СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артемизия Джентилески

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о творчестве итальянской художницы.

Просмотр содержимого документа
«Артемизия Джентилески»

Артемизия Джентилески   (1593-1653) Как все художницы эпохи, дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо, первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции. Автопортрет в образе аллегории Живописи

Артемизия Джентилески

  (1593-1653)

Как все художницы эпохи, дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо, первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции.

Автопортрет в образе аллегории Живописи

Автопортрет

Автопортрет

Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 было неприятное происшествие с флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613).  Это подражание одноименной картине Караваджо, но написанное с гораздо большей экспрессией и едва ли не с большим мастерством. Юдифь, хладнокровно отрезающую голову, точно ломоть от буханки хлеба, Джентилески рисовала с себя. Олоферна – с Агостино Тасси. К этому сюжету она несколько раз возвращалась

Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 было неприятное происшествие с флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613).

Это подражание одноименной картине Караваджо, но написанное с гораздо большей экспрессией и едва ли не с большим мастерством. Юдифь, хладнокровно отрезающую голову, точно ломоть от буханки хлеба, Джентилески рисовала с себя. Олоферна – с Агостино Тасси.

К этому сюжету она несколько раз возвращалась

Юдифь и ее служанка

Юдифь и ее служанка

 Юдифь и ее служанка с головой Олоферна

Юдифь и ее служанка с головой Олоферна

Артемизия много раз будет повторять этот сюжет, изживая болезненные переживания. Насилие над женщиной станет темой и других её картин («Сусанна и старцы» ). Сусанна и старцы

Артемизия много раз будет повторять этот сюжет, изживая болезненные переживания. Насилие над женщиной станет темой и других её картин («Сусанна и старцы» ).

Сусанна и старцы

Сусанна и старцы

Сусанна и старцы

А неизбежным продолжением этой темы сделается насилие ответное – кровавая и страшная женская месть («Иаиль и Сисара»). Иаиль и Сисара

А неизбежным продолжением этой темы сделается насилие ответное – кровавая и страшная женская месть («Иаиль и Сисара»).

Иаиль и Сисара

Другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская. Лукреция , легендарная римская героиня с картины Артемизии Джентилески, одной рукой придерживает грудь, а в другой сжимает кинжал, готовясь нанести себе смертельную рану…  В ХХ веке творчество Артемизии Джентилески открыл для широкой публики Роберто Лонги – блестящий итальянский искусствовед, литератор, сценарист. Он считал её «единственной женщиной в Италии, которая знала что-либо о живописи», единственной крупной художницей эпохи барокко. И хотя сейчас Лонги принято возражать, упоминая, что примерно в это же время работали такие интересные мастера, как Софонисба Ангиссола и Лавиния Фонтана, его высказывания о работах Артемизии не утратили ценности. Лонги утверждал, что из 57-ми известных картин Джентилески, как минимум, 49 изображают женщин, подобных или даже равных мужчинам. Среди таких героинь – Юдифь, Клеопатра и, конечно, Лукреция . Лукреция

Другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.

Лукреция , легендарная римская героиня с картины Артемизии Джентилески, одной рукой придерживает грудь, а в другой сжимает кинжал, готовясь нанести себе смертельную рану… В ХХ веке творчество Артемизии Джентилески открыл для широкой публики Роберто Лонги – блестящий итальянский искусствовед, литератор, сценарист. Он считал её «единственной женщиной в Италии, которая знала что-либо о живописи», единственной крупной художницей эпохи барокко. И хотя сейчас Лонги принято возражать, упоминая, что примерно в это же время работали такие интересные мастера, как Софонисба Ангиссола и Лавиния Фонтана, его высказывания о работах Артемизии не утратили ценности. Лонги утверждал, что из 57-ми известных картин Джентилески, как минимум, 49 изображают женщин, подобных или даже равных мужчинам. Среди таких героинь – Юдифь, Клеопатра и, конечно, Лукреция .

Лукреция

Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 переехала в Неаполь. Лукреция

Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 переехала в Неаполь.

Лукреция

В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины. Клеопатра

В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.

Клеопатра

Вирсавия

Вирсавия

Обращение Магдалины

Обращение Магдалины

Портрет Кондоттьеро

Портрет Кондоттьеро

Рождение Иоанна Крестителя

Рождение Иоанна

Крестителя

Благовещение

Благовещение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!