СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа за курс географии 6 еласса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая работа за курс географии 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа за курс географии 6 еласса»

Аттестационная работа

за курс 6 класса по предмету «География. Землеведение.»

(авторы учебника В.П. Дронов, Л.Е. Савельева)



Задание 1. Выполните задания теста с выбором одного ответа:

1. Днями равноденствия являются

1) 22 июня, 22 декабря; 2) 21 марта, 23 сентября; 3) 29 февраля, 31 июня.

2. При подъёме вверх на каждый километр температура воздуха понижается на

1) 10°; 2) 8°; 3) 6°.

3. Как называются линии на карте, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха?

1) изотермы; 2) изобары; 3) изогибсы.

4. В каком поясе освещённости находится Пермский край? В

1) южном умеренном; 2) северном умеренном; 3) холодном.

5. Как называется количество солей в граммах, растворённых в 1 л воды?

1) промилле; 2) растворимость; 3) солёность.

6. Что является причиной приливов и отливов в океане?

1) вращение Земли; 2) притяжение Луной; 3) притяжение Солнцем.

7. Какое из указанных течение соединяет три океана Земли?

1) Гольфстрим; 2) Южное Пассатное; 3) Течение Западных Ветров.

8. Как называется площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и её притокам?

1) речной бассейн; 2) речная система; 3) водораздел.

9. Всё, что окружает живой организм, называется

1) биосферой; 2) средой обитания; 3) ареалом распространения.

10. Какие из перечисленных организмов безвозвратно исчезли с Земли по вине человека?

1) тиранозавр, квагга, дриопитек; 2) стегоцефал, тур, древесный папоротник;

3) дронт, странствующий голубь, морская корова.


ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Задание 2. Для выполнения задания используйте контурную карту:

  1. Подпишите на карте условные линии:

- Северный и Южный полярные круги;

- Северный и Южный тропики;

- Экватор;

- Меридиан Гринвича;

- Линию перемены дат.

2. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д. Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д. В каком направлении точка 1 расположена от точки 2?

3. Буквами А и Б на карте обозначаны материки. Укажите их названия. Установите отличия географического положения этих двух материков.


Задание 3. Подготовьте описание одной из сфер Земли (на выбор) по предложенному плану:

А. АТМОСФЕРА

I. Определение.

II. Состав и строение атмосферы.

III. Климатообразующие факторы.

IV. Атмосферные явления.

V.Значение атмосферы.

VI. Произведите рассчёты:

1) У подножия горы температура воздуха равна +30°С. Чему равна температура воздуха на вершине горы, если её высота 7500 метров?

2) Определите суточную амплитуду температур, если известно, что наибольшая температура за сутки +10°С, а наименьшая - -3°С.

3) Рассчитайте, сколько граммов воды содержит 1м3 воздуха, если известно, что 1м3 насыщенного воздуха при температуре +10°С содержит 9 г воды, а относительная влажность воздуха составляет 30%.

4) Определите относительную высоту холма, если у его подножия давление 750 мм рт. ст., а на вершине – 744 мм рт. ст.

5) Определите по розе ветров, сколько дней и в каком направлении дул юго – восточный ветер.

Б. ГИДРОСФЕРА

I. Определение.

II. Состав гидросферы.

III. Мировой океан и его части.

IV. Реки и их характеристика.

V. Озёра и их характеристика.

VI. Подземные воды и их характеристика.

VII. Ледники и их характеристика.

VIII. Стихийные явления в гидросфере.

IХ. Значение гидросферы.


В. БИОСФЕРА

I. Определение.

II. Границы биосферы.

III. Распределение живого вещества в биосфере.

IV. Распространение жизни в океане.

V. Распределение жизни на поверхности суши (природные зоны, представители флоры и фауны зон).

VI. Почва и её характеристика.

VII. Значение биосферы.



























Ответы

Задание 1 Каждый ответ оценивается в 1 балл. Итого 10 баллов.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

3

1

2

3

2

3

1

2

3


Задание 2

1) Каждая правильная подпись оценивается в 1 балл. Итого 7 баллов.

2)

3) Каждый ответ оценивается в 1 балл. Итого 5 баллов.

- Северная Америка и Австралия.

- С. Америка находится в Северном и Западном полушариях.

- С. Америка омывается водами ТО, АО, СЛО.

- Австралия находится в Южном и Восточном полушариях.

- Австралия омывается водами ИО, ТО.


Задание 3

А. АТМОСФЕРА


Вопрос

Ответ

Балл

1. Определение

Воздушная оболочка Земли.

