СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аптека под ногами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умения различать и называть.

Просмотр содержимого документа
«"Аптека под ногами"»

Подготовил:

воспитатель

Самошенко Н.В.


2017уч.год





Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Тип проекта: коллективный.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатель

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу. Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Цель проекта.

Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

Задачи проекта .

I. Образовательные:

1) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.

2) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

II. Развивающие:

Развивать экологическую и эстетическую культуру.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.

III. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты. 

Дети узнают и называют лекарственные растения по внешнему виду, описанию 10 растений, знают лечебные свойства, владеют обобщенным понятием «Лекарственное растение».

Обогащается словарь детей новыми названиями и понятиями.

Дети проявляют познавательный интерес к лекарственным растениям, к их целебным свойствам.



Реализация проекта по этапам.


I этап «Диагностико- ориентировочный»


Направление деятельности:


-Определение проблемы проекта, выбор темы проекта, ее обоснование, разработка концепции проекта, отбор содержания.

- анализ внешней и внутренней ситуации по решению данной проблемы.
Задачи:
а) Выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях;
б) наметить пути реализации проекта.
Пути реализации:
- изучение программно- методического обеспечения по реализации данной проблемы;
- анализ результатов диагностики знаний лекарственных растений детьми;


II этап «Информационно- моделирующий»

Направление деятельности:


Ознакомление с проектной идеей детей, родителей, коллектива ДОУ. Формирование конкретного плана работы с ними.
Задачи:
- создать модель воспитательно- образовательного процесса по ознакомлению с лекарственными растениями детей старшего дошкольного возраста;
- Разработать систему педагогических мероприятий по ознакомлению детей с лекарственными растениями.
Пути реализации:
Составление плана мероприятий по реализации проекта

III этап «Деятельностный»

Направление деятельности:

-Выполнение работ по плану проекта

Задачи:

- ознакомление с лекарственными растениями и их лечебными свойствами;

- Развитие связной речи в рассказывании о лекарственных растениях;

- ознакомление с играми и упражнениями о лекарственных растениях.

Пути реализации:

- привлечение детей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;

- организация занятий, подвижных и дидактических игр, наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, выставок детских работ;

- создание паспортов лекарственных растений, альбомов «Зелёная аптека рядом с нами», «Дидактические, подвижные игры и упражнения».

Сбор семян, гербария лекарственных растений.


IV «Оценочный»

Направление деятельности:

Анализ задуманной идеи, полученных результатов.

Задача:

Оценить результаты работы по осуществлению проекта

Пути реализации:

- итоговое диагностирование детей – выявление уровня знаний о лекарственных растениях, их лечебных свойств, правилах сбора;

- оформление фотовыставки «Аптека без лекарств»;

- выставка детских работ «Мое любимое лекарственное растение»;

- оформление материала по итогам проектной деятельности;

- презентация проекта перед педагогами ;

- проведение открытой НОД на тему «Знатоки лекарственных растений»;

- подготовка материала к публикации.


Алгоритм выполнения проекта с детьми


«Познание окружающего мира»

«Ромашка - лекарственное растение»

«К первоцветам в гости»

«Старый подорожник»

«Одуванчик»

«Что такое зверобой? »

«Путешествие на луг к мать – и -мачехе»

«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива) »

«Пижма и лопух»

«Ознакомление с художественной литературой»

В. Бианки «О травах»

Е. Благинина «Одуванчик»

Загадывание загадок о лекарственных растениях

А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

«Рисование»

«Наши друзья- лекарственные растения»

Выставка рисунков «Волшебные растения»

Портрет «Растение улыбается»

Аппликация и лепка.

"Одуванчик"

"Лекарственных трав хоровод"

"Одуванчик- толстые щеки"

"Мой любимый цветок"

Экологическая

Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мать - и- мачеха, подорожник)

Викторина «Аптека на лугу»

Игры и упражнения.

Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет? », «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

ОЭД

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить цветы»

«Что необходимо растениям»

«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков? »

«Откуда взялась вода? »

Алгоритм выполнения проекта с педагогами.

1 этап - Ознакомление с проектной идеей

2 этап - Презентация проекта перед педагогами ;

3 этап - Проведение открытой НОД на тему «Знатоки лекарственных растений»;

4 этап - подготовка материала к публикации.







  • «Я предлагаю сделать на участке уголок лекарственных трав»

  • «Я предлагаю оформить альбом о лекарственных травах»

  • «А можно посадить мяту, липу, поставить скамейку и столик, и приходить сюда отдыхать и пить чай »

  • «Я предлагаю сделать фонтан, чтобы он украшал уголок лекарственных трав»

  • «Я предлагаю сделать уголок для садового инвентаря (рыхлители, совочки, лейки, лопатки, грабли)»





Загадки про лекарственные травы




Загадки, которые знакомят детей с лекарственные растениями, полезными травами.

Разгадывая вместе с детьми загадки, родители воспитатели могут рассказать о лечебных свойствах этих растений, о том как собирают эти растения и как из них готовят лекарственные препараты.


Травушкина аптека

Ее мы обижаем,

Когда порой срываем,

Решаем, что трава - сорняк,

Не пригодится нам никак -

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что это всё прощают нам!


Летняя закличка

Лето теплое,

Лето красное!

Солнце доброе,

Солнце ясное!

Соком полнится

Зелена трава,

Собирать, сушить

Уж ее пора!

А вы травушку

Собирайте

Да на зимушку

Припасайте!

От болезни вас

Охранит она,

Вам здоровья даст,

Силушки сполна!

 


Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

 

Все со мною борются,

Не могут успокоиться,

Все кричат: "Беда, беда!"

Что в огороде? (Лебеда)

 

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

 

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)



 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

 

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

 

Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом... (медуница)

 

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав... (тысячелистник)

 

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

 

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!