СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апр длокагр жыжыэах дджы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ылдфапвоаплждвхфпха  ааооалдпл татааолал атараососм бададды лмлпдаж.

пллдаджыждыз  атилавпдв . 

Просмотр содержимого документа
«Апр длокагр жыжыэах дджы»

Социальное/общеинтеллектуальное

Здравствуйте, ребята. Меня зовут , сегодня я проведу у вас занятие. А начать его мне бы хотелось с девиза нашего занятия, давайте прочитаем его все вместе: Вместе не трудно! Вместе чудесно! Вместе легко и всегда интересно!

Закройте глаза, наш класс исчез, и мы находимся в другом измерении. Открывайте глаза. А где мы находимся с вами теперь? Посмотрите на экран. Что это за место? Даю вам подсказку – соберите из букв слово, чтобы узнать, где мы находимся. (лаборатория)

Мы находимся в лаборатории научного центра. Что мы здесь видим? (колбы, механизмы, пробирки) Для чего это все здесь нужно? (чтобы открывать, создавать что-то новое) А зачем мы можем это создавать? Какие у нас могут быть цели?

Давайте посмотрим на нашу планету из космоса. Какого она цвета? (голубого) А почему? (потому что на ней много воды, вода образует голубой цвет) Посмотрите, как думаете, почему внизу наша планета покрыта какой-то темной жидностью? Знаете ли вы, какое огромное загрязнение воды происходит каждый день? Существуют специальные научные лаборатории, которые занимаются очисткой воды, но это очень сложный процесс фильтрации, который занимает время. А можем ли мы с вами как-то сами охранять воду от загрязнения, можем ли сократить лишний расход воды? (Закрывать кран, не выливать отходы, грязную воду) Даже с этой целью – защитить воду – существуют различные профессии, давайте узнаем какие это профессии. Я раздала вам в конвертах карточки со слогами, из которых нужно собрать название профессии, у каждой команды 2 профессии (ла|бо|рант, э|ко|лог, ге|о|лог, ин|же|нер) Как вы думаете, чем же занимаются все эти люди? Может ли один ученый сделать очистку, фильтрацию воды? (нет) А что для этого нужно, что помогает людям очищать воду? (сложные механизмы, роботы)

Сегодня целью нашего занятия будет – тоже придумать какой-то способ фильтрации, очистки воды, который мог бы использоваться в нашем мире. Но мы начнем с макета робота, ребята, знаете ли вы, что такое макет?

Макет - модель чего-либо, сделанная в уменьшенном виде.

Как бы мы могли назвать нашего робота? Я предлагаю вам такой вариант «Очиститель воды», согласны?

Цель: создание макета робота «Очистителя воды».

Обращаю ваше внимание, что мы с вами работаем с Lego WeDo 2.

Я уже заранее для вас приготовила части. У вас на партах лежит памятка, о том, как надо работать с Лего.

(При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее учителю. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай оборудование в указанном порядке. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.)

Сейчас мы с вами будем работать в парах. Первая команда будет называться «Создатели» (делают робота по планшету), вторая называется «Мечтатели» (делают лицо и голову робота, ручки, груз по распечатанной инструкции). У вас у каждого есть свое задание, своя памятка. Это ваша инструкция, я ее вам уже разложила, как только операция выполнена, вы переворачиваете лист другой стороной. У вас есть цветной квадратик, когда вы сделаете свое задание, то поднимаете квадратик и кричите «Ура!». А я буду работать в команде с ___, мы будем «Программистами» (прописываем программу).

Все команды собрали свои части, подходите к нам с ____. Давайте совместим нашего робота. [сборка – запуск]

Итак, какая же у нас с вами была цель?

Что мы узнали много новых профессий, назовите их.

Мы сами создали умную машину – робота «Очистителя воды». И получили от этого удовольствие, да, ребята?

Рефлексия: «Огонек общения»

Выходите ко мне, каждому из вас я даю огонек общения, вы должны сказать, что вас порадовало, что вас удивило, что вас заинтересовало, что у вас удалось, что нового узнали. Затем отдать это сердечко мне, если вам понравилось со мной работать.

