Организационный этап 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя | Развитие мотивации к новому учебному материалу |
Актуализация знаний 5 мин. | -Ребята, обратите внимание на карточки с вопросами, вы должны на них письменно ответить. -Молодцы ребята, давайте с вами сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. -Ребята, назовите существенные признаки птиц? -У зверей тело покрыто..? -Как по другому называют зверей? -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? | Работают с карточками Проверяют выполненную работу Птицы покрыты перьями Шерстью Млекопитающие Мы научимся различать животных между собой | Формирование умения высказываться в устной форме. |
Работа по учебнику 7 мин | -Ребята, откройте учебник на странице 88, давайте прочитаем тему нашего урока. -А теперь давайте сформируем цели и задачи нашего урока. -Как вы думаете, что мы узнаем на сегодняшнем уроке? -Ребята, давайте продолжим знакомиться с животными. Откройте учебник на странице 89 -Кто мне скажет, как называется наука о животных? -Молодцы ребята. - Обратите внимание на слайд, давайте вместе с вами поработаем с таблицей. Открываем учебник на странице 89. (работа с таблицей) | Открывают учебник Формируют цели и задачи урока Научимся различать группы животных между собой Зоология Работают с таблицей | Формирование интереса к новому учебному материалу. Освоение учащимися способов решения проблем поискового характера |
Физкультминутка 2 мин. | Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой.(шагают) Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился- В шарик круглый превратился,(присели) А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.(шагают) | Выполняют физкультминутку | Личностные |
Практическая работа 10 мин. Закрепление изученного материала | -Ребята, в каждой группе есть много видов животных. -Кто мне скажет, что значит виды животных? Животные разных видов, заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида схожи между собой. -Ребята, давайте посчитаем, сколько всего птиц изображено на картинке? -А кто мне скажет, сколько всего видов птиц изображено на картинке? -Откройте учебник на странице 90-91 , на данных страницах изображены животные разных видов, давайте назовем название животного и его вид. -Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а ваша задача отгадать, к какой группе относится животное. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… Поясок – живучий, Голосок – шипучий. По траве кривляется. Кем она является? Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. -Молодцы ребята | Отвечают на вопросы учителя Считают животных на картинке Работают с иллюстрациями Белка Ёжик (млекопитающий) Змея (пресмыкающиеся) Курица (птицы) Сом (рыба) | Формирование интереса к новому учебному материалу. Освоение учащимися способов решения проблем поискового характера |
Итог урока 3 мин. | -С какой темой мы познакомились на уроке? -Что нового узнали? -Что для вас показалось самым интересным на уроке? | Разновидности животных Узнали какие группы животных бывают | Формируется умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать |
Рефлексия 2 мин. | Ребята, мы уже с вами проверили как вы хорошо усвоили тему. Давайте оценим нашу работу на уроке. Если вам было легко работать – поднимите зеленый карандаш. Если у вас возникли трудности, поднимите красный карандаш. Спасибо всем за работу, ваш урок окончен. До свидания! | Оценивают работу на уроке | Ориентация на понимание причин успехов учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |