Ход занятия
I Организационный момент
1. Приветствие.
У: Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, какого человека можно назвать счастливым?
О: Счастливый человек – это человек, у которого есть друзья.
У: Счастливый человек – это, в первую очередь, здоровый человек. Что значит здоровый человек?
О: Редко болеет, занимается спортом.
У: Я предлагаю вам посмотреть видео, чтобы вы смогли определить и назвать тему нашего занятия.
Просмотр видео
У: Что вы почувствовали после просмотра видео?
О: Радость, гордость.
У: Что объединяет это видео? Что происходило со всеми объектами? О чем это видео?
О: Все объекты двигались.
У: В первую очередь здоровый человек – это человек, который постоянно находится в движении.
У: Какая тема нашего занятия?
О: Движение есть жизнь!
У: Какая цель нашего занятия?
О: …
У: Цель: определение значения движения в жизни человека.
II Основная часть
У: Мы выяснили, для того чтобы быть здоровым необходимо двигаться. Какие движения мы можем совершать в течение дня?
О: Бегать, прыгать, ходить, гулять, играть, плавать.
У: Правильно! Я предлагаю вам, работая в группах, выполнить задание у доски и выяснить, что свойственно здоровому человеку.
Напоминаю правила при работе с интерактивной доской: руки должны быть сухими, работать с доской на расстоянии вытянутой руки.
https://learningapps.org/watch?v=p3q1ub8bt24
У: Вы смогли верно выполнить задание! Ребята, вы огромные молодцы!
У: Сегодня утром я обнаружила три письма на своем столе. Но не смогла их прочесть, слова в них перемешались. Вам необходимо восстановить письма, работая в парах.
У: Что пишет в своем письме Кирилл?
«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».
У: А что написала Юля?
«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».
У: Что написала Катя?
«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки. По ночам я не сплю, а играю в компьютерные игры. Вчера я прошла целых 10 уровней! На улицу выхожу редко, потому что днем времени не хватает, я сплю до обеда. Да и делать там нечего, все серое и неинтересное. Очень часто стала болеть и кружиться голова, мне кажется я заболеваю. Бабушка говорит, что я стала очень бледной. До свидания. Катя.»
4. Обсуждение рассказов.
У: Ребята, чем занимается Кирилл в деревне?
О: Смотрит телевизор и много спит.
У: Чем занимается Катя?
О: играет по ночам в игры
У: А что же делает Юля?
О: Играет на улице, катается на лыжах.
У: Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?
О: у Юли
У: Почему?
О: Потому что она ведет активный образ жизни.
У: А почему же у Кирилла и Кати плохое самочувствие?
О: Они мало двигаются.
У: Ребята, а как бы вы отдыхали в деревне? Чем бы вы занялись?
О: Я бы ходил на рыбалку.
У:Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (с зарядки).
У: Поднимите руку, кто из вас делает зарядку по утрам?
У: Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
У: Каждый из вас способен позаботиться о своем здоровье. Не зря говорят «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
О:…….
У: Помните, что ваше здоровье в ваших руках.
III Итог занятия
У: Ребята, вот наше занятие подходит к концу.
У: Какая была цель нашего занятия?
У: Нам получилось достигнуть поставленной цели? Почему?
Мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.
- Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.
- крепкий;
- сильный;
- бледный;
- неуклюжий;
- весёлый;
- ловкий;
- красивый;
- сутулый;
- румяный;
- стройный.
- Давайте прочитаем, что у нас получилось.
- Правильно. Молодцы!
У: На ваших партах лежат две картинки. Поднимите бегущего человека, если на занятие вы все понимали и активно работали. Поднимите человека, который лежит на диване, если вам мало, что понятно и вы не работали на занятии .
«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».
«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».
«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки. По ночам я не сплю, а играю в компьютерные игры. Вчера я прошла целых 10 уровней! На улицу выхожу редко, потому что днем времени не хватает, я сплю до обеда. Да и делать там нечего, все серое и неинтересное. Очень часто стала болеть и кружиться голова, мне кажется я заболеваю. Бабушка говорит, что я стала очень бледной. До свидания. Катя.»