СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Атлас биологических профессий»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа дополнительного образования детей объединения «Атлас биологических профессий» является дополнительной образовательной программой естественнонаучной направленности.

      В курсе биологии недостаточно внимания уделяется биологии как науке, ее истории, достижениям и перспективам, а также связям биологии с другими науками. Современные открытия, великолепные перспективы делают биологию наукой будущего, наукой 21 века. Биология глубоко проникла в мир профессий.

Просмотр содержимого документа
««Атлас биологических профессий»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«п.Правокубанский»

















Дополнительная общеобразовательная программа

естественнонаучной направленности

«Атлас биологических профессий»

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации программы: 1 год
















п. Правокубанский

2021 г



1.Пояснительная записка



Программа дополнительного образования детей объединения «Атлас биологических профессий» является дополнительной образовательной программой естественнонаучной направленности.

В курсе биологии недостаточно внимания уделяется биологии как науке, ее истории, достижениям и перспективам, а также связям биологии с другими науками. Современные открытия, великолепные перспективы делают биологию наукой будущего, наукой 21 века. Биология глубоко проникла в мир профессий.

Биологические знания лежат в основе развития медицины, фармакологической и микробиологической промышленности, сельского и лесного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, системы охраны окружающей среды. С наукой биологии связано множество профессий: профессия врача, ветеринара, эколога и т.д. Мир профессий необычайно широк, но как выбрать ту, которая принесет наибольшее удовлетворение и станет любимым делом на долгие годы. Профессия – это род трудовой деятельности человека, требующей определенной подготовки и являющейся обычно источником существования. Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков. Выбор будущей профессии всегда индивидуален, результатом успешного выбора будет удовлетворенность выбранным делом и положением в обществе, а также местом, занимаемом в профессиональном мире.

Сейчас в большинстве школ профориентационная работа возложена на психологов или социальных педагогов. Учителям на своих уроках в силу ограниченного количества учебного времени сложно рассказать о профессиях, связанных с биологией. Ключевую роль в профессиональной ориентации обучающихся играет информация: о содержании, условиях, организации труда и обучения по конкретной профессии, оплате труда, качествах личности человека необходимых в данной профессии, возможностях профессионально квалификационного и должностного роста (планирование карьеры).

Особенность данной программы заключается в том, что будут проводится акции Российского движения школьников и Дни единых действий.

Программой предусмотрены направления деятельности детского объединения, организация собственных социально-значимых проектов (благотворительная, концертная деятельность).

    1. Общая характеристика программы

Направление: естественнонаучное

Уровень реализации программы: базовый

Целью программы является формирование у обучающихся представления о профессиях эколого-биологической направленности, о возможности применения биологических знаний в профессиональной деятельности, в различных областях науки и промышленности.


Основными задачами деятельности объединения являются:

Обучающие:

-дать представление обучающимся о профессиях эколого-биологической направленности;

-познакомить с основами исследовательской деятельности.

Развивающие:

-развить и поддержать интерес к изучению биологии и экологии;

-развитие индивидуальных (профессионально важных) качеств личности обучающихся.

Воспитательные:

-Формировать основы экологической культуры ребенка, гуманное отношение к животным и окружающей природе.

-Помощь в выборе профессионального направления обучающимся

-Воспитать самостоятельность инициативность детей, согласованность и контроль своих действий, настойчивость в достижении цели


    1. Основные формы, методы работы и принципы реализации программы


Формы организации деятельности объединения:

• индивидуальная;

• групповая;

• работа по подгруппам.

Формы организации занятий: акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, дискуссии, защита проектов, игровые программы, конкурсы, конференции, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, лекции, мастер-классы (обучение, обсуждение), мероприятия, «мозговой штурм», презентации, проекты, размышления, рейды, семинары, тренинги, фестивали, экскурсии, ярмарки, викторины, игры-конкурсы, практические занятия с использованием игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов.

Основные методы:

-метод наблюдения;

-словесный;

-научно-практический;

-наглядный.

Основные технологии:

• проектное обучение;

• саморазвитие личности;

• развивающее обучение;

• технология обучения в сотрудничестве;

• игровые технологии;

• информационно-коммуникативные технологии.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Содержание программы составлено с учетом ряда принципов:

-принцип научности

-принцип доступности

-принцип педагогической целесообразности

-принцип системности





1.3 Отличительная особенность программы

Направленность программы – естественнонаучная.

