СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аутизм у детей в начальной школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Аутизм у детей" для начальной школы, вы сможете узнать что это такое? У кого бывает аутизм и его признаки.  Лучшие советы и рекомендации для родителей и педагогов при работе с детьми с аутизмом. Все это и многое другое вы сможете узнать из данной презентации

Просмотр содержимого документа
«Аутизм у детей в начальной школе»

Аутизм у детей Презентацию составила Педагог – психолог ФГКОУ «СОШ №6» Чевычалова Галина анатольевна

Аутизм у детей

Презентацию составила

Педагог – психолог

ФГКОУ «СОШ №6»

Чевычалова Галина анатольевна

Аутизм что это? Аути зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

Аутизм что это?

Аути зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

Аутизм что это? Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Аути зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.

Аутизм что это?

  • Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра. Аути зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет.
Аутизм что это? Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Аутизм что это?

  • Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
Сущность аутизма  Аутизм — особенность психического развития человека.   Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Сущность аутизма

Аутизм — особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Сущность аутизма То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Сущность аутизма

То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

 На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов  аутистов.   Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной  организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на  150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 Века.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 Века.

АУТИСТЫ - ДЕТИ ДОЖДЯ  В основном, аутисты – мальчики.  У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

АУТИСТЫ - ДЕТИ ДОЖДЯ

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается

редко, 5-7 случаев на 100 человек.

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?  Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:  Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, и другие великие люди

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?

Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:

Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, и другие великие люди

Причины возникновения и развития аутизма. - врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; - недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; - хромосомные аномалии и нарушения обмена

Причины возникновения и развития аутизма.

  • - врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;
  • - недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей;
  • - хромосомные аномалии и нарушения обмена
Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые.

Характерные стереотипии непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия

  • двигательные;
  • речевые;
  • пространственные;
  • социальные;
  • игровые.
Виды аутизма  аутизм при различных заболеваниях ЦНС;  психогенный аутизм;  аутизм шизофренической этиологии;  аутизм при обменных заболеваниях аутизм при хромосомной патологии.  (по К.С.Лебединской)

Виды аутизма

  • аутизм при различных заболеваниях ЦНС;
  • психогенный аутизм;
  • аутизм шизофренической этиологии;
  • аутизм при обменных заболеваниях
  • аутизм при хромосомной патологии.

(по К.С.Лебединской)

Группы РДА I – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; реакция на внешние раздражители слабы; может присутствовать мутизм; типична мимическая маска глубокого покоя; характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате); избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).

Группы РДА

I – наиболее тяжелая форма аутизма.

Характерные признаки:

  • эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;
  • реакция на внешние раздражители слабы;
  • может присутствовать мутизм;
  • типична мимическая маска глубокого покоя;
  • характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);
  • избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).
II ГРУППА. Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к матери; сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери; стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.); стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.; ритуализация повседневной жизни.

II ГРУППА.

  • Характерные признаки:
  • присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);
  • в речи преобладают однотипные штампы-команды;
  • возможно выполнение просьб матери;
  • чрезмерная привязанность к матери;
  • сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;
  • стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);
  • стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;
  • ритуализация повседневной жизни.
III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой словарный запас “книжного характера”; парадоксальное сочетание тревожности и пугливости.

III ГРУППА.

Характерные признаки:

  • наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;
  • способность выразить свои потребности посредством речи;
  • конфликтность;
  • поглощенность одним и тем же занятием;
  • большой словарный запас “книжного характера”;
  • парадоксальное сочетание тревожности и пугливости.
IV ГРУППА Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг общения ограничен близкими взрослыми; трудности в усвоении двигательных навыков.

IV ГРУППА

Характерные признаки:

  • способность к общению;
  • интеллектуальные функции сохранны;
  • чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;
  • присутствие ритуальных форм поведения;
  • круг общения ограничен близкими взрослыми;
  • трудности в усвоении двигательных навыков.
ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Глухота, слепота Умственная отсталость Моторная и сенсорная алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия - невозможность говорить, сенсорная - непонимание речи) Шизофрения Нарушения общения

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

  • Глухота, слепота
  • Умственная отсталость
  • Моторная и сенсорная алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия - невозможность говорить, сенсорная - непонимание речи)
  • Шизофрения
  • Нарушения общения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!