СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосферное давление.Ветер

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:- сформировать представление об атмосферном давлении и причинах его изменения с высотой; научить определять атмосферное давление с помощью барометра; дать информацию о ветре и причинах его образования, познакомить с типами ветров.

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление.Ветер»

Технологическая карта урока


ФИО учителя

Булгакова Светлана Владимировна

Предмет

География

Класс

6

Тип урока

Открытия новых знаний

Тема

Атмосферное давление. Ветер.

Цель урока:

- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поиского метода.


Задачи:

Образовательные

- сформировать представление об атмосферном давлении и причинах его изменения с высотой; научить определять атмосферное давление с помощью барометра; дать информацию о ветре и причинах его образования, познакомить с типами ветров.

Развивающие

- формировать познавательную активность, умения решать проблемные ситуации.

- развивать умение у учащихся самостоятельно добывать знания и формировать практические умения;

- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

- развивать умение логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся.

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности.

Форма урока

Групповая, индивидуальная

Опорные понятия, термины

атмосферное давление, ветер, дневной и ночной бриз, барометр, флюгер



Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- понимать как формируется ветер, каковы его последствия


Личностные: (личностные УУД)

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания.


Метапредметные:

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству в группе;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.


Ресурсы (оснащение)

Учебник, презентационный материал, мультимедийное оборудование,

раздаточный материал


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1.Организационный момент






Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Слушают, осмысливают девиз урока.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2.Мотивация



3. Актуализация знаний учащихся.







Задает вопросы, определяет уровень усвоения предыдущей темы

Отвечают на вопросы, поясняют смысл девиза урока

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её


4. Определение темы урока и создание проблемной ситуации




Проводит эксперимент с веером, опыт с мячиками.

Приводят различные доводы, почему происходит движение воздуха. Подходят к определению понятия, что такое ветер, атмосферное давление

Познавательные: уметь делать вывод.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.


5. Знакомство с новыми сведениями.

Работа с учебником





Задает вопросы, позволяющие ребятам устанавливать причинно-следственные связи.

Организует работу с учебником

Дают понятие ветер, устанавливают зависимость силы ветра от атмосферного давления

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока


6.Исследовательская деятельность




Учитель создает проблемную ситуацию, предлагает составить схему, отображающую образование бриза. Следит за работой в команде

Дети решают проблемную ситуацию, составляют и комментируют схему

« Образования ночного и дневного бриза»

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль

7. Демонстрация с выполнением практического задания




Знакомит с устройством и принципом работы барометра

Определяют атмосферного давления с помощью барометра

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.



8. Практическое задание




Учитель создает проблемную ситуацию, предлагает во время работы с учебником объяснить закономерность изменения АД с высотой

Работают с учебником, объяснить закономерность изменения АД с высотой

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.


9. Подведение итогов работы в командах.




Подводит итоги

Слушают итоги

Личностные:

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.



10. Самооценка и взаимооценка.



Предлагает ученикам оценить свою деятельность

Выставляют оценки участникам команды

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


11.Рефлексия




Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


12. Домашнее задание





Объясняет домашнее задание.

Параграф 28 Выполнить творческое задание по рядам:

1 ряд «Ветер - друг»

2 ряд «Ветер - враг»

Обратите внимание на странице 116-117. Здесь дана информация о розе ветров.Вы прочитаете о ней самостоятельно, а ваш учитель на специальном уроке практического занятия научит вас ее построению.



Записывают домашнее задание


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!