Программа «Атлас биологических профессий» модифицированная, составлена на основе программы «Биология в профессиях» Лосева Е.А и программы «В мире биологических профессий» Воронов Б.В. Имеет естественнонаучную направленность с профильной ориентацией.

Отличительная особенность данной программы от уже существующих программ состоит в том, что она способствует взаимодействию общего и дополнительного образования в формировании профессиональных интересов, в самоопределении обучающихся, в их отношении к учебному предмету биологии, более детальному просвещению учащихся относительно существующих профессий, связанных с биологией.

Отличие данной программы от имеющихся программ естественнонаучной направленности заключается в том, что будут проводится акции Российского движения школьников и Дни единых действий. Программа предусматривает сочетание теоретического материала и практических работ: лекции, лабораторные и практические работы, просмотр видео и презентаций, экскурсии, акции, квесты, конкурсы.

Учащиеся станут организатором Всероссийских профилактических акций, будут участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, станут частью Всероссийских общественных движений «Волонтёры медики» и попробуют себя в роли волонтёра медицины, а также присоединяться к Всероссийским акциям: «Всемирный день охраны окружающей среды», «Экодежурство по стране», «Международный день Земли», «Вырасти свой сад», «Друзья Земли», «Чистые игры» в формате семейных командных соревнований. Будут проведены экологические онлайн-уроки на тему обращения с ТКО, проект «ЭкоХод»,онлайн-конкурс на лучший инстаграмм-аккаунт «Алло! Мы ищем экоблогеров».



1.4. Сроки реализации образовательной программы


Программа рассчитана для учащихся 8 класса на 1 год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч (или 1 раз в неделю – 2 ч.) Количество часов по программе 69.

Занятия проходят во второй половине дня. Продолжительность занятия – 40минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Возраст детей 13-14 лет. Количество детей в группе 10-15 человек.



2. Методическое обеспечение условия реализации программы

Программа состоит из 7 разделов, каждый из которых включает теоретическую и практическую часть (экскурсии, лабораторные работы).

При разработке тем использован опыт детского экологического центра «Родник» (педагог дополнительного образования Воронов Б.В.), гимназии г. Новокузнецка (учитель биологии Кудрина Е. С.)


3.Содержание программы

Общее количество часов – 72 часа


Раздел 1. Профессии и специальности. Биология в профессии (8ч)

Общие представления о биологии как о науке. Основные разделы биологии. Профессии биологического профиля и применение биологических знаний в других профессиях, составление списка профессий. Условия труда. Пути получения профессии. Качества, черты характера, необходимые для этих профессий. Их значение в современном мире. Классификация профессий. Орудие и средства труда. Профессии и профессиограммы. Мотивы выбора профессии, их динамика и взаимосвязь. Изучение профессиональных интересов, предпочтений и мотивов у учащихся. Профессии и специальности, связанные с биологией.

Практика: “Определение своих склонностей и способностей, способствующих выбору профессии и составления своей профессиональной карты”.

Раздел 2. Профессии типа «человек – человек» (18ч)

Особенности и краткая характеристика. Медицинские профессии. Применение биологических знаний в медицине. Взаимосвязь становление и развития естествознания и медицины. Современные открытия в области медицины. Медицинская профессия врач. Врачебные специализации: терапевт, стоматолог, хирург, педиатр, санитарный врач и т.д. Средний медицинский персонал: фельдшер, медицинская сестра, лабораторный технолог (фельдшер-лаборант), зубной техник, медицинский оптик, акушер и т.д. История возникновения медицинских профессий. Особенности профессиональной деятельности в области медицины, необходимые индивидуально-личностные качества. Содержание школьной биологии и профессиональные медицинские умения (наложение жгута и шины, методы искусственного дыхания, работа с микроскопом и т.д.). Выдающиеся врачи (Гиппократ, Парацельс, Пирогов, Склифосовский, Амосов и т.д.). Система подготовки кадров. Волонтерство в медицине. Косметология, косметолог.

Профессия - учитель биологии. Особенности педагогической деятельности. Значение биологических знаний для подготовки учителя биологии. Система подготовки кадров. Психология. Характеристика профессии психолог. Темперамент – совокупность психологических особенностей человека, которая обусловлена типом его высшей нервной деятельности. Особенности типов темперамента. Встреча с психологом.

