СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аутизм - расстройство аутистического спектра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация может помочь родителям.

Просмотр содержимого документа
«Аутизм - расстройство аутистического спектра.»

Помните ощущения детства, когда лежишь и заснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на неё и мечтаешь.    Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке …

Помните ощущения детства, когда лежишь и заснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на неё и мечтаешь. Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке …

Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу»; «надо» вместо «не хочу».  Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый - с другой.  А если ребёнок особенный?  Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного?  Если он даже среди детей смотрит на всё иначе ?  Как ему найти путь на другую сторону луны?  Как адаптироваться в обществе?

Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу»; «надо» вместо «не хочу». Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый - с другой. А если ребёнок особенный? Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного? Если он даже среди детей смотрит на всё иначе ? Как ему найти путь на другую сторону луны? Как адаптироваться в обществе?

Как мы можем помочь ему?  В первую очередь, вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали ….  Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно! Для этого существуют простые шаги: Шаг 1 : теоретические знания. Шаг 2 : диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка). Шаг 3 : освоение методик и техники работы с особенными детьми.

Как мы можем помочь ему?

В первую очередь, вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали ….

Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно!

Для этого существуют простые шаги:

Шаг 1 : теоретические знания.

Шаг 2 : диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка).

Шаг 3 : освоение методик и техники работы с особенными детьми.

Сущность аутизма  Аутизм — особенность психического развития человека.   Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Сущность аутизма

Аутизм — особенность психического развития человека.

Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

 Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)   - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

АУТИЗМ … — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. (Тэмпл Грэндин) … — нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями. (К.Гилберг, Т.Питерс)

АУТИЗМ

… — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

(Тэмпл Грэндин)

  • … — нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями.
  • (К.Гилберг, Т.Питерс)
... — во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. ... особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. ( В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг )
  • ... — во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. ... особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза.

( В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг )

 Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.

Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.

АУТИЗМ: б олезнь или гениальность?   Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого.

АУТИЗМ: б олезнь или гениальность?

Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого.

Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же предметам; особая характерная задержка и нарушение развития речи; раннее проявление указанных расстройств.

Внешние проявления синдрома детского аутизма

  • предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
  • трудности установления глазного контакта;
  • стереотипность в поведении;
  • поглощенность однообразными действиями;
  • пристрастие к одним и тем же предметам;
  • особая характерная задержка и нарушение развития речи;
  • раннее проявление указанных расстройств.
Задачи коррекционного воздействия уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

Задачи коррекционного воздействия

  • уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности;
  • переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков;
  • постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.
Методы коррекционного воздействия при аутизме 1 этап –  отработка важнейшей реакции оживления и слежения;  формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

Методы коррекционного воздействия при аутизме

1 этап –

  • отработка важнейшей реакции оживления и слежения;
  • формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.
 2 этап – переход от манипулятивной игры к сюжетной.   Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

2 этап –

  • переход от манипулятивной игры к сюжетной.
  • Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.
 3 этап – введение более сложных игр и самой моторной деятельности.   Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.

3 этап –

  • введение более сложных игр и самой моторной деятельности.
  • Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.
Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользованиядля детей с РАС Внеучебное пространство должно содержать специальные помещения: комната для релаксации; двигательная зона; игровая комната; выделенное место для родителей, ожидающих ребенка; кабинеты для индивидуальной работы специалиста. Специальное оборудование Учебное пространство

Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользованиядля детей с РАС

  • Внеучебное пространство должно содержать специальные помещения: комната для релаксации; двигательная зона; игровая комната; выделенное место для родителей, ожидающих ребенка; кабинеты для индивидуальной работы специалиста.
  • Специальное оборудование
  • Учебное пространство
Не спугнуть чудо  Работать с аутичными детьми — чудо. Каждый день открываешь мир заново вместе с ними, на многие вещи смотришь иначе. Каждый день строишь мосты и прокладываешь дороги навстречу ребенку, становишься для него понятным и берешь его за руку, выводя в наш мир. Постоянно ходишь на цыпочках, стараясь не спугнуть это чудо его вхождения. Необходимо верить: в ребенка, в себя, в родителей… И временами поражаться, ужасаться и трепетать, когда внезапно происходит чудо. Кто-то это чудо творит… Вера — это хождение на цыпочках… Вера наполняет тебя любовью, добротой и терпением…

Не спугнуть чудо

Работать с аутичными детьми — чудо. Каждый день открываешь мир заново вместе с ними, на многие вещи смотришь иначе. Каждый день строишь мосты и прокладываешь дороги навстречу ребенку, становишься для него понятным и берешь его за руку, выводя в наш мир. Постоянно ходишь на цыпочках, стараясь не спугнуть это чудо его вхождения. Необходимо верить: в ребенка, в себя, в родителей… И временами поражаться, ужасаться и трепетать, когда внезапно происходит чудо. Кто-то это чудо творит… Вера — это хождение на цыпочках… Вера наполняет тебя любовью, добротой и терпением…

 Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть.  Научить быть счастливыми.

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!