СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосферное давление

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, проводить опыты и эксперименты,  ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать понятие "атмосферное давление"; дать представление об  изменении атмосферном давлении с высотой, научить определять атмосферное давление на разной высоте;  познакомить со строением барометра,  развивать логическое мышление, математические способности;  воспитывать интерес к географии.

Задачи урока:

  1. Ответить на вопрос «Что такое атмосферное давление?» и узнать о способе измерения атмосферного давления.
  2. Рассмотреть различия в нагреве земной поверхности солнечными лучами и проследить зависимость давления воздуха от характера подстилающей поверхности.
  3. Научиться решать  задачи, используя данные по теме «Атмосферное давление».

Планируемые образовательные результаты

 В результате педагогического взаимодействия на уроке учащиеся смогут:

На предметном уровне

            Давать определения терминов, понятий по тематике урока;  объяснять причины изменения атмосферного давления воздуха с высотой; устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры; определять и рассчитывать атмосферное давление; работать с тематическими картами; измерять атмосферное давление с помощью барометра.

На метапредметном уровне

            Познавательные.  Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематическую информацию; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

            Регулятивные. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки.

 

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление»

Тема урока:  «Атмосферное давление»  6 класс Учитель географии МБОУ Российская гимназия № 59: Цырендылыкова З.П. Учитель географии МБОУ Российская гимназия № 59: Цырендылыкова З.П. Учитель географии МБОУ Российская гимназия № 59: Цырендылыкова З.П.

Тема урока: «Атмосферное давление» 6 класс

Учитель географии

МБОУ Российская гимназия № 59: Цырендылыкова З.П.

Учитель географии

МБОУ Российская гимназия № 59: Цырендылыкова З.П.

Учитель географии

МБОУ Российская гимназия № 59: Цырендылыкова З.П.

Проблема!  Имеет ли вес воздух?

Проблема!

  • Имеет ли вес воздух?
Впервые весомость воздуха привела людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше 10,3м.

Впервые весомость воздуха привела людей в замешательство в 1638 году,

когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами

- вода не поднималась выше 10,3м.

 Опыт, доказывающий существование атмосферного давления:                     

Опыт, доказывающий существование атмосферного давления:

                 

Атмосферное давление Атмосферное давление  – это сила, с которой  атмосфера  давит на каждый сантиметр земной поверхности.    Если атмосферное давление – это величина, то должен существовать прибор для измерения этой величины.

Атмосферное давление

  • Атмосферное давление  – это сила, с которой  атмосфера  давит на каждый сантиметр земной поверхности.
  • Если атмосферное давление – это величина, то должен существовать прибор для измерения этой величины.
Это  барометр  - анероид   В 1844 г.  Люсьен Види  сконструировал новый, безжидкостный барометр, получивший название барометр-анероид (от греческого слова

Это  барометр  - анероид

  • В 1844 г.  Люсьен Види  сконструировал новый, безжидкостный барометр, получивший название барометр-анероид (от греческого слова "анерос" - безжидкостный).
  • Его основной частью является круглая металлическая коробка, из которой откачали  воздух .
  • При повышении атмосферного давления коробка сжимается, и ее верхняя поверхность начинает тянуть прикрепленную к ней пружину .
  • При уменьшении давления пружина разгибается, и верхнее основание коробки приподнимается.
  • К пружине с помощью передаточного механизма прикреплена стрелка-указатель.
  • Эта стрелка перемещается по шкале, показывая повышение или понижение атмосферного давления.
 Опыт Торричелли Итальянский ученый   Эванджелиста Торричелли  в 1643 г. изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, замазанной сверху и сосуда с ртутью. В стеклянную трубку Торричелли налил ртуть, затем перевернул ее. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась.

Опыт Торричелли

  • Итальянский ученый 

Эванджелиста Торричелли  в 1643 г. изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, замазанной сверху и сосуда с ртутью. В стеклянную трубку Торричелли налил ртуть, затем перевернул ее. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась.

Эксперимент № 1 Кладём линейку на край стола так, чтобы один край выступал. Ударим по краю линейки. Что произошло? Линейка упала со стола.

Эксперимент № 1

  • Кладём линейку на край стола так, чтобы один край выступал.
  • Ударим по краю линейки.
  • Что произошло?
  • Линейка упала со стола.
Эксперимент № 2 Теперь кладите линейку на место и накройте ту часть линейки, которая на столе, бумагой. Ударьте по краю линейки с той же силой. Что наблюдаете? Движение линейки ограничивается листом бумаги.   Вывод: воздух имеет вес. Чем больше поверхность, тем сильнее давит на неё воздух .

