СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атлантический океан

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока + презентация " Атлантический океан" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«8 кл пр 3 р»

8 клаcc Практическая работа №3


Составление описания природных ресурсов с помощью тематических карт, текста учебника и дополнительных источников информации на примере одного из океанов


Цель: совершенствовать умение анализировать источники географической информации и на этой основе давать характеристику природных ресурсов Мирового океана.

Оборудование: тематические карты атласа (с. 2124), приложения учебника.


Ход работы

1. Актуализация знаний.

Закончите предложения.

К минеральным богатствам Мирового океана относятся: ______________________

К органическим богатствам Мирового океана относятся:______________________

2. Описание природных ресурсов _______________________океана.


Виды природных ресурсов

Примеры

Рудные


Нерудные


Энергетические


Водные


Рекреационные


Биологические



3. Сделайте вывод о наличии и разнообразии природных ресурсов океана.

Какие отрасли хозяйства могут развиваться на добываемых минеральных ресурсах?

Какие минеральные ресурсы океана могут быть использованы в будущем в связи с развитием науки и техники?

Какие экологические проблемы возникают в результате хозяйственного использования природных ресурсов океана?


Просмотр содержимого документа
«plan-konspekt_uroka_atlanticheskiy_okean._7_klass_0»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Атлантический океан»


Цель: изучить географическое положение, историю исследования,

особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное

использование.


Задачи урока:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с географическим положением, особенностями природы, хозяйственным освоением Атлантического океана;

  2. Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами атласа.

  3. Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Оборудование:

  • карта океанов;

  • атласы;

  • компьютер;

  • мультимедийная презентация «Атлантический океан».


Оценки: все учащиеся за практическую работу


УМК:

  1. Учебное пособие: под ред. П.С.Лопуха И.В. География материков и стран. 8 кл. – Мн.:

Народная Асвета, 2014.


2. Географический атлас. 8 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.


Тип урока: изучение нового материала с практической работой

 

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

 

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, наглядные, самостоятельные, поисковые, практическая работа.



Ход урока


Вид деятельности

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос учащихся по теме

  1. Какие материки омывает Тихий океан? С какой стороны света?

  2. С какими океанами соединяется? С какой стороны света?

  3. Особенности рельефа дна?

  4. Назовите течения тёплые? Холодные? Покажите их на карте?

  5. Какие добывают полезные ископаемые?

Есть два разряда путешествий
Одно – пускайся с места вдаль,

Другой – сиди себе на месте
И географию читай.

III. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы будем, открывать тайны ещё одного океана - Атлантического.


“Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!”
Жюль Верн

Если бы вы задались целью найти эти мысы на карте, то мыс Горн нашли на южной оконечности Южной Америки, а мыс Бурь вы бы не нашли, так как он назван другим именем – мыс Доброй Надежды (южная оконечность Африки)

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы должны изучить географическое положение, историю исследования, особенности природы и хозяйственное использование Атлантического океана.


По древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели.


Введение

– Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан”

(запись темы урока в тетрадь).

Знакомиться с океаном мы будем по плану:

  1. Географическое положение океана.

  2. Рельеф дна.

  3. Климат.

  4. Течения.

  5. Природные ресурсы и экологические проблемы.

- Познакомимся с основными характеристиками Атлантического океана.

Работа с атласами, запись в тетрадь.

  • Второй по величине океан.

  • Площадь – 91, 6 млн. км2.

  • Средняя глубина - 3 600 м.

  • Наибольшая глубина - 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико).

Характеристика географического положения океана

– Откройте атласы на стр.____, охарактеризуем ГП океана.

Работа с атласами.

  • Между какими материками расположен Атлантический океан?

  • С какими другими океанами он связан?

  • Какие моря и заливы входят в состав данного океана?

  • Как расположен океан относительно экватора, тропиков,

полярных кругов и нулевого меридиана?

  • В каких климатических поясах расположен океан?

Атлантический океан вытянут от субарктических широт до Антарктиды.

Наибольшей ширины он достигает в умеренных широтах и сужается к экватору.

