексте.

Материк Австралия от экватора находится в ________ полушарии. Почти посередине его пересекает ______ тропик. Самой северной точкой материка является ________. С юга в материк глубоко вдаётся _______ залив. С севера – залив _______ . Южнее материка расположен остров ________ , который раньше был частью Австралии. По всему восточному побережью проходит горная цепь _________. Здесь же находится самая высокая вершина _________ , высота которой достигает ________ метров. Австралия расположена в ________, _______, ______ климатических поясах.

Самой полноводной рекой Австралии является __________ , а самой длинной ________. Для Австралии характерны пересыхающие реки _______ . Большинство озер соленые и пересыхающие.



Предлагает дополнить предложения:

- Я знаю, что такое….

- Я могу…..

- Я научился…..

Выполняют самостоятельную работу.

Представляют полученные результаты (взаимопроверка).


Ответы обучающихся.



Предметные результаты: учащиеся отрабатывают полученные навыки. Познавательные результаты: научатся применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать самостоятельно. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка.

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.

Разноуровневые д/з. Объясняет: учебник §31, работа с контурной картой: обозначить крайние точки материка, элементы береговой линии, крупные формы рельефа и месторождений полезных ископаемых.

По желанию подготовить сообщение:

- об истории открытия материка; - Австралия - страна -материк.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Записывают д/з в дневник по уровням сложности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
































Информационная карта для обучающихся.

1 группа

  1. Положение на градусной сетке:

- по отношению к экватору;


- по отношению к нулевому меридиану;


- тропикам;


- крайние точки: определение географических координат








2. Положение относительно:

- океанов и морей, омывающих материк











- других материков










2 группа

В основании материка Австралии лежит__________________ платформа, принадлежащая ________________________________________ литосферной плите.

Рельеф


Равнины Горы

(самая высокая точка)






Австралия — единственный материк, где нет действующих ____________ и современного оледенения.

Это самый ____________________________материк.

Австралия богата различными полезными ископаемыми:







3 группа


Климатический пояс

Воздушные массы

ср.t я

ср.t и

ГКО









А)






Б)
















А)





Б)







В)













Это самый ____________________________________материк.




4 группа

Крупные реки: __________________________________________________

Крики –это ______________________________________________

Питание рек____________________________________________________________________________________________________________________________

Крупные озера: ______________________________________


Подземные воды: ________________________________________________________

Выводы:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!