Эксперимент № 2

  • Теперь кладите линейку на место и накройте ту часть линейки, которая на столе, бумагой.
  • Ударьте по краю линейки с той же силой.
  • Что наблюдаете?
  • Движение линейки ограничивается листом бумаги.
  • Вывод: воздух имеет вес. Чем больше поверхность, тем сильнее давит на неё воздух .
Сколько же весит воздух? 1м ³ воздуха весит 1 кг 33 г.  Если воздух имеет вес, то значит он давит на поверхность, над которой он находится.   Величина давления  1кг на 1см ²

Сколько же весит воздух?

  • 1м ³ воздуха весит 1 кг 33 г.
  • Если воздух имеет вес, то значит он давит на поверхность, над которой он находится.
  • Величина давления
  • 1кг на 1см ²
 Высота  АД 0 км 760 мм.рт.ст 1 км 665 мм.рт.с. 2 км 570 мм.рт.ст. 3 км 475 мм.рт.ст. 4 км 380 мм.рт.ст.

Высота

АД

0 км

760 мм.рт.ст

1 км

665 мм.рт.с.

2 км

570 мм.рт.ст.

3 км

475 мм.рт.ст.

4 км

380 мм.рт.ст.

Решение задач При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.- именно это и заметил Торичелли ещё 350 лет назад!   Зная высоту любого объекта вы сможете рассчитать разницу атмосферного давления, и наоборот, зная разницу давления можно рассчитать высоту или глубину объекта.   Задача  Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 755 мм рт. ст., а на вершине 520 мм рт. ст.?  Решение  Найдем разницу между атмосферным давлением – 755 – 520 получим 235 мм.рт. ст  Затем, умножим разницу давлений на 10,5 (постоянная величина) , получим высоту горы 2км 467 метров

Решение задач

  • При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.- именно это и заметил Торичелли ещё 350 лет назад!  Зная высоту любого объекта вы сможете рассчитать разницу атмосферного давления, и наоборот, зная разницу давления можно рассчитать высоту или глубину объекта.
  • Задача Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 755 мм рт. ст., а на вершине 520 мм рт. ст.? Решение Найдем разницу между атмосферным давлением – 755 – 520 получим 235 мм.рт. ст Затем, умножим разницу давлений на 10,5 (постоянная величина) , получим высоту горы 2км 467 метров
Решение задач (работа у доски) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м. У подножия горы давление составляет 720 мм.рт.ст., какое давление будет на вершине горы?

Решение задач (работа у доски)

  • Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м. У подножия горы давление составляет 720 мм.рт.ст., какое давление будет на вершине горы?
Одинаково ли будет атмосферное давление на материке Антарктида, в районе экватора?    Если в Антарктиде всегда холодно, а на экваторе – жарко, то атмосферное давление будет зависеть от температуры

Одинаково ли будет атмосферное давление на материке Антарктида, в районе экватора?  

  • Если в Антарктиде всегда холодно, а на экваторе – жарко, то атмосферное давление будет зависеть от температуры
Опыт Протяните руки вперёд ладонями вверх. Можно ли долго находиться в таком положении. Нет, руки устают и мы их опускаем. Воздух давит на все предметы и на наши ладони.

Опыт

  • Протяните руки вперёд ладонями вверх.
  • Можно ли долго находиться в таком положении.
  • Нет, руки устают и мы их опускаем.
  • Воздух давит на все предметы и на наши ладони.
 Первый фактор- атмосферное давление будет зависеть от высоты местности. Второй фактор - атмосферное давление будет зависеть от температуры воздуха .

  • Первый фактор- атмосферное давление будет зависеть от высоты местности.
  • Второй фактор - атмосферное давление будет зависеть от температуры воздуха .
Атмосферное давление Что такое атмосферное давление? Как измеряется атмосферное давление? Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство? Как изменяется атмосферное давление с высотой? Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

Атмосферное давление

  • Что такое атмосферное давление?
  • Как измеряется атмосферное давление? Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?
  • Как изменяется атмосферное давление с высотой?
  • Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?
Рефлексия Чему важному и нужному вы научились, изучая тему «Атмосферное давление»? - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке. – Какую работу мы сегодня выполняли? Домашнее задание: § 25, задание 2, стр.133.План работы на стр.68-69

Рефлексия

  • Чему важному и нужному вы научились, изучая тему «Атмосферное давление»?
  • - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке.
  • – Какую работу мы сегодня выполняли? Домашнее задание: § 25, задание 2, стр.133.План работы на стр.68-69


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!