СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-педагогика "Совместное творчество с родителями"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование занятия на тему: «Современные технологии арт-педагогики в образовании»

"Совместное творчество с родителями"

Тема занятия: «Это я – персонаж из фольги»

Цель: ознакомить родителей с техникой фольги-терапии, научить родителей использовать технику для:

  • выстраивания доверительных отношений с ребенком;
  • выхода негативных эмоций и переживаний у ребенка, которые невозможно выразить словами, через создание визуальных образов из фольги;
  • научить использовать полученные знания, умения, навыки в совместных творческих проектах.

Просмотр содержимого документа
«Арт-педагогика "Совместное творчество с родителями"»



Проектирование занятия на тему: «Современные технологии арт-педагогики в образовании»


План-конспект занятия

в творческом объединении «Мастерица»

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»



Арт-педагогика.«Совместное творчество с родителями»



Разработала: Паздникова Ирина Дмитриевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»











г. Краснокаменск

2021

Тема занятия: «Это я – персонаж из фольги»

Цель: ознакомить родителей с техникой фольги-терапии, научить родителей использовать технику для:

  • выстраивания доверительных отношений с ребенком;

  • выхода негативных эмоций и переживаний у ребенка, которые невозможно выразить словами, через создание визуальных образов из фольги;

  • научить использовать полученные знания, умения, навыки в совместных творческих проектах.

Задачи:

Личностные:

  • развить у учащихся творческое мышление, способность концентрироваться;

  • сохранить психологическое здоровье в процессе изменения личности младшего школьника;

  • способствовать отреагированию страхов и негативных переживаний;

  • обучить приемам саморегуляции посредством арт-педагогических техник;

  • способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;

  • сформировать навыки правильного взаимодействия с родителями, сверстниками;

  • развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям;

  • формировать умения общения в диалоге, формулирования вопроса.

Метапредметные:

  • активизация у учащихся познавательного интереса к свойствам фольги и в способах ее применения;

  • поддерживать стремление учащихся к расширению собственного кругозора.

Предметные:

  • сформировать умение по скручиванию фольги в жгут, шар и т.д.;

  • изготовить персонаж из фольги по принципу – «здесь и сейчас», индивидуально;

  • способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, моторных навыков, эстетический вкус.

Целевая аудитория: группа из учащихся 7- 10 лет, родители.

Оборудование

Материально-техническая база: столы, стулья;

Дидактическое обеспечение: материал на каждого участника: 2 листа фольги: размер 30x50 см и 30x20 см; инструкционные карты (вопросы).


Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование личностного развития и навыков в самопознании через творчество, доброжелательного сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

- регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять образовательную деятельность в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности; самооценка проделанной работы;

- познавательные: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать прием планирования обучающих действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;

- коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать творческое сотрудничество и совместную деятельность с родителями, педагогом и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.

Предметные:

- формирование умения самостоятельного получения и применения новых знаний по техникам, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
















Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы используемые педагогом

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие. Создание атмосферы доверия, сплочение коллектива

Мы сегодня не одни, гости к нам родители пришли.




Упражнение-приветствие «Встреча-знакомство»

Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга по кругу. Дети, улыбаясь, назовут свое имя и имя мамы или бабушки, пришедшие на наше занятие. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга.

Я вам пожелаю хорошего настроения, работать с удовольствием, открывать что-то новое и интересное.



Восприятие


Создание психологической комфортной обстановки для работы.


Выполняют упражнение

Мотивация


Целеполагание

Загадка

Отражает, но не зеркало

«Одежда» для шоколада и конфет

Можно из нее лепить, но не пластилин

(фольга)

Пробуждение интереса к получению новых знаний.

Отгадывают загадку.

Усвоение новых знаний и способов действий















Фольга используется:

- в пищевой промышленности (кухонные технические приборы, посуда)

- в авиастроении

- в кораблестроении

- в электрификации

- в строительстве

- новогодние игрушки и т.д.


Как вы думаете, а какими свойствами обладает фольга?


Фольга по свойствам напоминает пластилин, также имеет удивительную пластичность и податливость, из нее можно сделать все, что угодно, любую фигуру и не одну.


Демонстрация способа «лепки» фигуры из фольги.


Слушают рассказ.









Высказывают свои предположения


Осмысление возможного начала работы



Наблюдают



Практическая часть






Мыслительная деятельность








Работа с материалом «фольга».

    1. Возьмите большой лист фольги ( 30x50 см) и не много подумав, сделайте из него любую фигуру, образ.

Время для выполнения задания-10 минут.


    1. Возьмите второй лист фольги (30x 20 см) и подумайте, какой предмет, образ или фигура нужна в дополнение к первой поделке. Выполните задуманное.

Время для выполнения-5 минут.


3. Рассказ по вопросам инструкции:

- Кто я?

- Где я живу?

- Чем занимаюсь?

- Какую пользу приношу окружающим?

- Для чего мне нужен второй предмет или образ?


Выполняют задание





Выполняют задание.





Сочиняют рассказ






Рассказывают по очереди







Рефлексия






Заключительная часть











































Закрепление новых знаний, способов дейст­вий и их приме­нение- 5 мин







Мы прослушали все ваши интересные истории о ваших героях и теперь подумайте, какому герою вы подарили бы свой второй предмет (образ), кому, как вы считаете, он поможет или сделает его счастливее?




Вам понравилось занятие? Было интересно?






Обращение к родителям

Сегодня мы познакомились с техникой фольга-терапия, которая помогает снять эмоциональное напряжение у ребенка, способствует доброжелательному и бережному отношению друг к другу.

Оценивание своей деятельности


Обмениваются предметами



Отвечают на поставленные вопросы





Слушают.


Задают вопросы.




























Осознанное

усвоение нового материал

Отвечают на вопросы








8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей