СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Аппликация в технике мозаика» Изделие: Рыбка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии 1 класс

Просмотр содержимого документа
««Аппликация в технике мозаика» Изделие: Рыбка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ



Тема урока «Аппликация в технике мозаика»

Изделие: Рыбка


Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование умений выполнять обрывную аппликацию в технике мозаика.


Задачи урока


Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представления учащихся о приеме выполнения обрывной мозаики из бумаги;

2. Создать условия для выполнения изделия – обрывной мозаики

Предметные:

  1. Ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

  2. Обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Личностные:

  1. Первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  2. Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства  — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;

2. Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.


УМК: «Школа России»








ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой, через монолог учителя

Приветствует учащихся. Настраивает на урок.

-В первую очередь проверим вашу готовность к уроку: вам понадобится цветная бумага, клей, лист цветного картона, простой карандаш.

Наш урок будет необычным. Каждый из вас сможет загадать на уроке желание, и оно обязательно исполнится!

А сейчас послушайте стихотворение:

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За окном струиться скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко

Машет веером - хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

О ком это стихотворение?

О рыбке, все верно.

Сейчас вы можете выйти к доске и взять себе рыбку, которая немного позже исполнит ваше желание. Только делаем это очень-очень тихо, чтобы рыбки не испугались и не уплыли.


Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку







Слушают стихотворение
















О рыбке.



Получают фигурку рыбки.






Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Презентация, раздаточный материал.

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

действий

Фронтальная форма.

Словесный: беседа


Актуализирует знания учащихся.

Подводит к формулировке темы и целей урока


Знаете ли вы какие-то сказки, в которых главную роль имеет рыбка?

Самую известную написал Александр Сергеевич Пушкин, она называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В гости на урок к нам приплыла именно героиня этой сказки. Ей срочно нужна наша помощь. Давайте ей поможем?

Рыбка спрашивает, что вы видите на слайде?

А кто подскажет, как называется техника, в которой выполнена эта аппликация?

На что она похожа?

А что такое мозаика?

Технику мозаики люди придумали очень давно. Посмотрите, на слайде изделия древности, выполненные в этой технике.

Золотая рыбка заметила еще одну необычную аппликацию. Ребята, что в ней необычного?

Да, детали мозаики не разрезали ножницами, а обрывали руками. Как вы думаете, как называется такая мозаика?

Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?

А что изобразим на аппликации?




Перечисляют знакомые им сказки.





Да.

Аппликации.


Мозаика

На пазл.

Читают определение на слайде.





Бумагу в ней не резали, а обрывали.


Обрывная.

Обрывную мозаику.

Рыбку.


Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный: работа со слайдом


Побуждает обучающихся к формированию темы, целей, плана урока.

Организует изучение изделия по образцу (изображению).


- Предположите, какая будет тема урока?
- Какую цель поставим?
- Рассмотрите образец изделия.
- Из какого материала оно выполнено?

- А какие свойства бумаги вы знаете?






Мозаичная аппликация рыбки.

Выполнить аппликацию рыбки в технике мозаика.

Из бумаги.

Перечисляют свойства


Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма.

Словесный: беседа

Наглядный: работа со слайдом

Организует педагогический показ выполнения изделия.

1. Подготовка

- Итак, ребята, посмотрите на экран. Скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся чтобы изобразить гостью нашего урока на аппликации?

А какой цвет картона мы выберем для фона? Почему?

2. Разметка

Когда мы все подготовили, необходимо сделать разметку. Я раздам вам шаблон рыбки, а вы приклеите его в центре вашего листа. Лист необходимо расположить горизонтально.

3. Заготовка

Когда выполним разметку, можно приступать к заготовке деталей. Берем цветную бумагу и рвем ее на небольшие кусочки. Не делайте слишком много кусочков, рвите по необходимости. Заготавливаем кусочки разных цветов, чтобы наша рыбка была яркая.