Спасибо, ребята, мне с вами тоже очень понравилось работать, я желаю, чтобы огонек открытия нового горел в вас на каждом занятии.



Духовно-нравственное

Здравствуйте, ребята. Меня зовут , сегодня я проведу у вас занятие. А начать его мне бы хотелось с фразы знаменитого писателя Антуана дэ Сент Экзюпери нашего занятия: Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. (на слайде)

Давайте с вами посмотрим, есть различные научные суждения, что у каждого человека есть свой какой-то талисман. Один из талисманов – это дерево. Я родилась в апреле – мое дерево Грецкий орех. А ты в каком месяце родился? Посмотри на памятку, а твой талисман – это какое дерево? Найдите каждый, какое дерево будет вашим талисманом?

Посмотрите, вот перед нами такая памятка и мы узнали, что каждый человек символизирует какое-либо дерево. Как вы думаете, важно ли нам, чтобы деревья нашей души были здоровыми, цвели, распускались? (да, важно)

[слайд] Вот перед вами два дерева – одно цветущее, а другое поникшее. Как вы думаете, почему? Что может внутри каждого человека его подтачивать в корне? Какие отрицательные качества человека? (зависть, жадность, злость, черствость) Человека подтачивают те отрицательные черты, которые он может в себе замечать. Что мы должны делать с этим? Мы должны над собой работать, быть более терпимыми, быть добрее, терпимее к людям. Подумайте, как же интересно мы сказали. Наверное, убрать из себя сор будет проще, чем сначала разобраться в себе. Говорят, что в том, чтобы разобраться в себе, помогает работа по созданию своего собственного символа. Вот мы сегодня создадим с вами символ робота, который поможет нам трудиться над собой, потому что фраза Экзюпери – проснулся сам, убери свою планету - говорит нам о том, что человек должен просыпаться с хорошим чувством к окружающим людям, с добротой и пониманием.

Давайте с вами подумаем, какие же качества мы с вами будем взращивать в себе?

Соберите слова из разбросанных букв (дружба, доброта, улыбка, радость, доверие) Надеюсь, что эти добрые качества помогут любому человеку убрать в себе темные стороны, быть всегда светлым и радужным, стать лучше.

Для этого мы сегодня с вами сделаем макет робота, ребята, знаете ли вы, что такое макет?

Макет - модель чего-либо, сделанная в уменьшенном виде.

Как бы мы могли назвать нашего робота? Я предлагаю вам такой вариант «Помощник» согласны?

Цель: создание макета робота «Помощника».

Обращаю ваше внимание, что мы с вами работаем с Lego WeDo 2.

Я уже заранее для вас приготовила части лего. У вас на партах лежит памятка, о том, как надо работать с Лего.

(При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее учителю. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай оборудование в указанном порядке. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.)

Сейчас мы с вами будем работать в парах. Первая команда будет называться «Создатели» (делают робота по планшету), вторая называется «Мечтатели» (делают лицо и голову робота, ручки, груз по распечатанной инструкции). У вас у каждого есть свое задание, своя памятка. Это ваша инструкция, я ее вам уже разложила, как только операция выполнена, вы переворачиваете лист другой стороной. У вас есть цветной квадратик, когда вы сделаете свое задание, то поднимаете квадратик и кричите «Ура!». А я буду работать в команде с ___, мы будем «Программистами» (прописываем программу).

Все команды собрали свои части, подходите к нам с ____. Давайте совместим нашего робота. [сборка – запуск]

Итак, какая же у нас с вами была цель? Что мы узнали на занятии? Вспомните, что мы говорили про символы, талисманы каждого человека? О каким талисманах говорили мы с вами? (о деревьях)

А что мы сами создали? Доброго талисмана – робота «___________». И получили от этого удовольствие, да, ребята?

Рефлексия: «Огонек общения»: Выходите ко мне, каждому из вас я даю огонек общения, вы должны сказать, что вас порадовало, что вас удивило, что вас заинтересовало, что у вас удалось, что нового узнали. Затем отдать это сердечко мне, если вам понравилось со мной работать.

