СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Австралия. ГП. История открытия материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь сегодня пойдёт о загадочном и манящем континенте-…..

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то),

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье.

Просмотр содержимого документа
«Австралия. ГП. История открытия материка.»

Тема урока:

Географическое положение и история открытия Австралии.

Тип урока: модульный.

Цели и задачи урока:

1. Формирование у учащихся приёма составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.

2. Формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.

3. Совершенствование умений: - работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) - с контурной картой

4.* Формирование умения прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.

5. Совершенствование умения выделять главное в лекционном сообщении (общенаучный навык)

Средства обучения: Физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, технологические карты урока для учащихся, слайды «ГП Австралии».

Методы и формы учебной деятельности: самостоятельная работа с текстом, картами атласа, вопросами, помещёнными в технологической карте урока. Эвристическая беседа, проблемное изложение вопроса о зависимости природы от географического положения.

Практические работы:

  • работа с картами атласа: «Определение географического положения Австралии»,

  • работа с контурными картами: нанести указанную геономенклатуру.

Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):

- определять географическое положение Австралии,

- координаты крайних точек;

- показывать и называть элементы береговой линии Австралии;

- * прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка;

- называть имена путешественников – исследователей Австралии, их основные открытия и исследования.

Ход урока

Ι. Орг. момент

ΙΙ. Вступительное слово учителя.

- Речь сегодня пойдёт о загадочном и манящем континенте-…..

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то),

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье.

Назовите материк, который мы сегодня начнем изучать - …

  • Откройте тетради и запишите тему урока (уч-ся называют ее сами). «Австралия. Особенности ГП и история открытия и освоения».

На примере Африки мы учились разным видам работ. Теперь вы больше будете работать самостоятельно. Сегодня  вы будете выступать в роли исследователей Австралии. Для этого я раздам вам специальные исследовательские дневники, которые вы будете заполнять по мере изучения материка. А последний урок изучения Австралии мы проведем в форме исследовательского отчета. Сегодня вам понадобится только первая страница дневника.

Итак. Начинаем.

С чего начинается изучение материка? Конечно с его открытия.

Сообщение учащегося

“Еще древние ученые предполагали, что южнее южного тропика существует неизвестная земля. В XVI веке картографы изображали на картах и глобусах огромную “Неведомую южную землю”

В 1606 году испанец Торрес открыл самую северную оконечность материка и пролив отделяющий его от Новой Гвинеи. Позже этот пролив назвали Торресов. В первой половине 17 века голландцы открыли северный и западный берег и назвали эту землю Новой Голландией

В 162-43 годах Абел Тасман обошел Новую Голландию вдоль северного, западного и южного побережья. Он открыл остров, который затем назвали Тасманией и доказал, что это особый континент.” Слова учителя

Завершил открытие материка английский мореплаватель Джеймс Кук. в 1769—70г. На корабле “Индевор” он обошёл берега Новой Зеландии, установив её островное положение, и обследовал пролив между Северным и Южным островами.  Открыл Большой Барьерный риф и восточное побережье Австралии, которое объявил британским владением (под названием Новый Южный Уэльс). Через пролив Торреса К. прошёл на З. к Яве и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулся в Англию в 1771, совершив кругосветное плавание в западном направлении.

Далее в истории материка начинается эпоха его освоения европейцами и огромную роль в освоении материка играли англича.

Сообщение учащегося: “С конца 18 века начинается освоение Австралии. Сначала английское правительство ссылало туда преступников. Как колония каторжников возник город Сидней. Изучение внутренних районов началось с поиска пастбищ и воды для скота переселенцев. Наиболее известны такие исследователи как Лейхгардт, который исследовал север материка. Роберт Берк и Джеймс Стюарт путешествовали в центральных районах, Форест и Джайлз изучали юго-запад. В результате этих исследований были найдены не только вода и пастбища, но и богатейшие месторождения золота. Англия объявила весь материк своей колонией.” Рассказ учителя на фоне слайд-шоу

Что же представляет собой этот материк?

Австралия – особенный материк. Он самый маленький. Занимает только 6% суши. За размеры его иногда называют материк-остров.

Австралия самый низкий материк – 13% выше 500 м. над уровнем моря.

Австралия самый засушливый материк?  испытывает недостаток влаги.

Это единственный материк, где нет ни одного вулкана.

И открыт он был почти позже всех.

Вот такой интересный материк.

Во второй части урока мы попытаемся ответить на вопрос – где же находится Австралия. Но перед дальним путешествием нам необходимо размяться.

Физминутка

Итак, где же находится этот загадочный материк? Как нам ответить на этот вопрос? (нужно определить ГП материка)

В ваших листках второй пункт “определение ГП материка и его береговой линии”

Работать мы будем в группах.

1 группа: определяет положение материка на карте мира, его крайние точки и протяженность.

2 группа: определит океаны и моря, омывающие материк и климатические пояса,в которых он расположен.

3 группа: определяет положение материка относительно других материков и его береговую линию.

На эту работу вам отводится 5 минут. Затем представитель каждой группы отчитается о проделанной работе.

Что же у нас получилось. Давайте выслушаем представителей каждой группы и проверим их исследования

Представитель 1 группы. Объясняет при помощи карты, затем проверяем

Представитель 3 группы. Объясняет при помощи карты, затем проверяем

С заданием вы справились. Нам осталось закрепить полученные знания, выполнив практическую работу.

.  Практическая работа

На доске написаны объекты береговой линии и крайние точки Австралии. Вам необходимо отметить их на контурной карте.

Крайние точки:

1.    М. Йорк.

2.    М. Саут – Ист – Пойнт.

3.    М. Стип – Пойнт.

4.    М. Байрон.

Объекты береговой линии

1.        Арафурское море

2.        Коралловое море

3.        Тасманово море

4.        Тиморское море

5.        Залив Карпентария

6.        Большой Австралийский залив

7.        Торресов пролив

8.        Басов пролив

9.        Полуостров Арнем-Ленд

10.    Полуостров Кейп-Йорк

11.    Остров Тасмания

Проверка: Учащиеся, выходя к доске, на к.к расположенной на экране фломастером отмечают номера объектов написанных на доске.

3. Рефлексия

Молодцы. А теперь давайте вспомним, что мы изучали сегодня на уроке. И посмотрим, как вы усвоили материал. Для этого мы выполним несколько заданий.

Задание 1. Сопоставьте.

А. Тасман -               Доказал, что Австралия – самостоятельный материк.

Д. Кук -                     Исследовал северо-запад, открыл о. Тасмания.

Голландцы -             Открыли материк, назвав его Новой Голландией.

Задание 2. Закончите фразу:

·       Австралию посередине пересекает…..

·       Австралия целиком находится в…….

·       С севера материк омывает…..

·       Восточной крайней точкой считается…

·       Самый большой залив – ……

·       Остров Тасманию от Австралии отделяет….

·       Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан.

Задание 3. Кроссворд “Географическое положение Австралии”

1. Самая восточная точка Австралии

2. Крупный остров, расположенный севернее Австралии

3. Самая южная точка Австралии

4. Самая западная точка Австралии

5. Пролив между Австралией и Новой Гвинеей

6. Пролив между Австралией и Тасманией

7. Море, омывающее северо-восточные берега Австралии

8. Самая северная точка Австралии

9. Остров, расположенный к югу от Австралии

(Правильные ответы: 1 - Байрон; 2 - Новая Гвинея; 3 -Саут-Ист-Пойнт; 4 – Стип-Пойнт; 5 - Торресов; 6 -Басов; 7 - Коралловое; 8 - Йорк; 9 - Тасмания)

Задание 4. Работа по карточкам:

№ 1. Выполняя домашнюю работу, Андрей нанес на контурную карту Большой Австралийский пролив и полуостров Тасмания, на севере отметил море Карпентария, на юге залив Арнемленд, на востоке мыс Йорк, а вдоль западного побережья Большой Барьерный риф, который оказался у него в Атлантическом океане. Он выполнил задание очень аккуратно, но получил оценку “2”. Почему?

№ 2. Установите соответствие:

 

1. м.Йорк

а. 390ю.ш. 1460в.д.

2. м. Саут – Ист – Пойнт

б. 260ю.ш. 1130в.д.

3. м.Стип – Пойнт

в. 280ю.ш. 1530в.д.

4. м.Байрон

г. 100ю.ш. 1420в.д.

 

 Домашнее задание: П.37,  знать объекты, подписанные на к.к на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!