ФИО учителя | Булгакова Светлана Владимировна |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Тема | Атмосферное давление. Ветер. |
Цель урока: | - создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поиского метода. |
Задачи: Образовательные | - сформировать представление об атмосферном давлении и причинах его изменения с высотой; научить определять атмосферное давление с помощью барометра; дать информацию о ветре и причинах его образования, познакомить с типами ветров. |
Развивающие | - формировать познавательную активность, умения решать проблемные ситуации. - развивать умение у учащихся самостоятельно добывать знания и формировать практические умения; - продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); - развивать умение логически мыслить и делать выводы. |
Воспитательные | - способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся. - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности. |
Форма урока | Групповая, индивидуальная |
Опорные понятия, термины | атмосферное давление, ветер, дневной и ночной бриз, барометр, флюгер |
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - понимать как формируется ветер, каковы его последствия Личностные: (личностные УУД) - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания. Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - готовность к сотрудничеству в группе; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. |
Ресурсы (оснащение) | Учебник, презентационный материал, мультимедийное оборудование, раздаточный материал |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. | Слушают, осмысливают девиз урока. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Мотивация 3. Актуализация знаний учащихся. | Задает вопросы, определяет уровень усвоения предыдущей темы | Отвечают на вопросы, поясняют смысл девиза урока | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её |
4. Определение темы урока и создание проблемной ситуации | Проводит эксперимент с веером, опыт с мячиками. | Приводят различные доводы, почему происходит движение воздуха. Подходят к определению понятия, что такое ветер, атмосферное давление | Познавательные: уметь делать вывод. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. |
5. Знакомство с новыми сведениями. Работа с учебником | Задает вопросы, позволяющие ребятам устанавливать причинно-следственные связи. Организует работу с учебником | Дают понятие ветер, устанавливают зависимость силы ветра от атмосферного давления | Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока |
6.Исследовательская деятельность | Учитель создает проблемную ситуацию, предлагает составить схему, отображающую образование бриза. Следит за работой в команде | Дети решают проблемную ситуацию, составляют и комментируют схему « Образования ночного и дневного бриза» | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль |
7. Демонстрация с выполнением практического задания | Знакомит с устройством и принципом работы барометра | Определяют атмосферного давления с помощью барометра | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. |
8. Практическое задание | Учитель создает проблемную ситуацию, предлагает во время работы с учебником объяснить закономерность изменения АД с высотой | Работают с учебником, объяснить закономерность изменения АД с высотой | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. |
9. Подведение итогов работы в командах. | Подводит итоги | Слушают итоги | Личностные: Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
10. Самооценка и взаимооценка. | Предлагает ученикам оценить свою деятельность | Выставляют оценки участникам команды | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
11.Рефлексия | | | Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме |
12. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Параграф 28 Выполнить творческое задание по рядам: 1 ряд «Ветер - друг» 2 ряд «Ветер - враг» Обратите внимание на странице 116-117. Здесь дана информация о розе ветров.Вы прочитаете о ней самостоятельно, а ваш учитель на специальном уроке практического занятия научит вас ее построению. | Записывают домашнее задание | |