Практическая работа «Приѐмы оказания первой помощи» (наложение повязок, остановка кровотечения, искусственное дыхание, первая помощь при отравлении, ожогах, обморожении, различных травмах, укусах насекомых и животных и т.д)

Практическая работа «Определение типа кожи лица и основных приѐмов ухода за ней»

Практическая работа «Измерение давления, пульса»

МАСТЕР- КЛАСС от мамочек , являющихся промоуторами косметологических комапаний (эйвон, фаберлик, мейтан, мери- кей, сибирское здоровье)

«Пятницы здоровья» -игры дети +педагоги


Раздел 3. Профессии и специальности типа «человек – природа» (16ч)

Особенности и краткая характеристика профессиональной деятельности. Современные открытия биологии. Профессии в области генетики, цитологии, микробиологи, эмбриологии, селекции и экологии, их специфика т система подготовки. Личность в науке и профессии (Ламарк, Дарвин, Мендель, Морган, Вернадский, Мичурин, Вавилов и т.д.).

Профессия эколог: особенности и способы ее получения, значимость профессионального труда. Эколог – профессия будущего. Главные требования к экологу. Факторы, влияющие на природу. Содержание школьной биологии и профессиональные умения (методы экологических исследований, планирование и постановка опытов по селекции и генетике и т.д.).

Ветеринарные, животноводческие и зоотехнические профессии (ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер, зооинженер, зоотехник, животновод): успехи, перспективы и особенности. Система подготовки кадров. Содержание школьной биологии и профессиональные умения (ухаживать и наблюдать за животными и т.д.).

Аграрные профессии: специфика и способы получения. Профессии и специальности: агроном, агроэколог, селекционер, растениевод, полевод, садовод, овощевод, почвовед, фермер и т.д. Содержание школьной биологии и профессиональные умения.

Профессии и специальности в области «зеленого строительства»: инженер лесного и лесопаркового хозяйства, инженер-архитектор ландшафтного строительства, техник лесного и лесопаркового хозяйства, егерь, флорист, дизайнер и т.д.

Ландшафтный дизайнер. Цветовод-декоратор. Особенности ландшафта. Растения, используемые в ландшафтном дизайне. Комнатное цветоводство – секреты успеха. Выращивание рассады.

Содержание школьной биологии и профессиональные умения (озеленение территории и оформление школьного кабинета).

Практика : Выращивание рассады.


Раздел 4. Профессии типа «человек – техника» (6ч)

Особенности и краткая характеристика. Применение биологических знаний в технике и промышленности. Бионика. Основные направления биотехнологии: микробиологический синтез, генная и клеточная инженерия. Инженерные и среднетехнические профессии: инженер по защите окружающей среды, инженер по биологической и медицинской кибернетике, лаборант-эколог, аппаратчик со знанием промышленной экологии и т.д. система подготовки кадров.

Раздел 5. Профессии типа «человек – художественный образ» (4 ч)

Специфика и краткая характеристика. Применение знаний о живой природе в творческих профессиях. Природа и художественный образ. Отражение особенностей профессий в художественной литературе, живописи и музыке.


Раздел 6. Выбор профессии (2 ч)

Алгоритм выбора. Типичные ошибки, возникающие при выборе профессий.


Раздел 7. Экскурсии (5ч)

В рамках курса планируется провести экскурсии, направленные на более подробное изучение профессий, связанных с биологией.

Примерная тематика экскурсий:

  1. Секреты капли крови. (В лабораторию поликлиники или больницы для знакомства со специальностями медицинский лаборант)

  2. «Я бы в доктора пошел – пусть меня научат». (В медицинское учреждение для знакомства с медицинскими специальностями)

  3. Экскурсия на ВОС Ягельного ЛПУ МГ

  4. Экскурсия на КОС Ягельного ЛПУ МГ

  5. Экскурсия в химлабораторию Ягельного ЛПУ МГ


Раздел 8. Заключение (3ч)

Защита творческих работ на тему «Моя будущая профессия»

Конференция «Моя будущая профессия»

Итоговое занятие курса «Биология в профессии» 


Акции (10 часов)

  1. «Экодежурство по стране» -сентябрь 2021г

  2. «Международный день Земли» - 22.04

  3. Российский день Донора крови 20.04

  4. «Международный день Донора» -14.06

  5. Всероссийская акция «Будь здоров» -7.04

  6. Всероссийская акция, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды (сбор пластиковых крышек, батареек, зубных щеток) - 5.06

  7. Всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом-1.12

  8. Всероссийская акция «Просветись» в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом-март 2022

  9. «Всемирный день без табака» -31.05

  10. Всемирный день борьбы с инсультом-29.10


4. Календарно - тематический план (72 часа; 2 часа в неделю)



Дата

п/п

Раздел/тема занятия

Количество

часов

Форма контроля

Теория

Практика


Раздел 1. Введение. Профессии и специальности. Биология в профессии (8 ч)



№1

Введение. Правила безопасности на занятии. Общие представления о биологии как о науке.

