СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация-задача «Птица»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с корекционо развивающими задаяами.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация-задача «Птица»»


Урок.

Тема урока Работа с бумагой. Аппликация-задача «Птица» в 1 классе

Учитель: Ларионова Ксения Николаевна

Формы работы: Индивидуальная, групповая.

Цель занятия: развитие самостоятельности и творческих способностей в про­цессе принятия решений и выполнения практической задачи

Задачи занятия: способствовать закреплению правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром;

формировать приемы анализа, сравнения, классификации;

учить выбирать технику выполнения аппликации в зависимости от замысла;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер, самостоятель­ность в планировании работы;

воспитывать аккуратность и культуру труда;

Дидактические средства: Учебник, плакат с тб, толковый словарь, шаблон для аппликации.

Структура и содержание занятия


Этапы деятельности на занятии

Содержание занятия

Коррекционные задачи

1.Организационный момент


Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Учитель:

- Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке! Для вас приготовлена карта урока [1]. В карте вы будете выполнять задания, и проставлять заработанные баллы, сумму которых подсчитаем в конце урока.

Формировать навыки произвольного поведения (понимание границ урока, правил

поведения на уроке).


2.Целеполагание и определение темы


Учитель: Мы многое узнали, многому научились. А вот что сегодня на уроке будем делать, узнаете из загадки.

- Когда догадаетесь, в карте урока под цифрой 1 подчеркните ответ.

- Отгадайте.

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла... Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это... (птица).

Ученики отгадывают загадку и подчёркивают ответ в карте урока.

Учитель: Сравните свой ответ с ответом товарища.

Учитель руководит взаимопроверкой.

Учитель: Кто же будет объектом нашего творчества?

Учитель демонстрирует слайды с изображением птиц [2].

Учитель: Мы будем изготавливать рисунок из наклеенных на картон кусков цветной бумаги. Назовите вид работы.

Ученики определяют вид работы. (аппликация)

Учитель: В карте урока проставьте баллы в соответствии с критериями оценки.

Ученики проставляют баллы в карте урока, учитель контролирует самооценку.

Формировать навыки анализа, умение определять предметы по описанию признаков;

Развивать навыки сравнения, умение выявлять сходства и различия, делать выводы.




Развивать навыки самооценки.


3.Анализ изделия.


Учитель:

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Птица». Я ещё раз прочту начало загадки. Определите, какие существенные признаки птиц назвали.

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Ученики отвечают: Клюв, два крыла.

Учитель: Какой существенный признак птиц не назвали?

Ученики отвечают: Не назвали оперение

Учитель: Вот об оперении сейчас и поговорим

- Обратимся к учебнику.

- На рисунке вы видите сказочную птицу, но, на мой взгляд, она недостаточно красива.

- Вы со мной согласны?

Ученики выражают согласие, говорят, что птица не раскрашена.

Учитель: Да, перья птицы без окраски.

Формировать навыки анализа, умение определять предметы по описанию признаков;

Развивать речь, внимание.


4.Решение логической задачи


Учитель: Вам представлена специальная схема. На ней показано, в каком порядке надо расположить цвета в оперении птицы.

Учитель демонстрирует образец схемы.


- С первого взгляда, кажется, что это сделать очень просто. Но не спешите! Это настоящая задача. Цвета в схеме расположены по кругу. Важно найти точку отсчёта.

- Какую подсказку нам уже дали? (Одно перо уже раскрасили) Какого цвета перья рядом?

- Сейчас каждый из вас раскрасит перья птицы в карте урока.

- Обратите внимание на размер перьев!

Ученики самостоятельно приступают к раскрашиванию перьев птицы. Учитель помогает тем, кому требуется помощь.

Учитель: Найдите на с. 129 учебника рисунок, проверьте, совпадает ли с вашим.

- В карте урока под номером 2 проставьте баллы в соответствии с критериями оценки.

Ученики проверяют свою работу, проставляют баллы.

