СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура исторического города

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

 

Просмотр содержимого документа
«Архитектура исторического города»

Архитектура исторического города

Архитектура исторического города

Архитектура искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Архитектура

  • искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Карта Москвы XVI века

Карта Москвы XVI века

Градостроительство Планировка и строительство городов – это одна из областей архитектуры.

Градостроительство

  • Планировка и строительство городов – это одна из областей архитектуры.

Античность (лат. – древняя) - VIII в. до н. э. — V в. н. э. цивилизация Древней Греции и Древнего Рима.

Античность

  • (лат. – древняя) - VIII в. до н. э. — V в. н. э.
  • цивилизация Древней Греции и Древнего Рима.

Античность В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс.  Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).

Античность

  • В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс.
  • Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).

Афинский Акрополь политический, религиозный, культурный центр города. представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Афинский Акрополь

  • политический, религиозный, культурный центр города.
  • представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Средневековые города Западной Европы Города нередко разрастались на месте оборонительных укреплений (замков, крепостей) и вокруг них. Центром западноевропейского города был кафедральный собор.

Средневековые города Западной Европы

  • Города нередко разрастались на месте оборонительных укреплений (замков, крепостей) и вокруг них.
  • Центром западноевропейского города был кафедральный собор.

Средневековые города Западной Европы Поблизости от кафедрального собора располагалось административное здание ратуши (здание городского самоуправления) и рыночная площадь.   Рыночная площадь в Мюнхене

Средневековые города Западной Европы

  • Поблизости от кафедрального собора располагалось административное здание ратуши (здание городского самоуправления) и рыночная площадь.

Рыночная площадь в Мюнхене

 Ратуша в Цюрихе

Ратуша в Цюрихе

Средневековые города Западной Европы Феодальный замок располагался за городской чертой.

Средневековые города Западной Европы

  • Феодальный замок располагался за городской чертой.

Средневековые города Руси Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции занимал дети́нец (укрепление, оплот) , с 14 века – кремль. Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка

Средневековые города Руси

  • Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции занимал дети́нец (укрепление, оплот) , с 14 века – кремль.

Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка

Средневековые города Руси Кремль был внутренним ядром городских укреплений.  В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения – собор и дворец.

Средневековые города Руси

  • Кремль был внутренним ядром городских укреплений.
  • В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения – собор и дворец.

Архитектура Московского Кремля Кремль — самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся и действующая до наших дней. Существующие стены и башни были построены в 1485—95 годах. В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Верх стены украшен зубцами в форме ласточкина хвоста (мерлонами).

Архитектура Московского Кремля

  • Кремль — самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся и действующая до наших дней.
  • Существующие стены и башни были построены в 1485—95 годах.
  • В плане стены образуют собой неправильный треугольник. Верх стены украшен зубцами в форме ласточкина хвоста (мерлонами).

Основание Москвы Юрием Долгоруким С картины А. М. Васнецова

Основание Москвы Юрием Долгоруким С картины А. М. Васнецова

Московский Кремль при Иване Калите А. М. Васнецов

Московский Кремль при Иване Калите А. М. Васнецов

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль при Дмитрии Донском

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль

при Дмитрии Донском

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Рис. А. Васнецова

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Рис. А. Васнецова

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль при Иване III

Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933) Московский Кремль при Иване III

 Восточный средневековый город В центре города была площадь, на которой строилось медресе́ (араб. изучать) – высшая школа (готовила служителей культа, учителей).  Рядом высились мечеть и минарет.

Восточный средневековый город

  • В центре города была площадь, на которой строилось медресе́ (араб. изучать) – высшая школа (готовила служителей культа, учителей).
  • Рядом высились мечеть и минарет.

Регистан. Самарканд. Узбекистан

Регистан. Самарканд. Узбекистан

 Восточный средневековый город Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть – караван-сарай (перс., дом караванов) - постоялый двор, место стоянки караванов с помещениями для людей и грузов, базар (торговые купола).

Восточный средневековый город

  • Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть – караван-сарай (перс., дом караванов) - постоялый двор, место стоянки караванов с помещениями для людей и грузов, базар (торговые купола).