1

0

Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование


№2

Основные разделы биологии.

1

0




№3


Профессии биологического профиля и применение биологических знаний в других профессиях, составление списка профессий.

1

0



№4

Пути получения профессии. Условия труда. Качества, черты характера, необходимые для данных профессий

1

0



№5

Классификация профессий. Орудия и средства труда.

1

0



№6

Профессии и профессиограммы.

0

1




№7

Мотивы выбора профессии. Изучение профессиональных интересов, предпочтений и мотивов у учащихся.

1

0


№8

Профессии и специальности, связанные с биологией. Их значение в современном мире.

1

0


Итого: 8 часов

Раздел 2. Профессии типа «человек – человек» (18ч)



№9

Особенности и краткая характеристика. Медицинские профессии.

1

0

Тесты, наблюдение, опрос анкетирование.

Карточки с заданиями различного типа. Конкурс творческих заданий.


№10

Применение биологических знаний в медицине. Современные открытия в области медицины.

1

0


№11

Медицинская профессия врач. Врачебные специализации: терапевт, стоматолог, хирург и т.д.

1

0


№12-13

Средний медицинский персонал: фельдшер, медицинская сестра, лабораторный технолог, акушер и другие. Экскурсия во врачебную амбулаторию.

1

1


№14

История возникновения медицинских профессий.

1

0


№15

Особенности профессиональной деятельности в области медицины, необходимые индивидуально-личностные качества.

1

0


№16

Содержание школьной биологии и профессиональные медицинские умения.

1

0


№17

ПР «Наложение жгута и шины, методы искусственного дыхания, работа с микроскопом.

0

1


№18

Практическая работа «Приѐмы оказания первой помощи» (наложение повязок, остановка кровотечения, искусственное дыхание, первая помощь при отравлении, ожогах, обморожении, различных травмах, укусах насекомых и животных и т.д)

0

1


№19

Выдающиеся врачи

1

0


№20-21

Волонтерство в медицине.

0

2


№22-23

Косметология, косметолог. Мастер -класс

1

1


№24

Профессия – учитель биологии. Особенности педагогической деятельности. Значение биологических знаний для подготовки учителя биологии.

1

0



№25-26

Психология. Характеристика профессии психолог. Встреча с психологом.

1

1


Итого: 18 часов

Раздел 3. Профессии и специальности типа «человек – природа» (16ч)



№27

Особенности и краткая характеристика профессий типа «человек – природа». Современные открытия биологии.

1

0


Экодиктант, анкетирование


№28

Профессии в области генетики, цитологии, микробиологии, эмбриологии, селекции и экологии, их специфика.

1

0


№29

Личность в науке и профессии. (Ламарк, Дарвин, Мендель, Морган, Вернадский, Мичурин, Вавилов и т.д.)

1

0


№30-32

Профессия эколог. Эколог – профессия будущего. Главные требования к экологу. Экскурсия. Акция «Экодвор».

1

2


№33

Ветеринарные, животноводческие и зоотехнические профессии. Специалисты по уходу за животными (ветеринар, зоопсихолог, грумер, аквариумист, фермер). Специалисты по поведению животных (кинолог, дрессировщик).

1

0


№34

Аграрные профессии

1

0


№35

Профессии и специальности в области «зеленого строительства». Профессии, связанные с лесным хозяйством (лесничий, лесник, лесопатолог, лесодендролог

1

0


№36-37

Основы селекционной работы. Селекционер. Теоретические основы выращивания садовых растений.

1

1



№38-39

Ландшафтный дизайнер. Цветовод-декоратор.

1

1



№40

Особенности ландшафта. Растения, используемые в ландшафтном дизайне.

1

0


№41-42

Комнатное цветоводство – секреты успеха. Выращивание рассады.

1

1


Итого: 16 часов

Раздел 4. Профессии типа «человек – техника» (6ч)


Устный опрос, анкетирование


№43-44

Особенности краткая характеристика профессий типа «человек – техника». Применение биологических знаний в технике и промышленности. Бионика.

1

1



№45-46

Основные направления биотехнологии: микробиологический синтез, генная и клеточная инженерия.

1

1


№47-48

Инженерные и среднетехнические профессии: инженер по защите окружающей среды, лаборант-эколог и другие

1

1


Итого: 6 часов

Раздел 5. Профессии типа «человек – художественный образ» (4 ч)




№49

Специфика и краткая характеристика профессий типа «человек – художественный образ».

1

0

Анкетирование, рисунки


№50

Применение знаний о живой природе в творческих профессиях.

1

0


№51

Природа и художественный образ

1

0


№52

Отражение особенностей профессий в художественной литературе, живописи и музыке.

1

0


Итого: 4 часа

Раздел 6. Выбор профессии (2 ч)



№53

Алгоритм выбора профессий

1

0



№54

Типичные ошибки, возникающие при выборе профессий.

1

0


Итого: 2часа

Раздел 7. Экскурсии (5ч)




№55

Секреты капли крови. (в лабораторию)

0

1

Дневник экскурсий, тест


№56

«Я бы в доктора пошел – пусть меня научат». (В медицинское учреждение для знакомства с медицинскими специальностями)

0

1


№57

Экскурсия на ВОС Ягельного ЛПУ МГ

0

1


№58

Экскурсия на КОС Ягельного ЛПУ МГ

0

1


№59

Экскурсия в химлабораторию Ягельного ЛПУ МГ

0

1






Итого: 5 часов

Раздел 8. Заключение (3ч)



№60

Защита творческих работ на тему «Моя будущая профессия»

0

1

Защита проекта. Итоговый тест.


№61

Конференция «Моя будущая профессия»

0

1


№62

Итоговое занятие курса «Биология в профессии» 

0

1



Итого: 3 часа

Раздел 9. Акции (10часов)


№63

1.«Экодежурство по стране» -сентябрь 2021г


Участие в акциях, конкурсах


№64

2.«Международный день Земли» - 22.04



№65

3.Российский день Донора крови 20.04



№66

4.«Международный день Донора» -14.06



№67

5.Всероссийская акция «Будь здоров» -7.04



№68

6.Всероссийская акция, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды (сбор пластиковых крышек, батареек, зубных щеток) - 5.06



№69

7.Всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом-1.12



№70

8.Всероссийская акция «Просветись» в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом-март 2022



№71

9. «Всемирный день без табака» -31.05



№72

10. Всемирный день борьбы с инсультом-29.10






Итого:10 часов





Всего за год 72 часа



5. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

  • осознание потребности и готовности к самообразованию, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;

  • развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;

  • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;

  • формирования интереса к современным профессиям, связанным с биологическими знаниями, расширения области знаний по биологии, экологии.

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

- регулятивные:

  • знание основных алгоритмов решения задач профессиональной направленности;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале самостоятельно или в сотрудничестве с учителем;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату работы;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

- познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;

  • умение выстраивать логическую цепь рассуждений, включающую установление причинно-следственных связей, выявляемых в ходе исследования;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

- коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Предметные:

  • овладение биологическими знаниями и умениями, необходимыми для самоопределения в дальнейшем профильном обучении, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для биологического развития, формирования механизмов мышления, характерных для биологической деятельности;

  • повышение уровня информированности учащихся о профессиях, связанных с биологией;

  • повышение интереса учащихся к выбору профессий, связанных с биологией;

  • создание фундамента для биологического развития, формирования механизмов мышления, характерных для биологической деятельности.



Ожидаемые результаты

К концу обучения воспитанники должны


ЗНАТЬ:

названия и содержание профессий эколого-биологической направленности, профессиональные требования к ним;

профильные учреждения, где обучают профессиям эколого-биологической направленности;

основы исследовательской деятельности правила посадки и ухода за комнатными растениями;

правила составления букетов и цветочных композиций;

правила ведения наблюдений за живыми объектами и фиксации результатов;

приемы оказания первой медицинской помощи;

основы детского самоуправления;

типы волонтёрства;

основные этапы создания проекта

УМЕТЬ:

самостоятельно организовывать рабочее место;

вести практическую деятельность (в рамках программы);

осуществлять уход за растениями;

вести наблюдения за живыми объектами и фиксировать результаты;

определять личные склонности и способности с точки зрения собственных профессиональных интересов;

организовывать и проводить праздники, концерты, игровые программы, благотворительные акции, игры


6. Условия реализации программы


Педагогические требования

Кабинет оснащен необходимым количеством индивидуальных рабочих мест и мест коллективного пользования. Кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН, актовый зал, сцена. Количество инструментов и материалов для работы должно обеспечивать возможность проведения фронтальных работ, условия их хранения - сохранность и безопасность при раздаче, использовании и уборке. Комплекты учебных и наглядных пособий (таблицы¸ коллекции, раздаточные материалы) расположены таким образом, чтобы подготовка к использованию занимала на занятии минимум времени.

