СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авиамоделирование. Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конечным результатом первого года обучения является: умение пользоваться технической литературой. Знание видов, классов и конструкций авиамоделей. Приобретение навыков запуска воздушных змеев и моделей планеров. Участие в соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Авиамоделирование. Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.»

Авиамоделирование


1. Учебно – тематический план 1-го года обучения


Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические (час)

Практические (час)

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Начальное сведение о воздухе

2

1

1

3.

Простейшие летающие модели

12

2

10

4.

Воздушные змеи

24

6

18

5.

Схематическая модель планера

38

6

32

6.

Модель планера А-3 «Дрозд»

46

6

40

7.

Регулирование. Запуски моделей

18

4

14

8.

Заключительное занятие

2

2

-


Итого

144

29

115



Содержание первого года обучения


1. Вводное занятие.

Знакомство с каждым кружковцем, его интересами и увлечениями. История создания авиации, ее значение в жизни человека. Инструменты и приспособления, применяемые на кружке, их назначение. Демонстрация ранее построенных моделей. Правила работы кружка. Инструктаж по технике безопасности (охране труда).


2. Начальное сведение о воздухе.

Воздушные течения и их причины. Направление ветра, его скорость, исследование свойств воздуха. Краткий исторический очерк А. Ф. Можайского и К.Э. Циолковского. Зависимость сопротивления воздуха от формы тела.

Практическая работа. Изготовление простейшего прибора по измерению скорости ветра.


3. Простейшие летающие модели

Что такое самолет и его основные части. Подъемная сила и лобовое сопротивление крыла модели (самолета). Силы, действующие на модель в полете. Центр тяжести и поперечный угол V. Три принципа создания подъемной силы (аэростатической, аэродинамической и реактивной).

Практическая работа. Изготовление бумажных летающих моделей «Утка», «Тандем», «Дельта», «Дископлан», «Летающие крыло». Изготовление контурной летающей модели С-37, МиГ – 29 и бумажного ракетоплана. Метательные планера «Юниор», «Пионер». Проведение соревнований с построенными моделями.

Постройка простейшей модели вертолета «Муха».Постройка соосного вертолета. Проведение соревнований с построенными моделями.

4. Воздушные змеи.

Воздушный змей – самый древний летательный аппарат. Использование воздушных змеев в военном деле и как первого летательного аппарата. Почему и как летает воздушный змей, силы, действующие на него в полете. Определение силы ветра по школе Бофорта. Требование к конструкции воздушных змеев. Запуск и техника (безопасности при запуске змеев).

Практическая работа. Постройка плоского «русского змея», коробчатого - ромбического змея и необычного воздушного змея. Обтяжка моделей змеев лавсановой пленкой, тонкой синтетической тканью и полиэтиленовой пленкой. Крепление уздечек и леера к модели воздушного змея.


5. Схематическая модель планера.

Краткий исторический очерк о создании О. Лилиемталем планера и его полеты. Полеты первых русских планеристов К.К. Арцеулова, П.Н. Нестеров, Г.С. Тереверко. Рекордные полеты русских планеров. Использование планеров в годы Великой Отечественной войны. Развитие дельтапланеризма. Способы запуска планеров с помощью амортизатора, лебедки и самолета.

Практическая работа. Постройка схематической модели планера, подбор материала и технология изготовления отдельных деталей. Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. Изготовление деталей планера: грузика, рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля, передних и задних кромок крыла. Изготовление нервюр и законцовок крыла, сборка крыла. Изготовление пилона крыла. Сборка стабилизатора и киля. Обтяжка поверхностей: крыла, стабилизатора и киля. Установка съемных деталей на места и определение центра тяжести. Регулировка и запуск модели, устранение замеченных недостатков.


6. Модели планера А-3 «Дрозд».

Силы, действующие на планер в полете. Дальность планирования. Угол планирования. Скорость снижения. Парение планера в восходящих потоках воздуха. Влияние геометрических форм модели на качество полета.

Практическая работа. Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. Изготовление шаблонов нервюр носовой части.

Изготовление частей и деталей модели планера: носовой части фюзеляжа, рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля. Изготовление передней, задней кромки, лонжеронов, нервюр. Сборка крыла и стабилизатора на стапиле. Обтяжка поверхностей крыла, стабилизатора, киля. Сборка модели и определение центра тяжести модели.


7. Регулировка и запуск модели.

Правила безопасности полетов. Техника запуска моделей. Запуски моделей с целью выработки определенных устойчивых навыков по запуску моделей.

Практическая работа. Тренировочные запуски, устранение замеченных недостатков. Подготовка моделей к соревнованиям, выставкам. Определение результатов, разбор полетов.


8. Заключительное занятие.

Подведение итогов работа кружка за учебный год. Перспективы работы в новом учебном году. Беседа «Чему мы научились на занятиях в кружке». Рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Разбор и оценка полетов.


Учащиеся, закончившие первый год обучения, должны знать:

    • Охрану труда при работе с инструментами.

    • Название, назначение и устройство основных частей самолета и планера

    • Теорию полета планеров.

    • Основные правила регулировки простейших моделей планеров.

    • Вычерчивание рабочих чертежей.


Учащиеся должны уметь:

    • Пользоваться инструментами, приспособлениями и материалами.

    • Выполнять рабочие чертежи.

    • Изготавливать модели планеров, уметь их регулировать.

    • Находить центр тяжести.

    • Определять силу и направление ветра (ориентировочно) по местным признакам: дыму, деревьям, состояние водной поверхности.


Конечным результатом первого года обучения является: умение пользоваться технической литературой. Знание видов, классов и конструкций авиамоделей. Приобретение навыков запуска воздушных змеев и моделей планеров. Участие в соревнованиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!