Задание. Пользуясь картой «Строение земной коры», ответьте на вопрос:

  • Какие литосферные плиты образуют дно океана, в каком направлении и с какой скоростью они перемещаются?

Рельеф дна океана

  • Почти посередине океана проходит Срединно -Атлантический хребет длиной более 18 тыс.км и шириной 1 000 км.

  • На севере океана хребет выходит на поверхность – остров Исландия.

  • Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными поднятиями.

  • Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков. Наиболее широк он у берегов Европы и Северной Америки.

Температура и соленость воды в океане

Особенности климата отражаются на свойствах водных масс.

- Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом океане. Чем это объясняется? (Ответ на вопрос найдите в тексте учебника на с.93 )
Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.

- Объясните подобное распределение температур поверхности Атлантического океана.

Средняя соленость Атлантического океана - 34,87‰, средняя соленость его поверхностных вод – 35,3‰, максимальная – более 37,5‰. (Запись в тетрадь)

Ответьте на вопросы:

1) Чем объясняется пониженная соленость (менее 35‰)

в экваториальной зоне Атлантического океана?

(Обилием осадков и опресняющим действием речного стока)

2) Чем обусловлена более высокая соленость (35,5 -37‰)

Атлантического океана в субтропических широтах?

(Значительным испарением и небольшим количеством осадков)

3) С чем связано повышение солености (37,5‰) водных масс

Атлантики по сравнению со средним показателем?

(Значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на соседние материки)

Течения

- какие системы течений сформировались в океане;

- В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения.

Назовите их и покажите на карте.
- Какую роль оказывают течения на океан и климат прибрежных территорий?

- Составить характеристику течения Гольфстрим?

Практическая работа № 3

Составление описания природных ресурсов с помощью тематических карт, текста учебника и дополнительных источников информации на примере Атлантического океана


Рыбный промысел

Атлантический океан самый рыбопродуктивный. Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла. Большая часть улова рыбы приходится на его северную часть.


Добыча полезных ископаемых

Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями нефти и другими полезными ископаемыми. Тысячи скважин пробурены на дне Мексиканского залива и Северного моря


Рекреационные ресурсы

Атлантический океан и его моря принимают на свои
берега миллионы отдыхающих. К наиболее крупным морским
рекреационным центрам относятся Средиземное море, Черное море, южное побережье Балтийского моря, Флорида, Антильские и Бермудские острова, Венесуэла, Куба, Колумбия, Бразилия

Экологические проблемы

В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ.

Океан уже не в состоянии самоочищаться. Требуются международные усилия по спасению Атлантического океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.

V. Домашнее задание: § ; подготовить сообщение о загадочных и необычных явлениях Атлантического океана.



Урок разработал и провёл учитель географии 1 квалификационной категории

Прокопович Павел Васильевич

Декабрь 2015 год


5



Просмотр содержимого документа
«11»

Рельеф дна

  1. По середине хребет_________. Длина_______, ширина_________.

  2. На севере океана выходит на поверхность остров______________.

  3. Ложе океана___________.

  4. Шельф выражен__________.



Рельеф дна

  1. По середине хребет_________. Длина_______, ширина_________.

  2. На севере океана выходит на поверхность остров______________.

  3. Ложе океана___________.

  4. Шельф выражен__________.

Рельеф дна

  1. По середине хребет_________. Длина_______, ширина_________.

  2. На севере океана выходит на поверхность остров______________.

  3. Ложе океана___________.

  4. Шельф выражен__________.

Рельеф дна

  1. По середине хребет_________. Длина_______, ширина_________.

  2. На севере океана выходит на поверхность остров______________.

  3. Ложе океана___________.

  4. Шельф выражен__________.





Климат



  1. Что определило разнообразие климата?

  2. Господствующие ветры?

  3. Почему разная солёность на экваторе, севере и юге?

  4. Температура вод ниже чем в Тихом океане, чем это объяснить?



Климат



  1. Что определило разнообразие климата?

  2. Господствующие ветры?

  3. Почему разная солёность на экваторе, севере и юге?