1

2. Состав и строение атмосферы

Состав: смесь газов (воздух)

Строение: тропосфера, стратосфера и т.д.

2

3.Климатообразующие факторы

Подстилающая поверхность, географическая широта, рельеф, океанические течения

4

4. Атмосферные явления

Ураган, засуха, гроза, гололёд, град, ливень, смерч, осадки.

8

5. Значение атмосферы

- защита от космического излучения;

- условия существования живых организмов (дыхание и т.д.);

- защита от перегревания и переохлаждения;

- условия образования звука, ветров, осадков;

- выветривание горных пород;

- защита от метеоритов;

6

6. Рассчёты

1) - 15°С

1

2) 13°

1

3) 2,7 г

1

4) 63 м

1

5) 8 дней в СЗ направлении

2

ИТОГО

27


  1. Оценивание, если выбор по 3 заданию АТМОСФЕРА

Итого 51 балл

«5» - 46 – 51 балл

«4» - 27 – 45 баллов

«3» - 15 – 26 баллов

«2» - 1-14 баллов


Б. ГИДРОСФЕРА

Вопрос

Ответ

Балл

1. Определение

Водная оболочка Земли

1

2. Состав гидросферы

Мировой океан, ледники, подземные воды, реки, озёра, болота.

6

3.Мировой океан и его части

Моря, заливы, проливы

3

4. Реки и их характеристика

Горные и равнинные. У реки есть исток, устье, русло. Река образует речную систему, водосборный бассейн. Между реками имеется водораздел. У реки есть режим (межень, паводок, половодье), питание.

10

5. Озёра и их характеристика

Сточные и бессточные. Солёные и пресные. Озёрные котловины: тектонические, вулканические, ледниковые, карстовые, старица.

9

6. Подземные воды и их характеристика

Грунтовые, межпластовые, артезианские.

3

7.Ледники и их характеристика

Покровные и горные. Многолетняя мерзлота.

3

8. Стихийные явления в гидросфере

Лавины, наводнения, карст, цунами

4

9. Значение гидросферы

- условия существования живых организмов;

- формирование климата;

- формирование горных пород;

- хозяйственная деятельность человека;

- формирование рельефа.

5

ИТОГО

44


  1. Оценивание, если выбор по 3 заданию ГИДРОСФЕРА

Итого 68 баллов

«5» - 61 – 68 балл

«4» - 31 – 60 баллов

«3» - 18– 30 баллов

«2» - 1-17 баллов


Б. БИОСФЕРА

Вопрос

Ответ

Балл

1. Определение

Оболочка Земли, населённая живыми организмами.

1

2. Границы биосферы

Атмосфера – до 20 км, гидросфера – до 10 км, литосфера – до 7 км.

3

3.Распределение живого вещества в биосфере

Живое вещество всей суши – 99,9% (8% животные, 92% растения); океана – 0,1% (6% растения, 94% животные и микроорганизмы)

5

4. Распространение жизни в океане

- в зависимости от климата;

- в зависимости от удалённости от берега;

- в зависимости от глубины (поверхность, толща, дно, глубоководные желоба)

3

5. Распределение жизни на поверхности суши

- арктические пустыни (белый медведь, морской зверь)

- тундра и лесотундра (олень, лишайник,…)

- тайга (медведь, рысь, ель, лиственница,…)

- смешанные леса (медведь, волк, берёза,…)

- степи и лесостепи (дрофа, сайгак, травы,…)

- саванны и редколесья (жираф, лев, акация,…)

- прерии (бизон, кайот, суслик,…)

- полупустыни и пустыни (вараны, змеи, ящерицы,…)

- влажные тропические и экваториальные леса (обезьяны, птицы, питоны, …)

9

6. Почва и её характеристика

Поверхностный слой земной коры на суше, обладающий плодородием.

- строение: материнская порода+гумус;

- почвенный профиль: перегнойный, переходный, почвообразующая порода;

- по материнским породам: песчаные, глинистые, каменистые;

- по частицам: мелкозернистые, крупнозернистые, комковатые;

- типы: чернозёмы, подзолистые, бурые и т.д..

6

7. Значение биосферы

- сохранение постоянного состава вод в океане;

- обеспечение человека продуктами питания;

- разнообразие ландшафтов;

- самоочищение водоёмов;

- биовыветривание горных пород;

- создание осадочных горных пород;

- поддержание газового состава атмосферы.

7

ИТОГО

34


  1. Оценивание, если выбор по 3 заданию БИОСФЕРА

Итого 58 баллов

«5» - 52 – 58 балл

«4» - 30 – 51 баллов

«3» - 17– 29 баллов

«2» - 1-16 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!