СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике для 5-го класса

Цели урока:

образовательные: обобщение и закреление знаний учащихся по арифметическим действиям с обыкновенными дробями и смешанными числами, развитие умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

развивающие: развитие логического мышления и вычислительных навыков у учащихся, также  формирование у учащихсы познавательного интереса и активности на уроке, развитие умения  работать в группе;

воспитательные: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развитие интереса к математи,  также воспитание манеры общения, формирование умения делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

 

Тип урока: обощающий урок с применением дифференцированного подхода

Форма проведения: устный опрос, работа с карточками, игра «Математическое домино»

Дидактические материалы, наглядности: презентация, раздаточный материал, дидактический материал к игре «Математическое домино» 

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»


Математика 5 класс

Учитель: Неталиева Ф.С.


Тема урока: «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»


Цели урока:

образовательные: обобщение и закреление знаний учащихся по арифметическим действиям с обыкновенными дробями и смешанными числами, развитие умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

развивающие: развитие логического мышления и вычислительных навыков у учащихся, также формирование у учащихсы познавательного интереса и активности на уроке, развитие умения работать в группе;

воспитательные: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развитие интереса к математи, также воспитание манеры общения, формирование умения делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.


Тип урока: обощающий урок с применением дифференцированного подхода

Форма проведения: устный опрос, работа с карточками, игра «Математическое домино»

Дидактические материалы, наглядности: презентация, раздаточный материал, дидактический материал к игре «Математическое домино»

Средства обучения: учебник «Математика»-5кл, Абылкасымова



План урока:


1 .Организационный момент. Ознакомление с целью урока - 3 мин

2. Проверка домашнего задания – 5 мин

3. Устный опрос -- 5 мин

4. Решение разноуровневых заданий -- 10 мин

5. Работа с учебником -- 10 мин

6. Игра «Математическое домино» -- 5 мин

7. Задание на дом (запись д/з на доске и в дневниках, объяснение д/з) – 4 мин

8. Подведение итогов. Выставление оценок - 3мин



Эпиграф урока: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

(Л.Н.Толстой)

Ход урока:

1 .Организационный момент. Ознакомление с целью урока

- Здравствуйте, ребята, садитесь! (проверка отсутствующих, запись на доске даты и темы урока)

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим свой знания по всем арифметическим действиям с обыкновенными дробями и смешанными числами, которые мы проходили на прошлых занятиях. Эпиграфом сегодняшнего нашего урока я выбрала слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого, которые звучат следующим образом: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

2. Проверка д/з Учитель: Ребята, давайте проверим домашнее задание № 629 (4) (1 ученик обьясняет решение д/з у доски),

Учитель: Сегодня будем работать в группах, для этого разделимся на три группы

Группа А «Правильные дроби»

Группа В «Неправильные дроби»

Группа С «Смешанные чила»



Группа А «Правильные дроби»

Группа В «Неправильные дроби»

Группа С «Смешанные числа»

1

Организационный момент. Ознакомление с целью урока

2

Проверка д/з № 629 (4)

3

Устный опрос каждой группе по 3 вопроса , на вопросы отвечают по одному ученику


1.Какая дробь называется правильной? (дробь, у которой числитель меньше знаменателя )

2. Раскажите правило сложения, вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.(при сложении обыкновенных дробей с равными знаменателями числители скалыдывают и записывают в числитель, а знаменатель оставляют без изменения)

(при вычитании обыкновенных дробей с равными знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, полученное значение разности записывают в числитель, а знаменатель оставляют без изменения)

3. раскажите правило умножения обыкновенных дробей (чтобы умножить дробь на дробь, числитель умножаем на числитель, знаменатель на знаменатель)

1.Какая дробь называется неправильной? (дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю)

2.Как складываем или вычитаем дроби с разными знаменателями (сперва приводим к общему знаменателю, затем выполняем по правилу сложения или вычитания обыкновенных дробей)

3.Раскажите правило деления обыкновенных дробей

(чтобы разделить дробь на дробь, первую дробь умножаем на перевернутую вторую дробь)


1.Что такое смешанное число?(число, в записи которого имеется целая и дробная части, называется смешанным числом)

2.правило сложения и вычитания смешанных чисел (чтобы сложить смешанные числа, надо: 1) представить смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей; 2) выполнить отдельно сложение целых частей и отдельно дробных частей; 3) записать полученную сумму в виде смешанного числа)

3. правило умножения и деления смешанных чисел.(чтобы омножить или разделить смешанные числа, смешанные числа переводим в неправильные дроби и выполняем по правилу умножения или деления дробей)

4

      1. Решение разноуровневых заданий (работа с раздаточным материалом)


Группа А

Группа В

Группа С









5

Работа с учебником № 634 (2). Теперь все вместе решаем по учебнику № 634 (2). По 1 действию выполняют группы

1) 2)

3) 4)


6

Игра «Математическое Домино».

На карточках с левой стороны написаны задания, а на правой сторене другой карточки написано ответ первого задания, вы должны решить задание и найти ответ,на след карточке с лев стороны есть другое задание. (ученики по одному выходят к доске и составляют математическое домино, сзади карточек по буквам написано слово МОЛОДЦЫ!)
























7

Задание на дом (запись д/з на доске и в дневниках, объяснение д/з)


Обсуждение, запись Д/з, вопросы по Д/з: Сколько действий вы должны выполнить? Перечислите порядок действий?

Д/з № 634 (3)


8

Подведение итогов.Обсуждение. Итак ребята, вернемся к словам Л.Н.Толстого «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы думаете какое воспитательное значение имеют эти слова? Что хотел этим сказать великий писатель? (Нужно хорошо узнать себя, нельзя хвалить себя, много о себе думать)

Молодцы, ребята! Все были очень активны сегодня на уроке. (Выставление оценок) Урок окончен. Досвидания!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!