Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру во 2 классах
Вариант 1
1. Отметь, что относится к живой природе?
□ книга
□ воробей
□ машина
2. У человека:
□ 2 органа чувств
□ 6 органов чувств
□ 5 органов чувств
3. На флаге России три полосы:
□ красная и две синие
□ белая, синяя и красная
□ белая, голубая и зелёная
4. Для роста растению нужно:
□ тепло, воздух, вода
□ тепло, воздух, свет, вода, почва
□ тепло, почва, свет
5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это
□ кустарник
□ дерево
□ трава
6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это
□ звери
□ рыбы
□ птицы
7. Отметь правильный ответ:
□ кувшинка - растение луга
□ кувшинка - растение водоёма
□ кувшинка - растение леса
8. Что такое глобус?
□ модель Солнца
□ модель Земли
□ модель шара
9. Выбери название основной реки твоего края:
□ Обь
□ Волга
□ Северский Донец
10. В какой строчке указаны только хвойные растения:
□ саксаул, пальма, кактус
□ ель, сосна, лиственница
□ берёза, рябина, осина
11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?
□ по Солнцу
□ по компасу
□ по Полярной звезде
12. Укажи группу животных леса:
□ медведь, белка, заяц
□ медведь, суслик, слон
□ кошка, лев, мышь
13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
□ 7
□ 9
□ 11
14. Как называется основной Закон нашей страны?
□ Библией
□ книгой
□ Конституцией
15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?
□ Они не умеют защищать себя
□ Они редкие и исчезающие
□ Они очень красивые
16. Напиши зимние месяцы:
_____________________________________________________________
17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.
1)среда; 2)воскресенье; 3)четверг; 4)вторник; 5)понедельник; 6)суббота; 7)пятница.
Вариант 2
1. Отметь, что относится к неживой природе?
□ пчела
□ морж
□ солнце
2. Глаза - это
□ орган обоняния
□ орган осязания
□ орган зрения
3. На флаге России:
□ две полосы
□ нет полос
□ три полосы
4. Вода может находиться в:
□ трёх состояниях
□ двух состояниях
□ пяти состояниях
5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это
□ кустарник
□ дерево
□ трава
6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это
□ рыбы
□ звери
□ птицы
7. Отметь правильный ответ:
□ земноводные - животные, которые могут жить только на суше
□ земноводные - животные, которые могут жить только в воде
□ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде
8. Как называется наука о небесных телах?
□ история
□ география
□ астрономия
9. Выбери название основной реки твоего края:
□ Ока
□ Дон
□ Обь
10. В какой строчке указаны только лиственные растения:
□ саксаул, пальма, кактус
□ сосна, ель, лиственница
□ берёза, рябина, осина
11. На каком материке располагается наша страна:
□ Африка
□ Евразия
□ Австралия
12. Укажи группу насекомых луга:
□ жуки-пловцы, муравьи
□ жуки-короеды, майские жуки
□ шмели, бабочки
13. Сколько ног у насекомых?
□ 4 ноги
□ 6 ног
□ 8 ног
14. О чём написано в Конституции?
□ о том, как надо вести себя в школе
□ о том, где находится наше государство
□ о самых главных законах нашей страны
15. Почему днём звёзды не видны?
□ светит Солнце
□ они меньше Солнца
□ не видим их сквозь «воздушное покрывало»
16 . Напиши летние месяцы:
_________________________________________________________________
17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.
1)голубой; 2)фиолетовый; 3)красный; 4)синий; 5)зелёный; 6)жёлтый; 7)оранжевый.
Пояснительная записка
Аттестационный составлен в соответствии с:
- приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241; от 22 сентября 2011 г. № 2357 от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643).
- Положением МАОУ СОШ №23 г. Липецка о порядке экспертизы, утверждения и хранения материала для проведения промежуточной аттестации учащихся (приказ МБОУ СОШ № 23 г. Липецка от 02.07.2013 № 224, в ред. приказа директора МАОУ СОШ № 23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).
- Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. – М., АСТ, Астрель, 2013.
Критерии оценивания.
1 – 15 вопросы - по 1 баллу за правильный ответ
16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)
17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)
Оценивание.
«5» - 24 -25 баллов
«4» - 21 – 23 балла
«3» - 16- 13 баллов
«2» - 12 баллов
Ответы.
Вариант 1.
воробей
5 органов чувств
белая, синяя и красная
тепло, воздух, свет, вода, почва
дерево
птицы
кувшинка – это растение водоёма
модель Земли
Волга
ель, сосна, лиственница
по компасу
медведь, белка, заяц
9
конституцией
они редкие и ичезающие
декабрь, январь, февраль
5, 4, 1, 3, 6, 2, 7
Вариант 2.
солнце
орган зрения
три полосы
трёх состояниях
кустарник
звери
земноводные – это животные, которые могут жить на суше и в воде
астрономия
Дон
сосна, ель, лиственница
Евразия
шмели, бабочки
6 ног
о самых главных законах нашей страны
светит Солнце
июнь, июль, август
3, 7, 6, 5, 1, 4, 2