Аспектный анализ урока алгебры по теме« Взаимное расположение графиков линейных функций»
Аспект «Использование интерактивных возможностей информационного пространства».
Цель анализа: проследить, эффективность применения в обучении современных информационных технологий, ТСО , компьютера, сети Интернет.
Ф.И.О. Макаревская Наталья Ивановна
Класс: 7
Дата посещения: 21.10. 2014 г.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний с применением цифровых образовательных ресурсов.
Форма проведения: урок- исследование для изучения взаимное расположение графиков линейных функций
Цели урока: рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной плоскости используя программу Stratum 2000 Runtime(для просмотров ЭОРов), графическую программу Advanced Grapher(для построения графиков функций),выход в интернет.
Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семиклассников и очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную активность. Графика и мультипликация помогают ученикам понимать логические математические построения. Возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств и коммуникативных связей головного мозга.На уроке создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести конструктивный диалог. Использование графической программы Advanced Grapher(для построения графиков функций) для изучения этой темы позволяет избежать монотонных, однообразных действий при построении графиков, поддержать интерес детей к математике. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к обучению.
В процессе выполнения работы дети учатся применять электронные таблицы для вычислений, овладевают новым видом учебной деятельности – исследование проблемы, сравнение, обобщение.
Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.
На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку, сообщается тема урока, план урока. определяются группы, в которых ученики будут работать.
На этапе актуализации знаний осуществляется подготовка учеников к восприятию нового материала.Повторение организовано в деятельностной форме, сообщается тема, Для успешной работы повторяются теоретические вопросы по теме.
На этапе изучения новой темы ставится проблемный вопрос, учениками выдвигается гипотеза , обсуждается план решения проблемы (нужно построить графики, сравнить результаты и сделать вывод.) Выполняется исследовательская работа. Учащиеся результаты заносят в маршрутный лист. Класс разбивается на группы по 2-3 человека по количеству компьютеров. Дети работают на компьютерах с программой Advanced Grapherс помощью неё в одной системе координат строят изображения нескольких графиков, выполняют задания. Дети должны определить сходство в записи формул, сделать выводы о взаимном расположении графиков в зависимости от значений коэффициентов k и b.
На этапе обобщения полученных результатов исследования обсуждаются, сравниваются полученные учащимися результаты. Формулируются и записываются выводы.
На этапе первичного закрепления и проверки усвоения знаний учащиеся работают с интерактивными тестами в режиме обучения в парах, группах. Осуществляется самоконтроль, взаимное консультирование, консультирование учителем.
Презентация к уроку выполнена с использованием Microsoft Power Point .
Вывод: учителю в ходе урока удалось сформировать знания о взаимном расположении графиков линейной функции с помощью применения в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, сети Интернет.