СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока алгебры по теме« Взаимное расположение графиков линейных функций»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспект «Использование интерактивных возможностей информационного пространства».

Цель анализа:  проследить, эффективность применения в обучении современных информационных технологий, ТСО , компьютера, сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока алгебры по теме« Взаимное расположение графиков линейных функций»»

Аспектный анализ урока алгебры по теме« Взаимное расположение графиков линейных функций»

Аспект «Использование интерактивных возможностей информационного пространства».

Цель анализа: проследить, эффективность применения в обучении современных информационных технологий, ТСО , компьютера, сети Интернет.

Ф.И.О. Макаревская Наталья Ивановна

Класс: 7

Дата посещения: 21.10. 2014 г.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний с применением цифровых образовательных ресурсов.

Форма проведения: урок- исследование для изучения взаимное расположение графиков линейных функций
Цели урока: рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной плоскости используя программу Stratum 2000 Runtime(для просмотров ЭОРов), графическую программу Advanced Grapher(для построения графиков функций),выход в интернет.

Урок соответствует возрастным и психическим особенностям семиклассников и очень актуален. Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в обучении, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышает эффективность обучения, познавательную активность. Графика и мультипликация помогают ученикам понимать логические математические построения. Возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств и коммуникативных связей головного мозга.На уроке создается такая среда, которая будет регулировать критическое мышление, усиливать развитие умений слушать и прислушиваться к мнению других, вести конструктивный диалог. Использование графической программы Advanced Grapher(для построения графиков функций) для изучения этой темы позволяет избежать монотонных, однообразных действий при построении графиков, поддержать интерес детей к математике. Эта программа дает возможность детям работать в одинаковом, достаточно быстром темпе. На уроке создается благоприятный климат, повышается мотивация к обучению.

В процессе выполнения работы дети учатся применять электронные таблицы для вычислений, овладевают новым видом учебной деятельности – исследование проблемы, сравнение, обобщение.

Средства ИКТ, применяемые на уроке, служат инструментами учебной деятельности.

На организационном этапе проверяется подготовка всех учащихся к уроку, сообщается тема урока, план урока. определяются группы, в которых ученики будут работать.

На этапе актуализации знаний осуществляется подготовка учеников к восприятию нового материала.Повторение организовано в деятельностной форме, сообщается тема, Для успешной работы повторяются теоретические вопросы по теме.

На этапе изучения новой темы ставится проблемный вопрос, учениками выдвигается гипотеза , обсуждается план решения проблемы (нужно построить графики, сравнить результаты и сделать вывод.) Выполняется исследовательская работа. Учащиеся результаты заносят в маршрутный лист. Класс разбивается на группы по 2-3 человека по количеству компьютеров. Дети работают на компьютерах с программой Advanced Grapherс помощью неё в одной системе координат строят изображения нескольких графиков, выполняют задания. Дети должны определить сходство в записи формул, сделать выводы о взаимном расположении графиков в зависимости от значений коэффициентов k и b.

На этапе обобщения полученных результатов исследования обсуждаются, сравниваются полученные учащимися результаты. Формулируются и записываются выводы.

На этапе первичного закрепления и проверки усвоения знаний учащиеся работают с интерактивными тестами в режиме обучения в парах, группах. Осуществляется самоконтроль, взаимное консультирование, консультирование учителем.

Презентация к уроку выполнена с использованием Microsoft Power Point .

Вывод: учителю в ходе урока удалось сформировать знания о взаимном расположении графиков линейной функции с помощью применения в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, сети Интернет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!