  4. Температура вод ниже чем в Тихом океане, чем это объяснить?



Климат



  1. Что определило разнообразие климата?

  2. Господствующие ветры?

  3. Почему разная солёность на экваторе, севере и юге?

  4. Температура вод ниже чем в Тихом океане, чем это объяснить?



Климат



  1. Что определило разнообразие климата?

  2. Господствующие ветры?

  3. Почему разная солёность на экваторе, севере и юге?

  4. Температура вод ниже чем в Тихом океане, чем это объяснить?

Просмотр содержимого документа
«22»

Течения

1. Какие системы течений сформировались в океане;

2. В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения.

Назовите их и покажите на карте.
3. Какую роль оказывают течения на океан и климат прибрежных территорий?

4.Составить характеристику течения Гольфстрим?

Течения

1. Какие системы течений сформировались в океане;

2. В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения.

Назовите их и покажите на карте.
3. Какую роль оказывают течения на океан и климат прибрежных территорий?

4.Составить характеристику течения Гольфстрим?

Течения

1. Какие системы течений сформировались в океане;

2. В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения.

Назовите их и покажите на карте.
3. Какую роль оказывают течения на океан и климат прибрежных территорий?

4.Составить характеристику течения Гольфстрим?

Течения

1. Какие системы течений сформировались в океане;

2. В водах Атлантики имеются теплые и холодные течения.

Назовите их и покажите на карте.
3. Какую роль оказывают течения на океан и климат прибрежных территорий?

4.Составить характеристику течения Гольфстрим?



Просмотр содержимого презентации
«atlanticheskiy_okean ог»

«Атлантический океан»  8 класс

«Атлантический океан»

8 класс

«Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!»   Жюль Верн

«Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!»

Жюль Верн

План урока Географическое положение океана Рельеф дна Особенности природы  Природные ресурсы Экологические проблемы

План урока

  • Географическое положение океана
  • Рельеф дна
  • Особенности природы
  • Природные ресурсы
  • Экологические проблемы

Рельеф дна океана Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет  На севере океана хребет выходит на поверхность –  остров Исландия  Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными поднятиями  Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков

Рельеф дна океана

  • Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет

  • На севере океана хребет выходит на поверхность –

остров Исландия

  • Ложе океана занято океаническими равнинами, подводными поднятиями

  • Шельф занимает около 1/3 подводных окраин материков

Температура и соленость океана Температура поверхностных  вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом и Индийском океанах.  Чем это объясняется?   Средняя соленость Атлантического океана - 34,87‰,  средняя соленость его поверхностных вод – 35,3‰,  максимальная – более 37,5‰.

Температура и соленость океана

Температура поверхностных

вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом и Индийском океанах. Чем это объясняется?

Средняя соленость Атлантического океана - 34,87‰, средняя соленость его поверхностных вод – 35,3‰, максимальная – более 37,5‰.

Течения По причине большой вытянутости океана с севера на юг, течения направлены почти вдоль меридианов. Течения в океане активны, переносят водные массы вместе с теплом и холодом из одних широт в другие. Особенность океана – сочетание противоположного: множество айсбергов, наличие самого мощного тёплого течения.

Течения

По причине большой вытянутости океана с севера на юг, течения направлены почти вдоль меридианов. Течения в океане активны, переносят водные массы вместе с теплом и холодом из одних широт в другие. Особенность океана – сочетание противоположного: множество айсбергов, наличие самого мощного тёплого течения.

Трагедия «Титаника» ,  который  на полном ходу столкнулся с  айсбергом, привела к учреждению  Международного ледового патруля,  который сообщает всем судам о  размерах, координатах и путях  дрейфа айсбергов. Течения выносят айсберги в открытый океан до 40 0 с.ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства.

Трагедия «Титаника» , который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов.

Течения выносят айсберги в открытый океан до 40 0 с.ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник

Органический мир океана Атлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.

Органический мир океана

Атлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.

Экологические проблемы Ежегодно в Атлантический океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ

Экологические проблемы

Ежегодно в Атлантический океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!