Учитель контролирует самооценку.

Учитель: Ниже в карте урока я начертила таблицу. Сколько в ней столбиков?

Прочитайте слова первого столбика. Как их назвать одним словом?

Ученики отвечают на вопрос учителя. (Материалы)

Учитель: Запишите слово «материалы» как название первого столбика.

Ученики записывают слово « материалы» в таблицу

- Прочитайте слова второго столбика. Как их назвать одним словом?

Ученики отвечают на вопрос учителя. (Инструменты)

Учитель: Запишите слово «инструменты» как название второго столбика.

Ученики записывают слово « инструменты» в таблицу

- Какие инструменты и материалы потребуются для работы над аппликацией?

- Выберите нужные и подчеркните.

- Будете работать в парах. Как говорит поговорка: «Одна голова хорошо, а две лучше!»

Ученики в парах подчёркивают слова ( бумага, картон, ножницы, карандаши)

Учитель: А теперь проверим.

- Как только вы увидите предмет, который отметили, привстаньте, потом сядьте.

Учитель демонстрирует инструменты, дети проверяют свои ответы.

Таким образом проводится двигательная пауза.

Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, давать устное описание тому, что на них изображено.

Развивать цветовосприятие, умение различать цветовые оттенки.



Развивать навыки самооценки.

Развивать навыки работы с таблицей;

Формировать умение работать в группе;







Развивать навыки самооценки.


5.Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.


Учитель демонстрирует плакат о правилах работы ножницами [3]

- Работа с каким вами названном инструментом требует особой аккуратности в обращении?

2-3 ученика проговаривают правила обращения с ножницами.

Учитель: Сегодня нам предстоит работа с шаблоном. Скажите, что такое шаблон?

Ученики дают определение понятия «шаблон» так, как они его понимают.

Учитель выслушивает ответы детей по определению понятия «шаблон»

Учитель: Где можно уточнить значение слова? Обратимся к толковому словарю.

Один ученик зачитывает толкование значения слова «шаблон»

Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, давать устное описание тому, что на них изображено.


6.Проблемная ситуация


Учитель: В конце учебника приготовлены шаблоны для аппликации. Сейчас вырежем их из учебника (учитель демонстрирует намерение вырезать шаблоны из учебника) и продолжим работу. Согласны?

Ученики выражают несогласие, возмущаются намерением учителя вырезать шаблоны прямо из учебника.

Учитель: Почему нельзя вырезать из учебника?

Учитель выслушивает ответы детей.

- Как поступить? Как скопировать шаблоны?

Дети предлагают свои варианты действий. Например, методом наложения тонкого листа, через который просвечивает контур шаблона.

Учитель: Приложите лист на шаблон и обведите по контуру. Теперь надо вырезать шаблоны из листа, на который вы их перевели.

Ученики вырезают шаблоны.

Учитель: Тонкий лист может помяться, порваться при работе. Как же избежать этих проблем?

Дети предлагают свои варианты действий. Например, обвести шаблон на картон, вырезать)

Учитель: Подумайте, на какой стороне картона будете выполнять разметку?

- Как экономно расположить шаблон на листе?

Ученики отвечают, что разметка будет на изнаночной стороне картона, предлагают варианты расположения шаблона на картоне.

Учитель: Дети, вновь проблема! Перьев у птицы сколько? (5) А шаблонов только 3.

Хватит ли их для разметки?

Ученики отвечают, что трёх шаблонов хватит для разметки перьев птицы, т.к. размер перьев повторяется.

Учитель: Для вас приготовлена основа для аппликации.

Спасибо авторам – разработчикам нашего учебника и рабочей тетради. Благодаря этому мы сэкономим немало времени. У меня на доске такая же основа.

- На другом листе у вас – перья. У меня тоже. Я хочу расположить перья правильно. Где можно посмотреть образец?

Ученики отвечают, что в учебнике, на схеме.

Учитель: Определим порядок действий для выполнения аппликации.