Материально-техническая база.

Персональный компьютер;

Мультимедийный проектор;

Звуковая аппаратура,

Экран;

Библиотечный фонд;

Цветные карандаши или фломастеры;

Канцелярские принадлежности (тетради, ручки, блокноты для записей)

Музыкальные фонограммы; презентации; видеоролики;

Обучающие фильмы и тематические презентации о различных биологических профессиях («Классификация живых организмов»,

«Ботаника как наука», «Агроном – одна из первых профессий человечества», «Профессия Овощевод и садовод», «Фермер и фермерство», «Профессия ветеринар», «Негативное влияние на природу» и другие;

Видеофильмы «Как живут звери в цирке? Дрессировщик», «Из чего состоит человек» и другие;

Набор «Игра экологический патруль»;

Плакаты «Профессии»;

Гербарии, коллекции растений;

Комнатные растения;

Горшки, совки, грунт;

Термометры, бинты медицинские, тонометр;

Кости, скелет, муляжи органов человека.

Мебель: комплекты столов и стульев для индивидуальных рабочих мест детей и дополнительных рабочих мест коллективного пользования, стол и стул для педагога, классная доска, секционные шкафы для хранения материалов, инструментов, наглядных пособий, методической и художественной литературы, неоконченных работ, ящики для таблиц, стенды и т.д.

Для успешной работы и реализации деятельности объединения необходима интеграция с учреждениями дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования, с амбулаторией и с Ягельным ЛПУ МГ (через экскурсии, встречи).


7.Мониторинг образовательных результатов.


Формы контроля: конкурс творческих заданий, карточки с заданиями различного типа, презентация, наблюдение, ролевая игра, творческий отчет, решение проблемных задач, тестирование, защита творческого проекта, собеседование, групповая оценка работ, самоанализ, практическая работа. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материалы анкетирования, тестирования, портфолио (грамота, диплом, сертификат) выполненное творческое задание, проект, информация в СМИ. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита творческих работ, защита проектов, презентация, праздник, концерт, игровая программа, акция.

Способы проверки прогнозируемых результатов

  • Психологическое тестирование с анализом достигнутых результатов,

  • Соревнования,

  • Конкурсы,

  • Учебно-исследовательские конференции,

  • Сотрудничество со СМИ,

  • Защита проектов,

  • Самопрезентация своей работы и т.д.


По окончанию программы дети защищают творческие работы на тему «Моя будущая профессия», проводится конференция «Моя будущая профессия», итоговое занятие курса «Биология в профессии». 

Таким образом выявляем знания ребенка о полученной информации, заинтересованность ребенка профессиями биологической направленности.


8. Список литературы

1. Биотехнология, охрана среды. – М., 2005.

2. Бутенко Р.Г. и др. Клеточная инженерия. – М., 2009.

3. Вакуленко В.В. и др. Декоративное садоводство: Пособие для учителей / В.В.Вакуленко, М.Ф.Труевцева, Вл. В. Вакуленко. – М: Просвещение,2011.

4. Васянин В.И. Сельскохозяйственные роботы. – М.: Колос, 2007.6. Гусев В.Г. Живой уголок. – 2-е изд. – М.: Лесная промышленность, 2005.

5. Горышина Т.К. Растения в городе. Л., Издательство ЛГУ, 2009.

6. Егорова Т.А. Основы биотехнологии: Учеб. пособие для высш. пед. учеб.заведений / Т.А.Егорова, С.М. Клунова, Е.А. Живухина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008.

7. Заянчковский И.Ф. Животные – помощники ученых. – Уфа, 2005.

8. Кассиль Г. Н. Наука о боли. – М., 2007.

9. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. Для учащихся. – М.,2009.

10. Корабельников В.А. и др. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком: Кн. для учащихся / В.А. Корабельников, Т.В. Корабельникова, А.В.Корабельников. – М.: Просвещение, 2003.

11. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

12. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Ханов Ф.М. Экологическая азбука школьника. Уфа, РИО, 2011.

13. Популярная медицинская энциклопедия. Гл.ред. В.И.Покровский – 3-е изд.- В одном томе. Аборт – Ящур. – М.: “Советская энциклопедия”, 2008.

14. Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя. – М.: Издательство “ Первое сентября”, 2009. 20. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя. М.:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!