СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по Литературному чтению во 2 классе за 2021/2022 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по Литературному чтению во 2 классе за 2021/2022 учебный год.

             Цель  работы: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня базовых знаний учащихся 2 класса по Литературному чтению, уровня сформированности умений и навыков  ориентироваться в прочитанном  произведении  и анализировать его .

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по Литературному чтению во 2 классе за 2021/2022 учебный год»

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

по Литературному чтению во 2 классе за 2021/2022 учебный год



Пояснительная записка

1. Назначение промежуточной аттестации по Литературному чтению во 2 классе:

Цель работы: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня базовых знаний учащихся 2 класса по Литературному чтению, уровня сформированности умений и навыков ориентироваться в прочитанном произведении и анализировать его .

2. Документы, определяющие содержание и структуру аттестационного материала:

Содержание и основные характеристики аттестационного материала определяются на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению.

- Примерной программы по учебным предметам, Примерной программы начального общего образования, авторской программы по литературному чтению. Сборник рабочих программ «Школа России». Литературное чтение. 1 – 4 класс /авт.: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина/ М.: Просвещение, 2019 г.

- Учебника « Литературное чтение». 2 класс, /авт.: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др./ М.: Просвещение, 2021 г.

-Сборника «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 кл.» /авт.: С.В. Кутявина. / М.: Издательство «ВАКО», 2018г.

- Критериев оценивания по литературному чтению;

3. Форма проведения промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе: текст и тестовую часть, состоящую из 12 заданий.

Представленная для промежуточной аттестации работа будет проходить в форме тестирования.

4. Общая характеристика аттестационного материала.

  1. Тестирование проходит по текстам: Г. Снегирёва «Подаренная пуговица», В. Бахревского «Пустые страхи».

Содержание текста соответствует возрасту учащихся 2 класса. Объём текста в 1 варианте – 179 слов, во 2 варианте – 123 слова, что соответствует программным требованиям.

Работа направлена на :

- проверку читательских умений работать с текстом художественного произведения;

- на оценку способностей учащихся работать с информацией;

- знание жанров произведений;

- знание авторов произведений;

- знание текста;

- знание содержания произведения;



Работа с текстовой информацией по формированию знаний и умений, определяющих осознанность чтения, позволяет проверить:

 понимание прочитанного текста с помощью вопросов по содержанию;

 умение определять жанр произведения;

 умение восстановить верную последовательность пунктов плана прочитанного текста;


 умение правильно находить предложение, которое помогает понять главную мысль текста;

 умение озаглавливать прочитанное;



5. Время выполнения промежуточной аттестации

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

Задания составлены по вариантам (1-2 варианты).

6. Оценка выполнения промежуточной аттестации

Выполнение работы оценивается с учетом существующих «Критериев оценивания по Литературному чтению».









Критерии оценивания теста.

Тестирование.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий(100-95)

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий(94-70)

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий(69-50)

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 49% заданий




19-18 баллов- «5»

17-14 баллов- «4»

13-9,5 баллов- «3»

Менее 9 баллов- «2»











Учитель: Макаревич Т. В.



























Тестирование по Литературному чтению в рамках промежуточной аттестации за 2021/2022 учебный год

2 класс

Фамилия, имя_________________________________________________

1 вариант

Прочитайте текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

Выполните задания к этому тексту и ответьте на вопросы:

1. О чём рассказывается в тексте?

1) том, как медведица учила медвежонка собирать малину

2) о встрече человека и медвежонка

3) о том, как растёт в тайге малина

2. Где произошла встреча с медвежонком?

1)в сосновом бору в зарослях малины

2)в берёзовой роще на берегу реки

3. В какое время года произошла эта встреча?

1) весной 2) летом 3) осенью 4) зимой

4. Рассказчик убежал потому, что

1) ему надоел медвежонок

2) испугался медведицы

3) вспомнил, что потерял ружьё

4) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Укажите, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

а) Медвежонок решил поиграть с человеком.


б)1. Рассказчик собирал малину.


в) Медвежонок вышел на свист.


г) Рассказчик испугался и убежал.

6. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

  1. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

  2. А у меня даже ружья нет!

  3. Медвежонок поиграть со мной захотел!

  4. Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

7. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

  1. Заросли малины. 3)Подаренная пуговица.

  2. Медвежонок. 4)Медведица.

8. Отметьте, к какому жанру относится произведение «Красив тот, кто красиво поступает».

А) Сказка Б) Поговорка В) Загадка



9. Укажите автора сказки «Путаница».

А) С. Маршак Б) С. Михалков В) К. Чуковский



10. Отметьте, каким образом Чебурашка попал в город.

А) В контейнере с мебелью.

Б) В мешке с картошкой.

В) В ящике с апельсинами.

11. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?


а) А. С.Пушкин; б) Л.Н. Толстой; в) В.В. Бианки.


12.Почему Котька посыпал горку песком?

а) Никак на горку не мог взобраться.

б) Решил навредить.

в) Чтобы никто не мог кататься с неё.


Учитель: Макаревич Татьяна Викторовна /_____________/


Ассистент: /______________/



Тестирование по Литературному чтению в рамках промежуточной аттестации за 2021/2022 учебный год

2 класс

Фамилия, имя________________________________________________

2 вариант

Прочитайте текст.


Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит!

– Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал. Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит! Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас! Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)


Выполните задания к тексту, ответь на вопросы:


1.О чём рассказывается в тексте?


1) о том, как сова закричала 2) о том, как на берёзах катался

3) о том, как Мишка всего боялся


2.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром 2) днём 3) вечером 4) ночью

3.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?


1) сова 2) волк 3) пауки 4) мышка


4. Почему медвежонок испытывал страх?


1) он боялся темноты 2) он потерялся

3) испугался животных 4) запутался в паутине


5.Восстановите последовательность страхов Мишки, расставив цифры.


пауки волк сова


6.Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.


1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают


7. Какое название наиболее всего подходит к этой истории?


1) Мишка и животные

2) Как медвежонок по лесу гулял

3) Пустые страхи

4) Мишка


8.Определите жанр произведения.

«Ходит сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка Дрёма в дом,

Напусти нам угомон».

а)частушка; б) колыбельная; в) скороговорка;



9. Кто автор стихотворения «Плим»?

а) Д. Хармс б) И. Токмакова в) Ю. Владимиров


10.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

а) мышка б) кошка в) собака

11. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений:

«Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?


а) А. Введенский; б) А. Пушкин; в) Д. Хармс



12.Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

а) Они читали книгу.

б) Они раскрашивали картинки.

в) Они смотрели мультфильмы.






Учитель: Макаревич Татьяна Викторовна /_____________/


Ассистент: /______________/

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!