Учитель предлагает разноуровневые задания

- Я предлагаю вам два варианта действий: вы можете работать самостоятельно, а можете воспользоваться подсказкой [4]. Подсказка в секретном листочке, пока он сложен, но вы можете его развернуть и прочитать информацию, если сочтёте нужным.

-Если выберете самостоятельную работу, получите больше баллов.

-Поработайте в карте урока, расставьте порядковые номера действий.

Ученики расставляют порядковые номера в алгоритме действий, представленном в карте урока.

Учитель: Сравните распределение последовательности видов работ с образцом.

Учитель демонстрирует образец правильного выполнения работы [5].

Ученики сравнивают самостоятельное выполнение задания с образцом.

Учитель: В карте урока проставьте баллы за работу в таблице в соответствии с критериями оценки.

Ученики проставляют баллы. Учитель контролирует самооценку.

Учитель: В учебнике есть образец работы, выполненной учеником. Вы можете добавить дополнительные детали, чтобы создать картину. Набор цветной бумаги есть на парте. Приступаем к работе.

Ученики приступают к самостоятельной работе.

Учитель проверяет организацию рабочего места. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

Развивать творческие способности, эстетическое отношение к окружающему миру;

Формировать навыки работы с различными материалами.

Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.






















Развивать навыки планирования: устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приемы работы и необходимые инструменты.

Развивать внутренний план действий, способность аккуратно, в логической последовательности выполнять работу, давать оценку выполненной работе.


Развивать навыки самоконтроля: умение определять правильность действий, исправлять ошибки, доводить начатое дело до конца.


Развивать навыки самооценки.


7.Выставка ра­бот учащихся.


Учитель: Положите перед собой готовую аппликацию.

- Ребята первого ряда подойдут к доске и повесят свои работы. Помогайте друг другу!

- Ребята второго ряда, подойдите к доске и повесьте свои работы.

- Ребята третьего ряда подойдут к доске и повесят свои работы.

Учащиеся вывешивают работы на доску, помогая друг другу.

В процессе просмотра работ учитель организует об­суждение качества изготовления изделий. 2-3 ученика высказывают своё мнение о поделках одноклассников

Учитель: Какие прекрасные картины получились у вас! Расска­жите друзьям, какие названия вы придумали для них. Издавна считается, что птицы приносят людям счастье. Поэтому-то почти в каждом доме раньше была птица. Их делали из дерева, рисовали на стенах или печках, вышивали на полотенцах. ( Учитель демонстрирует образцы декоративных птиц, изделий, украшенных птицами) Пусть птица, которую вы сделали сегодня, тоже приносит вам и вашим близким радость.

Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

Развивать у детей художественные способности, умение составлять композиции при оформлении выставки.

Развивать творческие способности, умение действовать самостоятельно, оказывать друг другу посильную помощь.


8.Уборка рабочего места.


Учитель организует процесс уборки рабочего места учащимися.

- Договоритесь в парах, кто отнесёт на место ножницы, кто - клей.

- Цветную бумагу оставьте на парте. Её соберут дежурные.

Учащиеся убирают рабочее место, действуя в соответствии с указаниями учителя.

Формировать навыки работы в группе;


9.Итоги работы. Рефлексия.


Учитель: На уроке вы зарабатывали баллы. Оцените свою работу в соответствии с критериями. Потом восстановите предложения. Проведите стрелочку от начала предложения к концу.

Ученики работают в карте урока.

Учитель: В карте урока есть смайлик. Дорисуйте его в соответствии со своим настроением. Смайлик в вашей карте улыбнётся, если у вас хорошее настроение.

Ученики работают в карте урока.

Учитель: Какие шаги надо было сделать сначала для изготовления аппликации?

- Что требовалось предпринять потом?

- Какие качества помогали в работе?

- Что понравилось? В чём были трудности?

Ученики отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Учитель благодарит детей за работу.

Формировать навыки адекватной самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!