Анализ работы школы - интернат № 2 ОАО " РЖД " за год.
Наша школа – интернат имеет давние и славные традиции, всегда давала своим ученикам хорошие знания. Педагогический коллектив школы стабильный, творческий, работоспособный, поэтому работать в таком коллективе интересно и ответственно.
Школа расположена в центре посёлка Новохопёрский, недалеко от железной дороги. С 2004 года наша школа стала негосударственным общеобразовательным учреждением, изменила статус, став школой - интернатом среднего (полного) общего образования. С 2004 года учащиеся школы - интерната делятся на воспитанников и обучающихся. Сейчас у нас 74 воспитанника из 205 человек. В 2015 году школа слала Частным общеобразовательным учреждением.
В школе обучаются дети из 46 неполных семей, 11 многодетных семей, 9 детей находятся под опекой. Большую тревогу вызывают дети из социально неблагополучных семей, хотя таких семей мало, четыре. У многих учащихся злоупотребляют алкоголем один или оба родителя. Эти дети и их родители находятся под постоянным контролем у администрации школы, социально-психологической службы, педагогов.
Несмотря на сложный контингент учащихся, школа стабильно, из года в год, дает прочные знания и высокий процент поступления в вузы (для сельской школы). В лучших традициях школы – умение работать с талантливыми детьми, растить их, ориентируя на поступление в средне-специальные учебные заведения и вузы.
Изменения в социально-экономической сфере, развитие техники, увеличение объема информации привели к перестройке системы образования, в частности, прослеживается приоритет личностной ориентации. В связи с этим я выбрала следующую тему своей профессиональной деятельности «Развитие личности школьников на основе взаимосотрудничества». Заявленная тема соответствует единой учебно-методической теме
ЧОУ «Школа – интернат №2 основного (полного) общего образования» ОАО «РЖД» «Развитие личности ученика и учителя на основе творчества и взаимосотрудничества».