4. Сборка

Теперь сборка. Приклеиваем детали на картон. Не оставляем пространства между ними, но и стараемся не клеить их друг на друга.

5. Оформление

Когда рыбка будет готова, придумываем другие детали, оформляем нашу аппликацию. Что можно добавить?

Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем. Напомните мне их.







Простой карандаш, клей, картон, цветная бумага.



Наблюдают за выполнением аппликации учителем.













Водоросли, ракушки, других рыбок и т.д.

Вспоминают правила безопасности при работе с клеем.

Предметные: узнать технику изготовления коврика из полосок бумаги

Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Презентация, бумага, клей, простой карандаш.

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма

1.Организует опрос по всем этапам технологии выполнения изделия.

2. Формулирует с учащимися задание

3. Формулирует с учащимися критерии оценки

Ребята, расставьте этапы в правильной последовательности.

1. Разметка

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление


- Что будем делать на этапе разметки?


- Какой этап следующий? Что будем делать тут?


- Следующий этап?


- Последний этап? Что сделаем?


- Скажите, какая задача стоит перед вами сейчас? Что вы должны будете сделать?

У нас будут определенные критерии оценивания:

1) оригинальность (кто проявил фантазию)

2) законченность работы

3) соответствие технике выполнения

4) самостоятельность (кто не обращался за помощью)

Перед выполнением работы давайте с вами немного отдохнем.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.







Составляют последовательность этапов.




Обведем карандашом шаблон рыбки.

Заготовка. Заготовим детали.


Сборка. Наклеим детали на аппликацию.

Добавим другие детали на аппликацию.

Выполнить мозаику с изображением рыбки.









Выполняют движения динамической паузы.

Метапредметные:

Р: принятие учебной задачи к исполнению


Личностные: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение творческой задачи

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

Еще раз проверьте рабочее место.

Вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию рыбки в технике обрывная мозаика. Вы также можете дополнять свои аппликации, использовать бумагу другого цвета. Проявляйте вашу фантазию. Обращайтесь, если потребуется помощь. Можете приступать к работе.



Самостоятельно выполняют мозаику

Метапредметные:

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Презентация.


Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Организует обобщение материала урока

2. Организует анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

- Наш урок подходит к концу. Какое изделие мы

сегодня выполняли?

- Как называется техника выполнения?

-Почему она называется обрывная?

- Скажите, какую цель мы ставили?


- Мы ее достигли?

- Понравилось ли вам ваша работа на уроке?




Мозаику с изображением рыбки.

Обрывная мозаика.

Потому что детали мозаики не разрезают ножницами, а обрывают.

Выполнить аппликацию рыбки в технике мозаика

Да.


Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения;

Презентация.

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный: беседа


1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте оценим наши работы по критериям. Каждый ряд выйдет по очереди со своими работами к доске. Оцените свои работы самостоятельно, а также послушайте мнение других ребят.

- Все представленные работы завершены?
- Какие работы самые оригинальные на ваш взгляд?
- Все ли работы выполнены в правильной технике?

- Хорошо, спасибо, можете садиться.

Вы все молодцы, хорошо потрудились. У вас получились замечательные рыбки. Нашей гостье тоже очень понравились работы. Она готова исполнять ваши желания. Возьмите ваших маленьких рыбок, которых вы получили в начале урока. Напишите на них, что нового вы сегодня узнали, чему научились.

Теперь соберем всех рыбок вместе, в один большой аквариум, чтобы им веселее жилось. Когда будете отпускать свою рыбку в аквариум, не забудьте загадать желание. Маленькие рыбки передадут ваши желания волшебной золотой. И тогда они обязательно исполнятся!

Спасибо за урок! Наводите порядок на своих рабочих местах.





Организуют выставку и оценивают работы







Я узнал(а)…

Я научился …



Отпускают рыбок в «аквариум».







Метапредметные:

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация, работы учеников, раздаточный материал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!