СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока в соответствии с ФГОС ОО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока математики в 5 классе по теме в соответствии с ФГОС «Уравнения»  

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока в соответствии с ФГОС ОО»

Анализ урока математики в 5 классе по теме в соответствии с ФГОС

«Уравнения»

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы


Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


1

ФИО учителя

Проскурякова В.В.


2

Дата посещения урока

12.10.2018


3

Предмет

математика


4

Класс

5


5

Учащихся по списку

23


6

Учащихся по факту

23


7

Своевременность явки учителя на урок.

Учитель начал урок вовремя


8

Готовность учителя к началу урока.

Учитель готов к началу урока


9

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учащиеся готовы к началу урока


10

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Урок оснащен наглядными пособиями, компьютерная презентация; Учебник И. Виленкин «Математика 5»


11

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Соответствуют санитарным нормам


12

Наличие технологической карты урока.

Технологическая карта урока в наличии


14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию


Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)


1

Тип урока. Урок открытия нового знания Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

«Открытие» нового знания»

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия корень уравнения, . Формировать умение решать сложные уравнения


2

Организация проверки домашнего задания:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.

Весь класс активно работает при проверке домашнего задания


Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ


1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся


2

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

1.Учащиеся выполняют задание

2.Взаимопроверказадания

3.Решают уравнения


3

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Выполняют задания в парах.

Осуществляют самопроверку.

Решают сложные уравнения по образцу.


4

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся


5

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Актуализация знаний о уравнениях; используется проблемный метод обучения


6

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Карта самооценки. Критерии выставления оценок.


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


1

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

На уроке используется проблемный метод обучения.

На уроке используются формы работы: индивидуальная,

фронтальная, парная.

Используемый метод целесообразен и обоснован


2

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления ,планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Актуализация знаний об уравнениях.


3

Использование установок в форме убеждения, внушения

Подвожу учащихся к открытию нового понятия


4

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний;

1Организация устного счета и повторения компонентов арифметических действии

2. Из предложенных записей выберите в первый столбик числовые выражения, во второй - буквенные выражения, в третий – остальные выражения.

2.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания .

3.Формулируют тему и цель урока


5

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Открытие нового понятия:

проблемная задача, подводящий диалог, проблемная ситуация, отгадать загадку.



6

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Решают проблемную задачу.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке


7

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Подготовка к изучению алгебры.


8

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

1.Предлагаю вновь вернуться к проблеме .

2.Предлагаю учащимся вспомнить определение уравнения и правила на основе знания взаимосвязей между компонентами и резуль-татами действий (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

3.Организую работу по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой. Предлагаю выполнить задание решить сложное уравнение по образцу.



9

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия


10

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?


11

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные: понимают,что результат деления натуральных чисел можно записать в виде дроби и умеют это делать,понимают

смысл дроби

Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Коммуникативные: умеют офор-млять мысль в устной и письмен-ной речи с учетом ситуаций


12

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

- своевременность окончания урока.

Обсуждение задаваемого домашнего задания;

Объем и характер дом. Задания соответствует норме;

Урок закончен вовремя



Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Эмоциональность урока на высоком уровне


2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность


3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены


4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду


5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

7 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения


6

Соблюдение единого орфографического режима

Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим


7

Обеспечение активного учения каждого школьника

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика


8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися


9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность


10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства


11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Учитель рационально использовал средства обучения


12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?

Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


13

Итог урока

Рефлексия

Цель: Зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел выполнить …

Главным результатом считаю…



14

Домашнее задание

Домашнее задание:

П.10, выучить правила. №395 сделать.

Выполнить творческое задание: составить примеры сложных уравнений на сложение, вычитание.



На уроке математики в 5 классе по теме «Уравнений» была использована технология проблемного обучения.

Применялись следующие методы: метод  проблемного изложения, проблемная задача, частично-поисковый (эвристический)– как сочетание восприятия, учителя учеником, репродуктивный – система приемов решение типовых задач.

Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Я учитывала возрастные особенности учащихся, уровень обученности и развития их при постановке целей и задач урока. Ученики принимали участие в формировании цели и задач урока.
-По дидактической цели это урок новых знаний.
-По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе
компьютерной презентации содержания урока. Я использовала различный спектр заданий и материалов, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме.
Рассмотрим основные этапы данного урока

1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент.
2.Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.
3. В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации началась основная работа для достижения задач урока.
На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
На этапе «Первичное закрепление» дети работали по образцу используя шаблоны, которые помогали ориентироваться в выполнении поставленных задач, имея возможность самостоятельно контролировать выполнения задания.
В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов.
В конце урока дается домашнее задание с объяснением выполнения.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и работали на развитие УУД.

1.На этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Коммуникативные учебные действия: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Этап создание проблемной ситуации.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные:формулировка проблемы;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний

Регулятивные: планирование, саморегуляция.

Познавательные: поиск информации,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества сверстниками.

4.Выдвижение гипотез и предположений

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы.

5.Поиск решения проблемы

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

-составлять план решения проблемы.

7. Первичное закрепление. Включения нового материала в систему новых знаний.

Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

8. Рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: умение структурировать знания.

Учащиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к проблеме комплексно. Они справились с предложенными заданиями, уверенно отвечали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!