СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметический квадратный корень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводится понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, его обозначение. 

Просмотр содержимого документа
«Арифметический квадратный корень»

Арифметический квадратный корень. 8 класс Составитель : Бычкова Т.В., учитель МБОУ СОШ №3 с.Хороль Приморский край

Арифметический квадратный корень. 8 класс

Составитель : Бычкова Т.В., учитель МБОУ СОШ №3 с.Хороль Приморский край

Задача. Площадь квадрата равна 100см ². Найдите сторону квадрата. S = а ² а ² = 100 а = 10 или а = -10 корни уравнения (т.к. длина не может быть отрицательной , то а = - 10 – не удовлетворяет условию задачи) Ответ: а = 10 см Квадратным корнем из числа a называют число, квадрат которого равен a. Т.е. числа 10 и -10 являются квадратными корнями из числа 100

Задача. Площадь квадрата равна 100см ². Найдите сторону квадрата.

S = а ²

а ² = 100

а = 10 или а = -10 корни уравнения

(т.к. длина не может быть отрицательной , то а = - 10 – не удовлетворяет условию задачи)

Ответ: а = 10 см

Квадратным корнем из числа a называют число, квадрат которого равен a.

Т.е. числа 10 и -10 являются квадратными корнями из числа 100

10 – неотрицательный корень – его называют арифметическим квадратным корнем. Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен a. Обозначение:   Читают: квадратный корень из a    Если a выражение не имеет смысла.  

10 – неотрицательный корень – его называют арифметическим квадратным корнем.

Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен a.

Обозначение:

 

Читают: квадратный корень из a

 

Если a выражение не имеет смысла.

 

Пример:    = 2, т.к. 20 и 2 ² = 4  = 1,5 т.к. 1,5 0 и 1,5 ² = 2,25  = 0, т.к. 0 неотрицательное число и 0 ² = 0 = 1, т.к. 10 и 1 ² = 1

Пример:

 

= 2, т.к. 20 и 2 ² = 4

= 1,5 т.к. 1,5 0 и 1,5 ² = 2,25

= 0, т.к. 0 неотрицательное число и 0 ² = 0

= 1, т.к. 10 и 1 ² = 1

Задание: определить, является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа m, если: n = 8, m = 64 n = -3, m = 9 n = 0,2, m = 0,4 n = 0,4, m = 0,16.   Задание: Вычислите ( , () ²   ( = 3 ² = 9 () ² = 4² = 16 При любом a , при котором выражение имеет смысл, верно равенство () ² = a  

Задание: определить, является ли число n арифметическим квадратным корнем из числа m, если:

n = 8, m = 64

n = -3, m = 9

n = 0,2, m = 0,4

n = 0,4, m = 0,16.

 

Задание: Вычислите ( , () ²

 

( = 3 ² = 9

() ² = 4² = 16

При любом a , при котором выражение имеет смысл, верно равенство () ² = a

 

Литература и ресурсы Алгебра 8 класс, Ю.Н. Макарычев и др. Поурочные планы «Алгебра» 8 класс, авторы-составители Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина

Литература и ресурсы

  • Алгебра 8 класс, Ю.Н. Макарычев и др.
  • Поурочные планы «Алгебра» 8 класс, авторы-составители Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!