Караван-сарай, Кередж, Иран

Караван-сарай, Кередж, Иран

Хан Асад Паша, Дамаск, Сирия

Хан Асад Паша, Дамаск, Сирия

Буюк ​​Хан, Никосия, Кипр

Буюк ​​Хан, Никосия, Кипр

Торговый купол Тим Абдулла-хан - крытый рынок в Бухаре построенный в 1577-ом году

Торговый купол Тим Абдулла-хан - крытый рынок в Бухаре построенный в 1577-ом году

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль. По этому же принципу построен и Санкт- Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль.

По этому же принципу построен и Санкт- Петербург.

Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

План Санкт-Петербурга начала XX в.

План Санкт-Петербурга начала XX в.

Александринский театр

Александринский театр

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.
  • Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции.
  • Различают пять классических ордеров:

дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции,

тосканский и композитный — в Древнем Риме.

Дорический ордер Дори́ческий о́рдер   — один из ордеров классической архитектуры.  Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена  каннелюрами , заканчивалась  капителью . В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними архитектуры.

Дорический ордер

Дори́ческий о́рдер   — один из ордеров классической архитектуры.

Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами , заканчивалась капителью . В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними архитектуры.

Ионический ордер Ионический  ордер от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей.  Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители , которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют . Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.

Ионический ордер

Ионический ордер от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей.

Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители , которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют . Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.

Коринфский ордер Детали  коринфского ордера : пьедестал, база, ствол колонны, капитель, фронтон, соффиты.  Характерные особенности: сложные капители

Коринфский ордер

Детали коринфского ордера : пьедестал, база, ствол колонны, капитель, фронтон, соффиты.

Характерные особенности:

сложные капители

Тосканский ордер

Тосканский ордер

Композитный ордер

Композитный ордер

Романский стиль Композиционная простата. Грубоватая каменная кладка. Облик зданий монументален и угрюм. Характерно сочетание разновысоких объёмов, связанных между собой опорами, сводами и арками.

Романский стиль

  • Композиционная простата.
  • Грубоватая каменная кладка.
  • Облик зданий монументален и угрюм.
  • Характерно сочетание разновысоких объёмов, связанных между собой опорами, сводами и арками.
Готика Суровый и одновременно утончённо декоративный стиль. Стрельчатые арки вытягивают стены ввысь. Система наружных арок распределяет и удерживает вес центрального свода. Готический собор наполнен скульптурами.

Готика

  • Суровый и одновременно утончённо декоративный стиль.
  • Стрельчатые арки вытягивают стены ввысь.
  • Система наружных арок распределяет и удерживает вес центрального свода.
  • Готический собор наполнен скульптурами.
Эпоха Ренессанса Понятие архитектурного ансамбля.  Гармония и разнообразие композиционных приёмов.  Характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной системы .

Эпоха Ренессанса

  • Понятие архитектурного ансамбля.
  • Гармония и разнообразие композиционных приёмов.
  • Характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной системы .
Стиль Барокко Характерно чрезмерное пластическое перенасыщение форм.  Пышность форм  фасада.  Преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм .

Стиль Барокко

  • Характерно чрезмерное пластическое перенасыщение форм.
  • Пышность форм

фасада.

  • Преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм .
Классицизм Стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрию как образцы композиции.

Классицизм

  • Стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрию как образцы композиции.
Эклектика Характерны элементы старых форм используемые в зданиях иной конструкции, часто приводят к разрыву, между функцией и обликом архитектурного сооружения.

Эклектика

  • Характерны элементы старых форм используемые в зданиях иной конструкции, часто приводят к разрыву, между функцией и обликом архитектурного сооружения.
Модерн Искусство стиля модерн энергией своего отрицания, устоявшихся канонов и поиском новых форм предвещало взлёт архитектуры в новейшей истории.

Модерн

  • Искусство стиля модерн энергией своего отрицания, устоявшихся канонов и поиском новых форм предвещало взлёт архитектуры в новейшей истории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!