СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика для языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для языка»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  для языка

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для языка

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!    Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап   в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание.  Комплекс упражнений, представленный в этой презентации,  поможет Вашему ребёнку привести в порядок  мышцы артикуляционного аппарата.  В презентации к каждому упражнению дано подробное описание  и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях ,  не пренебрегайте ими!  Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день  по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то,  что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно  на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще,  тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме .  Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание,  ежедневная тренировка,  но главное – позитивное настроение!   Желаю успехов!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. Комплекс упражнений, представленный в этой презентации, поможет Вашему ребёнку привести в порядок мышцы артикуляционного аппарата. В презентации к каждому упражнению дано подробное описание и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях , не пренебрегайте ими! Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме . Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – позитивное настроение! Желаю успехов!

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА».        Описание.  Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком.  («лошадка скачет»).  Упражнение выполняется сначала:  а) медленно («лошадка идёт шагом»);  б) быстро («лошадка скачет быстрее»);  в) пощёлкать самым кончиком языка  («жеребёнок скачет»).  Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной ,  губы в улыбке .

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее»); в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»). Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной , губы в улыбке .

2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК».         Описание.   Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» к нёбу  широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже ,   натягивая при этом подъязычную складку.  Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска .  Та же «Лошадка», только без щелчка.    Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК». Описание. Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже , натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска . Та же «Лошадка», только без щелчка. Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.

3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР».          Описание.  Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить»  твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба  в направлении «назад-вперёд» несколько раз.   Примечание. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть  остаётся неподвижной .

3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР». Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Примечание. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной .

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА».        Описание.  Открыть широко рот, высунуть язык.  Кончик и боковые края языка приподнять:  получится «чашечка».  Подержать язык в таком положении секунд 10.    Примечание. «Чашечка» должна удерживаться навесу ,  без поддержки губ и зубов.

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА». Описание. Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится «чашечка». Подержать язык в таком положении секунд 10. Примечание. «Чашечка» должна удерживаться навесу , без поддержки губ и зубов.

 5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ».         Описание.  Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка находится за зубами и  упирается в нижние зубы, а спинка языка  выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится.  Чередовать положение языка «киска рассердилась»,  «киска спряталась» (закрыть рот).    Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами,  губы в улыбке .

5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ». Описание. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится. Чередовать положение языка «киска рассердилась», «киска спряталась» (закрыть рот). Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке .

6. УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА».          Описание.  Открыть рот, язык высунуть вперёд. Напрягать мышцы языка  и делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10.   Примечание. Язык удерживать «иголочкой» навесу ,   не прикусывая его ни зубами, ни губами.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА». Описание. Открыть рот, язык высунуть вперёд. Напрягать мышцы языка и делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10. Примечание. Язык удерживать «иголочкой» навесу , не прикусывая его ни зубами, ни губами.

7. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА».          Описание.  Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу.  Подержать в таком положении секунд 10.    Примечание.  Не прикусывать язык ни губами, ни зубами.  Следить, чтобы язык не дрожал .

7. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА». Описание. Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10. Примечание. Не прикусывать язык ни губами, ни зубами. Следить, чтобы язык не дрожал .

      МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!