СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Атмосфера и климаты Земли" обобщающий урок

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в игровой форме с использование групповых форм работы

Просмотр содержимого документа
«"Атмосфера и климаты Земли" обобщающий урок»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Атмосфера и климаты Земли».

Возрастная группа: 6 класс.

Цель урока: обобщение знаний по теме «Атмосфера и климаты Земли»

Задачи: обучающие:

1. Определить уровень знаний учащихся: - основных понятий, терминов и определений по теме; - состав атмосферы и её значение; - основных свойств воздуха, элементов погоды и климата; - приборов и способов изучения атмосферы и её элементов.

2. Определить уровень умений учащихся: - составлять характеристику климата и погоды; - выполнять практические работы по характеристике элементов погоды; - объяснять причины образования ветра, облаков, атмосферных осадков.

3. Определить уровень понимания учащимися: - причин, влияющих на формирование погоды и климата; - особенностей распределения тепла и света на Земле, причин смены времени года;
- значения атмосферы и её элементов для жизни и деятельности людей.

развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение работать самостоятельно.

воспитательные: формировать культуру общения.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы;

Метапредметные: уметь организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, вести самостоятельный поиск, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

Личностные: осознавать ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

УУД:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, оценивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока, анализировать вопросы, формулировать ответы.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: повторение, обобщение, закрепление и оценка уровня усвоения знаний по теме “Атмосфера”.

Техническое оборудование: видеоролик, экран, компьютер.

Методы и формы обучения:  обьяснительно - иллюстративный, репродуктивный, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные  ресурсы:  Интернет – ресурс, презентация.

Оборудование:  мультимедийный  проектор, карточки, атлас.

Технологии:  ИКТ,  элементы  критического мышления, здоровьесберегающего обучения, интегрированное обучение.

Тип урока: урок обобщения.

Форма урока: урок-игра.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок. Ты готов начать урок? Настроение на 5. Значит, можно начинать!

II. Актуализация знаний

Ребята, наш урок я хочу начать с притчи.

Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ».
Успехов вам.

Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в воздушный океан, который называется (атмосфера).

Смотрим видеозаставку «Атмосфера и климаты Земли»

Сформулируйте цель нашего урока (учитель помогает сформулировать, записывает на доске).

Чтобы наше (урок) путешествие вам запомнилось, было увлекательным, вы должны показать свои знания, умения и навыки по теме «Атмосфера», которую мы изучали на протяжении нескольких последних уроков.

Вам придётся побывать на следующих станциях: разминка, метеорологическая, тайна цифр, географические ошибки, работа с картой. На партах у каждого лежат маршрутные листы с названиями станций; после выполнения заданий на каждой станции вы должны оценить свои знания по баллам (по количеству выполненных правильных ответов) – после моего разъяснения.

III. Практическое применение знаний и умений

1 станция «РАЗМИНКА»

1) 78% воздуха атмосферы Земли составляет …азот

2) Слой атмосферы, в котором содержится 80% массы воздуха и почти весь водяной пар, называется …тропосфера

3) Атмосферное давление с высотой …понижается

4) При понижении температуры воздуха атмосферное давление …повышается

5) Воздух, содержащий максимально возможное количество водяного пара, называется …насыщенным

6) 21% воздуха атмосферы Земли составляет … кислород

7) Слой атмосферы, в котором содержится много озона, называется ...стратосферой

8) Температура воздуха с высотой …понижается

9) Нормальным атмосферным давлением считается …760 мм рт.ст.

10) Ветер, меняющий направление два раза в год - …муссон

11) Капельки воды, которые оседают при конденсации на растениях,… роса

12) Слой атмосферы, который называют «фабрикой погоды» …тропосфера

13) Вся влага, выпадающая на землю из атмосферы…осадки

14) Туман, образовавшийся на высоте от земной поверхности. .. облако

15) Профессия людей, изучающих погоду, называется … метеорологи




2 станция – «МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ»

Человечество интересовалось воздушным океаном очень давно, но только 300 – 400 лет назад были изобретены первые приборы для изучения атмосферы.


Для наблюдения за состоянием АТМОСФЕРЫ создана сеть наземных метеорологических станций, оборудованных различных приборами.

- Ребята, с какими приборами мы познакомились на уроках?

1 задание. А теперь давайте вспомним, для чего нужны эти приборы метеорологам на станциях.

1. Как называется прибор для измерения температуры воздуха.

Ответ: Термометр

2. Какие приборы для измерения атмосферного давления вы знаете?

Ответ: Барометр-анероид, барометр ртутный.

3. Прибор, измеряющий скорость ветра, называется....

Ответ: Анемометр

4. Количество выпадающих осадков определяют с помощью...

Ответ: Осадкомера, мерной линейки.

5. Направление ветра определяют с помощью...

Ответ: Флюгера

6. Прибор для измерения влажности воздуха.

Ответ: Гигрометр

2 задание. Признаки погоды изображают с помощью условных знаков. Знание знаков позволяет нам решать задачи. (карточки каждому ученику).

А) На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самая высокая? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. (мах 5б)

Б) На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

1.Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

2.В каком направлении дует этот ветер?

3 задание Игра «Флюгер» (на скорость)

В ней участвуют все игроки команды, которые хорошо должны ориентироваться.


Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока (учащиеся поворачиваются на северо-запад), ураган - все учащиеся кружатся, штиль- все замерли), кто ошибается, тот выходит из игры. Побеждает команда из чьей команды последний игрок.



3 станция «ПОЧЕМУЧКА»

Очень мне нравится эта станция!

1.В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Троль? (так как температура с высотой понижается на 1 км на 6 градусов)

2. Почему не выливается вода из стакана, если его закрыть плотно листком бумаги и перевернуть? Давление воздуха с наружи больше, чем внутри давит вода на листок.

3. Почему летом приятней отдыхать на берегу Волги днем?
Дует дневной бриз с Волги.

4. Почему врачи не советуют загорать с 12 часов до 16 часов?
Тепловой удар, много ультрафиолетовых лучей

5. Почему происходит смена времен года? (Земля вращается вокруг Солнца, сохраняя постоянный угол наклона земной оси 66,50 к плоскости орбиты).


4 станция «Загадочная» (запасная)

1.Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)

2. Голубой шатер, всю землю покрыл. (небо)

3. Зимой на земле лежал, а весной в речку побежал. (снег)

4. Я - вода, да по воде же и плаваю (лед)

5.Не снег, не лед, а серебром деревья убирает (иней)

6.Что в сундуке не закроешь. (луч Солнца)

7.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет)

8.Красное коромысло над речкой повисло (радуга)

9.Серое сукно тянется в окно (пар)

10. Сам без рук без ног, а рисовать умеет (мороз)

11. Горя не знает, а горько плачет (туча)

12. В воде родится, но воды боится (соль)

13. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)

14.Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)

15.Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озерушки белый пух да перышки. (Туча).

Завершение урока

- Атмосфера!

Летишь с планетой в космосе холодном

И бережешь ее от всяких бед!

Чтоб на Земле на нашей

Жизнь была всегда!


- И в заключение хочу сказать,


Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен.

Стремитесь вы его познать!


Подведение итогов урока

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы их? Все ли нам удалось?

- Какие затруднения испытали?

- Что помогло нам их преодолеть?

- Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Давайте подведем итог нашего путешествия. Посмотрим, сколько баллов набрал каждый. Учащиеся выставляют себе отметки в листы самооценки.

Д/з: найдите и выучите одно стихотворение о явлениях природы в атмосфере, запишите в тетрадь

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!