Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2-ых классах»
Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку во 2-ых классах
Диктант.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания.
Вариант 1. Вариант 2.
Подчеркни главные члены 1. Подчеркни главные члены
предложения и укажи предложения и укажи
части речи над словами части речи над словами
в первом предложении. во втором предложении.
Сделай звукобуквенный 2. Сделай звукобуквенный
анализ слова тополь. анализ слова коньки.
Выписать два слова 3. Выписать два слова
с безударной гласной с безударной гласной
в корне и подобрать в корне и подобрать
проверочные слова. проверочные слова.
Критерии оценивания.
ДИКТАНТ
Оценки:
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Ответы.
Грамматические задания.
Вариант 1.
гл. прил. сущ.
Наступила большая засуха.
[топал,] – 2 сл., 5 зв.
тополь – 6 б.
Большая – больше; стояла – стоя; полями – поле; деревьев – дерево; трещат – треск; молодые – молод, моложе; листочки – лист; замолчали – молча; осветились - свет.
Вариант 2.
сущ.. гл. сущ.
Пыль стояла над полями.
[кан,к,и] – 2 сл., 5 зв.
коньки – 6 б.
Большая – больше; стояла – стоя; полями – поле; деревьев – дерево; трещат – треск; молодые – молод, моложе; листочки – лист; замолчали – молча; осветились - свет.