Спасибо, ребята, мне с вами тоже очень понравилось работать, я желаю, чтобы огонек открытия нового горел в вас на каждом занятии.



Общекультурное

Здравствуйте, ребята. Меня зовут , сегодня я проведу у вас занятие. А начать его мне бы хотелось с девиза нашего занятия, давайте прочитаем его все вместе: Вместе не трудно! Вместе чудесно! Вместе легко и всегда интересно!

Существуют различные культуры, давайте с вами отправимся в путешествие. Угадайте, что это за страна? (Греция, Россия, Китай, Франция, Египет)

Чем славятся все эти страны? (различными архитектурными памятниками: постройки в Афинах, великая китайская стена, красная площадь, пирамиды, Эйфелева башня)

Как вы думаете, мог ли человек создать всю эту красоту? Мог Один? Нет, ему помогали различные механизмы. Вот в Греции придумали катапульту для того, чтобы поднимать грузы. В Древнем Китае впервые была придумала тачка на одном колесе – она помогала людям передвигать тяжелые предметы. На Руси ___________. Во Франции впервые был изобретен воздушный шар, который дал людям шанс подняться в воздух, а в Египте был придуман плуг, который помогал египтянам копать землю.

А мы сегодня с вами будем собирать – догадайтесь по буквам. (робот)

С какой целью можно робота собрать? Зачем он нужен людям? (тяжести перенести, что-то поднять, подвинуть)

Посмотрите, какие существуют машины и роботы в современном мире, которые помогают людям справляться с трудностями, например, перевезти груз, передвинуть какой-либо объект (грузовик, автомобиль тягач, подъемный кран). А в Японии придумали уникального робота-санитара, который помогает пожилым людям перемещаться из постели в инвалидное кресло, участвует в медицинских процедурах. .

Сегодня целью нашего занятия будет – тоже создать свой собственную машину-робота, который будет помогать людям перетаскивать какие-либо грузы. Но мы будем собирать макет робота, ребята, знаете ли вы, что такое макет?

Макет - модель чего-либо, сделанная в уменьшенном виде.

Как бы мы могли назвать нашего робота? Я предлагаю вам такой вариант «Помощник», согласны?

Цель: создание макета робота «Помощника».

Обращаю ваше внимание, что мы с вами работаем с Lego WeDo 2.

Я уже заранее для вас приготовила части лего. У вас на партах лежит памятка, о том, как надо работать с Лего.

(При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее учителю. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай оборудование в указанном порядке. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.)

Сейчас мы с вами будем работать в парах. Первая команда будет называться «Создатели» (делают робота по планшету), вторая называется «Мечтатели» (делают лицо и голову робота, ручки, груз по распечатанной инструкции). У вас у каждого есть свое задание, своя памятка. Это ваша инструкция, я ее вам уже разложила, как только операция выполнена, вы переворачиваете лист другой стороной. У вас есть цветной квадратик, когда вы сделаете свое задание, то поднимаете квадратик и кричите «Ура!». А я буду работать в команде с ___, мы будем «Программистами» (прописываем программу).

Все команды собрали свои части, подходите к нам с ____. Давайте совместим нашего робота. [сборка – запуск]

Итак, какая же у нас с вами была цель? Что мы узнали на занятии? Вспомните, что мы говорили про великие архитектурные памятники? Давайте их перечислим. А запомнили ли вы, какие механизмы были впервые созданы и в каких странах? Давайте перечислим известные нам машины и роботов, которые могут помогать людям?

А что мы сами создали? Доброго талисмана – робота «Помощника». И получили от этого удовольствие, да, ребята?

Рефлексия: «Огонек общения»

Выходите ко мне, каждому из вас я даю огонек общения, вы должны сказать, что вас порадовало, что вас удивило, что вас заинтересовало, что у вас удалось, что нового узнали. Затем отдать это сердечко мне, если вам понравилось со мной работать.

Спасибо, ребята, мне с вами тоже очень понравилось работать, я желаю, чтобы огонек открытия нового горел в вас на каждом занятии.




Скачать

© 2017, 424 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!