СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-терапевтический тренинг для педагогов "Остров счастья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь участникам тренинга улучшить свое эмоциональное состояние и приблизится к собственному понимаю счастья и наметить пути его достижения через арт -терапию.

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапевтический тренинг для педагогов "Остров счастья"»

Тренинг для педагогов

психолог Сергиенко О.А

«Остров счастья»

План:

  1. Игра-разминка «Австралийский дождь»

  2. Концептуальное введение

  3. Основная часть

а) Упражнение №1 Техника направленной визуализации «Волна»

б) Упражнение №2 «Индивидуальное рисование»

в) Упражнение № 3 «Групповая работа»

4. Подведение итогов. Рефлексия.

а) Упражнение «Мандалы»


Цель: помочь участникам тренинга улучшить свое эмоциональное состояние и приблизится к собственному понимаю счастья и наметить пути его достижения.

Задачи:

1. Создать условия для погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. 
2. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения 
3. Расширение знания участников о своих ценностях, о понятии личного счастья.

Время проведения: 60 минут

Оборудование: карандаши, фломастеры, мелки, краски листы бумаги, музыкальное сопровождение, мандалы с тотемными животными.

Ход проведения

1 этап. Игра-разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. 
Время проведения: 5 мин. 
Ход упражнения: Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх).

2 тап. Концептуальное введение

- Что такое счастье?

- Часто ли вы бываете по настоящему счастливы?

- Сколько по времени вы по настоящему можете находиться в положительных чувствах, час, два, весь день, а может быть всего одну секунду?

- Возможно, ли вам изменить уровень вашего счастья в жизни (дома, на работе, на улице)?

С помощью предложенных упражнений мы попытаемся сегодня отыскать в нас маленького ребенка, который радуется звукам игрушки – пищалки, радуется снегу и катанию на горке. Мы будем пользоваться детскими методами достижения положительных эмоций. Позвольте на час стать ребенком. Не обращая внимания на то что вы взрослые женщины, имеющие внуков, детей.

3 Этап. Основная часть

Упражнение №1 Техника направленной визуализации «Волна»
Цель: настроить воображения, постараться заглянут «в себя», помочь расслабиться, настроиться на работу.
Материалы: нет.
Время выполнения: 5-10 минут.
Инструкция: «Закройте глаза, и мы отправимся в воображаемое фантастическое путешествие. Когда мы вернемся, вы откроете глаза и нарисуете абстрактное представление вашего счастья. Теперь расположитесь поудобнее и закройте глаза. Сейчас я расскажу вам маленькую историю и приглашаю вас совершить воображаемое путешествие».
Ход упражнения: «Закройте глаза и ощутите себя в океане голубого цвета.
Почувствуйте, что вы — волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и опадаете, как волны. А теперь вы ощущаете, что растекаетесь и исчезаете точно так же, как это происходит с волнами в океане. И — ах.
Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого цвета, в котором больше нет волн, нет разницы между вами и океаном.
А теперь прислушайтесь… медленно вслушивайтесь в себя… слушайте голос океана у себя в теле…
А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем так, как волна в океане, которая вновь появляется после того, как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще…
А теперь вы возвращаетесь обратно». 

Упражнение №2 «Индивидуальное рисование».
Цель: помочь участникам прорисовать для себя свое представление счастья, его цвет, составляющие.
Материалы: бумага формата А4, фломастеры, карандаши.
Время выполнения: 10-15 минут.
Инструкция: «Сейчас вы будете рисовать свое счастье. То как вы его представляете в символической форме».

Упражнение № 3 «Групповая работа»

Цель: помочь участникам прорисовать для себя свое способы и пути достижения счастья.
Инструкция: «Сейчас вы будете рисовать свои пути достижения счастья. То как вы их представляете в символической форме».

4 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Упражнение «Мандалы»

Перед вами лежат волшебные круги мандалы. Там нарисованные животные. Во многих культурах животные являются тотемами, которые охраняют, оберегают, дают счастье, удачу, любовь. Попробуете поискать ваше тотемное животное, которое будет дарить вам положительные эмоции, любовь, удачу.

Когда вы останетесь наедине с собой возьмите карандаши, мелки или фломастеры и раскрасьте ваше животное. И сохраните его, вложите в рисунок положительные эмоции, ваши желания.

Рефлексия.

  1. Какие эмоции у вас были в ходе проведения тренинга?

  2. Что чувствовали?

  3. На сколько вам удалось найти пути, которые бы вас приводили к чувству радости?


































Приложение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!